мост то отключаемый, но груженым хоть по асфальту, но на двух мостах
К своей технике каждый может относиться как ему вздумается, но лично я бы так не издевался над своим помощником, да и не над своим тоже.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега
мост то отключаемый, но груженым хоть по асфальту, но на двух мостах
К своей технике каждый может относиться как ему вздумается, но лично я бы так не издевался над своим помощником, да и не над своим тоже.
К своей технике каждый может относиться как ему вздумается, но лично я бы так не издевался над своим помощником, да и не над своим тоже.
издевательство - это как раз под нагрузкой на одном мосту. на УАЗиках так мосты и рвут, либо тащат что-то тяжелое, либо нагрузят много и на одном мосту, бензина же уйму можно съэкономить...
речь то шла про аналогию трансмиссии минитрактора с трансмиссией УАЗа и как пользоваться трансмиссией УАЗа в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя.
Отредактировано Вовочка (14 февраля, 2017г. 05:49:55)
Если использовать в качестве раздатки ВАЗовский мост, то даже с ним скорость будет большой, значит понадобится еще один понижающий агрегат,
Что то Вы здесь себе противоречите. У раздаток понижение около 1:2, а у редуктора заднего моста примерно 1:4.
Возьмите бумагу карандаш и примерно скажем в масштабе 1/10 (самый простой) накидайте "мосты". колеса. и пр. и сразу будут видны и основные ходы рам и те размеры которые "не укладываться" и проявят себя.
Вот этим я и занимаюсь, только не на бумаге
А как Вы себе представляете снегоуборщик с ВАЗовским ДВС и родной КПП без дополнительных агрегатов, это же Жигули по скорости будут, так что без них не обойтись.
Тут Александр, вы правы. Получается мы думаем об дном и том же, Полагаю, если даже два редуктора мостов классики, соединенных последовательно, не будет лишним. Только в обеих мостах сателлиты диффов заварить.
12", с протектором ёлка. Но может попробую и двускатные.
А по колесам, думаю маловаты R-12. Не знаю, как другие думают, я бы R-14 поставил, а протектор:- елочка, или цепи....
Там как получится.
речь то шла про аналогию трансмиссии минитрактора с трансмиссией УАЗа
Совет сделать не отключаемые мосты без дифференциала по аналогии с УАЗом, в котором не только привод на мост отключается, но еще и привод на колеса хабами, и где же здесь аналогия?
и как пользоваться трансмиссией УАЗа в соответствии с руководством по эксплуатации
Возможно про грузовой я и не слышал, а можно цитату из руководства про асфальт и полный привод на нем, можно на любую другую машину или трактор?
Что то Вы здесь себе противоречите. У раздаток понижение около 1:2, а у редуктора заднего моста примерно 1:4.
Никакого противоречия. Было предложение отказаться от раздатки в пользу редуктора заднего моста, так вот даже с ним понижения не хватит. Берем ДВС ВАЗ с родной КПП и на родных мостах, скорость на первой передаче будет примерно 20 км/ч., а может даже больше (надо считать), понижаем редуктором моста в 4 раза, получаем 5 км/ч., для ротора это много, надо еще понижать например той же самой раздаткой в два раза, получим 2,5 км/ч, плюс сколько то можно на цепной передачей понизить, вот и получается, что редуктор от моста никак не заменит раздатку, а будет необходим в дополнение к ней, или же еще какой-нибудь редуктор вместо нее ставить, но тогда уж лучше оставлять раздатку и отпадет проблема не отключаемых мостов и спор по этому вопросу. Надо определиться по минимальной скорости и от этого плясать, чем можно ее получить.
Полагаю, если даже два редуктора мостов классики, соединенных последовательно, не будет лишним. Только в обеих мостах сателлиты диффов заварить.
Это паровоз получится по длине, а не трактор.
Отредактировано Александр 61 (14 февраля, 2017г. 21:59:36)
Это паровоз получится по длине, а не трактор.
Нет. Не паровоз. Кракозябра какая то. Два редуктора от классики, каждый меняет выходной вал под 90 градусов к входному. Я даже представляю себе такое с трудом.
Не паровоз. Кракозябра какая то.
Я только по длине прикинул, как оно будет в пространстве выглядеть, у меня тоже воображения не хватило.
Александр 61
78rus
Странник
Правильные мысли. Только вот автор как то оригинально на все смотрит.
Действительно если ставить штатный ВАЗ двигатель с КПП то это по длине 1.2 м. (примерно) ну там радиатор можно в стороны и пр. ВЫход КПП один и должен быть либо идти на РК либо еще на какой редуктор для изменения направления (угол) и распределения.
Если ставить РК например Нива то компоновка и будет стремится к схеме Нива.
Если например добавить еще КПП (УАЗ) Газ-21 и пр. компактные КПП то тогда сама схема "аппарата" должна быть другой.
Например ДВС сзади и КПП вперед. Затем КПП (2-я) и РК. Далее короткие карданы и мосты. НО.
Если делать прелом-ку то неестественные размеры в длине.
Если делать классической схемой то тогда нужен управляемый ведущий мост. Поэтому вариантов реально то не так много.
Либо отбросить схему перелома и делать обычную "багги" но со специализацией на привод "роторника".
Тогда вроде вариант компоновки узлов упрощается.
"
Да.... я думал что свой "робот" будет сложен. а тут...
А по колесам, думаю маловаты R-12. Не знаю, как другие думают, я бы R-14 поставил, а протектор:- елочка, или цепи....
Там как получится.
Ну это само собой, пока не это меня беспокоит.
Надо определиться по минимальной скорости и от этого плясать, чем можно ее получить.
Минимальная скорость 1км/ч, но это совсем не обязательно ДВС раскручивать до 3500-4000об/мин.
Это паровоз получится по длине, а не трактор.
Вот именно. И чем больше я кубаторю. тем больше видится мне следующее.
1 вариант. ДВС, к нему КПП, которая имеет бОльшие понижающие передачи, чем ВАЗовская (пусть 2), но с передачей з.х. Затем раздатка (допустим от Нивы или Соболя).
2 вариант трудоёмкий, но возможный. Это переделка ВАЗовской КПП на бОльшее понижающее число , затем межосевой дифф.
В любом случае для переломки общий габарит получается длинноват. Поэтому думаю дальше.
3 вариант ДВС, затем односкоростной редуктор (изготовить возможно) с большим понижающим числом, затем раздатка. Но пропадает з.х. Если делать редуктор реверсивным, то это усложнит его конструкцию. Хотя... Поэтому думаю дальше.
Откровенно сказать именно из-за длинны моторно-приводной части, я и хотел изначально бортповоротную схему. Но для ротора бортповоротная, как выяснилось, очень не гуд.
Александр 61
78rus
Друзья, то что с воображением у вас дефицит, я уже понял.
Если использовать в качестве раздатки ВАЗовский мост, то даже с ним скорость будет большой, значит понадобится еще один понижающий агрегат,
Александр, это же вами сказано? Вот я и говорю: Хоть два редуктора ставьте, но сателлиты, я бы заварил.
Вот и все. Повода для иронии не вижу.
В любом случае для переломки общий габарит получается длинноват
А есть у вас возможность найти КПП от переднеприводной машины, ВАЗ 2109 например? Так как в КПП уже встроен понижающий редуктор главной передачи и по габаритам она на много короче классики.
Друзья, то что с воображением у вас дефицит, я уже понял.
Ну так мы же сами этого и не скрываем.
Александр, это же вами сказано? Вот я и говорю: Хоть два редуктора ставьте, но сателлиты, я бы заварил.
Вот и все. Повода для иронии не вижу.
Это сказано мной, против редуктора моста вместо обыкновенной раздатки говорил без всякой иронии, вчера в 125 сообщении в третьем абзаце объяснил почему, над двумя редукторами немного посмеялись, но на стадии обсуждения идей иногда это можно позволить и надеюсь, что этим никого не обидели, но оба варианта,похоже, уже окончательно отпали, поэтому и заварка сателлитов само собой тоже.
2 вариант трудоёмкий, но возможный. Это переделка ВАЗовской КПП на бОльшее понижающее число , затем межосевой дифф.
Легче редуктор с нуля сделать чем КПП переделать, это завод нужен в распоряжении.
3 вариант ДВС, затем односкоростной редуктор (изготовить возможно) с большим понижающим числом, затем раздатка. Но пропадает з.х. Если делать редуктор реверсивным, то это усложнит его конструкцию. Хотя... Поэтому думаю дальше.
По одной скорости вперед и назад, а если Вас на соседнюю улицу пригласят? Тогда трактор со спальником надо делать.
Отредактировано Александр 61 (16 февраля, 2017г. 00:57:50)
А есть у вас возможность найти КПП от переднеприводной машины, ВАЗ 2109 например? Так как в КПП уже встроен понижающий редуктор главной передачи и по габаритам она на много короче классики.
Но ведь в этом случае всё равно после переднеприводной коробки надо приличное понижение делать.
Легче редуктор с нуля сделать чем КПП переделать, это завод нужен в распоряжении.
Вы практически попали в точку
Добавлю только, что мех и -термообработка деталей для меня рентабельней, чем приобретение других агрегатов.
Это из моего первого поста.
Вчера я прикинул, что переделать вазовскую КПП можно используя набор шестерен применяемых в автопроме. Но после этой переделки я в итоге получаю ту же длину с необходимостью установки
м/о диффа. И с з.х. в этом случае есть серьезный затык. Поэтому изготовить новую КПП со встроенным диффом, действительно проще (рентабельнее), а главное это же интересно!
Теперь СПРОШУ у уважаемого сообщества, от ответов будет зависеть каким путём я дальше пойду. Во как! Видите как всё серьёзно - не заведите в дебри.
Так вот, если трактор будет иметь две скорости вперёд и одну назад, это приемлемо??? Расчётное понижение: I - 4,5 II - 8,8 и R - 8,8 - это понижение на фланцах карданов, затем собственное понижение в ГП на мостах 3,8, ну и колёса 13". Номинальные обороты ДВС принял 2500об/мин. Прошу учесть, что ротор навешен сзади, а лопата спереди. С места трактор (1т) тронется на холостых, это точно.
Да, в отношении юмора, я только приветствую, может не всегда отвечаю, но веселит на самом деле. Да и бывает, что чел юморнёт, а ты увидишь это с другой стороны и .
Отредактировано MartynovD (16 февраля, 2017г. 10:38:17)
Здравствуйте уважаемые самодельщики.
трактор будет иметь две скорости вперёд и одну назад, это приемлемо??? Расчётное понижение: I - 4,5 II - 8,8 и R - 8,8 - это понижение на фланцах карданов, затем собственное понижение в ГП на мостах 3,8, ну и колёса 13". Номинальные обороты ДВС принял 2500об/мин.
Две скорости в перед - по моему, мало.
На сколько понимаю: 1-я передача будет транспортная, а 2-я рабочая.
В таком случае: На 2-й передаче, с данными предаточными, трактор будет ехать со скоростью около 8,8 км/ч. - Это многовато.
Для интереса, рассмотрим КПП девятки. При 2500 оборотов двс, КПП (2109) на 1-й передаче +межосевая раздатка на пониженной и мосты (классика), Скорость трактора будет около 2,2 км/ч.
И еще +: -10 передач в перед и 2 назад.
Я не настаиваю. Это просто вам для размышления.
Ну так мы же сами этого и не скрываем.
Я так и понял. . Конечно без всяких обид, все нормально.
В таком случае: На 2-й передаче, с данными предаточными, трактор будет ехать со скоростью около 8,8 км/ч. - Это многовато.
Это Вы для размерности колеса 12" посчитали? А то я не прикидывал - пока ориентировался на обороты полуоси - 9об/мин.
8км/ч конечно для роторника многовато - можно пересчитать шестерни. Я подумывал что благодаря всё таки приличному диапазону оборотов, в котором может устойчиво работать ДВС - можно широко изменять скорость с помощью педали. газа ест-но.
И еще +: -10 передач в перед и 2 назад.
Много передач конечно хорошо, но для миника 10штук. на мой взгляд много.На мой взгляд.. Вот поэтому и хочу выяснить достаточно ли двух передач вперёд и одной назад? Принимая во внимание широкую регулировку оборотов.
Отредактировано MartynovD (17 февраля, 2017г. 13:57:43)
Это Вы для размерности колеса 12" посчитали? А то я не прикидывал - пока ориентировался на обороты полуоси - 9об/мин.
8км/ч конечно для роторника многовато - можно пересчитать шестерни. Я подумывал что благодаря всё таки приличному диапазону оборотов, в котором может устойчиво работать ДВС - можно широко изменять скорость с помощью педали. газа ест-но.Много передач конечно хорошо, но для миника 10штук. на мой взгляд много.На мой взгляд.. Вот поэтому и хочу выяснить достаточно ли двух передач вперёд и одной назад? Принимая во внимание широкую регулировку оборотов.
Отредактировано MartynovD (Сегодня 13:57:43)
10 передач будет в теории. На практике их будет меньше, так как некоторые комбинации рычагов будут близки по ПЧ.
10 передач будет в теории. На практике их будет меньше, так как некоторые комбинации рычагов будут близки по ПЧ.
Это верно. Я что-то не сообразил сразу.
Вот поэтому и хочу выяснить достаточно ли двух передач вперёд и одной назад? Принимая во внимание широкую регулировку оборотов.
Похоже все уже забыли про ключевой момент (я точно): привод шнеко-ротора будет от отдельного двигателя? Если это так, то самый простой вариант будет с использованием КПП ВАЗ-09, как советует Странники раздатки Нива, тогда получится нормальный набор скоростей и для снегоуборщика и для трактора, если в перспективе появится в нем необходимость, да и по трудоемкости и стоимости это выйдет дешевле, чем с изготовлением самодельных редукторов, плюс кэтому это самый компактный вариант по компоновке будет. Подобные трактора уже есть, можно от них и отталкиваться. Скоростей для трактора много не бывает, чем их больше, и чем они короче, тем лучше, поэтому не стоит их сокращать.
Отредактировано Александр 61 (17 февраля, 2017г. 22:50:56)
10 передач будет в теории. На практике их будет меньше, так как некоторые комбинации рычагов будут близки по ПЧ.
Да вы правы. С учетом пониженной и повышенной в раздатке, получается 10 передач, так же как на Ниве (2121).
по трудоемкости и стоимости это выйдет дешевле, чем с изготовлением самодельных редукторов, плюс кэтому это самый компактный вариант по компоновке будет.
Спасибо Александр. Полностью согласен.
MartynovD
Вы как то излагали мысль, о электроприводе на снегоуборщик.
А не думали о другом варианте привода? Я выше предлагал электропривод на трансмиссию - то есть: генератор + регулятор оборотов + электромотор + ну и КПП, раздатка...
А снегоуборщик, через сцепление и одноступенчатую КПП к ДВС.
Думаю получится более компактно и поменьше гемора.
И в управлении: - Запустили ДВС, задали определенные обороты и все ротор и генератор стабильно крутятся. А передвигаться Электроприводом.???
Только не знаю как такая трансмиссия будет работать с отвалом? Хотелось бы послушать мнениеrw4cju
Странник
Да вы правы. С учетом пониженной и повышенной в раздатке, получается 10 передач, так же как на Ниве (2121).
10 передач. 10 комбинаций положений рычагов. НО. Реально будет 6-7 передач. Остальные будут дублировать друг друга по ПЧ.
Возьмите и посчитайте ПЧ всех возможных передач, и вы поймёте о чём я. Например вторая пониженная очень похожа на первую повышенную и т.д.
вторая пониженная очень похожа на первую повышенную и т.д.
Да, вы правы. Но согласитесь:- по сравнении с 2 передачи в перед и 1 з/х, это на много лучше.
Странник
Тут не поспоришь.
Только не знаю как такая трансмиссия будет работать с отвалом? Хотелось бы послушать мнениеrw4cju
Слушать конечно будет трудно ...хотя если запустить программу звукового чтения то возможно...
Итак. Слушаем.
Идея не новая. Но если уж автор так и не принял единую концепцию то пусть почитает например тему про подобный агрегат.
Электропривод, как таковой, это альтернатива механическому или гидравлическому и вся разница только в удобстве и передаваемых в определенных габаритах мощности.
Т.е например если гидро мотор габаритами пускай как НШ32 может передать мощность более 10 кВт то эл мотор будет более "габаритен". В то-же время сама система это коммутация, соединительные проводники и пр. проще и вся система в целом (как комбинация) более проста.
Но и сам агрегат будет узко специфичный ... таскать например прицеп будет но не очень быстро.
На счет других работ тоже вопрос. А вот бульдозерный отвал относительно свободно будет работать. тяга электромоторов большая.
Электропривод можно использовать и для остальных задач. Подъем навески например и пр. Освещение само собой.
Например ДВС 10 кВт (15 Лс) генератор на 10 кВт, а приводные моторы 2-3 кВт да.да этих мощностей хватит чтобы агрегат перемещался и довольно успешно.
Можно и больше но тогда вступает правило что начиная примерно с 3 кВт передаваемые потоки мощности уже адекватны как и на 10 кВт. а это уже другой габарит. И коммутационные агрегаты уже соответствующие.
Трансмиссия.
если учесть что электромоторы, это высокоскоростные машины, то для них справедливо, правило что коэффициент оборотов 0 - макс. ва значит с учетом например простых редукторов (на 1-2 ) передачи и в отсутствие сцепления довольно привлекательный момент. Например это может быть 1-2-х скоростной редуктор от какой либо нории, подъемника и пр. но не желательно червячный. Иначе как, если что буксировать?
иными словами простота всей кинематической схемы при гибкости и простоте в управлении - аргумент.
Но... данная трансмиссия специфична.
Более того при напряжении например более 100 в. она еще и относительно опасна. В данной машине особенно. Влажность.
А при таких планируемых мощностях напряжение и будет больше 100 в. иначе потери ... и игра не стоит свеч.
Далее
Трансмиссию можно делать и 4-4, ставить на каждое колесо по двигателю. При наличии таких комплектующих отличный вариант.
