Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Перевернутый ЗМ за и против

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Пока что процесс постройки застопорился. Много кто с форума написал много чего полезного и неполезного тоже))) Вопрос по решению компенсаций ПЧ между мостами по прежнему открыт. Варианта всего 4, но больше нравится всего 2 из них. Варианты: повышающий цепной редуктор на ПВМ, шестеренчатый и переворачивать мост или тоже самое, но понижающий для заднего моста. Но для заднего моста есть еще вариант. это развернуть его хвостовиком назад и тогда можно попытаться изготовить шестеренчатый без паразитной шестерни или же просто перевернуть мост и опять же шестеренчатый без паразитной шестерни. Вот вопрос не будет ли голодать подшипник хвостовика если перевернуть мост. По идее подшипник будет голодать прилично а быть может скорее всего вообще будет практически на сухую вращаться т.к обороты не большие и фиг знает будет ли разбрызгиванием его смазывать. Вариант с разворотом моста хвостовиком назад тоже спорный, будет ли мешать навеске или нет , непонятно, дело с такой техникой никогда не имел. Напомню, мост разрезной от волги. Всем кто участвует в соц.опросе спасибо

0

2

Колхозник написал(а):

просто перевернуть мост и опять же шестеренчатый без паразитной шестерни. Вот вопрос не будет ли голодать подшипник хвостовика если перевернуть мост. По идее подшипник будет голодать прилично а быть может скорее всего вообще будет практически на сухую вращаться т.к обороты не большие и фиг знает будет ли

Если хвостовик будет не задрат вверх, а паралельно земле, то будет работать...

0

3

Колхозник написал(а):

Вот вопрос не будет ли голодать подшипник хвостовика если перевернуть мост.

Если полистать темы, здесь дофига и больше перевертышей, и ни одного голодного. Так что в перед и с песней  :flag:

+1

4

Считаю что подшипник хвостовика будет маслянно голодать, но того мизерного количества масла, которое будет попадать на подшипник с шестерён, хватит для тракторных скоростей на много лет.

0

5

Анатолий южный написал(а):

Если хвостовик будет не задрат вверх, а паралельно земле, то будет работать...

Будет чуть задран вверх

0

6

Ром.Ка. написал(а):

Если полистать темы, здесь дофига и больше перевертышей, и ни одного голодного. Так что в перед и с песней

Да вот листал листал. Ничего толком и не написано, кто масла льет  больше положенного кто еще что непонятно. Вроде бы перевернутый это выход из ситуации с другой стороны все же как-то неправильно

0

7

Колхозник написал(а):

Вроде бы перевернутый это выход из ситуации с другой стороны все же как-то неправильно

Да в самоделках вообще много чего неправильно, но на удивление работает.

+1

8

Колхозник написал(а):

Да вот листал листал. Ничего толком и не написано, кто масла льет  больше положенного кто еще что непонятно. Вроде бы перевернутый это выход из ситуации с другой стороны все же как-то неправильно

Что в твоём понимании "толком"? Про перевёрнуты мост шо мемуары писать?
Ну так вот. Сотни переломок самоделок работают с перевёрнутым мостом. Много перевёрнутых мостов на классике, в т.ч. и на моём минике. Мост ВАЗ-2101 перевёрнутым отходил более двух лет. Масла заливал по контрольной пробке, в перевёрнутом состоянии это чуть больше нормы. Хвостовик был приподнят, на сколько град. сложно сказать, но в пределах разумного, скажем на глаз заметно. Смазка сто пудов попадала на подшипник хвостовика, т.к. было видно разбрызгивание на раме, на тормозном диске, который установлен на хвостовике (трансмиссионный тормоз), на суппорте. Сейчас мост ВАЗ-2101 сменил на ГАЗ-21, (ещё не выезжал с ремонта) он также перевёрнутый. Масла думаю влить немного больше нормы, ну скажем на грамм 300-400, посмотрю ещё, может тоже по пробке заливной.
Развернуть мост хвостовиком назад, ну как по мне, то идея ерундовая. Хвостовик  моста Волги и так длинный, ну если к примеру сравнить с редуктором моста УАЗ. Рама тогда нужна длиннее, у мож сантимов 10-12 и не показатель, там, сям по десятке, и набежит. А рычаги навески потом..... Ну не знаю.
Сам планирую ПВМ, привод на который будет цепной, т.е. со звёздочки, от фланца редуктора заднего моста, которая уже установлена (в смысле звездочка). Редукция между мостами составляет 1,306 с учетом разности передаточных чисел мостов ГАЗ-21 и ВАЗ-2101, а также резины, разных диаметров. Передняя 530 мм, задняя 690 мм в диаметре. Вот какраз цепная передача, редукцию которой легко подобрать числом зубов на звезде,  "сгладит" все эти разности, по простому говоря.
А  забыл сказать. За время эксплуатации моста ВАЗ-2101 на колёсных дисках и резине R16 от Газели, неоднократно отпускались колёсные болты. Этой осенью стянуло резьбы с некоторых болтов, несколько штук потерял по дороге, хорошо, что заметил на затяжном подъёме. Миником начало качать, шо подводу, плюхнулся бы сто процентов. Кому-то хохма была, а мне так печалька. Далее, полетел правый подшипник полуоси (ставил оба новые при укорачивании полуосей), соответственно пустил сальник. По-этому решил мост ВАЗ больше не насиловать, и поменять на мост 21-й Волги.  Ну вроде как бы всё, больше никаких минусов с перевёрнутым мостом не замечал, никаких посторонних звуков, заеданий и такого прочего.

0

9

Сергей211 написал(а):

Редукция между мостами составляет 1,306 с учетом разности передаточных чисел

У меня такая же редукция.

0

10

Колхозник написал(а):

У меня такая же редукция.

Вот под эту редукцию ставлю звездочки с мотоцикла ИЖ Z22 и Z17.  Звёздочки есть от 13 до 22 зубов включительно, которыми можно легко подобрать редукцию

0

11

Сергей211 написал(а):

Вот под эту редукцию ставлю звездочки с мотоцикла ИЖ Z22 и Z17.  Звёздочки есть от 13 до 22 зубов включительно, которыми можно легко подобрать редукцию

А что есть на 22 у ижа звезды, сколько спрашивал максимальная сказали на 21. Поэтому я остановился на двух вариантах. Это либо редуктор цепной в 2-3 ряда из звезд ведущая на 10, ведомая на 13 зубов или же из шестерен кпп волга газ 3110 там 3-ая передача редукция 1.304, но пока такой кпп не подвернулось

0

12

Колхозник написал(а):

А что есть на 22 у ижа звезды,

Сто пудов есть. Я нашёл чуть тоньше. вроде на 2 мм от с/х техники вроде, 22 зуба. Даже уже на 24 и более есть. Продавец на базаре говорил, что существуют до 30-ти зубов, и даже за 30. не знаю, но на вскидку 32,34,36. шото в этом роде. Поищи в инете, лично сам видел за 21 и более зуба.
Вот так у меня получилось   МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань       Взял 22 зуба, потому, что хорошо становится на фланец ЗМ 21-й Волги, а на 21 зуб, уже маловато, цеппь не станет, ни или как вариант переделывать фланец ЗМ на круглый, как на ЗМ ВАЗ.

Отредактировано Сергей211 (26 января, 2017г. 17:54:12)

0

13

Сергей211 написал(а):

Сто пудов есть. Я нашёл чуть тоньше. вроде на 2 мм от с/х техники вроде, 22 зуба. Даже уже на 24 и более есть. Продавец на базаре говорил, что существуют до 30-ти зубов, и даже за 30. не знаю, но на вскидку 32,34,36. шото в этом роде. Поищи в инете, лично сам видел за 21 и более зуба.
Вот так у меня получилось   МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань       Взял 22 зуба, потому, что хорошо становится на фланец ЗМ 21-й Волги, а на 21 зуб, уже маловато, цеппь не станет, ни или как вариант переделывать фланец ЗМ на круглый, как на ЗМ ВАЗ.

Отредактировано Сергей211 (Сегодня 17:54:12)

А я нашел 2 звезды на 10 зубов под ижевскую цепь от мотороллера муравей, нужна еще одна. Не очень хочется цепь ставить, почитал про цепную передачу у нее передаточное число не постоянное, но видимо придется, уже продумал что как примерно будет стоять  тп. На вал будет насажено  по 3 ряда звезд их обварю и цепь ижа  и все в корпусе с графитовой смазкой, думаю все выдержит, хотел ставить повышающий на перед, но все же почитал и пришел к выводу что лучше понижающий на задний мост, пусть конструкция станет чуть длиньше, но зато редукция будет ступенчато  понижающая чем туды сюды. А то получается что сначала понжается, потом перед мостом опять на повышение(если делать повышение на пвм)

Сергей211 написал(а):

Продавец на базаре говорил, что существуют до 30-ти зубов, и даже за 30. не знаю

Маловероятно, там на 21 почти впритык к картеру, ну на 22 точно уже будет впритык. может просто звезды не именно с ижа а еще с чего :dontknow:

0

14

Колхозник
На нобелевскую замахнулись? Как это непостоянное ПЧ у цепи? В цепной передаче есть свои нюансы, но ПЧ у неё самое что ни на есть постоянное.

0

15

Колхозник написал(а):

Маловероятно, там на 21 почти впритык к картеру, ну на 22 точно уже будет впритык. может просто звезды не именно с ижа а еще с чего

правильно говорите, на ИЖе 21 зуб это крайняя звезда,больше не влезает,всё что больше уже не с мотоцикла.... :yep:

0

16

78rus написал(а):

Колхозник
На нобелевскую замахнулись? Как это непостоянное ПЧ у цепи? В цепной передаче есть свои нюансы, но ПЧ у неё самое что ни на есть постоянное.

Не замахивался я ни на что. Точно помню, читал и было написано что более правильно для цепной передачи это скорость в метрах, а не отношение ведомой звезды к ведущей и наоборот, но т.к это проще то и рассчитывается все так т.е  по отношению зубьев звезд [bскорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.][/b] вот дословно из википедии, а вот тут более наглядней  дотошней http://hoster.bmstu.ru/~rk3/okdm/lect/lect_13.htm

Отредактировано Колхозник (26 января, 2017г. 21:21:13)

0

17

Колхозник написал(а):

[bскорость движения цепи, особенно при малых числах зубьев звездочек, не постоянна, что вызывает колебания передаточного отношения.][/b] вот дословно из википедии,

В википедии и не такое могут написать - не всему можно верить, что в ней написано, а вот скорость цепи при разных диаметрах звездочек действительно будет разная, но на передаточном числе это никак не скажется, если одинаково соотношение зубьев на звездах.

0

18

Колхозник
Википедию редактируют пользователи. При этом справка от врача им не обязательна). В ней много полезного, но есть и такие ляпы.

0

19

Колхозник написал(а):

Маловероятно, там на 21 почти впритык к картеру, ну на 22 точно уже будет впритык. может просто звезды не именно с ижа а еще с чего

Есть множество мототехники, в которой применяются звёздочки с шагом цепи ИЖ.
http://tiu.ru/Zvezdochki-dlya-motobuksi … redirect=1          Вот к примеру на мотобуксировщиках.

Perec.41 написал(а):

правильно говорите, на ИЖе 21 зуб это крайняя звезда,больше не влезает,всё что больше уже не с мотоцикла....

Ну так я не утверждаю, что звёзды на 24, 26 зубов и другие стоят на моцах ИЖ, хрен с ними, где они там стоят, и с чего. Главние, что подходит шаг цепи ИЖ, и подобрать можно легко.
Так мне говорил продавец моциклетных запчастей, что сейчас есть много разных звёзд, и под разную посадку, только мол скажи конкретно, и на базе можно подобрать. А чё ему заказывать, нужно как минимум знать и видеть. Благо была от чего-то звёздочка на 22 зуба.

0

20

Колхозник написал(а):

Как это непостоянное ПЧ у цепи?

Передаточное отношение является средним за оборот, но в пределах поворота звездочки на один угловой шаг мгновенное передаточное отношение не остается постоянным.
Соударение впадины звездочки с шарниром цепи ведет к возникновению микропластических деформаций в контактирующих поверхностях и, в конечном итоге, к усталостному изнашиванию этих поверхностей. Кроме того, соударение шарнира цепи со впадиной звездочки вызывает шум в работе передачи, а поперечные по отношению к ветви цепи движения шарнира генерируют в ней поперечные волновые колебания. Перечисленные отрицательные эффекты увеличиваются с уменьшением количества зубьев звездочки, это стало одной из причин ограничения числа зубьев звездочек.
Источник: https://studopedia.ru/4_107341_lektsiya … i-tsp.html

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно