Всем доброго времени суток.
Десяток лет назад начал постройку МТ. За основу был взят ведущий мост с комбайна СК 5 Нива с родной коробкой передач. Мост укорочен на две коротких полуоси. Колёса - зиловские диски с переваренными фланцами под комбайновские ступицы, ширина колеи 1290 мм, при этом, бортовые редукторы "утоплены" в нутрь дисков.
Проблема следующая: вал с коробки передач "выходит" параллельно мосту. По началу была идея приспособить редуктор - расдатку с ботвоуборочной машины (применялась на уборке сахарной свеклы в 90 тых, агрегатировалась с Т70) + Т образный редуктор и далее на сцепление и двиг, но "установка" на место редуктора получалась почти в притык к колесу. Сейчас думаю над вариантом цепной или ременной передаче.
Прошу у форумчан совета, цепную передачу ставить или ременную? На оборотах в 3000 может целесообразней всё таки ременная,.. с какого агрегата приспособить можно...? Заранее благодарю.
МТ с ведущим момтом с комбайна СК 5 Нива
Сообщений 1 страница 30 из 45
Поделиться19 марта, 2017г. 01:34:45
Поделиться29 марта, 2017г. 06:43:40
цепную передачу ставить или ременную
Исходите из того какая будет передаваемая мощность.
Штатный вариатор, на КПП, Вы планируете использовать? или он не предусмотрен?
Какова мощность ДВС?
Цепная передача будет работать но на таких оборотах практичнее ставить много ручьевой или поликлиновый ремень.
и еще, если будет еще КПП на двигателе то почему такие обороты? для расчета?
Поделиться39 марта, 2017г. 08:52:35
и еще, если будет еще КПП на двигателе то почему такие обороты?
Это, скорей всего, обороты с двигателя автор имел ввиду. Ременная передача будет хороша, если оградить её от пыли - грязи. ТС непременно нужно выложить фото, если хочет получить действительно дельные советы.
Поделиться49 марта, 2017г. 17:26:13
Десяток лет назад начал постройку МТ. За основу был взят ведущий мост с комбайна СК 5 Нива с родной коробкой передач. Мост укорочен на две коротких полуоси. Колёса - зиловские диски с переваренными фланцами под комбайновские ступицы, ширина колеи 1290 мм, при этом, бортовые редукторы "утоплены" в нутрь дисков.
Интересно девки пляшут.....Хочу фоток, много фоток!
Поделиться59 марта, 2017г. 19:53:04
Ответ для rw4cju
Добрый вечер! Мощность для такой махины - от 20 л. с., рассматривается вариант заз 30 - 40
Штатный вариатор... Туда его впихивать не планируется... Щас разберусь с фото и ниже выложу.
Родная КПП при 3000 оборотов "даёт" на ретей передаче около 20 км. ч. на первой 2 или 3 км.ч не знаю, нужно смотреть передаточное число КПП, там на бортовых редукторах большое передаточное число.
Двиг от ЗАЗ совсем без коробки ставить плохо - тогда нужно с сцеплением возиться и выдумывать, а с коробкой - вариант от ЛУАЗ так смысл будет иметь только 3 и 4 передачи (домаю и о КПП от ЗАЗ только обрезать всё до "выхода" первичного вала чтоб зацепиться.. но передач не будет тогда).
Отредактировано Miroslav (9 марта, 2017г. 19:54:39)
Поделиться69 марта, 2017г. 20:28:41
Фома 53
Вы написали: Ременная передача будет хороша, если оградить её от пыли - грязи
Цепная передача ещё более требовательна к смазке... А у моего варианта все дела возле самого колеса.
Поделиться79 марта, 2017г. 20:42:32
все дела возле самого колеса.
Поэтому передача должна быть закрыта кожухом, можно, конечно, и шестернями, но корпус, валы, подшипники... бр-р-р. А гидротрансмиссию не рассматривали? Я имею в виду насос - гидромотор, и пофиг пыль и грязь!
Отредактировано Фома 53 (9 марта, 2017г. 20:43:59)
Поделиться89 марта, 2017г. 20:57:36
Фома 53
Вы писали: "конечно, и шестернями, но корпус, валы, подшипники... бр-р-р. А гидротрансмиссию не рассматривали?"
Я писал выше что редуктор раздаточный с ботвоуборочной машины уже "почти" установлен был (на фото видно, если смотреть спереди - с правой стороны верткальная плита к швеллеру рамы приварена - на эту плиту и планировалось установка этого редуктора) этот редуктор не плох, но, как Вы пишите - грязь пыль... В том редукторе три оси и их нужно "предохранять" от этих напастей конечно, но проблема в следующем - сложно выдержать соосность редукторов в работе - небольшое смещение и всё тю тю. Цепная передача с точки зрения "охраны" от грязи, да ещё и в кустарных условиях ещё более сложный момент, ременная в этом смысле всё таки менее требовательна.
Гидромотор... Рассматривался и этот момент, но первое - габариты при передаваемой мощности в 20-30 квт уже критичны - напомню, там зазор между колесом и валом не велико, да и цена вопроса тогда растёт в разы.
Поделиться99 марта, 2017г. 21:11:26
ременная в этом смысле всё таки менее требовательна.
Значит ременная, но с простеньким жестяным кожухом. Ремень на такую мощность поликлиновый ручьёв на 15 профиля РК, и по ширине небольшой. Думаю - будет ОК.
Поделиться109 марта, 2017г. 21:26:19
Фома 53 Вы написали: "Ремень на такую мощность поликлиновый"
http://prom.ua/p273800366-remen-18pj-1270.html
Типа этого... Интересный вариант, спасибо, при такой ширине их "туда" таких два можно впихнуть... Буду в селе прикину что по длине будет.
http://prom.ua/p358833376-remen-chetyreh-ruchevoj.html и этот не плох совсем, только характеристик нет никаких совсем.
Отредактировано Miroslav (9 марта, 2017г. 21:34:24)
Поделиться119 марта, 2017г. 21:37:24
Miroslav
Ну да, такой, только в Вашей ссылке нет размеров профиля, думаю нужно покрупней ручейки, на РК ручей 3,56 мм. Я ставил на паралётный мотор 25л.с. ремень 8 РК, хватало, но там и условия эксплуатации другие. Можно по справочнику погуглить.
Поделиться1310 марта, 2017г. 19:37:40
Прошу у форумчан совета, цепную передачу ставить или ременную?
подобрать конический(угловой) редуктор поставить его перед КПП,на специальном подрамнике установленном на комбайновской КПП,соединить с первичным валом КПП двухрядной цепью,сделать для неё картер из листового проката заполнить трансмиссионным маслом,предусмотреть натяжной ролик.От конического редуктора посредством кардана соединить с КПП ВАЗ и двигателем ВАЗ,если есть возможность установить дизельный двигатель,можно с иномарки с его же КПП,В результате получим четыре передачи на КПП,четыре диапазона-пониженный,рабочий,повышенный,реверсивный.
Поделиться1410 марта, 2017г. 19:51:20
подобрать конический(угловой) редуктор
Или применить в его качестве редуктор автомобильного моста с заваренным дифференциалом. Там много чего можно придумать, главное неудобство, что первичный вал комбайновской КПП находится слишком уж не по центру.
Отредактировано Фома 53 (10 марта, 2017г. 19:54:27)
Поделиться1510 марта, 2017г. 20:33:41
Станислав
Добрый вечер! Редуктор угловой есть, есть большие сомнения в надёжности, целесообразности и технологичности применение цепной передачи. Линейная скорость цепи при 3000 об мин и диаметре звезды будет 15,7 метров в сек. А обороты от двигателя могут быть и по более... И в случае слёта цепи - валам и кожухам несдобровать.
Поделиться1610 марта, 2017г. 20:34:45
Станислав
Добрый вечер! Редуктор угловой есть, есть большие сомнения в надёжности, целесообразности и технологичности применение цепной передачи. Линейная скорость цепи при 3000 об мин и диаметре звезды будет 15,7 метров в сек. А обороты от двигателя могут быть и по более... И в случае слёта цепи - валам и кожухам несдобровать.Подпись автора
Обещаю заполнить свой профиль полностью
Диаметре звезды 10 см.
Поделиться1710 марта, 2017г. 20:38:06
Фома 53
Добрый вечер!
Касательно использования части моста в качестве углового редуктора не имеет смысла. Там передаточное число 1 к от 3,7 до 4 и более. Передача от двига к первичному валу применимой в моей конструкции КПП должна иметь коэф передачи очень близкий к 1.
Поделиться1810 марта, 2017г. 22:17:16
Miroslav
Какой мотор планируется? КПП в мосту? Сколько в нем редукторов и какое их ПЧ? Что со сцеплением?
Поделиться1911 марта, 2017г. 09:37:03
есть большие сомнения в надёжности, целесообразности и технологичности применение цепной передачи
тогда сделайте шестеренчатую гитару вместо цепи,будет сложнее но надёжнее,можно смонтировать конический радуктор соосно первичному валу,но тогда из-за бокового размещения прийдётся ставить два коротких кардана с промежуточной опорой установленной под углом к продольной оси трактора,плюс такого решения меньший шум чем шестерен или цепей,минус больший инерционный момент силовой передачи,за счёт применения четырёх карданных шарниров.
Поделиться2011 марта, 2017г. 10:41:13
но тогда из-за бокового размещения прийдётся ставить
Да, много чего придётся ставить... . Получится маленькая Вавилонская башня! Это я по аналогии с моим произведением искусства в виде самоходной сенокосилки - всё работает, но нагородил, аж челюсти сводит! ТС проще всего ремнём обойтись - и КПД выше, и ломаться нечему.
Поделиться2111 марта, 2017г. 19:57:49
проще всего ремнём обойтись - и КПД выше, и ломаться нечему.
то что проще очевидно,но не рационально,трансмиссия комбайна имеет довольно большой вес,следовательно необходима большая мощность чтобы перемещать такую махину,кроме того не забывайте важные моменты-у комбайна большие колёса и на трансмиссии большое передаточное отношение,на колёсах с грузовика он будет ехать медленнее,следовательно нельзя делать большой ведомый шкив иначе скорость упадёт ещё больше,конечно ещё зависит от оборотов двигателя,ведь автомобильные более оборотистые чем комбайновский с его 2200об/мин,нужно всё посчитать чтобы на транспортном диапазоне не получилось километров десять в час.Ремни не лучший вариант для трактора,для маломощного мотоблока да,вполне резон,но для мощной машины нужны шестерни или карданы,чтобы сделал трансмиссию и забыл как она устроена,на весь срок службы с таким запасом прочности.Конический редуктор получится между рамой и колесом(шины конечно бы лучше из ЗиЛ-131 или "Урала",но здесь играют возможности,а не желание,ведомый вал конического редуктора соединить с первичным валом комбайновской КПП через кардан,ШРУС или эластичную муфту,здесь же предусмотреть шкив или звёздочку привода ВОМа.Если будет использован сдвоенный кардан(по типу того что применяется на тракторе Т-150К,можно даже с ВОМа,там он мощный),существует возможность повернуть корпус конического редуктора закрепить под углом к продольной оси трактора,тогда можно обойтись без промежуточной опоры и соединить ведущий вал конического редуктора укороченным автомобильным карданом с КПП двигателя.сдвоенный кардан можно сделать из двух поуосевых карданов "Запорожца",собрать из вилок кардана(те что на флянце редуктора),автомобилей Москвич или Жигули,такой вариант с несиметричным расположением конического редуктора самый простой и мощный.
Поделиться2212 марта, 2017г. 08:30:07
Станислав
Станислав, полностью согласен с Вашими доводами, но, согласитесь и Вы, что нагромождение дополнительных механизмов для изменения оси вращения - это тоже не гут. Ломаю голову над этим ребусом и вдруг мысль: а не выкинуть ли вообще имеющуюся КПП к чёртовой маме! Проще приколхозить туда КПП от "газона", но не представляю себе устройство этого моста. Скорее всего, как у моста ЗИЛ, вот оттуда и позаимствовать необходимые детали.
Поделиться2312 марта, 2017г. 09:45:36
Станислав, полностью согласен с Вашими доводами, но, согласитесь и Вы, что нагромождение дополнительных механизмов для изменения оси вращения - это тоже не гут. Ломаю голову над этим ребусом и вдруг мысль: а не выкинуть ли вообще имеющуюся КПП к чёртовой маме! Проще приколхозить туда КПП от "газона", но не представляю себе устройство этого моста
КПП СК-5 "Нива" двухвальная,на ведущем валу стоит сцепление на ведомом барабан тормозного механизма,с ведомым валом в зацеплении находится шестерня корпуса дифференциала,следовательно он вращается с ведущим валом в одну сторону.Если выбросить КПП оставив один дифференциал с корпусом(он там компактный),можно сделать седующее:изготовить стальную плиту,прикрутить вместо КПП сделав в ней отверстия под выступающие части-шестерню с корпусом дифференциала,на плите закрепить конический редуктор,на ведомом валу которого будет шестерня входящая в зацепление с шастернёй дифференциала.Сварить герметичный корпус для заполнения его маслом.Тогда получится компактный мост с большим передаточным отношением за счет понижения на шестернях дифференциала и планетарных колёсных передачах.Важный момент-конический редуктор нужно подбирать с необходимым направлением вращения ведомого вала или разворачивать шестерни внутри(если универсальный),если такой возможности нет прийдётся переворачивать корпус конического редуктора из-за чего он может получится смещённым в сторону от продольной оси и усложнить компоновку КПП и двигателя.
Поделиться2412 марта, 2017г. 10:06:01
Станислав
Спасибо за то, что разъяснили устройство этого девайса. Не знал, что там и сцепление в сборе. А как насчёт конички редуктора моста ЗИЛ? Вроде направление вращения не совпадает, но если перевернуть на 180 градусов? Плохо, что фото не информативные, может ТС добавит чего.
Поделиться2512 марта, 2017г. 10:36:37
А как насчёт конички редуктора моста ЗИЛ?
коническая пара у ЗИЛа компактная,но корпус прийдётся делать самодельный,может оказаться слабым звеном при неправильном изготовлении.Я делал самодельный конический редуктор,на микрогрузовик,пока проблем нет,но там нагрузки намного меньшие чем на таком тракторе.
Поделиться2612 марта, 2017г. 11:16:15
Сегодня 10:36:37
Автор: Станислав
Коничка 1:1 ? Хорошее решение ! А насчёт наших "баранов" - что-то ТС молчит, наверное ждёт готового рецепта. Рецепт написать - это не медвуз окончить, были бы мы рядом с ТС, наверное уже бы что-то придумали. А так... , не зная возможности "клиента" (я имею ввиду станки, доступность з/ч и пр., а самое главное - прямых рук) советовать... . Вы подали дельную мысль - прикрутить к раме "гитару", а от неё, имея свободное пространство, уже и танцевать.
Поделиться2712 марта, 2017г. 11:49:59
Коничка 1:1 ? Хорошее решение ! А насчёт наших "баранов" - что-то ТС молчит, наверное ждёт готового рецепта. Рецепт написать - это не медвуз окончить, были бы мы рядом с ТС, наверное уже бы что-то придумали. А так... , не зная возможности "клиента" (я имею ввиду станки, доступность з/ч и пр., а самое главное - прямых рук) советовать... . Вы подали дельную мысль - прикрутить к раме "гитару", а от неё, имея свободное пространство, уже и танцевать.
Вы правильно поняли конструкцию редуктора,там передаточное число 1:1.Для его создания потребовались два конических редуктора с комбайновской кукурузной жатки,с которых были использованы сьёмные подшипниковые узлы с подшипниками,валами и шестернями в сборе без переделки,труба гидравлического цилиндра которую разрезал и сварил под угло 90 градусов,с торцов приварил флянцы с четырёхмилиметрового металла к которым прикрутил корпуса через регулировочные прокладки и герметик,подобрал сальники и сделал для них корпуса,с инструмента были использованы:болгарка,дрель,сварочный полуавтомат,штангенциркуль и строительный уголок(алюминиевый,таким проверяют углы чтобы были 90 градусов,есть в каждом строительном магазине,стоит копейки),в редуктор заливаю 200-250 грамм масла ТАД-17.Конечно если есть возможность выполнения токарно-фрезерных работ можно сделать ещё лучше,но у меня таких нет,вот и пришлось всё делать подручными средствами,после сборки редуктор проверил "на стенде" используя 600-ватную дрель разгонял его до 2000 об/мин нет воющего шума,приклинивания и прочих неприятностей,часть заслуги в этом прямозубые конические шестерни позволяющие большие рабочие зазоры в шестернях.Вот набросал схему с коническим редуктором
Отредактировано Станислав (12 марта, 2017г. 13:28:37)
Поделиться2812 марта, 2017г. 17:11:16
Вот набросал схему с коническим редуктором
Я прекрасно понял Вашу идею, но есть и вопросы. На схемке ДВС находится близко к заднему мосту, из-за этого перелом кардана - критический. Понимаю, что схема эта для понятия принципа работы. У него же ДВС будет стоять в передней части рамы, значит и угол перелома будет значительно меньше критического. Так что - всё работоспособно. Теперь дело за ТС, ему и карты в руки. Всё зависит от расстояния между агрегатами, может и угловой редуктор удастся закрепить прямо на первичном валу без шарнира, тогда и вылет его будет меньше, и излом вала тоже.
Отредактировано Фома 53 (12 марта, 2017г. 17:17:41)
Поделиться2912 марта, 2017г. 18:17:52
и угловой редуктор удастся закрепить прямо на первичном валу без шарнира, тогда и вылет его будет меньше, и излом вала тоже
если закрепить при помощи пальцевой муфты на резиновых сайлентблоках,чтобы продольная ось редуктора не выступала за продольную ось профиля рамы тогда получится,если редуктор будет большой ширины тогда его прийдётся устанавливать с проворотом по диагонали и удлинять кардан на КПП двигателя для уменьшения угла проворота крестовин.Можно конечно вместо кардана поставить два ШРУСа они позволят увеличить угол отклонения,но неизвестно как на больших оборотах будут работать резиновые пыльники,могут часто рваться.
Отредактировано Станислав (12 марта, 2017г. 18:19:04)
Поделиться3012 марта, 2017г. 18:30:53
Станислав
Ну, так я ж и говорю, что ТС (Мирослав) должен подключится к этому вопросу. Если он даст размеры рамы, двигателя с необходимыми причиндалами (думаю, что сцепление ему не нужно), то Вы, с Вашим умением чертить вполне могли бы спроектировать эскизный макет в масштабе, а там и до деталировки недалеко. Я с компьютером на "Вы", к сожалению! Но без размеров и Вам сложно предложить что-то конкретно.