А с чем можно сравнить скорость 3км/ч?
Ну, если быстрая ходьба 5-6 км\ч, то неспешная - 3.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега
А с чем можно сравнить скорость 3км/ч?
Ну, если быстрая ходьба 5-6 км\ч, то неспешная - 3.
Ну, если быстрая ходьба 5-6 км\ч, то неспешная - 3.
Если я правильно посчитал, то 1 метр за 6 секунд. Это и будет 1 км/ч.
Если я правильно посчитал, то 1 метр за 6 секунд. Это и будет 1 км/ч.
1 км =1000метров
1час = 3600 секунд
значит 1 метр за 3,6 секунды
для простоты 2 метра и около 7 сек
1 км =1000метров
1час = 3600 секунд
значит 1 метр за 3,6 секунды
для простоты 2 метра и около 7 сек
Значит не правильно посчитал.
А с чем можно сравнить скорость 3км/ч? Что бы представить в воображении.
Надо просто самому пройти 25 метров за 30 сек, -это соответствует скорости 3 км/ч.
То есть это скорость спокойной ходьбы.
Может применить вторую РК УАЗ?
Вторая РК, на пониженной - в 2 раза понизит скорость, Уже лучше.
1 км =1000метров
1час = 3600 секунд
значит 1 метр за 3,6 секунды
для простоты 2 метра и около 7 сек
А Вы тоже неправильно посчитали. 1000 метров нужно делить на 3600 получается 0,27 см/с.
. База 1600 + 700.
+700 это задний свес? Покритиковать - это не поработать, всегда готовы! Смотрю на кострукцию, очень оригинальная компановка, да и комфорт водителю обеспечен, тёплая кабина. Вот только, если не ошибаюсь, рабочий орган (собственно снегоочиститель) будет находиться на задней полураме? Если так, то сразу бросается в глаза основное неудобство: вывернув шею на 180 градусов через 10 минут станешь навсегда кривым, нужен хороший обзор, чего при снежной пыли трудно добиться. Вывод: нужно делать второй руль (посредством цепной или тросовой передачи) и ставить поворотное сиденье, как на "Петушках".
+700 это задний свес? Покритиковать - это не поработать, всегда готовы! Смотрю на кострукцию, очень оригинальная компановка, да и комфорт водителю обеспечен, тёплая кабина. Вот только, если не ошибаюсь, рабочий орган (собственно снегоочиститель) будет находиться на задней полураме? Если так, то сразу бросается в глаза основное неудобство: вывернув шею на 180 градусов через 10 минут станешь навсегда кривым, нужен хороший обзор, чего при снежной пыли трудно добиться. Вывод: нужно делать второй руль (посредством цепной или тросовой передачи) и ставить поворотное сиденье, как на "Петушках".
Да. Про кривую шею долго думал и ничего не придумал пока. Поворотное сиденье и второй руль в копеечном кузове геморрой ещё тот. Наклёвывается вариант со съёмным отвалом и заменой на шнек. Но если ехать чистить "в командировку", а не у себя в посёлке, то напрашивается устройство на задней полураме для хранения и перевозки навесного. Что бы можно было на месте переставить. А что, буржуйские комбайны же меняют навесное, даже водила из кабины не выходит Но пока про навесное не думал. Хотя действительно, ВОМ в передней части проще организовать.
Но меня на сей день интересует, как бы, прочность, что ли цепочки КПП ВАЗ-2101+КПП ГАЗ-53+РК УАЗ.? В прочности мостов ГАЗ-53 и их родной ГП сомнений нет. Мне видится слабым звеном РК УАЗ. Кто, что думает? Просто, я уже нашёл три-четыре варианта покупки РК УАЗ. Если её брать - то можно двигаться вперёд по передней полураме от узла перелома.
Отредактировано MartynovD (28 ноября, 2018г. 07:14:07)
Мне видится слабым звеном РК УАЗ.
