Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС ИЖ-планета


Минитрактор с ДВС ИЖ-планета

Сообщений 31 страница 60 из 69

31

Andry написал(а):

drakonХотелось бы узнать ваше мнение и мнение других учасников форума - выдержит ли такая конструкция передней балки, и если нет то где слабые места?

Выдержит передняя балка или нет зависит от нагрузки на неё. Пока на ней большой нагрузки не видно. Швелера рамы не нужны такого размера. Если есть меньше (например швелер №6), то это будет лучше.

0

32

drakon написал(а):

Если есть меньше (например швелер №6), то это будет лучше.

Меньше нет. А почему швелер №6 лучше? №10 ведь имеет большую прочность и жесткость на кручение. И из-за того что он тяжелее нужно будет меньше дополнительных грузов навешивать.

Еще немного фоток. Процесс сборки продвигается очень медленно - свободного времени почти нет.

http://s015.radikal.ru/i333/1011/a9/08a95cbb92dft.jpg
За рулем батя

http://s010.radikal.ru/i312/1011/6b/a50a3d74f286t.jpg
Педальный узел

http://s008.radikal.ru/i303/1011/69/8ed5fdcceac1t.jpg
ГТЦ

http://s007.radikal.ru/i300/1011/09/69fd126e083ft.jpg
Опорный подшипник

http://s011.radikal.ru/i315/1011/1d/e7cb5d1b1d33t.jpg

http://s007.radikal.ru/i300/1011/eb/c679d8f998b0t.jpg

http://s012.radikal.ru/i319/1011/6d/3705a2ca85e2t.jpg

Компоновка трактора изменилась. Мост теперь стоит как положено не перевернут, а двигатель развернут. Это позволило сохранить "правильное" вращение КПП и ЗМ, уменишить габариты МТ и улучшить его развесовку, т.к. двигатель сместился к центру МТ.
И еще может кто подскажет как в домашних условиях перепресовать коленвал, после запуска двигателя и непродолжительной работы коленвал застучал, а то новый стоит 400 гр а комплект для перепресовки 150 гр.

Отредактировано Andry (7 ноября, 2010г. 13:48:31)

0

33

Andry написал(а):

Хотел в качестве опорного подшипника первичного вала кпп использовать штатный

Посадочное место под подшипник  на перв.валу длинное места хватит для двух подшипников вряд аналогично и в корпусе кол.вала на двух подшипниках тошто надо.

0

34

Andry написал(а):

И еще может кто подскажет как в домашних условиях перепресовать коленвал, после запуска двигателя и непродолжительной работы коленвал застучал, а то новый стоит 400 гр а комплект для перепресовки 150 гр.

По молодости делал таким образом коленвал старый по диаметру щеки сваривал в 5 местах сварка полуавтомат не перегревает не ведет.выприсовывал вал ставил на место ремонтный и провариал с обеих сторон.Ремонтный стоит покупать с латунным сипаратором в нем диаматр роликов больше и ходит дольше.А вообще проще купить Б/У но в хорошем состоянии счас это не проблема.

0

35

Andry написал(а):

И еще может кто подскажет как в домашних условиях перепресовать коленвал, после запуска двигателя и непродолжительной работы коленвал застучал, а то новый стоит 400 гр а комплект для перепресовки 150 гр.

Я перепресовывал коленвал на ДВС Тула и самая большая проблема во всей это так сказать работе это раздёргать коленвал а остальное без проблем, лучше конечно вставлять на горячую то есть нагреваешь одну щёку но не очень сильно иначе ей придёт хана и после замены шатуна или подшипника вставляешь на место а потом уже центруешь, я центровал просто, тупо стучал молотком в нужную сторону и выставил так как надо, и как бы ДВС после этого ходил на сколько долго не знаю потому что поменял его на ЗИД-4.5.

0

36

Andry написал(а):

Процесс сборки продвигается очень медленно

Хочу спросить о соединении ЗМ и КПП (см. фото):
http://s012.radikal.ru/i321/1011/a3/228331752d42t.jpg

0

37

БМП 58 написал(а):

Хочу спросить о соединении ЗМ и КПП (см. фото):

ЗМ и КПП соеденины через одну крестовину, между флянцем и скользящей шлицевой. Угол излома действительно достаточно большой (пришлось даже болгаркой подрезать вилочки и шлифонуть флянец, место видно на фото на пересечении линий) но не измерялся. Как Вы определили 38 градусов?
Хочу узнать Ваше мнение и мнение форумчан - какие недостатки и какие негативные последствия у такого соединения (ведь не просто так вы спросили)?

0

38

Andry написал(а):

ЗМ и КПП соеденины через одну крестовину, между флянцем и скользящей шлицевой. Угол излома действительно достаточно большой (пришлось даже болгаркой подрезать вилочки и шлифонуть флянец, место видно на фото на пересечении линий) но не измерялся.

Желательно иметь(сделать) фото этого узла(как исполнен) более крупное. Крестовины эти не сконструированы для работы под такими углами.
Вращать(крутить) или прокатывать МТ вперед, назад пробавали -?.
При нагрузке имеет свойство выравниваться(пружинить, самоцентрироваться) -?.

0

39

БМП 58 написал(а):

Желательно иметь(сделать) фото этого узла(как исполнен) более крупное. Крестовины эти не сконструированы для работы под такими углами.

Сделаю подробные фото как только попаду в гараж. Под каким максимальным углом допускается работа этих крестовин? Почему вы сказали "этих", есть какие-то другие, в чем их различия?

БМП 58 написал(а):

Вращать(крутить) или прокатывать МТ вперед, назад пробавали -?.

Когда перекатывали трактор со двора в гараж, немног подурачились, я сел за руль а друганы потолкали трактор, потом поочередно менялись. При толкании трактора никаких рывков и подклиниваний не ощутищал.

БМП 58 написал(а):

При нагрузке имеет свойство выравниваться(пружинить, самоцентрироваться) -?.

Что выравнивается? Угол излома уменьшается? И почему должно пружинить? Ведь используется скользящее шлицевое соединение.

Отредактировано Andry (8 ноября, 2010г. 10:57:02)

0

40

БМП 58 написал(а):

Желательно иметь(сделать) фото этого узла(как исполнен) более крупное

Вот фото
http://s011.radikal.ru/i316/1011/cc/30bc7dac6602t.jpg

http://s013.radikal.ru/i325/1011/77/18009e2266b2t.jpg

http://s009.radikal.ru/i307/1011/8d/fac7ff6213f1t.jpg

http://s011.radikal.ru/i318/1011/4e/931982a8f8ddt.jpg

http://s45.radikal.ru/i108/1011/43/011ce81a32e4t.jpg

За двуху пива знакомые подогнали колесики вроде от Жука с резиной Л-225.

http://i023.radikal.ru/1011/8d/3fb972a36926t.jpg

http://s016.radikal.ru/i336/1011/b5/981236fd5dc7t.jpg

Ппросверлил в диске отверстия под москвичевскую розетку

http://s05.radikal.ru/i178/1011/90/fab2ed5c0a5dt.jpg

И поставил на трактор

http://i009.radikal.ru/1011/cf/6678345e51a5t.jpg

Теперь необходимо запастись терпением и нарезать протектор елочкой, и сточить на диске отбортовку чтоб гайки закручивались до упора

+1

41

В программе Exel сделал файлик для расчета скорости МТ и вот что получилось

http://s014.radikal.ru/i327/1011/f3/fe7c127ca7a3t.jpg

При максимальных оборотах двигателя

http://s39.radikal.ru/i083/1011/22/9256bbe9655ct.jpg

При рабочих оборотах

0

42

Andry написал(а):

В программе Exel сделал файлик для расчета скорости МТ и вот что получилось

Есть вопросы:
1.- 2,17  Х 3,88 = 8,42 - общее передаточное число ИЖа -?;
2.- 8,42 х 3,49 х 1,4 х 4,22 = 173,6 - общее значение редукции на передачах 1+1 -?;
Если, так тогда скорость МТ при:
-  4600 об.м
4600 х 60 : 173,6 х 2,355 :1000 = 3,74 км./ч.
-  3500 об.м
3500 : 4600 = 0,76; 0,76 х 3,74 = 2,84 км./ч.

0

43

БМП 58
Алгоритм расчета немного отличается от вашего, но результаты расчета (расчетные скорости) сошлись, значит метод правильный.

Доработанный файлик

http://s61.radikal.ru/i173/1011/c5/9a6b8c1bd8e5t.jpg

Отредактировано Andry (13 ноября, 2010г. 22:39:19)

0

44

БМП 58 написал(а):

-  4600 об.м
4600 х 60 : 173,6 х 2,355 :1000 = 3,74 км./ч.
-  3500 об.м
3500 : 4600 = 0,76; 0,76 х 3,74 = 2,84 км./ч.

откуда берутся 4600 об.м и -  3500 об.м?
и какие значения об.м для двиг СЗД

0

45

Andry написал(а):

кто подскажет как в домашних условиях перепресовать коленвал

дело несложное-расклинить при помощи клинков забитых между щеками  коленвала,конечно полжено выпресовывать под пресом,применяя  оправку,но для многих  это недоступно,для надежной работы рекомендую заменить стандартный подшипник самодельным с увеличенными наборными роликами,для этого  нужно взять шатун,ролики  палец нижней головки шатуна двигателя ПД-10,отрезать нижнюю головку шатуна и выточить из неё втулку,оставить нетронутой внутренний диаметр,после запресовать вместо стандартной с предварительным нагревом шатуна(с натягом).Палец ПД-10 меньше ИЖ-Планета,на него нужно выточить переходные втулки и собрать коленвал,это недорогой  и очень надёжный ремонт коленвала,расчитан на большие нагрузки.

0

46

petromeb написал(а):

откуда берутся 4600 об.м и -  3500 об.м?и какие значения об.м для двиг СЗД

Смотри: Двигатели ->  Справочные данные

0

47

petromeb написал(а):

откуда берутся 4600 об.м и -  3500 об.м?
и какие значения об.м для двиг СЗД

Наш всезнающий академик БМП 58 вам уже ответил, 4600 - это максимальный обороты ДВС, 3500 - это предполагаемые рабочие обороты ДВС.

Станислав написал(а):

дело несложное-расклинить при помощи клинков забитых между щеками  коленвала,конечно полжено выпресовывать под пресом,применяя  оправку,но для многих  это недоступно,для надежной работы рекомендую заменить стандартный подшипник самодельным с увеличенными наборными роликами,для этого  нужно взять шатун,ролики  палец нижней головки шатуна двигателя ПД-10,отрезать нижнюю головку шатуна и выточить из неё втулку,оставить нетронутой внутренний диаметр,после запресовать вместо стандартной с предварительным нагревом шатуна(с натягом).Палец ПД-10 меньше ИЖ-Планета,на него нужно выточить переходные втулки и собрать коленвал,это недорогой  и очень надёжный ремонт коленвала,расчитан на большие нагрузки.

Спасибо за консультацию, но описанная вами операция для меня очень трудоемка и смысла в ней не вижу. Коленвал Планеты и так достаточно надежен если выпущен в СССР(у друга Планета 3, пробег почти 80 тыс.км - стука нет). Ремкомплект для коленвала(шатун, подшипник, палец) уже приобрел, правда китайский, цена не кусается - 50 грн, а вот качество...
Самое смешное, что наши ускоглазые "товарищи" даже модель мотоцикла правильно не смогли указать - на упаковке написано "PLANENA"

0

48

Andry написал(а):

3500 - это предполагаемые рабочие обороты ДВС

Спасибо, понятно. Просто в инструкции для СЗД я нашел: максим мощность двиг при обор 3200-3400 - по этих оборотах я и делал расчет.

0

49

Andry написал(а):

Спасибо за консультацию, но описанная вами операция для меня очень трудоемка и смысла в ней не вижу. Коленвал Планеты и так достаточно надежен если выпущен в СССР(у друга Планета 3, пробег почти 80 тыс.км - стука нет). Ремкомплект для коленвала(шатун, подшипник, палец) уже приобрел, правда китайский, цена не кусается - 50 грн, а вот качество...

Это на планете 3, а у вас 5, мощность больше и с пятой поршневой все коленвалы начинают стучать в нижней головке шатуна. Я на ИЖ-56 вместо развалившегося после 43 лет службы коленвала, поставил начавший постукивать коленвал от П5, и в 56ом моторе он начал работать тихо и аккуратно и работает так уже 7 лет.

0

50

aleks35 написал(а):

Это на планете 3, а у вас 5, мощность больше и с пятой поршневой все коленвалы начинают стучать в нижней головке шатуна. Я на ИЖ-56 вместо развалившегося после 43 лет службы коленвала, поставил начавший постукивать коленвал от П5, и в 56ом моторе он начал работать тихо и аккуратно и работает так уже 7 лет.

Скажите пожалуйста, а какой максимально допустимый радиальный люфт в нижней головке шатуна при котором допускается эксплуатация коленвала, и как точно выставить зажигание, ведь если в НГШ люфт то поршень находится в ВМТ неподвижно а коленвал можно вращать на небольшой градус?

petromeb написал(а):

Спасибо, понятно. Просто в инструкции для СЗД я нашел: максим мощность двиг при обор 3200-3400 - по этих оборотах я и делал расчет.

Обычно максимальную мощность двигатель развивает на максимальных оборотах, а вот максимальный крутящий момент на оборотах несколько ниже максимальных.

Отредактировано Leksus (25 апреля, 2011г. 19:43:40)

0

51

Andry написал(а):

Скажите пожалуйста, а какой максимально допустимый радиальный люфт в нижней головке шатуна при котором допускается эксплуатация коленвала, и как точно выставить зажигание, ведь если в НГШ люфт то поршень находится в ВМТ неподвижно а коленвал можно вращать на небольшой градус?

На всех радиальных подшипниках максимальный люфт считается 0,1мм , поворачиваешь в BMT и дергаешь за шатун вверх-вниз, если ощущается люфт значит есть износ, для планет опережение зажигания 3 - 3,5 мм до ВМТ.
Для трактора число оборотов для расчетов берется по крутящему моменту.

Отредактировано aleks35 (29 января, 2011г. 23:14:28)

0

52

Задняя навеска и механизм подъёма

http://i054.radikal.ru/1104/8a/7b93bef21ee5t.jpg

http://i082.radikal.ru/1104/0b/d5630b5b7775t.jpg

http://i040.radikal.ru/1104/14/89a47d354188t.jpg

http://i048.radikal.ru/1104/c1/bf4187907f45t.jpg

http://s40.radikal.ru/i090/1104/56/434b9616d6fft.jpg

http://i015.radikal.ru/1104/b0/02ef9e1f650dt.jpg

http://s39.radikal.ru/i083/1104/d8/7d4546294ea1t.jpg

Меня интересует какой длинны должны быть нижние рычаги и и хватит ли у них прочности (полоса 10*50) или нужно усиливать?
Взял у соседа плуг в качестве образца как на фото ниже, хочу сделать из газового баллона, кривизна отвала и основания совпадают. Может кто сталкивался с таким, подскажите он нормально пашет, стоит ли заморачиваться.
(Фото не мое, взято с соседнего форума)

http://s45.radikal.ru/i108/1104/2c/a5114bf3775bt.jpg

http://s60.radikal.ru/i169/1104/d6/ab3631a3f6e5t.jpg

+1

53

Всем.
Мужики подскажите, прикупил инвалидку, завели начали гнать домой, все вроде нормально, но после очередной остановки на перекур она перестала заводится, точнее двигатель схватывает но не набирает обороты и хлопает в глушитель. Может это быть из-за переливающего карбюратора? До этого она тоже заводилась только после хорошей продувки декомпрессором. Карб старый, вроде к-36.

0

54

Andry написал(а):

Может это быть из-за переливающего карбюратора? До этого она тоже заводилась только после хорошей продувки декомпрессором. Карб старый, вроде к-36.

Для начала надо перебрать карбюратор, и зажыгание, если долго двигатель простоял без работы, то там может быть что угодно.

0

55

aleks 21 написал(а):

Для начала надо перебрать карбюратор, и зажыгание, если долго двигатель простоял без работы, то там может быть что угодно.

По словам бывшего хозяина простояла 4 года. Подкинули аккумулятор, залили бензина в бак и карбюратор, продули и она завелась.
Все переберу обязательно, просто не верится что зажигание могло сбиться во время стоянки, да к тому же с корбюратора бензит течет, возможно с поплавковой камеры.
Гнал сегодня, а т.к. праздник не хотелось лезть ковыряться.

0

56

Andry написал(а):

Все переберу обязательно, просто не верится что зажигание могло сбиться во время стоянки, да к тому же с корбюратора бензит течет, возможно с поплавковой камеры.

Могли окислитса контакты, или пересох конденсатор. Возможно также что на кулачке появилась ржавчина, и при работе она интенсивно стирает изолятор (упор) на контакте (уменьшился зазор в контактах)

0

57

aleks 21 написал(а):

Могли окислитса контакты, или пересох конденсатор. Возможно также что на кулачке появилась ржавчина, и при работе она интенсивно стирает изолятор (упор) на контакте (уменьшился зазор в контактах)

Все возможно, на выходных буду заниматься. Да, забыл сказать, на двигателе установлено магнето.
Большее спасибо за помощь.

0

58

Andry написал(а):

Все возможно, на выходных буду заниматься. Да, забыл сказать, на двигателе установлено магнето.

Лутше от него избавитса, поставить родное, а желатильно безконтактное.

0

59

Andry написал(а):

прикупил инвалидку

Задел на новый МТ ?.

Andry написал(а):

завели начали гнать домой, все вроде нормально, но после очередной остановки на перекур она перестала заводится, точнее двигатель схватывает но не набирает обороты и хлопает в глушитель.

Выводы:
1. - срочно бросайте курить;
2. - если, нужна будет информация по мотоколяске(конструкция, эксплуатация, ремонт - одна книга, каталог - вторая книга) спрашивайте.

http://i030.radikal.ru/1104/3d/07b7d8f098aft.jpg

http://s56.radikal.ru/i153/1104/02/f5b37e405f66t.jpg

Отредактировано Leksus (25 апреля, 2011г. 11:32:22)

0

60

БМП 58 написал(а):

Задел на новый МТ ?.

Первый бы довести до ума. Но вообще в планах полный привод переломка как у Евгения555.

БМП 58 написал(а):

Выводы:
1. - срочно бросайте курить;
2. - если, нужна будет информация по мотоколяске(конструкция, эксплуатация, ремонт - одна книга, каталог - вторая книга) спрашивайте.

Сам подумываю бросить.
Вторую книгу уже скачал вчера. А если еще что понадобиться, буду иметь ввиду к кому обратиться.

В придачу к мотоколяске отдали редуктор с подмоторной рамой, правую крышку, венец и стартер от С3Д, так что подумываю о небольшей переделке МТ и установке двигателя с подмоторной рамой и редуктора как у Дракона, и установке стартера на мой ДВС Планета 5.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор с ДВС ИЖ-планета


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно