Вопрос был об межосевой.
Если привод моста без РК , а цепью , то межосевая в постоянном
на оба моста . В чем вопрос???
Отредактировано евгений555 (3 апреля, 2017г. 15:15:54)
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега
Вопрос был об межосевой.
Если привод моста без РК , а цепью , то межосевая в постоянном
на оба моста . В чем вопрос???
Отредактировано евгений555 (3 апреля, 2017г. 15:15:54)
А если не заблокирован? Это я к тому, что при пробуксовке одного из мостов достаточно "переломить" и пятно контакта сместиться и произойдёт зацепление с поверхностью. Или всё таки есть необходимость в блокировке?
Так то оно так. Но всё же. Переломил, один зацепился, другой в букс, бывает что для таких маневров нет ни места ни желания землю бурагозить. Бывало в пахоте одним колесом зарывался, а переламывать туда сюда коленкоры выделывать в борозде как то не очень потом красиво получается. С заблокированым дифом, гораздо реже буксует, идет как танк. В снегу то же самое. Где на разблокированом лезу крутя руль туда сюда, буксуя то одним то другим мостом, на заблокированом проходиш прямо. Была бы возможность я бы еще и на один из мостов межколесную принудиловку организовал бы.
Отредактировано Ром.Ка. (3 апреля, 2017г. 16:04:43)
Была бы возможность я бы еще и на один из мостов межколесную принудиловку организовал бы.
У меня межосевой постоянно заблокирован (конструктивная особенность), теперь собираю инфу всякого рода по отключаемой межколёсной блокировки уж очень иногда не хватает.
Так то оно так. Но всё же. Переломил, один зацепился, другой в букс, бывает что для таких маневров нет ни места ни желания землю бурагозить. Бывало в пахоте одним колесом зарывался, а переламывать туда сюда коленкоры выделывать в борозде как то не очень потом красиво получается. С заблокированым дифом, гораздо реже буксует, идет как танк. В снегу то же самое. Где на разблокированом лезу крутя руль туда сюда, буксуя то одним то другим мостом, на заблокированом проходиш прямо. Была бы возможность я бы еще и на один из мостов межколесную принудиловку организовал бы.
Отредактировано Ром.Ка. (Сегодня 16:04:43)
На москвичах "с котомкой" ставили мосты с блокированным редуктором. Но их искать сейчас трудно.
[b]MartynovD[/b
https://www.youtube.com/watch?v=1wgd8EBRDJI
как вам такая блокировка
Отредактировано Nikolay (3 апреля, 2017г. 21:06:11)
как вам такая блокировка
Ненравится. Что если работать по кругу, будь то пахота или косьба. Когда постоянно поворачиваеш в одну сторону. Свободный ход уже выбран при первом повороте, на втором уже дрифт будет. Да и при пробуксовке одного колеса, представьте, за этот оборот колесо как разгонится, и тут резкий удар. Думаю долго диф не проходит. Может и ошибаюсь. Но мое представление таково. Лучше уж тогда диф повышенного трения, хотя он тоже мне не нравится. Гдето встречал на видео отключаемую блокировку на Москвичевском мосту, надо поискать. В сети полно таких видео.
Отредактировано Ром.Ка. (4 апреля, 2017г. 03:52:54)
Ненравится.
на свой я не ставил от сильнова удара мне кажется сателлиты не выдержат или полуось так как вес больше
Денисок
Спасибо за участие и ссылку. Но подобные "доработки" делают либо от безысходности положения либо по незнанию. А кроме того для межосевой блокировки такой вариант вообще не приемлем.
Лучше уж тогда диф повышенного трения, хотя он тоже мне не нравится.
Этот принцип тоже вряд ли будет работать на тракторе - такому дифу что бы заблокировать сателлиты нужна существенная разница в оборотах полуосей. Это для межколёсного, а для межосевого и подавно.
Отредактировано MartynovD (4 апреля, 2017г. 07:35:10)
Этот принцип тоже вряд ли будет работать на тракторе
Здравствуйте уважаемые.
Позвольте поинтересоваться, какой агрегат установлен между мостами, в вашем МТ? То есть, какой механизм передает КМ переднему и заднему карданам (раздатка или самоделка какая нибудь)??
Здравствуйте уважаемые.
Позвольте поинтересоваться, какой агрегат установлен между мостами, в вашем МТ? То есть, какой механизм передает КМ переднему и заднему карданам (раздатка или самоделка какая нибудь)??
Раздатка не проходит по понижению и пр. Поэтому от неё отказался. Планирую самодельный реверсор с понижением 1:6 в одном корпусе с "копеечным" дифференциалом. Совершенно верно, как заметили
между мостами,
и вторичным валом КПП 2101.
Планирую самодельный реверсор с понижением 1:6 в одном корпусе
Понижение -1/6. Полагаю, этим вы получите минимальную скорость 1,5 - 2 км/ч. если это так, то транспортная скорость, у вашего МТ будет тоже не велика. Как Александр говорил: -Надо кабину со спальником делать, чтобы к соседу съездить .Ну а если без шуток, предлагаю делать ваш реверсор, без дифференциала. Зачем он нужен, если вечно будет заблокированным?
Для большей уверенности, важно одинаковое расстояние мостов от центра узла перелома.
Это нетолько мое мнение.
Отредактировано Странник (4 апреля, 2017г. 11:32:37)
то транспортная скорость, у вашего МТ будет тоже не велика.
С общим понижением 1:24 - это 35-40 км/ч при 3000об/мин.
предлагаю делать ваш реверсор, без дифференциала. Зачем он нужен, если вечно будет заблокированным?
Я не планирую это состояние. Тем более, что на задний и передний мосты передача ШРУСами. Если же делать без м/осевого дифа - боюсь они долго не протянут. Лучше уж с обычным диффом, а псевдоблокировку осуществлять притормаживанием пробуксовывающего моста, ну это на крайний случай.
Для большей уверенности, важно одинаковое расстояние мостов от центра узла перелома.
А как это связано с наличием или отсутствием м/осевого диффа? Если Вы имеете в виду, что при разных плечах перелома будет разная скорость вращения переднего и заднего карданов, то это конечно так. Для жесткой передачи на передний и задний мост, некоторое "умягчение" создадут скорее шины пониженного давления с высоким профилем.
Конечно реверсор-понижайка будет гораздо проще по конструкции, значит его можно сделать более "крепким". Надо подумать....
А как это связано с наличием или отсутствием м/осевого диффа? Если Вы имеете в виду, что при разных плечах перелома будет разная скорость вращения переднего и заднего карданов, то это конечно так.
Именно так. Совершенно верно.
Давайте обсудим это (как говорится на пальцах): Допустим НИВА, у неё три диффа. У неё центр перелома находится на переднем мосту (то есть, расстояние от узла перелома до переднего моста = 0, а до заднего-Вся его база), при повороте, ее передние колеса (то есть управляемые) очерчивают круг большего радиуса, а задние меньшего. Теперь эта же НИВА едет по кругу задним ходом, и получается- управляемые (задние) колеса очерчивают круг большего радиуса, а передние (не управляемые) -меньшего радиуса.
Значит управляемые колеса проходят большее расстояние чем неуправляемые.
В данном случае, межосевой дифф работает (то есть, сглаживает разницу цастоты вращения перед, и зад, карданов).
И наш вариант - шарнирно сочлененная. Где центр перелома одинково удален от перед, и зад. мостов. В этом случае перед. и зад. колеса идут друг за другом (след в след). И очерчивают круг поворота одинакового радиуса. Следовательно проходят одинаковое расстояние. Работают только межколесные дифференциаллы, а межосевой дифф - в положении покоя.
Ок!
Следовательно проходят одинаковое расстояние. Работают только межколесные дифференциаллы, а межосевой дифф - в положении покоя.
Да, это конечно идеальный случай по ровной твёрдой поверхности. Но если поверхность неровная и неровная даже под разными колёсами, то всё равно появляются (возможно незначительные) паразитные колебания переднего и заднего карданов, которые в общем-то и компенсируются м/о диффом. Даже если некоторую долю этих колебаний будут распределять м/к диффы по полуосям, то в случае с заблокированным м/о диффом остаётся надеяться на прочность трансмиссии. Так вот, как я мыслю, если на переднем и заднем мостах установлены дифференциалы с ручной блокировкой, а между мостами его нет, то если изначально заложить приличный запас прочности трансмиссии от переднего диффа до заднего, (т.е. цепочку шарниров и соединений) можно обойтись без межосевого дифференциала. Так?
Тогда вопрос в управляемости. Опять же этот вопрос встаёт только на поверхности с хорошим коэфф. сцепления (к примеру на сухом асфальте), так? Да и то на тракторных скоростях это не критично.
Как компенсатор отсутствия м/о диффа могут выступать шины с высоким профилем. Это я сейчас описал чисто по ощущениям, не углубляясь в теорию и цифры. И если опыт тех кто эксплуатирует МТ без м/о дифференциала показывает, что это возможно и возможно достаточно долго и надёжно, то скорее всего так и есть. Тогда конструкция самопального реверсора заметно упрощается. И "уплощается". Кстати Странник, по поводу отношения 1:6 на реверсоре - это для задней передачи, а для передней - 1:3. Так что, и кабина упрощается - спальника не будет.
Спустя 20 месяцев возобновлю свою темку. Вы, друзья не подумайте, что я всё это время гонял балду - я трудился, но на другом фронте. За это время окончательно сложилось понимание чего я хочу от трактора и каким он должен быть. Да и последние пенсионные реформы дали мне "волшебный пендель", мотивируя к действию. Оглядываясь в начало этой темы, понимаю, что это была лирика, подготовительный путь так сказать. Ну да ладно. Пришёл я вот к чему.
1.Переломка (узел перелома уже готов, фото сделаю выложу).
2.Трансмиссия: ДВС ВАЗ-1111 - КПП ГАЗ-53 - РК УАЗ-452 - мосты ГАЗ-53. Расчётные скорости меня устраивают.
3. Вся "тяга" располагается на передней полураме + отвал. На задней полураме кабина + ротор. Хотелось бы кабину тоже поместить вперёд, но места вроде как мало. Я это пока прорисовываю. В этом случае вижу выход сделать узел перелома не по середине базы, а сместить его назад.
Пардон, прервусь пойду поучусь загружать доки и фотки.
2.Трансмиссия: ДВС ВАЗ-1111 - КПП ГАЗ-53 - РК УАЗ-452 - мосты ГАЗ-53.
ДВС ВАЗ-1111 с родной КПП +КПП ГАЗ53 + РК-УАЗ 452?....
Или я читаю не внимательно?
ДВС ВАЗ-1111 с родной КПП +КПП ГАЗ53 + РК-УАЗ 452?....
Или я читаю не внимательно?
С кпп от Оки тоже просчитывал, но в ней нет смысла. Изначально просчитывал варианты с кпп УАЗ, Ока, мосты ВАЗ, но пришёл к выводу, что нужна КПП с наибольшим диапазоном ПЧ между "крайними" скоростями. А самая подходящая оказалась кпп ГАЗ-53. Дальше-больше, при получаемых крутяших моментах на выходе рк Уаз, стало возможным применить мост покрепче (ГАЗ-53), но естественно с колёсами большего диаметра 8,25R20 (D=0.9м).
Пардон, прервусь пойду поучусь загружать доки и фотки.
Что-то Ворд-файл не получается вставить. Пробую дальше.
Отредактировано MartynovD (23 ноября, 2018г. 08:46:04)
MartynovD
Док. и не загрузить, только жпег. Можно сделать скриншот документа, пересохранить его как жпег и вставить картинку.
Пардон, прервусь пойду поучусь загружать доки и фотки.
Что-то Ворд-файл не получается вставить. Пробую дальше.
MartynovD
Док. и не загрузить, только жпег. Можно сделать скриншот документа, пересохранить его как жпег и вставить картинку.
Реально это гемор.
Отредактировано MartynovD (23 ноября, 2018г. 10:08:40)
нужна КПП с наибольшим диапазоном ПЧ между "крайними" скоростями.
И какая скорость получается при такой трансмиссии, ну скажем при 2000 об/мин олен вала?
И какая скорость получается при такой трансмиссии, ну скажем при 2000 об/мин олен вала?
Вот только что получилось вставить расчёты. В сообщение выше.
Самая маленькая скорость при движении вперёд будет на I-й передаче КПП ГАЗ-53 и II-й передаче РК. 1800/6,55/1,94/6,83=20об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 3,38км/ч. (4,8км/ч)*
Самая маленькая скорость при движении назад будет на передаче З.Х. КПП ГАЗ-53 и II-й передаче РК. 1800/7,77/1,94/6,83=17об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 3км/ч. (4км/ч)*
Самая большая скорость при движении назад будет на передаче З.Х. КПП ГАЗ-53 и I-й передаче РК. 1800/7,77/1,0/6,83=34об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 6км/ч. (8км/ч)*
Самая большая скорость при движении вперёд будет на IV-й передаче КПП ГАЗ-53 и I-й передаче РК. 1800/1,0/1,0/6,83=263об/мин. Эти обороты колеса соответствуют скорости движения 44км/ч. (62км/ч)*.
Отредактировано MartynovD (23 ноября, 2018г. 10:17:46)
Вот только что получилось вставить расчёты.
Все.... Вижу...
Примерно: при 2000 об/мин получается 3,5 км/ч, не многоватоли, если планируете вешать шнекороторное орудие?
Примерно: при 2000 об/мин получается 3,5 км/ч, не многоватоли, если планируете вешать шнекороторное орудие?
Вот! Об этом я и хотел спросить. Пока вижу два пути: уменьшение оборотов ДВС (чувствую тяги хватит) или установка колёс меньшего диаметра, поскольку скорость 60км/ч вряд ли будет востребована.
или установка колёс меньшего диаметра,
Установкой колёс меньшего диаметра не уменьшите скорость до требуемых величин. Для шнеко-роторного снегоочистителя должен быть очень большой диапазон рабочих скоростей. Верхний предел для Вас не проблема, а вот обеспечить нижний от 1 км/час - нужно постараться. Думаю что без дополнительного редуктора не обойтись.
MartynovD
ДВС ВАЗ-1111 с родной КПП +КПП ГАЗ53 + РК-УАЗ 452?....
Или я читаю не внимательно?
Вот поэтому я и задал этот вопрос. В данном случае Фома 53, полностью прав.
Полагаю, если ко всей трансмиссии добавить КПП ВАЗ-2101, то получим требуемую мин скорость и максимальная сохранится. Но боюсь компоновка всей цепочки будет слишком длинная.
Но боюсь компоновка всей цепочки будет слишком длинная.
Мне тоже так кажется, самым оптимальным будет установка планетарного редуктора или двойной-тройной ременной передачи.
оптимальным будет установка планетарного редуктора
Ну... Это всеравно, что ДВС ОКА с родным КПП + РК УАЗ и мосты...
или двойной-тройной ременной передачи
Тоже выход... Но такой солидный тракторок планируется и на ремнях ... Была бы коротенькая КПП 2х ступенчатая, с ПЧ -2 и -4....
Полагаю, если ко всей трансмиссии добавить КПП ВАЗ-2101, то получим требуемую мин скорость и максимальная сохранится. Но боюсь компоновка всей цепочки будет слишком длинная.
КПП ВАЗ-2101 есть и ДВС от него же. И снова в раздумья и прорисовку. Но это же интересно!
Мне тоже так кажется, самым оптимальным будет установка планетарного редуктора или двойной-тройной ременной передачи.
С ремнями цепями как-то не хочется связываться, то есть с открытыми передачами. Планетарный редуктор конечно весч, "но кто же мне его даст?"
Была бы коротенькая КПП 2х ступенчатая, с ПЧ -2 и -4....
Вот. Может применить вторую РК УАЗ? Или переделать ГП ВАЗ-2101 (тоже в наличии) на угловой редуктор. Было желание поставить ДВС поперёк, но это при расположении всей "Тяги" на задней полураме.
Да. Напомню, что шнекоротор навешивается сзади. Получается, что нужно понизить только "задние" ПЧ.
И всё-таки неужели для снегоуборщика скорость движения 3 км/ч большая?
Дык, в итоге получается, что для существенного уменьшения скорости при движении назад, достаточно установить раздатку с большим ПЧ! И не обязательно с прямой передачей. Кто нибудь может прикинуть с какой техники можно её взять. Или самоделку. Геморно конечно, но можно. И (как мне кажется) проблема в самостоятельном изготовлении будет в прочности зубчатого зацепления.
Отредактировано MartynovD (26 ноября, 2018г. 08:17:19)
И всё-таки неужели для снегоуборщика скорость движения 3 км/ч большая?
Если снег рыхлый и не особо большой толщины, то пойдёт, а вот при слежавшимся снеге и в неудобьях - нужно поменьше.
Если снег рыхлый и не особо большой толщины, то пойдёт, а вот при слежавшимся снеге и в неудобьях - нужно поменьше.
А с чем можно сравнить скорость 3км/ч? Что бы представить в воображении.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега