Всем привет! По просьбам коллег тракторостроителей выкладываю свою наработку по соединению двух КПП: ГАЗ-51 и ГАЗ-53 в моноблок. Целью было создать агрегат  с минимумом переделок заводских узлов и с большим выбором передач в зависимости от вида выполняемых мини трактором работ и нагрузки на двигатель. Так же стремился к снижению габаритов агрегата.  Мини трактор ( ещё не завершённый в плане эстетики) используется в хозяйстве уже более четырёх лет. Используется с двухкорпусным самодельным плугом 2х25, сцепка с трёх больших тракторных борон захватом 2.4 м, передний поворотный отвал шириной 1.7 м и задний навесной ковш-самосвал. За это время агрегат с двух КПП  пока (ттт  три раза через левое плечо) ни разу не ломался. Первая КПП  используется по прямому назначению, а вторая как понижающий редуктор ( !!! рекомендуется, чтобы избежать больших нагрузок на сваренные валы)  и в качестве реверс-редуктора ( на первой КПП ставится 4-ая передача а на второй КПП 1-ая или ЗХ). Несколько фото:

http://s5.uploads.ru/t/TeK5x.jpg

http://s2.uploads.ru/t/nIeM5.jpg

http://se.uploads.ru/t/qtL6a.jpg

http://s0.uploads.ru/t/4o30w.jpg

   Промежуточная плита нужна толщиной не менее 20-ти мм. Чертежей я не делал, всё схематично рисовал на бумаге и стоял "над душою" токаря, поясняя размеры по ходу работы. Опишу процесс, как я всё делал. Плиту вырезал по размеру. Отметил на ней центр подшипника и просверлил отверстие 16мм, вставил в отверстие болт и приварил его к плите. Далее, болт с плитой вставляется в патрон токарного станка и растачивается посадочное под подшипник вторичного вала КПП, не насквозь, остаётся пару мм. У меня плита была неровная и её тоже расточили с одной посадки. Затем плиту вставляют в патрон другой стороной уже в расточенное отверстие и протачивают насквозь. При необходимости и вторую сторону плиты проточить, соблюдая одинаковую толщину по всей её площади. Далее, не снимая плиту, протачивается посадочное место под подшипник первичного вала и его стопорного кольца по размерам с крышки подшипника первичного вала. Далее, для сверления отверстий нужен шаблон. У меня для этого был лопнутый корпус КПП-51 и я отрезал от него переднюю и задние части и использовал их в качестве шаблонов.
Подробнее о соединении двух валов. Я делал как на рисунке (нашёл в своих архивах) первый вариант. Только мои размеры вам не подойдут, у меня промежуточная плита толщиной получилась всего 13мм. Рекомендую делать по второму варианту. Так будет надёжнее. Файлы:

http://s6.uploads.ru/t/jlNbu.png

В место первичного вала моноблока я состыковал первичные валы  КПП-51 и КПП от «классики». Технология стыковки первичного вала моноблока и вторичного вала КПП-51 с первичным от КПП-53 схожи. Стыкуются с помощью трубы, впрессованной в вал.
Вот фото первичного вала, который я запорол с "горячей посадкой".

http://s6.uploads.ru/t/5BrRF.jpg

Либо из-за неравномерного прогрева первичного вала  ГАЗ-51, либо из-за его неоднородности, при запрессовке вала от «классики», его увело в сторону и нарушилась центровка.. Внутрь него запрессована труба (проточена с натягом).

Труба протачивается для плотной посадки в первичный вал КПП-53 и запрессовывается  вместо роликовых подшипников. Потом вал ставим в токарный станок, зажимая по посадочному месту подшипника первичного вала и, протачиваем выступающую часть трубы. Таким образом обеспечивается центровка трубы и первичного вала. Далее, первичный вал зажимаем в станок, зажав проточенную трубу, только не сильно, может продавить и испортить центровку. Другой конец вала можно (нужно!) зажать "центром" станка. Затем первичный вал обрезается и сверлится насквозь. Диаметр отверстия надо брать так, чтобы в неё поместился "внутренний" резец для последующей расточки отверстия. Думаю, что сверлить надо диаметром 18 мм и проточить резцом до 19мм. Резец нужен небольшой. После проточки просверленного отверстия надо сделать фаску для последующей сварки двух валов. Будем считать, что с первичным валом разобрались и перейдём к вторичному валу.
Вторичный вал растачиваем (и обрезаем), чтобы он влез в первичный вал с натягом, как для плотной посадки подшипников (хороший токарь должен это знать). И тоже протачиваем фаску под сварку. Далее вторичный вал КПП-51 запрессовываем в первичный вал КПП-53 и, проверив центрацию, варим по наружной фаске. Потом, зажав на станке, проверяем на биение. Выступающую часть трубы надо отрезать, оставив снаружи около 10мм.  Затем свариваем валы внутри, не снимая трубы.. После окончательной проверки на биение, ставим вал в станок и "внутренним" резцом растачиваем трубу с вала. Растачивать надо не полностью, иначе можно повредить посадочное место под внутренний роликовый подшипник. Оставляют толщину трубы чуть толще фольги и потом, смяв его, просто вытаскивается. Вроде бы и всё. Все размеры по длине обрезки валов надо брать после готовности промежуточной плиты и с учётом толщины прокладок(так же и сминаемость прокладок) с обеих сторон плиты. Сальник на вал между двумя КПП я не ставил. Просто взял закрытый подшипник, с одной стороны убрал уплотнитель, чтобы в него попадала смазка и так поставил.

Промежуточная плита центруется с КПП с помощью дистанционной втулки и наружной обоймы подшипника.

http://s5.uploads.ru/t/DInQf.jpg

Крепится к КПП-51 на четыре болта.

http://s5.uploads.ru/t/E7Un2.jpg

После сборки коробок они стягиваются между собой двумя сквозными болтами.

http://s0.uploads.ru/t/48UsX.jpg

Если появятся какие-нибудь вопросы, пишите.

Отредактировано classic (3 марта, 2017г. 16:46:44)