Вполне себе прочная РК, вон что на УАЗах любители в "говнах" поплавать делают. Сломать, конечно, можно всё, но у нас же не стоит задача крутого экстрима. Ну, а если совсем сомнения одолели - искать РК с ГАЗ63 или шишиги. Первая КПП вообще имеет комфортные условия работы, на ней минимальный крутящий момент во всей цепочке, у меня, например, так вообще с К750 стоит, но у меня и двигатель-то Ломбардини 510 с 12л.с.
Мне видится слабым звеном РК УАЗ. Кто, что думает?
А вы не сомневайтесь.
Для справки: просмотрите величину крутящего момента ДВС УАЗ и умножте его на передаточное число 1-й передачи КПП УАЗ. Это и будет нагрузочная способность вашей раздатки.
КМ ДВС УАЗ 230 Н/м х ПЧ 1-й передачи 4,124 = 948,5 Н/м
А теперь перемножте все ПЧ вашей компоновки, т.е., кр. мом. вашего ДВС х ПЧ КПП ВАЗ (1-я передача) х ПЧ КПП ГАЗ (1-я передача), сравните что получится.
КМ ДВС (13 л.с) 25,5 х 3,75 (1-я КПП ВАЗ) х 6,55 (1-я КПП ГАЗ-53) = 626,34 Н/м
Далее таким же образом попробуйте досчитать до конца с учетом ПЧ ГП ЗМ и диаметра колес, получите теоретическое тяговое усилие на крюке (без учета коэффициента сцепления с почвой).
Отредактировано Vikont (28 ноября, 2018г. 10:40:34)
MartynovD
Если бы трактор был залит в бетон, то РК стала бы Слабым звеном. А так нет. Мотор то после КПП ГАЗ свернёт раздатку, но колеса то не вмерзли в землю, они просто буксанут и всё.
Кстати на Луноходах есть Юрич, он продаёт готовые узлы для раздатки Уаза, которые делают её отдельным узлом. То есть купил, прикрутил и у тебя вход в раздатку под фланец Уаз.
Отредактировано 78rus (28 ноября, 2018г. 11:32:17)
А теперь перемножте все ПЧ вашей компоновки, т
Далее посчитаем крутящий момент на оси.
М2101 – 85Нм при 3600об/мин. . Расчёты велись при 1800об/мин, примем крутящий момент ДВС 2101 в два раза меньше.
Мось = 42,5х3,75х6,55х1,94х6,83 = 13831Нм.
Только не понятно, что с диаметром колеса?
но колеса то не вмерзли в землю, они просто буксанут и всё.
Это верно.
Далее посчитаем крутящий момент на оси.
М2101 – 85Нм при 3600об/мин. . Расчёты велись при 1800об/мин, примем крутящий момент ДВС 2101 в два раза меньше.
Здесь немного не верно.
Поправка: Кр. Мом. ДВС ВАЗ-2101 = 89 Н/м, потом, в расчет забивается максимальный крутящий момент, а не какой-то уменьшенный.
Полная формула расчета тягового усилия выглядит так:
Pкр.= (Mдвс*i /rкол.)*кпд трансмиссии (0,85-:-0,86)
где: Мдвс -крутящий момент двигателя
i - произведение передаточных чисел всех редукторов в вашей трансмиссии
rкол. - радиус ведущих колес в м.
Это без учета коэффициента сцепления с почвой (дорогой), для получения реального тягового усилия на крюке надо Ркр. х k (коэф. сцепления).
смотри (Здесь)
Отредактировано Vikont (28 ноября, 2018г. 16:20:05)
Здесь немного не верно.
Согласен. Уточнённый расчёт.
М2101 – 89Нм при 3600об/мин.
Моси = 89х3,75х6,55х1,94х6,83х0,85= 24620Нм
Fтяги = 24620/0,45= 54713Н
MartynovD
Получается у вас довольно мощная сила тяги на крюке.
И что бы эту тягу реализовать, вам понадобиться не хилый вес вашего трактора или ограничится тяговыми возможностями согласно веса.
Короче говоря, ваш МТ (если его так можно будет назвать), как я говорю, под собой земли не будет чувствовать. Т.е. ДВС можно и по скромнее (экономичнее).
Мой "Буран-3" как на аватарке с 13 сильным мотором (общее ПЧ на 1+1 около 160, 2+2 около 100, вес порядка 650-700 кг., rвед.кол.=0,34) также под собой земли не чувствует, не хватает кг. этак 150-200.
Отредактировано Vikont (29 ноября, 2018г. 15:31:04)
вес порядка 650-700 кг.,
Это точно? А Вы его взвешивали или это расчётная масса?
И снова муки выбора. Определившись с диапазоном рабочих скоростей, стал пересматривать возможный "набор коробок" Исходя из того, что у меня есть (рабочий донор ВАЗ-2101) и того что возможно приобрести с наименьшими затратами (моноблок КПП/РК УАЗ-452), рассчитал ещё один вариант компоновки.
Рацуху вижу в следующем. Вся "тяга" располагается на передней полураме и состоит из двух "кусков" соединённых карданом или ШРУСом. Играя длиной этого соединителя можно расположить ДВС как можно ниже над передним мостом. Возможно даже сдвинув его правее. Удобно организовать КОМ (под фланец либо НШ) с любой КПП. Моноблок КПП/РК УАЗ-452 можно приобрести в пределах 7тыр. Так получаем наименьшее количество соединений в трансмиссии.
Однако есть такой момент. Самая маленькая скорость при движении вперёд будет на передачах З.Х. обеих КПП и II-й передаче РК. 1800/3,87/4,12/1,94/6,83=8об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 1,5км/ч (2км/ч)*
Самая маленькая скорость при движении назад будет на I-й передаче КПП ВАЗ-2101 и З.Х. КПП УАЗ-452 и II-й передаче РК. 1800/3,75/4,12/1,94/6,83=8,8об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 1,5км/ч. (2км/ч)*
Кто, подскажет, как отразиться продолжительное обратное вращение на долговечности КПП УАЗ? Мне думается, что никак. А РК прямозубая ей всё равно куда вращаться.
Отредактировано MartynovD (30 ноября, 2018г. 13:15:51)
Мне думается, что никак. А РК прямозубая ей всё равно куда вращаться.
Правильно подумали, ничего ей плохого не будет, единственно чего можно опасаться, так это подтекание масла через первичный вал КПП. И то точно не знаю, есть ли на втулке выжимного подшипника маслосгонная резьба. На ГАЗ 52-53 есть. Можно накрайняк туда фетровую шайбу подкинуть.
Вопрос: так Вы не отказались от идеи заднего шнекоротора?
Это точно? А Вы его взвешивали или это расчётная масса?
Взвесить как то не было возможности, это чисто теоретические расчеты при помощи калькулятора металлиста ( скачан с интернета).
Опять в своих расчетах вы зацикливаетесь на каких-то промежуточных оборотах ДВС. Вы что собираетесь поставить какой-то ограничитель оборотов под педаль газа. Топтать железку будете всё равно в пол, а это для ДВС ВАЗа 4500-5000. Здесь и максимальный КМ. С трудом верится, что при нагрузке вы будете работать в пол газа.
Мои рекомендации: в расчеты закладывать МАКСИМУМ что может ваш ДВС. Ну и можно просчитать самый минимум при максимальных оборотах. Поверте, ну не будете вы ехать в загонке (допустим с фрезой или плугом) на холостых или чуть повыше оных. Железяка в полик, вот это оно. Можно придумать конечно ограничитель максимальных оборотов к примеру 3500-4000, но не до такой же степени.
Отредактировано Vikont (30 ноября, 2018г. 19:59:33)
Железяка в полик, вот это оно. Можно придумать конечно ограничитель максимальных оборотов к примеру 3500-4000, но не до такой же степени.
какую то вы фигню говорите....у вас машина есть? да конечно есть,что я говорю.....вы на ней тоже "железяку в пол" ездите? нет конечно....так и на тракторе с мощным двигателем (а я считаю что 70 с гаком коней для минитрактора это мощный двигатель) а с 12 конями то конечно хочется чтоб "железяка в пол" и ещё если пол продавить то там моща умножится на 2....я на своем при копке картохи даю 2500+..... до 3000 не всегда доходит а уж "железяку в пол" вообще небыло,чё ж его до 7000 теперь вертеть,так он при них не выдаст максимальный крутящий момент,он на этих двс не на 7000...... и номинала у него 2500....
Отредактировано Nikolay (1 декабря, 2018г. 08:48:27)
Perec.41
Уважаемый, вы прочли то что написали в 262-м, я практически не понял. 2500, 7000, пол проломить в 2 раза, это о чем?
Vikont
Вы чуть выше писали что мотор будет работать на максимальных оборотах, поэтому считать нужно по максимуму.
Я не согласен. Вернее не со всем согласен.
Считать нужно по максимуму, согласен. А вот мотор будет 95% своей жизни работать в комфортной для него зоне 2-3 тысяч оборотов. Мотор от Жигулей избыточно мощный для МТ, и именно поэтому он практически никогда не будет использован на свои 100%.
практически не понял. 2500, 7000,
да все вы поняли,ладно переведу......у вас есть автомобиль? вы на нем ездите с оборотами 4500-5000? нет конечно,усреднённые значения тахометра при спокойной езде это примерно 3000 оборотов,на тракторе с подобным ДВС и того много,работа производится в районе от 2500 до 3000 оборотов,это при использовании энергоёмких агрегатов
пол проломить в 2 раза, это о чем?
это о маломощьном двигателе типа вашего 12 лошадей,вы делаете "железку в пол" лишь по тому что думаете там мощи прибавится,по этому я и написал что
ещё если пол продавить то там моща умножится на 2....
то есть если газулька в пол упрется так мощи больше,а если посильней нажать и прогнуть пол то и ещё больше.....
Отредактировано Perec.41 (1 декабря, 2018г. 15:17:53)
Perec.41
АГА!
так это подтекание масла через первичный вал КПП. И то точно не знаю, есть ли на втулке выжимного подшипника маслосгонная резьба.
Есть сальник. Конструкция этого узла аналогична как на КПП ВАЗ.
Поверте, ну не будете вы ехать в загонке (допустим с фрезой или плугом) на холостых или чуть повыше оных.
Дык, "Только уборка снега". Нет у меня фермы, пока во всяком случае Конечно летом тоже найдётся работа для трактора, но не в поле.
Мотор от Жигулей избыточно мощный для МТ, и именно поэтому он практически никогда не будет использован на свои 100%.
Похоже задуманный мной трактор превращается уже не в МТ
Вопрос: так Вы не отказались от идеи заднего шнекоротора?
Первоначально я планировал уборку снега сначала нагребая кучу, затем её перебрасывать на обочину или в другие возможные места. Но Вы правы, даже непродолжительная седячка в пол оборота это не дело. Так что спереди, да и привод проще "протянуть". Я выше писал, что навеску пока детально не рассматривал, а зря. Так вот. Задумал я изготовить отвал с двумя роторами. Без шнека. Видел картинку какого-то иностранного снегоуборщика с лопатой без шнека, но с двумя роторами. Начал "копать" это направление. Покуривая "Теорию расчёта снегоуборочной техники" прочитал, что шнек(и) нужны для разрыхления и подачи снега в ротор-метатель. Ну там много ещё всякой теории - интересно в общем. А если скажем, поставить за отвалом два-три метателя с усиленными лопатками?
Задумал я изготовить отвал с двумя роторами. Без шнека.
Очень интересно, Вы бы набросали эскизик своей задумки, не будет ли слишком сложно (ненадёжно).
Я вообще не сторонник роторов, хотел себе лепить, но снег отбрасывать некуда - строения, заборы, мне по душе ковш, особенно при "переломке", да ещё чтобы задняя полурама была покороче. Где захотел (есть возможность), там кучу и собрал, один недостаток - частое движение задним ходом, удобно только с реверс-редуктором.
это один из критериев надёжности. ИМХО.
Нужно принять во внимание, что такой снегоочиститель эффективно работает только при движении машины, что не всегда удобно, а шнек может и при стоянке подавать массу к ротору (ту же кучку переместить), но если площади уборки большие, то вполне себе вариант, особенно тот, что на нижнем фото. А так, да - проще некуда!
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега