такой редуктор можно доработать, имею в виду отключение ВОМа.
Конкретно этот редуктор доработки не требует - в нем отключение ВОМ уже предусмотрено, это просто как пример привода ВОМ, и он лучше чем вариант MartynovD (между ДВС и КПП).
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега
такой редуктор можно доработать, имею в виду отключение ВОМа.
Конкретно этот редуктор доработки не требует - в нем отключение ВОМ уже предусмотрено, это просто как пример привода ВОМ, и он лучше чем вариант MartynovD (между ДВС и КПП).
в нем отключение ВОМ уже предусмотрено
Значит я не внимательно смотрел фото, извиняюсь.
От бортовых поворотов его уже отказаться убедили, теперь убеждают отказаться от переломки, от чего будем убеждать дальше?
Да, да. Уже "раскрутили" на приобретение КПП2109. Только КПП четырёхступенчатую, как более дешевую и доступную.
и он лучше чем вариант MartynovD (между ДВС и КПП).
Александр, в чем "плохизна" понижающего редуктора расположенного между сцеплением и КПП2109? Я планирую такой редуктор с понижением 2,8, изготовить из первичного и пром. вала КПП-2101. Добавить туда отключаемый ВОМ с понижением 1,7. Причем все шестерни из имеющегося набора КПП.
в чем "плохизна" понижающего редуктора расположенного между сцеплением и КПП2109? Я планирую такой редуктор с понижением 2,8, изготовить из первичного и пром. вала КПП-2101. Добавить туда отключаемый ВОМ с понижением 1,7.
В принципе.... Если все по уму сделать Ничего против не имею. Тем более к 4хступой КПП, ВОМ подключить сложно.
Выгода в том, что отцепив такой агрегат, от самого носителя (трактор, мотоблок, "Джамшут" (мало -ли, у кого какие носители в наличии? ) и пр. получаем сезонное использование. Прицеп. Бульдозер и пр. А так, если вязать "коня" внутрь телеги... ну не знаю.
У меня и то сам "роторник" получился сам в себе. А носитель сам в себе.. Можно отделить. Сперва хотел чтобы было единое.
Что-то не понял немного. Ротор планирую навесной, как и отвал. Зачем на тракторе оставлять миниДВС, когда навески нет?
Так компоновка есть пошел учиться "выкладываться"
Отредактировано MartynovD (25 февраля, 2017г. 16:47:55)
тракторе оставлять миниДВС, когда навески нет?
Наверное, человек имел ввиду, что миниДВС является составной частью навески, а не силового (транспортного) мдуля.
Наверное, человек имел ввиду, что миниДВС является составной частью навески, а не силового (транспортного) мдуля.
Прикольно тогда получается: ротор с ДВС сам в себе, но без трактора нефункционален. Что-то не то имелось ввиду rw4cju .
Что-то не то имелось ввиду rw4cju
А по-моему именно это! Спорить не буду, хотя проще всего получить ответ от самого rw4cju.
в чем "плохизна" понижающего редуктора расположенного между сцеплением и КПП2109? Я планирую такой редуктор с понижением 2,8, изготовить из первичного и пром. вала КПП-2101. Добавить туда отключаемый ВОМ с понижением 1,7. Причем все шестерни из имеющегося набора КПП.
В самом редукторе, если он будет качественно изготовлен, ничего плохого нет, но я себе трудно представляю как это можно сделать, если такое и возможно, то это очень трудоемко, по сути это надо делать полностью самодельный картер сцепления, делать в нем механизм выключения сцепления (вилку, направляющую выжимного подшипника), делать крепления для стартера, сращивать каким-то образом первичные валы, причем они должны быть разъемными, чтобы можно было отделять КПП от редуктора, выход ВОМ надо выводить далеко от оси КВ, чтобы обойти КПП (сверху, снизу или сбоку), межосевое расстояние ВАЗовской КПП небольшое, поэтому вряд ли можно будет обойтись даже тремя валами - это только на первый взгляд, а там сколько еще подводных камней вылезет я даже представить не могу.
Только КПП четырёхступенчатую, как более дешевую и доступную.
Может быть есть возможность найти отдельно первичный вал от пятиступенчатой КПП, тогда можно просто его заменить и далее уже по проторенной дорожке? Это будет гораздо легче.
Прикольно тогда получается: ротор с ДВС сам в себе, но без трактора нефункционален. Что-то не то имелось ввиду rw4cju .
Именно это и имелось ввиду: трактор сам по себе, ротор тоже, появляется возможность трактор использовать и с другими навесными агрегатами, да и ротор с определенными доработками, только смысл в чем, если его можно навесить на трактор?
Прикольно тогда получается: ротор с ДВС сам в себе, но без трактора нефункционален. Что-то не то имелось ввиду rw4cju .
Конечно прикольно. Трактор едет на минимальных оборотах мотора медленно, а ротор крутит внешняя силовая установка. Нет связи между двигателями, не болит голова как заставить трактор ехать медленно и при этом быстро крутить ротор.
MartynovD написал(а):
Прикольно тогда получается: ротор с ДВС сам в себе, но без трактора нефункционален. Что-то не то имелось ввиду rw4cju .
Конечно прикольно. Трактор едет на минимальных оборотах мотора медленно, а ротор крутит внешняя силовая установка. Нет связи между двигателями, не болит голова как заставить трактор ехать медленно и при этом быстро крутить ротор.
совершенно верно. а моторчик на лето можно приспособить на другой механизм, хотя у меня просто летом отдыхает, накапливая силы и ресурс на зиму)))
MartynovD
Фома 53
Да именно.
Небольшой ДВС на самом роторном агрегате. Вовочка за меня это самое фото и приложил.
Правда, я его хотел (фотки) "стащить" с форума про вездеходы, там автор данного (удачного на мой взгляд) "тракторенка" администратор.
Он вроде и на данном форуме есть.
Вот его конструкция прицепного роторник очень удачная. Есть видео работы.
Да и на фото видно как агрегат может работать... "снегов" вон сколько.
Так. Пардон.... Это он и есть владелец.... Не признал... Исправимся.
С Уважением, однако...
Отредактировано rw4cju (27 февраля, 2017г. 06:46:32)
ВОТ в работе двиг с мотоблока ЛИФАН 4.0
https://youtu.be/cyDpza0K3bY?t=5
но я себе трудно представляю как это можно сделать, если такое и возможно, то это очень трудоемко, по сути это надо делать полностью самодельный картер сцепления, делать в нем механизм выключения сцепления (вилку, направляющую выжимного подшипника), делать крепления для стартера,
Представьте только, что колокол со всем сцеплением в сборе - родной. Остаётся только изготовить понижающий редуктор, (проставку) в котором первичный вал из КПП2101, доработанный промвал из неё же и доработанный первичный вал КПП2109. Так что не так оно и страшно. Да действительно картер этого редуктора будет самодельным. В первом приближении 125-140мм "по толщине" . Но технически это не так сложно, как кажется на первый взгляд. А вот для того что бы это не было сложно, нужно устаканить компоновку сообразно целям разработки. Что касается ВОМа, то можно и его из этой "проставки" вывести, но если применить для ротора свой ДВСик, то...
Отредактировано MartynovD (27 февраля, 2017г. 09:17:37)
rw4cju
mihalych
MartynovD
Здравствуйте друзья. А почему бы для роторного снегоуборщика не использовать электродвигатель не 220v, а 12-14v???
Помню, в журнале Моделист Конструктор, 1975х 80х годов, была опубликована конструкция самодельного вездехода, на электродвигателях напряжением 12v. Эти двигатели и есть немного переделанные генераторы постоянного тока. Они раньше стояли на тракторах, автомобилях ГАЗ51, ГАЗ69.
По их мощности не могу сказать ничего, но, если на таких электродвигателях двигался, пусть не большой, вездеход...
на таких электродвигателях двигался, пусть не большой, вездеход...
в журнале Моделист Конструктор
при все уважении к этому журналу, там было очень много утопических идей из кружков юнного техника - собрали и быстрее в журнал.
размеры, стоимость, а также количество АКБ или генератор для двигателя хотя бы 4кВт представляете?
Странник
использовать можно.НО!
Исходим из того что допустим при ширине "захвата" 1 м и толщине пускай 15 см. снега его пропускаемая способность должна быть это единичная масса (удельная) на его объем.
Единичная масса пускай один куб это - 125 кГ+м^3 (см http://naruservice.com/articles/udelnii-ves-snega) для сухого.
Т.е в нашем случае это примерно 10-15 кГ. иными словами. За секунду аппарат должен пропустить порядка 5-10 кг снега. Много? Мало?
И как моторчик, на 12 в, который по сути имеет мощность максимум 100-120 вт (на ток 10 А) осилит такой вес.
Для нормального процесса, мощность нужна начиная от 600 Вт.
Проверено. А, в идеале, это регулируемая мощность, до 1-1.5 кВт. вот тогда агрегат не захлебнется.
Привод от ДВС, по сути тоже самое (мощность тут однозначно больше чем 1 кВт (1.4 л.С) ) и притом что ДВС имеет как правило достаточно развитый маховик который условно может "прогладить" кратковременное превышение. Электромотор тоже это может, но при условии что его питание по мощности не ограничено. Например это от сети. Условно сеть это 4-5 кВт.
Использование таких эл. мотров в приводах на перемещение возможно. И даже помню эту статью но там идея была основано на том что вездеход строился на гибридной схеме.
Гусеница-шагоход. Т.е условно траки гусеницы не распределялись по всему периметру, а каждый трак оснащался своим двигателем, которые получали питания по разделенным зубчатым венцам которые и одновременно были направляющими для траков.
использование низкого напряжения предполагало то что сами траки работали как на поверхности так и в воде и низкое напряжение не вызвало опасной разницы т.е основная идея это безопасность. А работало это так. В теории.
Платформа перемещается за счет проталкивания траков относительно поверхности. Пока сами траки соприкасаются с поверхностью они испытывают сопротивление и скорость их перемещения условно равна скорости перемещения всей платформы. Когда трак выходит за пределы зоны контакта с поверхностью и начинает подниматься на задней направляющей то его сопротивление движения резко падает и он максимально быстро пробегает верхнюю ветвь направляющей и опять попадает в зону между платформой и поверхностью. Т.е теоретические все замечательно. Но вот такой агрегат никто так и не построил.
Главная причина. Отсутствие такой необходимости. Платформа конечно вездеход, но черепаха по скорости. Зачем она?
там было очень много утопических идей
Не спорю, может быть.
размеры, стоимость, а также количество АКБ или генератор для двигателя хотя бы 4кВт
В этом случае большая емкость АКБ не нужна.
Хорошо, другой вариант: На строй площадках работают электродвигатели, трех фазные, на 36v... Поймите, я не навязываю. Хочу как можно упростить эту всю схему, по возможности.
Платформа перемещается за счет проталкивания траков относительно поверхности. Пока сами траки соприкасаются с поверхностью они испытывают сопротивление и скорость их перемещения условно равна скорости перемещения всей платформы. Когда трак выходит за пределы зоны контакта с поверхностью и начинает подниматься на задней направляющей то его сопротивление движения резко падает и он максимально быстро пробегает верхнюю ветвь направляющей и опять попадает в зону между платформой и поверхностью.
Да! Именно эту тему я и имел в виду.
Представьте только, что колокол со всем сцеплением в сборе - родной.
MartynovD написал(а):
Остаётся только изготовить понижающий редуктор, (проставку) Да действительно картер этого редуктора будет самодельным. В первом приближении 125-140мм "по толщине"
Теперь добавьте к "толщине" самого редуктора еще и дополнительный картер сцепления, тоже, скорее всего, размер его не меньше, вот и получится из-за подобного размещения одного редуктора длина двигателя с КПП увеличится на двойной его размер, а уменьшить его укорачиванием картера на КПП вряд ли получится.
Что касается ВОМа, то можно и его из этой "проставки" вывести, но если применить для ротора свой ДВСик, то...
Если применить свой "ДВСик", то какой смысл в этом редукторе? Я уже писал, что надо как-то определиться со всеми "если", иначе рассуждать можно до бесконечности.
Отредактировано Александр 61 (27 февраля, 2017г. 20:29:55)
Теперь добавьте к "толщине" самого редуктора еще и дополнительный картер сцепления,
Зачем?
Если Вы имеете в виду колокольную часть корпуса КПП 2109, то она не отделима от самой КПП. А корпус понижающего редуктора, как раз и будет находиться внутри него.
Если применить свой "ДВСик", то какой смысл в этом редукторе?
Смысл понижающего редуктора в понижении, а не в том что бы вывести ВОМ, я об этом и написал.
Я уже писал, что надо как-то определиться со всеми "если", иначе рассуждать можно до бесконечности.
Вот что бы определиться, сначала рассуждают. Можно и до бесконечности , но в ходе этих рассуждений и вырисовывается картина.
нужно устаканить компоновку сообразно целям разработки.
чем я и занят в свободное время.
Александр 61
Чёт, я не не уловил, а что Вы предлагаете в итоге по компоновке?
Вот что бы определиться, сначала рассуждают
Добавлю. И рисуют. ну по возможности. Конечно.
Просто (от себя) скажу что свободно представляю 3-х мерно, любую конструкцию (условно конечно) если ее вижу и представляю ее содержимое и поэтому просто мне ее изобразить.
был у меня знакомый, он на экзамен (Институт ЖД путей сообщений) нарисовал тепловоз!!! ТП-60 в разрезе.
Как хирург ... вот тут все .... да да ...ох---ли. я тоже. А формат А0 (простыня 1000 × 1414 мм) Во как..
Ну и разумеется если есть знания 3D моделирование на компьютере. тут проще. Программ для этого полно.
Господа, а подскажите пожалуйста. Именно для схемы "переломка" - наличие принудительной блокировки на межосевом дифференциале, тк уж необходима или нет? Из опыта, кто применяет в реальных условиях.
Именно для схемы "переломка" - наличие принудительной блокировки на межосевом дифференциале, тк уж необходима или нет? Из опыта, кто применяет в реальных условиях.
Необходима.... Если трактор не для покатушек. Если бы встал вопрос пожертвовать либо дифом, либо блокировкой, я бы дифом пожертвовал в пользу блока. Лучше уж пусть постоянно блокирован, чем межосевой диф без возможности блокировки.
Господа, а подскажите пожалуйста. Именно для схемы "переломка" - наличие принудительной блокировки на межосевом дифференциале, тк уж необходима или нет? Из опыта, кто применяет в реальных условиях.
Тогда нужно будет решать , а как на нем поворачивать ????
Тогда нужно будет решать , а как на нем поворачивать ????
При поворотах работают межколёсные дифы, насколько я знаю.
Тогда нужно будет решать , а как на нем поворачивать ????
Нормально поворачивает. Практически не отключаю блокировку. Только при длительных перегонах. Все работы от пахоты до уборки снега на блоке.
Нормально поворачивает. Практически не отключаю блокировку. Только при длительных перегонах. Все работы от пахоты до уборки снега на блоке.
Я про блокировку редуктора моста. Если их заблокировать , то повернуть будет сложно.
Я про блокировку редуктора моста.
Вопрос был об межосевой.
Ром.Ка.
Вот Вы говорите что межосевой всегда заблокирован. А если не заблокирован? Это я к тому, что при пробуксовке одного из мостов достаточно "переломить" и пятно контакта сместиться и произойдёт зацепление с поверхностью. Или всё таки есть необходимость в блокировке?
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега