Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...


Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...

Сообщений 31 страница 60 из 60

1

Приветствую корифеев сборки самодельных мини и микротракторов. Интересно ваше мнение...
Есть у меня мотокультиватор "Тарпан". Отличный помощник для дел огородных. С ранней весны до поздней осени весь в трудах праведных :).
Но есть одно "но"... За ним надо ходить, и не просто ходить, а играть заглублением либо подталкивать (при пахоте). Раньше я на это особого внимания не обращал, так как был помоложе, но года идут и хочется как-то облегчить свой труд, хотя бы в плане пахоты (а там, чем чёрт не шутит, и всех остальных работ (нарезки, окучивания и копки картошки)).  В общем, нужен трактор. Только не такой здоровенный, как наш с тестем первый, а трактор с приставкой микро-...
Огород размерами 20х40 метров, то есть всего 8 соток. Классическая схема меня не устраивает (неохота возиться с рулевым), переломку тоже не сильно хочется (желателен полный привод, а это вновь усложнение конструкции), поэтому я остановился на гусеничной схеме. Проще уже некуда: двигатель, КПП и задний мост. Всё, больше ничего не надо. Стоп, забыл, конечно же, нужна рама :). Желателен также понижающий редуктор  для увеличения тягового усилия, да и гонки Ф1 на огороде я устраивать не собираюсь. Лучше медленно, но уверенно.
Итак, со схемой определились. Начинаем соображать, из чего всё это лепить... Двигатель вроде как имеется: первый движок с "Тарпана", на котором поломался спадок шатуна. Не смертельно, сейчас запчасти найти не проблема, если известен номер по каталогу (а тогда пришлось новый движок покупать). Двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с., вертикальный коленвал, 4-х тактный, 190 кубиков рабочий объём, расход 93-го бензина литр в час. Движемся дальше. Направление вращения с вертикального на горизонтальное менять надо? Надо! И обороты уменьшить было бы неплохо. Долго голову ломать не стал: имеется задний мост с мотоцикла К750, если память не изменяет,то передаточное отношение 1:4,6 и внутренние шлицы весьма похожи на шлицы первичного вала КПП ВАЗ 21011. Даже если не подойдут, переходник сделать не проблема. Итак, остаётся на разборке разыскать коробку и задний мост с "копейки", как наиболее "тяговой" из всей гаммы "классики". КПП с задним мостом буду соединять напрямую, без кардана, через резинометаллическую муфту. Катки - жигулёвские колёса, гусеница из покрышки (хочу "ёлочку" с ГАЗ 66 найти). В общем, чем компактней будет тракторок, тем для меня лучше, я согласен даже на то, что двигатель будет между коленями (фигурально выражаясь). Колея 700 мм по центрам колёс, база как получится...
Управление побортовое (два главных цилиндра сцепления всё с тех же Жигулей). Гидравлики и ВОМа точно не будет (не та мощность движка), навеска будет подниматься вручную. Если кто даст ссылку на схему рычагов ручного подъёма, буду очень благодарен.
Также на тракторе не будет никакого электрооборудования. Я бы и рад его туда поставить, но движок без генератора и прилепить его некуда. Хотя нет, один электрический (или электронный) девайс я всё-таки хочу поставить. Это тахометр-счётчик моточасов https://ru.aliexpress.com/item/Digital-Engine-Tach-Hour-Meter-Tachometer-Gauge-Engine-RPM-LCD-Display-For-Motorcycle-Motor-Stroke/32702748874.html?spm=2114.10010208.1000014.5.Gt9aZV&scm=1007.13338.50051.0&pvid=32506da7-c0a1-4a04-acf5-fbd44cad332f&tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=200000253. Зато из органов управления будет только педаль газа (не считая рычагов поворота), сцепление-то автоматическое, центробежное. Сразу предупрежу будущие вопросы: схватывает при повышении оборотов чуть-чуть более холостого хода и практически не пробуксовывает  при работе (только когда фрезами за корень дерева цепляю или арматуру в огороде, а что, на шабашках может быть что угодно). Нагрузка на тракторок - однолемешный плуг, может когда-нибудь и телегу с мусором потаскаю...
В общем, вот такие планы и задумки на лето. Оценивайте, комментируйте... Помидоры и тапочки принимаются (но аргументированные)

Теги: гусеничный микротрактор

Отредактировано Chapcher (26 декабря, 2016г. 22:39:46)

0

31

Chapcher написал(а):

А распределитель ступенчатый или плавный?

Р-80 ...без фиксации...

0

32

Я смотрю, вы все выпускаете из виду одну вещь: автоматическое сцепление двигателя Briggs&Stratton. На холостых оборотах давление в системе равно 0, только при повышении оборотов начинается вращение, так что трогание с места при любой схеме - хоть механической, хоть гидравлической, будет плавным.
Сегодня специально пробежался в магазин запчастей на сельхозтехнику. НШ 10 - 2000 рублей, бери хоть сейчас, моторы ММ-50 и ММ-36 от 4500 за штуку, но под заказ. Используются на подметалках, на зерновых выгружалках (слова продавца). С распределителем сложнее. в продаже только с МТЗ, с фиксацией. В комментариях к видео хозяин трактора написал, что распределители вместе с гидробаком и встроенными туда насосами с какого-то станка. С какого - не сказано, так что надо долго искать подходящие.

0

33

Chapcher написал(а):

моторы ММ-50 и ММ-36 от 4500 за штуку,

Думаю слабенькие они для этого дела, повторюсь-только МП....(плунжерные)...

0

34

Анатолий южный
Если судить по заявленной мощности, то двух 50-к мне по-за-глаза хватит, как раз и все 6 лошадей разойдутся...

0

35

Chapcher написал(а):

Анатолий южный
Если судить по заявленной мощности, то двух 50-к мне по-за-глаза хватит, как раз и все 6 лошадей разойдутся..

Они же считаются низкомоментными, не то что плунжерные, "рвут" с места!...

0

36

Анатолий южный написал(а):

Они же считаются низкомоментными, не то что плунжерные, "рвут" с места!...

Господа, я вас не пойму, то вы говорите, что трактор будет прыгать при трогании, а когда я нахожу подходящие мне по мощности, оказываются, что они низкомоментные. И нафига мне "рвать" с места? Крутящий момент вполне достаточен для моих  целей.

0

37

Анатолий южный написал(а):

Думаю слабенькие они для этого дела, повторюсь-только МП....(плунжерные)...

Вот технические данные на гидромоторы серии MP: http://av-1.ru/gidromotory-serii-mp, здесь ничего подходящего под мою мощность и обороты нет.
А вот серия MM: av-1.ru/gidromotory-serii-mm, здесь и ММ 50 и ММ 36 вполне подходят под мои данные.

0

38

Chapcher
Какой КМ у вашего мотора?
Судя по данным, ни один из насосов не подходит по оборотам. Но МП 20 возможно подойдёт после редукции 1:2. Он и мощность мотора переварит, и КМ держит бОльший по отношению к ММ, и количество перекачиваемых литров повыше.

0

39

Chapcher написал(а):

когда я нахожу подходящие мне по мощности, оказываются, что они низкомоментные. И нафига мне "рвать" с места? Крутящий момент вполне достаточен для моих  целей.

Я высказал своё мнение, а решать что покупать и ставить тебе...,,,А "рвать" с места-имеется ввиду хороший крутящий момент с малых оборотов...ГМШ в этом плане тоже не очень. Я пробовал плунжерные и шестерёнчатые-небо и земля!...Ставили лебёдку 66-го с приводом МП на эвакуатор, подтягивает с кювета любую машину волоком (не камаза конечно)...

Отредактировано Анатолий южный (31 декабря, 2016г. 08:37:36)

0

40

Chapcher написал(а):

Господа, я вас не пойму, то вы говорите, что трактор будет прыгать при трогании, а когда я нахожу подходящие мне по мощности, оказываются, что они низкомоментные. И нафига мне "рвать" с места? Крутящий момент вполне достаточен для моих  целей.

Вы поймите одно: жидкость не сжимается. Вся дешёвая гидроаппаратура работает по принципу ДА/НЕТ, возможность ИЛИ в ней отсутствует. Поэтому как вы не пытайтесь изобрести велосипед, не выйдет.
Есть форум Чипмейкер, в нём есть раздел по гидравлике. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос там. Вам наверняка подскажут и назовут марки/модели насоса и мотора. Только будьте готовы к замене мотора и ценникам на гидравлику в 60-100 тысяч.

0

41

78rus написал(а):

подскажут и назовут марки/модели насоса и мотора. Только будьте готовы к замене мотора и ценникам на гидравлику в 60-100 тысяч.

Ну как минимум 20т.р. за один гидромотор...

0

42

Самые лучшие показатели по КПД это у аксиально-плунжерных насосов и гидромоторов,лучше конечно гидгоуправляемые но они дорроговаты.

0

43

78rus написал(а):

возможность ИЛИ в ней отсутствует

Эта возможность присутствует в гидрораспределителях с автокранов и манипуляторов.

0

44

Chapcher написал(а):

Эта возможность присутствует в гидрораспределителях с автокранов и манипуляторов.

А каким путем это достигается не интересовались ? Используются гидрораспределители с пропорциональным управлением , своеобразный дроссель , а это что - это нагрев масла . Видели объемы гидробака в манипуляторах ? Будет возможность установить подобный ? Или наладить систему охлаждения за несколько сот долларов ?
Наберитесь больше информации по гидравлике , коллеги правильно подсказываю направление . Наскоком "гидру" не осилить . Можно конечно сделать кое как , но , поверьте , удовольствия в работе не будет никакого .

0

45

Vitalij написал(а):

Видели объемы гидробака в манипуляторах ?

Видел. И даже приблизительный расчёт знаю. Объём расходуемый при максимальном вылете стрелы, плюс рабочий объём системы и плюс 20%. Поверьте, этого достаточно.

0

46

Chapcher
+20%? А вам не приходило в голову, что режим работы гидроцилиндра и гидромотора, они немного разные. ГЦ сделал работу и стоит. ГМ всё время работает. Пропорциональный ГЦ (это тот, что с крана), он в момент плавного включения ГМ начинает часть потока перепускать через дроссель, то есть насос работает, а ГМ еле крутится. Но поток через дроссель, это слив энергии в пустоту. В тепло. Получается что и бензин зря тратится и гидромасло греется. Мне отчего то кажется что объём масла в системе с ГМ должен в 3-5 раз превышать объём самой гидросистемы. И крайне желательно иметь систему охлаждения.
На этом я пожалуй оставлю свои попытки уберечь вас от контакта с граблями. Видимо вы относитесь к той категории людей, которым во всём надо убедиться лично. Удачи.

+3

47

Chapcher написал(а):

Chapcher

Какой крутящий момент у гидромоторов, которые Вы хотите поставить?

0

48

Фома 53
В этой теме я уже полные данные давал и по гидромоторам и по своему двигателю. 12 и 19 посты на первой странице.

0

49

Chapcher написал(а):

Видел. И даже приблизительный расчёт знаю. Объём расходуемый при максимальном вылете стрелы, плюс рабочий объём системы и плюс 20%. Поверьте, этого достаточно.

А я 10 лет на них работал ... Ладно , вижу прав 78rus , хотите свои шишки набить сами . Ну что ж , удачи . Кстати , если интересно , тут всё написано верно :

78rus написал(а):

+20%? А вам не приходило в голову, что режим работы гидроцилиндра и гидромотора, они немного разные. ГЦ сделал работу и стоит. ГМ всё время работает. Пропорциональный ГЦ (это тот, что с крана), он в момент плавного включения ГМ начинает часть потока перепускать через дроссель, то есть насос работает, а ГМ еле крутится. Но поток через дроссель, это слив энергии в пустоту. В тепло. Получается что и бензин зря тратится и гидромасло греется. Мне отчего то кажется что объём масла в системе с ГМ должен в 3-5 раз превышать объём самой гидросистемы. И крайне желательно иметь систему охлаждения.

И все таки рекомендую прислушаться к советам и поднабраться информации на эту тему .

0

50

Chapcher написал(а):

Chapcher

С наступающим Новым Годом! Удачи в постройке миника!

0

51

Фома 53
Спасибо!

0

52

Chapcher написал(а):

Спасибо!

ребята правильно пишут не стоит на грабли наступать лутше что нибудь механическое начинать надо с простого .меньше шышок больше пользы а там вам виднее .вы спросили вам ответили :dontknow: и покрышка очень тяжела в качестве гусеницы уж лутше цепь

Отредактировано qaz123 (2 января, 2017г. 11:40:57)

0

53

qaz123
Цепь и моя тротуарная плитка во всём дворе абсолютно несовместимы, вот в чём вся фишка...

0

54

Chapcher написал(а):

Цепь и моя тротуарная плитка во всём дворе абсолютно несовместимы

Цепь и тротуарная плитка не соприкасаются. Цепь - основа для траков, то есть соединительное звено, к ней крепится или резина, или металл+резина и т.д. Как у пиндосов на танках.

0

55

Фома 53
То есть грунтозацепы из транспортёрной ленты соединить цепями?

0

56

Chapcher написал(а):

Фома 53
То есть грунтозацепы из транспортёрной ленты соединить цепями?

Подпись автора

    А пофиг!
    Ибо нефиг...

Можно на цепь прикрутить болтами резиновые башмаки вырезанные с авто покрышек.

0

57

1202
Тоже вариант! Спасибо за идею.

0

58

Гидропривод окончательно ушёл в отставку. Пообщался со старыми тракторюгами, забраковали эту идею с ходу. Но подсказали второй вариант механики: использовать КПП с переднеприводной машины (можно даже и "Оки"), укоротить внутренние ШРУСы, закрепить на них по паре звёздочек под крупное звено с малым количеством зубьев. Чтобы не болтались, установить эти валы в подшипники (с корпусами, естественно) и закрепить прямо на валах дисковые тормоза. На передних и задних ступицах установить звёздочки с бОльшим количеством зубьев (в идеале 1:2, больше смысла нет). Получается дополнительный редуктор, снижается нагрузка на дифференциал и увеличивается тяга. Заодно с центром тяжести поиграть можно, добиться нормальной развесовки. Тем более при такой компоновке я уже не буду привязан к 13" колёсам, а могу спокойно использовать 10" диски с сельхозмашин или СЗД и обуть их в мотоблочную "ёлочку". Да и гусеницы уже не столь важны будут, можно и без них работать. Предупреждая замечания насчёт малого дорожного просвета: обрабатывать картошку у меня есть чем, с этим прекрасно справляется МК, мне пахать надо  :)
Как на ваш взгляд, этот вариант имеет смысл или всё-таки использовать КПП и задний мост с классики?
ЗЫ: помидоры и тапки принимаются :)

Отредактировано Chapcher (14 января, 2017г. 21:57:51)

0

59

Chapcher
Выходные валы КПП переднеприводных авто не рассчитаны на консольную нагрузку.
Я не очень понимаю, что за мотор планируется. Но если КПП с мотором будет единым целым, то придётся прикручивать его на раму без подушек. Так как на резиновых подушках силовой агрегат начнёт ерзать под воздействием цепей. И цепи начнут перескакивать.
При бортовом дифповороте при затормаживании одного борта, второй начинает крутиться в два раза быстрее. А заторможенный то борт стоит. Мотор не хило проседает.
Если и делать такой привод, то брать полностью переднюю часть и использовать привода, ШРУСы, ступицы, кулаки, тормоза. А вместо колеса звёздочку. Тогда всю нагрузку от цепей будут воспринимать ступичные подшипники. Тоже не лучший вариант, но лучше чем прямо с КПП момент снимать.
А в идеале, городить полностью оригинальный ступичный узел с двумя разнесёнными на 80-100 мм. подшипниках размером примерно 40х70. Такой узел безболкзненно выдержит консольную нагрузку.

0

60

78rus
Консольной нагрузки не будет. Грубо говоря, только вал вышел из коробки, на него диск тормоза, дальше подшипник, после подшипника спаренная звёздочка. Цепи будут тянуть в разные стороны, поэтому особо никуда дёргаться не будет. Можно после звёздочек ещё один подшипник поставить.
Мотор Briggs&Stratton 650series, 6 л.с, но так как у него вертикальный коленвал, я использую задний мост мотоцикла К750 в качестве понижающего редуктора 1:4,2 и изменяю вращение с вертикального на горизонтальное. Грубо говоря, получаю 24 лошади. По-моему, для 300 кг с головой хватит.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Гусеничная компоновка » Дурак думкой богатеет или Наполеоновские планы на следующее лето...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно