Начал делать себе тракторок в конце апреля 2018 года. Без особой необходимости, просто люблю что-то "строить" в гараже, интересно - а смогу ли(?), ну еще если смогу- может будет какую копейку приносить когда конкретно на пенсию осяду.)))
Работаю пока в нефтянке по вахте, 30х30 дней, хотелось бы уже бросить всё и заниматься тем что интересно. Пока делаю КУН, дальше посмотрим..
Так, ну что написать-то... Двиг Ока купил за 5тыс в Ханты-Мансийске, КПП Ока за 3 тыс в Челябинске, 4-хступка Ваз- с металлолома, РК Нива за 5 тыс на разборке, мосты Нива друзья подогнали.
Мне здесь писали что такую компоновку будет рвать большой момент, что вторую коробку не нужно ставить и мосты надо помощней. Ну, не в обиду- не послушался. Лучше сам ошибусь и сам переделаю. А мосты мощней просто так и не смог достать по приемлемой цене до сих пор. Уазовские с металлолома по 10 тысяч брать и потом еще перебирать их мне религия не позволяет.
Рама сварена из швеллера 12 мм. Узел перелома сделал из рулевых тяг Камаза-вездехода. Одну тему по такому перелому видел здесь, потом на импортном сайте рассматривал. За неимением уазовского кулака посчитал для себя вполне приемлемым вариантом.
В сентябре был первый выезд из гаража, на попробовать. Потом опять загнал и раньше весны вряд ли буду выезжать, поэтому видео только то, что есть. Фотки кое-какие есть, но в гараже тесно, толком не сфотать, да и бардак мой рабочий, красивых снимков не получится.
Ну всё пока для начала.
Минитрактор. Ока с коробкой, 4х-ступка, РК Нива, мосты Нива, КУН.
Сообщений 1 страница 30 из 123
Поделиться19 февраля, 2019г. 21:06:13
Поделиться29 февраля, 2019г. 21:13:27
Первые и единственные пока пробы:
Поделиться39 февраля, 2019г. 21:15:20
Rex86
Попробуйте фотки через уплоадс грузить. Тогда на форуме только превью, а полный размер по клику. Есть форумчане с медленным и печальным инетом. Ну и не понятно сколько фотки проживут на вашем сервисе.
Кнопка уплоадса выше окна ввода текста примерно посередине. Символ три картинки. Нажать раз, выбрать "с компьютера", окно закроется (глюк такой), кликнуть символ снова и грузить согласно подсказкам.
Поделиться49 февраля, 2019г. 21:25:13
С ентября время тоже не терял. На свободной вахте постоянно в гараже. Практически сделана кабина. Кулису кпп Оки тоже переделал на тросовую. На стадии полуготовности КУН. Но через неделю уеду на вахту..
Работы еще море. Ничего, мне торопиться некуда.
Отредактировано Rex86 (9 февраля, 2019г. 21:31:15)
Поделиться59 февраля, 2019г. 21:32:56
78rus
Спасибо! Я не знал про этот глюк, подумал что не работает. Только первый пост не знаю как отредактировать...
P.S.: Свои посты оказывается только последние редактируются? Предыдущие уже нет?
Отредактировано Rex86 (9 февраля, 2019г. 21:35:16)
Поделиться69 февраля, 2019г. 21:37:46
78rus
Спасибо! Я не знал про этот глюк, подумал что не работает. Только первый пост не знаю как отредактировать...
P.S.: Свои посты оказывается только последние редактируются? Предыдущие уже нет?Отредактировано Rex86 (Сегодня 21:35:16)
Да. Только последний или по вашей просьбе может модератор отредактировать.
Поделиться79 февраля, 2019г. 21:40:55
Rex86
И кабина уже есть?
Поделиться89 февраля, 2019г. 21:54:01
Rex86
И кабина уже есть?
Конечно.))) Сентябрь далеко был, не на диване же сидеть.)))
Сейчас уже обшита, полы сделаны и т.д. Приборы пока только только основные, остальную проводку на потом оставил. Выбираю первоочередную задачу и делаю, второстепенные позже.
Отредактировано Rex86 (9 февраля, 2019г. 22:59:17)
Поделиться910 февраля, 2019г. 07:49:19
Что-то форум у меня с утра глючит не по-детски при хорошем интернете. Лучше вечером что-нибудь добавлю. Поехал в гараж.)))
Поделиться1010 февраля, 2019г. 09:21:28
Rex86
Ну вот ---стоило только чуть-чуть *наехать*. А получилось столько интересного.....
Поделиться1111 февраля, 2019г. 17:37:18
Сегодня -25 на улице. Это не страшно. Нужно было выехать из гаража, попробовать насколько подымается стрела КУНа. Перед тем как варить уши для цилиндров подъёма уже один раз наполовину выскакивал из гаража, но тогда было -40 на улице. Привязал цилиндры к клюшкам в предполагаемых местах ремнём, поднял, потом с помощью лестницы и чурбаков выставил максимальную высоту (как мне казалось тогда..), сделал отметки на клюшках и быстренько спрятался опять в гараж варить уши.)) Тогда по моим прикидкам примерная высота подъёма получалась где-то 285 см. Сегодняшняя проба принесла неожиданный сюрприз. Клюшки подымаются на 325 см. Это от земли до осей поворота ковша.
Еще сегодня нужно было как-то определиться с крайними положениями ковша. Скорее всего на выворот ковша поставлю один гидроцилиндр, но пока цилиндра нет ковш крутил с помощью ручной лебедки. Снял некоторые размеры, потому что на сейчас совершенно не могу представить от чего, от какой точки отталкиваться. Как говорит мой друг- очень хороший мастер-кузовщик:"Была бы фара, от неё и багажник вытянем.))".. Я пока этой "фары" не вижу.(((
Ну и еще один ожидаемый сюрприз- троих мужиков (240 кг) я не смог поднять, двоих (150 кг) тоже. Тракторок задницу отрывал от земли охотней чем ковш. 150 кг поднял только после того как третий (90 кг) наступил на хвост минику. Ну этот сюрприз ожидаемый, потому что опоры куна стоят почти на оси переднего моста. Вариантов другой установки у меня просто нет. Значит нужно будет пригружать задок. Раскосы к переднему краю рамы естественно тоже будут.
Отредактировано Rex86 (11 февраля, 2019г. 17:48:59)
Поделиться1211 февраля, 2019г. 17:56:40
Сейчас уже обшита, полы сделаны и т.д
Симпатичный кабинетик получается!
Кулису кпп Оки тоже переделал на тросовую
А с чего тросовую брали?
Поделиться1311 февраля, 2019г. 18:28:02
Симпатичный кабинетик получается!
А с чего тросовую брали?
Спасибо!))
Первую тросовую кулису делал на вторую коробку 4-хступку, потому что рычаг там торчал ну ооочень неудобно. Взял с разбора от Шевроле-Круз. За 1300 руб. Удалось весь механизм спрятать под полом, в кабине только сам рычаг переключения в удобном месте возле сидения справа.
С Оковской коробкой тоже долго мучился, переделал штук 6 вариантов, потом сделал более-менее приемлемо на основе уазовской кулисы, она на первых видео. Но чёткости никакой не наблюдалось, приходилось всё время заглядывать какую скорость включил. Пересилив себя всё срезал, нашел в Сургуте на разборе тросовую кулису от Тойота-Камри 90-х годов и поставил её. Она стоит тоже справа впереди, удобно. Эта обошлась в 2000 руб.
Я водитель по жизни, с 1982 года за рулем. Мне привыкнуть к продольной нейтрали очень тяжело было.
Отредактировано Rex86 (11 февраля, 2019г. 18:30:45)
Поделиться1411 февраля, 2019г. 20:02:53
Есть у меня вопрос на будущее.
Приобрёл на металлоломке вот такой лист:
Размеры 530х430х20 мм.
Опыта никакого нет, с сельским хозяйством ну никак не связан. Просто чувствую, что должно быть удобно на нём заднюю навеску смонтировать. Ну во-первых- так ли это? И второй вопрос- на какой высоте для навески его крепить к задней раме? Рама из 12-го швеллера. Небольшие расстояния между отверстиями 8 см, большое расстояние 18,5 мм. И как лучше для навески- горизонтально или вертикально? Или вообще пополам резать придется?
Отредактировано Rex86 (11 февраля, 2019г. 20:06:17)
Поделиться1511 февраля, 2019г. 21:19:49
Rex86
Я бы резать не стал. Вернее поставил бы плиту вертикально и обрезал до приемлемого размера. У меня плита будет 455х660, 455, это высота.Под ГЦ с ходом 145 мм. Вот картинка, размеры не ставлю, так как картинка в натуральную величину и цифры размеров не увидеть. Колеса 75 см. Картинка пока в проработке.
А с КУНом чудес не бывает. У вас большая высота подъема, но из воздуха она не взялась. Она за счет длинны клюшек, и соответственно ковш в нижнем положении далеко от переднего моста. Получилось большое плечо, отсюда и потребность в противовесе.
Я всё это видел в стадии прорисовки и решил что пожертвую высотой в пользу грузоподъёмности. У меня примерно 190 см. по клюшкам а с ковшом в положении выгрузки совсем мало. Не смогу я грузить настоящие кузова. Только низкопольные. То есть в свои прицепчики.
Поделиться1611 февраля, 2019г. 22:01:01
Опыта никакого нет, с сельским хозяйством ну никак не связан. Просто чувствую, что должно быть удобно на нём заднюю навеску смонтировать. Ну во-первых- так ли это? И второй вопрос- на какой высоте для навески его крепить к задней раме? Рама из 12-го швеллера. Небольшие расстояния между отверстиями 8 см, большое расстояние 18,5 мм. И как лучше для навески- горизонтально или вертикально? Или вообще пополам резать придется?
А моё видео не подходит , для ответов на эти вопросы ?
у меня то же на плите вся навеска собрана .
Поделиться1711 февраля, 2019г. 22:01:50
78rus
Почему точка крепления нижних тяг навески выше оси моста ?
Поделиться1811 февраля, 2019г. 22:08:51
78rus
Почему точка крепления нижних тяг навески выше оси моста ?
Хочется что бы рама плуг была высоко от корпусов. Ну и тот прямоугольник, что виден, это труба рамы. И колеса у меня маленькие, 75 см. Это 37,5 по оси.
У меня полный привод, поэтому я могу позволить чуть отступить от канонов. Вернее я думаю что могу отступить).
Ну и дорисовать лишнее ухо никогда не поздно. Сейчас на картинке их два.
Поделиться1911 февраля, 2019г. 22:15:20
Хочется что бы рама плуг была высоко от корпусов. Ну и тот прямоугольник, что виден, это труба рамы. И колеса у меня маленькие, 75 см. Это 37,5 по оси.
У меня колеса в диаметре 70 см. и с рамой плуга всё нормально , до корпуса больше 10 см. этого достаточно . А выше оси наверное делать не стоит и тут не в приводе только дело . Во всяком случае моё мнение такое ..
Поделиться2011 февраля, 2019г. 22:23:22
Vitalij
Я пахал заброшенный огород, так трава забивалась между корпусом и плугом. Сплошное мучение. Наверное добавлю ещё одно ухо вниз.
Поделиться2111 февраля, 2019г. 22:27:44
78rus
Спасибо за размеры плиты. значит скорее всего мне резать плиту не придется.
А по клюшкам- у меня трактор высокий получился. Если конец клюшек делать ближе к мосту получился бы большой угол атаки, близкий к 90*, плохо при ударе. И цилиндры подъёма взрослые, 80х40х630. Ниже по опоре не опустить- колеса мешают. Ниже по клюшке тоже незачем- высоту теряешь, а вылет с грузом увеличивается.
А моё видео не подходит , для ответов на эти вопросы ?
