Так я о том, от чего будет двигатель: например от мотоцикла ИЖ- там выход будет тоже сбоку и тогда все нормально состыкуется...
Ага. Состыкуется и поедет назад . Прежде все вращения просчитать надо.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега
Так я о том, от чего будет двигатель: например от мотоцикла ИЖ- там выход будет тоже сбоку и тогда все нормально состыкуется...
Ага. Состыкуется и поедет назад . Прежде все вращения просчитать надо.
KostW
Проштудировал тему по ИЖ-техно, при всём уважении - это не блокировка, а предзатянутый диф с очень маленьким ходом. Переломке нужен полноценный дифференциал, допускающий огромную разницу в угловых скоростях, с принудительной жёсткой блокировкой. Так что, - раздатка Нивы рулит!
в качестве межосевого диффа применить дифф на базе заднего укороченного моста от легковой классики?
Здравствуйте уважаемые самоделкины. Вопрос всем.
Зачем нужен межосевой дифф, если передняя и задняя оси расположены в одинаковом расстоянии от оси перелома? Так как разницы в скорости вращения карданных валов, я не вижу.
Второй вопрос.
Почему бы не сделать электро привод для передвижения МТ. а для вращения механизма шнекоротора использовать осановной ДВС? На сколько я понимаю, для передвижения МТ. требуется гораздо меньше мощности.
при всём уважении - это не блокировка, а предзатянутый диф с очень маленьким ходом.
Да, это интересная трещотка... Скорее ее следует называть разблокировкой, т.к. в основном идет 100% на обе полуоси, и только при поворотах на жестком зацеплении срабатывает. Из скользкой колеи трудно вырулить - машина старается прямо ехать. Но для заднего моста трактора такая вещь очень даже будет хороша.
разницы в скорости вращения карданных валов, я не вижу.
А между тем она есть! При "переломе" рамы (повороте), особенно в движении.
для заднего моста трактора такая вещь очень даже будет хороша.
На переломке - да, на классике - не очень. Но по-моему речь шла о межосевом диффе.
Но по-моему речь шла о межосевом диффе.
Как межосевой такой диф работать будет тоже отлично. Единственное неудобство - треск (щелчки) при разнице передаточных при езде по асфальту например. А при работе по снегу самое то будет.
А между тем она есть! При "переломе" рамы (повороте), особенно в движении.
При повороте, развороте... при любом движении по ровной полщадке, если диаметры колес и предаточные числа мостов совпадают - разницы в скорости вращения карданов нет. И дифференциал там вообще не нужен. Так как задние и передние колёса идут след в след друг за другом, проходят одинаковое расстояние.
Странник
Полностью с Вами согласен!
А вот если передние колёса проехали бугорок, а задние в это же время ехали по ровному?
Трактор, он многое прощает. И отсутствие Аккермана, и отсутствие дифов, и отсутствие развалов-схождений... Но то, что трактор работает без всех этих автомобильных финтифлюшек, не означает того, что с ними ему станет хуже. Ему станет лучше. От Аккермана уменьшится радиус поворота, от дифа уменьшится расход горючки, от выставленных углов схода-развала трактор поедет без рысканий.
Старайтесь делать хорошо. Плохо само получится.
Это ВСЕМ было.
Отредактировано 78rus (11 февраля, 2017г. 22:04:46)
проходят одинаковое расстояние.
А вот если передние колёса проехали бугорок, а задние в это же время ехали по ровному?
А в добавок к этому еще и разный износ шин, разная нагрузка на переднюю и заднюю оси и вследствие этого разная деформация шин, что тоже влияет на пройденное расстояние, тут не все так гладко как в теории. Попробуйте проехать на той же Ниве и строго прямолинейно, когда по расчетам все должно идеально совпадать, по асфальту с включенной блокировкой и сразу почувствуете разницу с дифом и без.
Попробуйте проехать на той же Ниве и строго прямолинейно, когда по расчетам все должно идеально совпадать, по асфальту с включенной блокировкой и сразу почувствуете разницу с дифом и без.
ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа. у меня на тракторе в РК Нива блокировка всегда включена, даже когда по асфальту еду.
78rus
Александр 61
Друзья, при всем моем уважении. Данный МТ. по асфальту и по бездорожью, ездить не будет, дальние рейсы - тем более. По словам автора, он будет крутиться в нескольких сотках и толкать или метать снег. В данном его случае, усложнять МТ еще одним обслуживаемым агрегатом, и еще мудрить к нему блокировку, думаю это лишние затраты и потеря сил и времени. Вот, все о чем я хотел сказать автору темы. А спорить и дискутировать с вами, я всегда полон сил и желания Так как именно в спорах и рождается истина
Так, что-то вопрос перерос в надобность межосевого диффа на переломке.
Во-первых: двигатель должен стоять поперёк, во-вторых: будет очень большое понижение (хотя это может быть и плюс), в-третьих: блокировка нужна любой полноприводной технике, т.к. при пробуксовывании одного колеса, остальные три будут "отдыхать", а в-четвёртых - блокировки дифференциалаа на классике не бывает, только повышенного трения.
Однако, для меня не принципиально. как будет расположен хвостовик этого диффа: вертикально, горизонтально, поперёк или вдоль. Я пытаюсь применить те запчасти. которые есть в наличии, а РК Нивы у меня нет. Что касается понижения. так это на мой взгляд, + (понижение в 4 раза предпочтительнее чем в 2).
Вот для полноценной переломки, когда всегда все 4 колеса стоят на поверхности, насколько необходима блокировка межосевого дифа? И если всё таки без неё никак. то можно же впоследствии заменить родной дифф на самоблокирующийся.
Отредактировано MartynovD (12 февраля, 2017г. 08:06:38)
для полноценной переломки, когда всегда все 4 колеса стоят на поверхности, насколько необходима блокировка межосевого дифа?
Необходимость блокировки, в данном случае, будет всегда. А вот в РАЗБЛОКИРОВКЕ необходимости не будет.
Уверяю вас.
Необходимость блокировки, в данном случае, будет всегда. А вот в РАЗБЛОКИРОВКЕ необходимости не будет.
Уверяю вас.
т.е. на переломке, где вертикальная ось перелома находиться на середине колёсной базы - можно обойтись без м/осевого диффа?
можно обойтись без м/осевого диффа?
Да. Вы правильно поняли меня. Я повторюсь: это лично моё мнение.
Ок! А как будет если одна полурама повернётся по продольной оси? Ведь в этом случае в "бездиффовом" соединении заднего и переднего карданов, появиться напряжение, которое дифф бы компенсировал.
У Вас что свободный выходной? У нас мороз и чё то неохота не чем сегодня заниматься.
появиться напряжение, которое дифф бы компенсировал.
Да. Вы правы. Но при поворачивании полурам относительно друг друга, колёса же, немного крутятся, и дифференциалы мостов работают. Значит это напряжение быстро снимается.
Да, сегодня немного позволил себе побездельничать.
Хотите сказать. что межколёсные диффы компенсируют межосевое напряжение? ХМ...надо покубаторить. Если это так, то передачу между КПП и мостами можно упростить. но мне сдаётся, что не всё так просто.
Тоже сижу дома подкасты Маяка слушаю
Отредактировано MartynovD (12 февраля, 2017г. 10:21:45)
межколёсные диффы компенсируют межосевое напряжение
Хочу дополнить своё сказанное: При движении МТ, тем более по снегу, траве, и тд. Эта трансмиссия не только скомпенсирует все напряжения, но и окажется более удачной.
Хочу дополнить своё сказанное: При движении МТ, тем более по снегу, траве, и тд. Эта трансмиссия не только скомпенсирует все напряжения, но и окажется более удачной.
Да. да надо покубаторить тут...
ВСЕМ.
Вот наверное никто не собирал статистику. почему рвёт полуоси на самодельных МТ? Заведомо предполагается что слабО место соединения (укорочения) полуоси. А не связано ли это как раз с неправильностью конструкции именно блокировок? Ведь если свернуло скажем левую полуось - её заменили, то по теории вероятности в следующий раз должно свернуть правую.
А как будет если одна полурама повернётся по продольной оси?
А Вы представьте себе, что трактор стоит не на земле, а в неком пространстве..., тогда станет ясно, что полурамы просто повёрнуты относительно друг друга, на одинаковый угол. Может изложил свою мысль не совсем понятно, но смысл именно в том, чтобы представить себе положение тракторных деталей относительно друг друга, а не всего трактора относительно опорной поверхности.
почему рвёт полуоси на самодельных МТ
Сваренная-укороченная полуось, бесспорно слабая деталь, И запаса прочности у нее нет. Это первая причина поломки.
Вторая.- большие колеса ( много случаев когда на ВАЗовский мост ставят УАЗ колеса.)
Ну и Всякого рода грунтозацепы, черезмерная перегрузка,... Высокий крутящий момент, связанный добавочными КПП и редукторами... В основном это и есть причина поломок.
К стати, вы какие колеса планируете использовать?
К стати, вы какие колеса планируете использовать?
12", с протектором ёлка. Но может попробую и двускатные.
ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа.
А разве на УАЗах не отключаемый передний мост?
В данном его случае, усложнять МТ еще одним обслуживаемым агрегатом, и еще мудрить к нему блокировку, думаю это лишние затраты и потеря сил и времени.
А как Вы себе представляете снегоуборщик с ВАЗовским ДВС и родной КПП без дополнительных агрегатов, это же Жигули по скорости будут, так что без них не обойтись. Если использовать в качестве раздатки ВАЗовский мост, то даже с ним скорость будет большой, значит понадобится еще один понижающий агрегат, не все так просто как кажется с отказом от дифа. Со временем захочется от трактора большего, вот тут и скажутся все упрощения. Я в свое время тоже хотел сделать трактор по простому на базе КПП ЗАЗ, с цепными передачами, и даже начад делать, думал для себя хватит, а сейчас десятки клиентов ко мне ходят, хорошо вовремя одумался и начал все практически с нуля.
Отредактировано Александр 61 (12 февраля, 2017г. 22:07:35)
Вовочка написал(а):
ну на УАЗиках же ездят без межосевого дифа.
А разве на УАЗах не отключаемый передний мост?
мост то отключаемый, но груженым хоть по асфальту, но на двух мостах
Вовочка
УАЗик ваш идеал? С выключеным мостом не едет вне асфальта, со включенным жрет бензин и резину. А вот Мерседес 4матик имеет постоянный полный привод с симметричный дифференциалом. Как у Нивы.
Мне отчего то Мерседес с Нивой ближе к телу чем УАЗ.
УАЗик ваш идеал?
УАЗик - это отличный помощник по хозяйству, проверенный годами и схему его трансмиссии вполне можно перенести на минитрактор.
С выключеным мостом не едет вне асфальта, со включенным жрет бензин и резину.
тут дело не в машине, а в прокладке....
12", с протектором ёлка. Но может попробую и двускатные.
Читаю читаю... и перестал понимать где идеи, а где спор?
Если на 12" резине (это Ока) то по сути это очень малый агрегат-то??? Если скомпоновать планируемые агрегаты то что будет? Редуктор моста будет что от земли 8-9 см? Для "снеговой" машины на мой взгляд это маловато...
Ведь помимо уборки, еще и ездить предстоит, и если такой просвет, то как??
И вет еще что. Если ставить такие малоразмерные шины на схему переломка то посмотрите какой будет весь агрегат?
Возьмите бумагу карандаш и примерно скажем в масштабе 1/10 (самый простой) накидайте "мосты". колеса. и пр. и сразу будут видны и основные ходы рам и те размеры которые "не укладываться" и проявят себя.
А так будете пытать себя как вместить слона в куриное яйцо...
Это не стеб ... а совет.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Другие наши самоделки » Только уборка снега