Здравствуйте, уважаемые Кулибины! Пишу вам, в надежде на советы. Возникла, значится, мысля, собрать помощника себе. Перелопатил некоторую кучу форумов, статей, видео. И понял, что хоть и вполне это по силам мне, но с тяп-ляп начинать не стоит. И решил написать вам. Надеюсь получится не слишком сумбурно. Для начала опишу, для чего планируется мт. Это заготовка дров(вывоз и подключение гидроколуна), обработка огорода (9 соток. Вспашка, окучивание, копание картохи). Возможно покос и вывоз сена. Так же выезды в лес за грибочками да за ягодками. Пока все планы находятся в голове, поэтому никаких фото предоставить не смогу. По комплектации. В наличии донор, ваз 2105 с двигателем 2103. Есть лёгкая возможность достать КПП УАЗ (то самое, где КПП и раздатка в одном корпусе). Так вот. Мт планируется полноприводный, это не обсуждаемо. Мосты от ваз классика (колея идеальна для прохождения между рядками картохи. А резать мосты никак не хочу). Но, пока не могу определиться, делать на классической раме или переломку. Отталкиваюсь от минусов. Классическая рама: минус один но весомый. Переделка моста под поворотный. Не доверяю я всяким шрусам. А с поворотными кулаками мост с такой колеей не могу найти. Переломка: узел перелома+сложность компоновки. Хоть именно ее я рассматриваю как наиболее вероятный. На вашем форуме нашел кучу вариантов исполнения самого узла перелома. Но проблема компоновки заключается, на мой взгляд, вот в чем. Либо делать очень длинную переднюю раму, дабы уместить туда ДВС с 2мя КПП, на задней только мост. Либо вторую КПП разместить на задней раме. Понимаю, что тогда КПП будет примерно под сиденьем. Но через рычаг и шаровую можно вывести рычаг переключения. В первом варианте, придется смещать центр тяжести передней рамы в сторону узла перелома, дабы зад не оказался слишком лёгким. Во втором варианте надо лепить узел перелома оси(извиняюсь, не особо силён в терминологии). Вариантов тоже не мало нашел, но все же этот узел формально можно считать слабым местом. Так же, случае смещения центра тяжести, возникнет дополнительная нагрузка на узел перелома рам (как самый ходовой и вполне возможный к реализации нашел тот, где используются шаровые). И беспокоюсь, что его может рвать при большой нагрузке на хвост (к примеру тот же вывоз дров). Хотелось бы услышать ваши советы по варианту рамы, компоновке, ибо вы люди опытные, а я салага. Так же жду мнения по живучести данной вариации компоновки, не будет ли рвать КПП УАЗ (что мощности двигателя хватит, более чем уверен). Колеса планируются от МТЗ 80, все 4 передние. Искренне надеюсь что не закидаете тапочками и у вас хватит терпения дочитать до конца. Ах да. На раму планируется пустить П-швеллер, толщиной 10мм. Вариант использования ДВС Ока с КПП я не рассматриваю, т.к. у нас их найти затруднительно. Да и не хочется лишних затрат, учитывая наличие донора
Отредактировано ЙаПавел (26 марта, 2019г. 13:27:22)