Юрий г
хотя бы вот любым онлайн калькулятором: https://www.translatorscafe.com/unit-co … orque/4-1/
Спасибо , в этих расчетах плохо соображаю , это что получается разрушающая нагрузка 13000 Н/М . То есть в сто раз превышает ?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3
Юрий г
хотя бы вот любым онлайн калькулятором: https://www.translatorscafe.com/unit-co … orque/4-1/
Спасибо , в этих расчетах плохо соображаю , это что получается разрушающая нагрузка 13000 Н/М . То есть в сто раз превышает ?
Кило означает 1000: килограмм - 1000 гр, километр - 1000 м., значит 13 килоНьютонов зто 13000 Н.. а максимальное усилие на цепь от ДВС будет около 2120 Н., так что запас по прочности получается шестикратный.
Спасибо всем за участие , как что-то начнет продвигаться , обязательно выставлю фото , для критики .
Юрий г
Спасибо , в этих расчетах плохо соображаю , это что получается разрушающая нагрузка 13000 Н/М . То есть в сто раз превышает ?
Нет. Сила измеряется в Ньютонах или Килограммах силы. Крутящий момент измеряется силой, поделенной на плечо. Для стандартизации принято плечо в 1 метр. У вашего мотора 127 Ньютонов на метр, но плечо то всего 6 сантиметров. Ваш мотор сможет на плече в 6 см утянуть 2120 ньютонов. А цепь держит 12.000, то есть почти в 6 раз прочнее.
Отредактировано 78rus (15 декабря, 2017г. 21:10:39)
Добого всем времени суток!
Знающие люди подскажите пожалуйста. Можно ли увеличить передаточное число кпп оки простой заменой шестерен?
Можно ли увеличить передаточное число кпп оки простой заменой шестерен?
Нельзя даже теоретически - шестерни первичного вала несъемные, а во вторых шестерню первой передачи, на которой самое большое передаточное число, просто физически невозможно уменьшить в диаметре.
На фото она под номером 7.
Александр 61
В 2108 меняют шестерни главной пары. Может и в Оке так можно. Надо смотреть какие существуют модификации.
Александр 61
В 2108 меняют шестерни главной пары. Может и в Оке так можно. Надо смотреть какие существуют модификации.
на багги-плансе читал, что вроде квадроциклисты что-то с оковскими ГП переставляют
В 2108 меняют шестерни главной пары. Может и в Оке так можно.
Вполне возможно, что и для Оки есть тюнинговые пары, но если посмотреть на ведущую шестерню, то насколько ее можно уменьшить в диаметре?
Ну может быть можно увеличить передаточное с 4 максимум до 5, если такие пары делают, но это для автомобиля более чем существенная разница, а для трактора... Стоит ли игра свеч?
Стоит ли игра свеч?
Проще наверное понижающий редуктор поставить на выходе из КПП.
Александр 61
С Окой игры очень дорогие. Авто редкое, запчасти дорогие. Иногда бессмысленно покупать запчасти, проще сделать самому.
Проще наверное понижающий редуктор поставить на выходе из КПП.
весь бы концепт идеи увидеть. фанатики на ОКИ еще бортовые редуктора на цепной передаче мутят...
Проще наверное понижающий редуктор поставить на выходе из КПП.
Наверное так. Посмотрел тему gwert615: Самодельный миниэкскаватор Тула, там он писал: "Чуть не забыл, еще просится пониженная передача. Где то видел как из коробки москвича реверс редуктор делают. Напомните пожалуйста где это было.", вот и надо, наверное в этом направлении работать, иначе при простом редукторе, возможно ЗХ будет медленным.
Отредактировано Александр 61 (16 декабря, 2017г. 22:09:19)
вот и надо, наверное в этом направлении работать, иначе при простом редукторе, возможно ЗХ будет медленным.
На своем МТ поставил реверс-редуктор с передаточным 1 к 2 вперед и 1 к 1.6 назад.Вперед едет максимально до 20 км/ч.,минимум где то 2 км/ч.,назад соответственно быстрее.
На своем МТ поставил реверс-редуктор с передаточным 1 к 2 вперед и 1 к 1.6 назад.
самодельный?
самодельный?
Немного самодельный,а за основу взят реверсный КОМ ГАЗ-66 который шел на привод лебедки.
за основу взят реверсный КОМ ГАЗ-66
у меня такой зиловский есть. там промежуточный вал вроде на втулке.
можно фото?
Спасибо всем кто откликнулся. Действительно на оке бывают главные пары 4.1 и 4.54. Последняя встречается реже. Про гп 5.1 не знал. Заманчивая штука. Правда цена действительно кусается. Да и сомнительно. Будет ли желаемый эффект.
Хотя не хватает совсем малость. Экскаватор тяжелый получился и если трогаться упершись колесами в небольшой бордюр, сцеплению становится тяжеловато.
Про цепные гп читал, но там передаточное меньше 1 к 2 кажется.
Ставить редуктор - думаю. Места маловато. Есть нивская раздатка. Но чтобы поставить ее придется тормоза переносить. А они там хорошо вписались вместе с вакуумным усилителем. Есть еще вариант на задний мост родной редуктор дополнительный поставить (мост с кары). Тогда правда направление вращения изменется и придется мост переворачивать. Но останавливает медленная задняя передача.
Нужно что то компактное и переключаемое 1:1 или 1:2-4
Мой вопрос как-то прошёл незамеченным((. Повторю.
По компоновочным соображениям радиатор от классических Жигулей будет стоять спереди трактора. Мотор от Оки.
Сейчас радиатор стоит примерно на таком уровне как на картинке:
Могу ли я опустить радиатор по уровню заливная горловина = верхней плоскости ГБЦ?
Если кто делал такое, какие шланги использовал? Иначе придется перелопачивать на рынке всё(.
Могу ли я опустить радиатор по уровню заливная горловина = верхней плоскости ГБЦ?
Я думаю, что опустить можно, но при условии расположения расширительного бачка заведомо выше ГБЦ, чтобы при любых наклонах трактора уровень ОЖ был всегда выше каналов в ГБЦ.
Александр 61
Буду опускать. А расширитель то, если мне не изменяет память, стоит не выше радиатора. Давно у меня Жигули были, всё позабывал((.
А расширитель то, если мне не изменяет память, стоит не выше радиатора
Это смотря как считать. Нижняя часть, скорее всего, ниже заливной горловины радиатора, а вот средняя часть и уровень жидкости в нем по логике должны быть не ниже заливной горловины, а если Вы еще и опустили радиатор по сравнению со штатным положением, то желательно уровень в расширительном бачке сохранить прежним относительно ГБЦ, или же увеличить по сравнению с опущенным радиатором. Во всяком случае уровень жидкости в бачне должен быть не ниже уровня заливной горловины радиатора.
Александр 61
Да.
Во всяком случае уровень жидкости в бачне должен быть не ниже уровня заливной горловины радиатора.
Наоборот, немного ниже. Иначе при открытии пробки радиатора вся ОЖ будет из бачка выливаться в горловину радиатора, а при полном радиаторе куда ей деваться? Только на пол. В бачек из радиатора антифриз поступает при расширении из за давления при нагреве(при этом выходит сначала воздух если радиатор не полный), а всасывается обратно разрежением при остывании (тем самым исключается завоздушивание системы). Никакого самотека не должно быть. За исключением случаев когда радиатор без заливной горловины, например как на ВАЗ-2109.
Отредактировано Ром.Ка. (21 декабря, 2017г. 22:50:15)
Ром.Ка.
У меня перепада высот практически не будет. Вверх некуда бачок ставить.
Иначе при открытии пробки радиатора вся ОЖ будет из бачка выливаться в горловину радиатора,
Скажите, Роман, при наличии расширительного бака в системе Вы будете для проверки уровня жидкости открывать крышку радиатора?
Никакого самотека не должно быть. За исключением случаев когда радиатор без заливной горловины, например как на ВАЗ-2109.
Сейчас, скорее исключением является наличие пробки радиатора, а не наоборот.
В бачек из радиатора антифриз поступает при расширении из за давления при нагреве
Вы всерьез считаете, что я не знаю как работает система охлаждения?
(тем самым исключается завоздушивание системы).
Вот тут с Вами согласен - расположение бачка должно быть таким, чтобы исключить завоздушивание системы:
"Расположение расширительного бачка
Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.
Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух."
Так вот в Вашем варианте вариант завоздушивания не исключен. Если будет течь ОЖ из системы, и при неплотности в крышке радиатора через нее может подсасываться воздух и жидкость может втечь полностью, а уровень в бачке останется тот же, и если не открыть радиатор, то Вы вполне законно считаете, что система заполнена полностью, завели и поехали...
Отредактировано Александр 61 (22 декабря, 2017г. 00:00:24)
Скажите, Роман, при наличии расширительного бака в системе Вы будете для проверки уровня жидкости открывать крышку радиатора?
Нет, я буду смотреть уровень в расширительном бачке.
Сейчас, скорее исключением является наличие пробки радиатора, а не наоборот.
В полне с вами согласен. Но вы сами пишите...
Нижняя часть, скорее всего, ниже заливной горловины радиатора
По этому осмелился предположить что радиатор все же с горловиной.
Вы всерьез считаете, что я не знаю как работает система охлаждения?
Видимо не очень.
Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.
Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух."
Это подтверждает мои слова в предыдущем посте.
Если будет течь ОЖ из системы, и при неплотности в крышке радиатора
А вот при таких условиях эксплуатировать технику вообще грех. Система работает пока она исправна. Вы же никуда не поедете если у вас например из под сальника ручьем масло льет. Для этого и существует ежедневный технический осмотр. Неужели вы перед выездом (особенно в дальний путь) не убеждаетесь что ваши колеса не спущены, фары горят, что есть масло в двигателе а так же наличие ОЖ в системе? Это же азбука. По крайней мере, так нас учили в свое время ДОСААФах и в автошколах.
Нет, я буду смотреть уровень в расширительном бачке.
А как же Вы определите есть ли ОЖ в системе? Я уже писал, что если сделать уровень жидкости ниже заливной горловины, то жидкость из бачка в систему сама не потечет. Вам краник откроет кто -нибудь на радиаторе и сольет жидкость из системы, а бачке останется нормальный, с Вашей точки зрения уровень, и Вы, убедившись в этом перед поездкой поехали...
По этому осмелился предположить что радиатор все же с горловиной.
Я уже второй раз убеждаюсь в том, что Вы не вникаете в суть вопроса, а сразу реагируете на определенный пост, или даже одну фразу, вырванную из текста. Если бы Вы внимательно почитали о чем речь, то не пришлось бы предполагать, что: "радиатор все же с горловиной", потому, что 78rus именно о радиаторе ВАЗ 07 с заливной горловиной и спрашивал, и даже выкладывал его фото и рисовал схему с горловиной.
Это подтверждает мои слова в предыдущем посте.
Не знаю о каких словах Вы говорите, если об описании работы системы, то это слова не Ваши, как и не мои слова в цитате, которую я привел, да и я и не спорил, что там все верно написано, а вот подтверждения именно в Ваших слов о том, что уровень должен быть ниже горловины я не нашел.
Неужели вы перед выездом (особенно в дальний путь) не убеждаетесь что ваши колеса не спущены, фары горят, что есть масло в двигателе а так же наличие ОЖ в системе?
Даже комментировать не буду - Вам про Фому, а Вы про Ерему.
Ром.Ка.
Александр 61
Ребята, не ссорьтесь из-за пустяка. Несмотря на теоретические нестыковки оба ваших мнения наставили на путь истинный. Я его и так знал, но сомневался в своих знаниях. Вы оба их подтвердили.
Я уже писал, что если сделать уровень жидкости ниже заливной горловины, то жидкость из бачка в систему сама не потечет. Вам краник откроет кто -нибудь на радиаторе и сольет жидкость из системы,
Ну вот вроде взрослый человек, а такую ерунду несете. Какой краник? Кто сольет? Еще раз повторю если пробка на радиаторе исправна (только не говорите снова.. а вдруг она не исправна и пропускает. Если она пропускает то тем более весть антифриз что выше горловины вытечет). Даже если открыть краник, разрежением жидкость из бачка уйдет в систему.
а вот подтверждения именно в Ваших слов о том, что уровень должен быть ниже горловины я не нашел.
Небуду больше спорить. Просто подумайте, если уровень ОЖ в бачке будет выше горловины радиатора. Что произойдет когда вы откроете крышку на радиаторе??? Правильно...Вся жидкость из бачка что выше уровня горловины вытечет, а если радиатор полный, куда она вытечет? Правильно... На пол. Если это вам не подтверждение, то я умываю руки. Можете сколько хотите доказывать обратное. Но уровень в расширителе должен быть в ровень либо чуть ниже уровня заливной горловины радиатора но никак не выше. И еще. В своих высказываниях я текстов с умных книжек не цитирую. Говорю то что знаю. Если не уверен, утверждать никогда не стану.
Я уже второй раз убеждаюсь в том, что Вы не вникаете в суть вопроса, а сразу реагируете на определенный пост, или даже одну фразу, вырванную из текста.
Причем здесь суть вопроса. Достаточно того что Вы вводите человека в заблуждение, на это я и отреагировал. Вы уж простите меня за прямолинейность.
Ребята, не ссорьтесь из-за пустяка.
И намека на ссору нет. Просто конструктивный спор. Ну не хочет человек признать что он не прав. Хотя сам это уже понимает.
Отредактировано Ром.Ка. (22 декабря, 2017г. 21:00:38)
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Вопросы обо всём 3