Приветствую корифеев сборки самодельных мини и микротракторов. Интересно ваше мнение...
Есть у меня мотокультиватор "Тарпан". Отличный помощник для дел огородных. С ранней весны до поздней осени весь в трудах праведных .
Но есть одно "но"... За ним надо ходить, и не просто ходить, а играть заглублением либо подталкивать (при пахоте). Раньше я на это особого внимания не обращал, так как был помоложе, но года идут и хочется как-то облегчить свой труд, хотя бы в плане пахоты (а там, чем чёрт не шутит, и всех остальных работ (нарезки, окучивания и копки картошки)). В общем, нужен трактор. Только не такой здоровенный, как наш с тестем первый, а трактор с приставкой микро-...
Огород размерами 20х40 метров, то есть всего 8 соток. Классическая схема меня не устраивает (неохота возиться с рулевым), переломку тоже не сильно хочется (желателен полный привод, а это вновь усложнение конструкции), поэтому я остановился на гусеничной схеме. Проще уже некуда: двигатель, КПП и задний мост. Всё, больше ничего не надо. Стоп, забыл, конечно же, нужна рама . Желателен также понижающий редуктор для увеличения тягового усилия, да и гонки Ф1 на огороде я устраивать не собираюсь. Лучше медленно, но уверенно.
Итак, со схемой определились. Начинаем соображать, из чего всё это лепить... Двигатель вроде как имеется: первый движок с "Тарпана", на котором поломался спадок шатуна. Не смертельно, сейчас запчасти найти не проблема, если известен номер по каталогу (а тогда пришлось новый движок покупать). Двигатель Briggs&Stratton, 6 л.с., вертикальный коленвал, 4-х тактный, 190 кубиков рабочий объём, расход 93-го бензина литр в час. Движемся дальше. Направление вращения с вертикального на горизонтальное менять надо? Надо! И обороты уменьшить было бы неплохо. Долго голову ломать не стал: имеется задний мост с мотоцикла К750, если память не изменяет,то передаточное отношение 1:4,6 и внутренние шлицы весьма похожи на шлицы первичного вала КПП ВАЗ 21011. Даже если не подойдут, переходник сделать не проблема. Итак, остаётся на разборке разыскать коробку и задний мост с "копейки", как наиболее "тяговой" из всей гаммы "классики". КПП с задним мостом буду соединять напрямую, без кардана, через резинометаллическую муфту. Катки - жигулёвские колёса, гусеница из покрышки (хочу "ёлочку" с ГАЗ 66 найти). В общем, чем компактней будет тракторок, тем для меня лучше, я согласен даже на то, что двигатель будет между коленями (фигурально выражаясь). Колея 700 мм по центрам колёс, база как получится...
Управление побортовое (два главных цилиндра сцепления всё с тех же Жигулей). Гидравлики и ВОМа точно не будет (не та мощность движка), навеска будет подниматься вручную. Если кто даст ссылку на схему рычагов ручного подъёма, буду очень благодарен.
Также на тракторе не будет никакого электрооборудования. Я бы и рад его туда поставить, но движок без генератора и прилепить его некуда. Хотя нет, один электрический (или электронный) девайс я всё-таки хочу поставить. Это тахометр-счётчик моточасов https://ru.aliexpress.com/item/Digital-Engine-Tach-Hour-Meter-Tachometer-Gauge-Engine-RPM-LCD-Display-For-Motorcycle-Motor-Stroke/32702748874.html?spm=2114.10010208.1000014.5.Gt9aZV&scm=1007.13338.50051.0&pvid=32506da7-c0a1-4a04-acf5-fbd44cad332f&tpp=1&detailNewVersion=&categoryId=200000253. Зато из органов управления будет только педаль газа (не считая рычагов поворота), сцепление-то автоматическое, центробежное. Сразу предупрежу будущие вопросы: схватывает при повышении оборотов чуть-чуть более холостого хода и практически не пробуксовывает при работе (только когда фрезами за корень дерева цепляю или арматуру в огороде, а что, на шабашках может быть что угодно). Нагрузка на тракторок - однолемешный плуг, может когда-нибудь и телегу с мусором потаскаю...
В общем, вот такие планы и задумки на лето. Оценивайте, комментируйте... Помидоры и тапочки принимаются (но аргументированные)
Теги: гусеничный микротрактор
Отредактировано Chapcher (26 декабря, 2016г. 22:39:46)