Серёга_____ написал(а):При подходе поршня к ВМТ в цилиндр дизеля через форсунку впрыскивается топливо, которое, перемещаясь с нагретым и сжатым воздухом, сгорает; при этом давление газов в цилиндре возрастает до 6...9 МПа, а их температура поднимается до 1800... 2000° С. Под действием давления расширяющихся газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ
Не совсем точно,топливо воспламеняется не от горячего воздуха как учили раньше нас всех по дизелях,топливо воспламеняется из-за окисления кислородом частиц топлива из-за чего происходит самовоспламенение,высокая степень сжатия необходима для качественного перемешивания распыленного топлива с воздухом и последующего возгорания,за счет впрыска топлива с большой скоростью и происходит весь процесс,Для качественного распыления необходимо повышать давление,на пример в турбодизельных инжекторах-давление на впрыске на много выше,за счёт чего происходит более качественное перемешивание с воздухом и более плавное и полное сгорание рабочей смеси.Все газосварщики знают кислород с маслом приводит к взрыву,почему так происходит?-кислород из-за более высокой его концентрации в балонне чем в атмосфере окисляет масло,дизтопливо,мазут,бензин,керосин и происходит самовоспламенение с пятикратным(если не ошибаюсь увеличением),выделением энергии резким расширением и взрывом.Из чего делаем вывод-высокая степень сжатия необходима для того чтобы "запрессовать" молекулы кислорода и обеспечить окисление молекул дизтоплива,ведь азот находящийся в атмосфере(и в камере сгорания соответственно), в большем объёме не принимает участия в горении.Теперь дальше переходим к ТНВД,так как от его работы зависит качество работы любого двигателя,ни для кого не секрет-что новый или качественно отремонтированный ТНВД позволяет дизелю даже с плохой компрессией развивать необходимую мощность и наоборот если дизель новый а ТНВД у него не выдаёт необходимое давление двигатель будет отвратительно работать.При подборе ТНВД для дизельного пускача необходимо учитывать следующие факторы:
1)объём максимальной и минимальной подачи топлива за один рабочий цикл-если она будет превышать необходимое значение для имеющегося рабочего объёма будет переобогащаться не полностью сгорать,двигатель будет дымить чёрным выхлопом,развивать большую мощность,может "пойти в разнос".Холостые обороты могут быть неустойчивые,средних оборотов может и не быть.если объём подачи топлива будет меньше(из-за меньшего размера плунжерной пары или всего насоса),мощность двигателя будет меньше расчётной,работа будет экономичной и стабильной во всё диапазоне оборотов.
2)угол и скорость впрыска топлива-для двухтактного двигателя необходимо помнить что скорость движения плунжера в 2 раза превышает скорость движения плунжера в чётырёхтактном двигателе из-за чего подача будет более резкой что требует внимания к настройке форсунки,подборе необходимого распылителя,хода иглы форсунки.Немаловажную роль на скорость движения плунжера влияет его ход задаваемый кулачком,чем он выше тем впрыск будет резче,следовательно необходимо подбирать ТНВД с меньшей высотой кулачка и соответственно меньшим ходом плунжера.
Делаем вывод,для пускача необходимо применять насос с как можно меньших дизелей,желательно 200-250 кубических сантиметров и тогда насос выдающий 4-5 л.с на четырёхтактном двигателе будет выдавать необходимые 10 л.с на дизельном пускаче за счет двухтактного цикла.Правда давление на детали КШМ будет в два раза выше чем у бензинового варианта пускача,но и тяговитость будет развиваться на меньших оборотах.
Отредактировано Станислав (22 мая, 2017г. 08:23:24)