у меня то же на плите вся навеска собрана .
Очень подходит! Я уже успел его еще раз пересмотреть и плиту увидеть. По креплению нижних тяг понял как мне примерно расположить свою плиту. Единственное- не смог найти пока размеры вашей плиты. За видео еще раз большое спасибо!))
Поделиться2211 февраля, 2019г. 22:35:19
Vitalij
Дайте ссыль на ваш трактор, пожалуйста. После видео через профиль смотрел ваши посты с первых годов еще, штук 7 страниц перелистал, так и не понял какая из тем ваша. Это через поиск было.
Пы.Сы.: У меня колеса 73 см, ваши посты по подвеске были бы полезны.
Поделиться2311 февраля, 2019г. 23:01:09
Я пахал заброшенный огород, так трава забивалась между корпусом и плугом. Сплошное мучение. Наверное добавлю ещё одно ухо вниз.
То же моих видео не смотрел , больше и выкладывать не буду .
Две недели мучался , пока слепил и никому не надо . Вот тут пашем целину , заодно и рассказано , что сделать , чтоб не забивалось травой :
Вот здесь в конце поля захватывали целину и хорошо видно , что плуг не забивается травой , чтоб все не смотреть , можно с 7.07 по 7.37 мин. :
Поделиться2511 февраля, 2019г. 23:08:58
Единственное- не смог найти пока размеры вашей плиты. За видео еще раз большое спасибо!))
Скоро попробую сделать ещё один ролик про навеску со всеми размерами , а то раскритиковали на эту тему . Найду и размер плиты и всё остальное по подробней , хотя размер плиты может быть совершенно индивидуальным . Если есть какие вопросы , можно написать , попробую на этот раз на всё ответить .
Дайте ссыль на ваш трактор, пожалуйста.
Начало :
Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".
продолжение :
Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник" (часть 2) .
тема про навески :
Поделиться2611 февраля, 2019г. 23:11:23
То же моих видео не смотрел , больше и выкладывать не буду .
Две недели мучался , пока слепил и никому не надо . :
Надо, и многим еще надо будет.
Первый раз смотрел- понравилась простота изложения. Сегодня пересматривал- про плиту увидел. До навески дойду- по каждому узлу еще не раз пересматривать буду.
Поделиться2711 февраля, 2019г. 23:13:53
Скоро попробую сделать ещё один ролик про навеску со всеми размерами , а то раскритиковали на эту тему . Найду и размер плиты и всё остальное по подробней , хотя размер плиты может быть совершенно индивидуальным . Если есть какие вопросы , можно написать , попробую на этот раз на всё ответить .
Начало :
Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".
продолжение :
Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник" (часть 2) .
тема про навески :
Навеска самодельного мини трактора .
Спасибо!)))
Поделиться2811 февраля, 2019г. 23:17:55
Спасибо!)))
Да не за что .
А на будущее , для ориентира по форуму , есть у нас Галерея тракторов нашего форума. , там есть фото тракторов и ссылки на темы . И ни у кого спрашивать не нужно )) .
Поделиться2912 февраля, 2019г. 05:47:19
То же моих видео не смотрел , больше и выкладывать не буду .
Две недели мучался , пока слепил и никому не надо . Вот тут пашем целину , заодно и рассказано , что сделать , чтоб не забивалось травой :Вот здесь в конце поля захватывали целину и хорошо видно , что плуг не забивается травой , чтоб все не смотреть , можно с 7.07 по 7.37 мин. :
Видел я всё это. Хочется еще примерно 10 см. высоты. У вас целина более культурная чем у меня).
Поделиться3012 февраля, 2019г. 11:03:06
Видел я всё это. Хочется еще примерно 10 см. высоты. У вас целина более культурная чем у меня).
Целина - она и в Африке целина , тут о культуре говорить не приходится .
Вот , наверное последнее , что могу предложить по раме плуга :
Ну а дальше дело хозяйское , но мне кажется 10-15 см. вполне достаточно , конечно при условии хорошего оборота пласта , отвал должен соответствующий .