Регулировка.
тут простор... если генератор с разделенным "возбуждением" то можно регулировать напряжение на приводах как угодно.
Поворот тут тоже прост. Реверс само собой как скорость вперед и назад одинаковая.
Привод "снеговика"
При ширине например 1 м мощности порядка 1.2-2 кВт хватит с запасом. Применить только коллекторный эл. двигатель. Можно даже готовый агрегат .
теперь как это можно сделать.
Ели данную схему строить на известных агрегатах то например на двигатели можно применить эл. моторы от станков. Но коллекторные. Либо аналогичные тяговые. На мощность 2-3 кВт. Редуктор можно применить угловые с приводом на колесо и связкой цепью второго получится схеме 4**4 или борт поворотный агрегат. На него можно уже и резину ставить меньшую.
Слушать конечно будет трудно ...
Да уж... Из всего далее написанного я лишь понял, что не будет проблем только с освещением, а над остальным придется поработать, и тут парой страниц не обойдешься...
Александр 61
Если подходить со всей "прямотой" то да, 5-6 стр. точно.
Сейчас вот свою "букашку" так же строю, на этих "принципах" и хотя реально "представляю" что должно быть, как оно должно быть и что для этого нужно, вопросов у меня поверьте не меньше.
Даже более чем ..."найдешь", узел какой. "привезешь" (или сам приедет ) ... начинаешь его мудрить, ставить...а под него остальную часть подгонять ......... раз-,,, а тут, еще один и более удобный, мощнее и пр.
И понеслось,
На полках, уже лежат 3 редуктора разных, несколько вариантов эл. двигателей (от Газели (вентилятор) . от Камаз. (вроде печка) от ЧТЗ (пред пусковой подогреватель) и тд. Короче... бЯда.
Курил форум, про подобные идеи.
Если интересно? (http://electrotransport.ru/ussr/index.php) много чего сам узнал именно в части практики.
Какой выбор. Что уже, народ отбросил как непригодное... так что. Век живи... и учи.
Самое мне было откровение, что когда ставят эл. мотор с погрузчика БалканКар на автомобиль типа Ока и прекрасно катаются на нем ... а всего то 3 кВт. Вот и ответ сколько нужно мощности двигателей? для основных задач.
Вот как то так.
Отредактировано rw4cju (20 февраля, 2017г. 06:49:13)
rw4cju
Спасибо Дружище. Я вас услышал , и понял процентов на 20, ну на сколько ума хватило. Вопрос, на сколько электропривод удобнее в эксплуатации, компактнее, менее трудозатратно и т.д., чем ДВС и вся прилагаемая трансмиссия, В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ? Я так понимаю, хозяин темы инженер электрик. Вот ему и пища для размышлений.
Вот ему и пища для размышлений.
Да-а. Я действительно в сааамом начале затеи рассматривал "дизель-электро вариант", но практически сразу отказался по тем же причинам, что и были озвучены rw4cju. К тому же, дистанционно управлять электроагрегатом это одно, а свою любимую жо-у возить сидя на 220V это как-то опасливо. Тут не до работы будет.
В общем-то компоновочно обрисовалась схемка, надо доработать некоторые детали и наверное буду прорисовывать общий вид. Переломка, с качающимся задним мостом. Вертикальная ось перелома - две шаровые опоры от грузовой а/м с максимально разнесённым по высоте креплением. Вся тягово-передаточная моточасть на передней раме, кабина на задней. Все приводы к органам управления тросовые. ДВС ВАЗ-2101, КПП ГАЗ-53 с КОМ, раздатка с диффом от Соболя. Колёса R13. Передача на заднюю раму через ГУК (попроще через две вилки, или через ШРУС) сразу на ГП заднего моста. На передний мост карданом с РК. ВОМ перелом через легковой ШРУС и карданом на снегоротор. Тормоза - гидравлика "копеечная", ручник - трос на задние колёса. Рулевое - редуктор с ГУ от Соболя. Подъём отвала и ротора - ГЦ. КПП ВАЗ-2101 на продажу. Пока как-то так.
Ах да, ещё ко всему этому ВАШИ пинки и подзатыльники....
. ДВС ВАЗ-2101, КПП ГАЗ-53 с КОМ, раздатка с диффом от Соболя. Колёса R13. Передача на заднюю раму через ГУК (попроще через две вилки, или через ШРУС) сразу на ГП заднего моста. На передний мост карданом с РК. ВОМ перелом через легковой ШРУС и карданом на снегоротор.
Ну опять по минимальной скорости, нестыковка получается, я не считал, но думаю великовато будет.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега