Появилось много интересных идей по самодельным кулисам для различных КПП . Предлагаю собрать всё в одном месте . Ну и всем мастерам Большущий плюсик за их идеи .
Варианты самодельных кулис для КПП .
Сообщений 1 страница 30 из 33
Поделиться224 марта, 2016г. 01:24:08
Появилось много интересных
Моя может и не такая интересная, но все же, возможно кто то ищет для своего мини трактора вариант кулисы.
Вот мой вариант, установлено на КПП ВАЗ 2101:
Шарнир использовал от авто ИЖ 2126 рулевой наконечник, аналогичные стоят и на иномарках (например FORD)
Остальное думаю понятно, возникнут вопросы задавайте!
Поделиться324 марта, 2016г. 08:44:20
возможно кто то ищет для своего мини трактора вариант кулисы.
Или будет искать позже!
Покажу и я свои два варианта ДЛЯ КПП ВАЗ 2108
И так,вариант первый: сразу нужно сказать что в первом варианте скорости включаются вправо-влево а неитраль впрёд-назад ( тоесть продолно,начнем с самой кпп,на шток кпп была выточена втулка с приваренной к ней сошкой рулевого редуктора ВАЗ 2101
Тяга выполнена из толстостенной трубы,с обоих концов нарезана внутренняя резьба М16х1 для соединения с рулевыми наконечниками от ВАЗ 2101,ровно по середине этой тяги приварены крепления для той же рулевой тяги от класики
Далее рычаг....он был сделан из прутка с вваренным посередине шаром,по типу рычага кпп ГАЗ-53, рычаг вставляется в самодельный корпус установленный на полике
нижняя его часть соеденена с тягой тем же рулевым наконечником
Минусом этой конструкции оказалось то что средняя тяга была на рулевых наконечниках и все это имело не контролируемую свободу,в последствии средняя тяга была заменена на стойку стабилизатора от ВАЗ 2108 (удлинёную),по второму варианту раскажу чуть позже,надо подготовится!
Отредактировано Perec.41 (24 марта, 2016г. 08:48:50)
Поделиться424 марта, 2016г. 13:04:30
Второй вариант кулисы для КПП ВАЗ 2108
Начнем с кпп,были сделаны: поводок с креплением к раме и опять же втулка на шток кпп,сделана из квадрата для удобства сверления резьбовых отверстий в домашних условиях!
Рычаг,с всеми потрохами,тягами и промежуточной опорой был взят с УАЗика (буханки) таблетки,головастика,как кому удобней
Скорости включаются точно так же как на авто!!!! Ну и в конце попробую видео загрузить,если получится!!!
Отредактировано Perec.41 (24 марта, 2016г. 14:41:10)
Поделиться624 марта, 2016г. 19:16:55
и промежуточной опорой был взят с УАЗика
По нашему, кто работал на таких, называется "курица"...
Поделиться724 марта, 2016г. 22:01:16
Ну и я вставлю свое видео.
Отредактировано Nikolay (25 марта, 2016г. 09:30:06)
Поделиться824 марта, 2016г. 22:26:16
Добавлю и свой вариант.
Вот так устроен рычаг. В основе "шаровый" от Оки либо другой. Сам шарнир закреплен через отверстия на раме. На выход накручивается планка конструкция которой видно на фото. А сверху через удлиннительную втулку (либо гайку) прикручиваем штырь самого рычага переключения.
Планка имеет по краем 2 шарнира для перемещения в плоскости поперек рамы и передачи возникающих усилий в поперечном плане относительно оси на рычаги привода.
Как это устроено видно на этом фото.
Продольное перемещение обеспечивает угловой шарнир (желтый).
Поперечное перемещение самого привода КПП обеспечивает трос. Его присоединеие видно вот тут
А внизу вот тут.
И вот тут.
Правда на настоящий момент сами шарниры я переделал на основе шаровых от стабилизатров поперечной устойчивочти от иномарок они маленькие и по форме как "рулевые шарниры" в миниатюре.
Порядок переключения передач, как на автомобиле. Само переключение очень четкое и легкое. единственное не совсем конкретно вылавливается нейтраль... нет такой что-ли чуткости как например на машинах.. привыкну.
Отредактировано Nikolay (25 марта, 2016г. 09:33:37)
Поделиться925 марта, 2016г. 15:43:10
переделал на основе шаровых от стабилизатров поперечной устойчивочти от иномарок
Сегодня сосед менял тяги стабилизатора на фольцвагене поло, отличный вариант для механизма переключения!
Поделиться1025 марта, 2016г. 16:10:35
тяги стабилизатора на фольцвагене поло
Единственное при установке обратите внимание на осевое премешение "пальца". в этих шарнирах от износа либо просто из за конструкции, он может гулять как .... а это не есть хорошо, потому как рабочие ходы в кулисах, малы, и любой "дополнительный" отрицательно влияет на всю конструкцию в целом.
Рычаг будет как на "Икарусе" ... или Лазе ..там такие ходы что... А зачем же нам дополнительные раздражители... ???
Поделиться1125 марта, 2016г. 18:25:56
Рычаг будет как на "Икарусе"
Ооо даааа.... Но мне не надо, я так, к сведению. У меня без подобных сложностей пока трактор
Поделиться123 апреля, 2016г. 22:00:28
ВСЕМ
Здравствуйте доделал кулису может кому пригодится. Трактор переломка двс ока, последовательность переключения передач как на машине, кочергу(кулису) можно поставить родную но у меня не было мастерил свою.
http://s019.radikal.ru/i623/1604/cb/e1b1dee83e57.jpg
http://i053.radikal.ru/1604/e5/fa48233512dd.jpg
https://www.youtube.com/watch?v=VL1dfha8-9g
Отредактировано Nikolay (3 апреля, 2016г. 22:09:27)
Поделиться133 апреля, 2016г. 22:40:34
бабай бабаевич
я не понимаю.... зачем так такой гэморой и столько работы
подойдите к любому супер Мазу, и попросите, хотя и просить не стоит.... гляньте как сделана кулиса. всё просто до безобразия. на иномарках (фурах) аналогичная механика.
не в обиду. работа стоит уважения. но вот стоит ли столько оно ?
тягу можно как угодно согнуть.
ЗЫ. когда то давно, я ставил на свой Камаз, суперовский движок. так вот... передачи (на рычаге, нейтральная) у меня сидели плотнее чем в жигулёвской коробке. всё зависти от вылета планки на котором будет сидеть тяга... от любой иномарки тяга стабилизатора поперечной устойчивости.
Отредактировано vitanSU (3 апреля, 2016г. 22:42:19)
Поделиться144 апреля, 2016г. 09:11:34
vitanSU
У каждого конструкция в целом трактора, своя и не у Всех может быть свобода выбора. Размеры, габариты и пр..
То как сделано на автомобилях, (СуперМАЗ) понятно, на там и условия для конструкции другие. Любую, по форме, функциональности, деталь, можно изготовить, на то и завод, иное дело самодельное... исходим из того что имеем (как правило)...
А вот то, что в самой конструкции, использовать именно готовые "заводские" узлы, это естественно более правильный путь.
бабайбабаевич!
Вопрос к ВАМ, на фото, видно также соединение, входного трубопровода на двигателе для "печки", с расширительным бачком.
Ну так наверное, по смыслу, не фото не все видно, НО!!!!
поскольку в этом трубопроводе при работе насоса будет разряжение, то естественно возникнет кольцо... т.е вход (это этот трубопровод) соединнение с расширительным бачком (нижний выход) и "паровая трубка" бачка и радиатора...
Т.е при работе насос будт прокачивать как объем бачка так и через паровую трубку и радиатор.. ну скажем так это не так много но и не правильно.. Наверное всетак следует подключить по схеме автомобиля... это совет.
Отредактировано rw4cju (4 апреля, 2016г. 09:31:55)
Поделиться154 апреля, 2016г. 10:03:48
Появилось много интересных идей по самодельным кулисам для различных КПП
Отредактировано yurybka (4 апреля, 2016г. 10:14:21)
Поделиться164 апреля, 2016г. 22:59:47
бабай бабаевич
я не понимаю.... зачем так такой гэморой и столько работы
подойдите к любому супер Мазу, и попросите, хотя и просить не стоит.... гляньте как сделана кулиса. всё просто до безобразия. на иномарках (фурах) аналогичная механика.
не в обиду. работа стоит уважения. но вот стоит ли столько оно ?
тягу можно как угодно согнуть.
ЗЫ. когда то давно, я ставил на свой Камаз, суперовский движок. так вот... передачи (на рычаге, нейтральная) у меня сидели плотнее чем в жигулёвской коробке. всё зависти от вылета планки на котором будет сидеть тяга... от любой иномарки тяга стабилизатора поперечной устойчивости.Отредактировано vitanSU (Вчера 20:42:19)
ГДЕ ГЕМОРОЙ посмотрите внимательно это как у всех только два механизма а последовательность как на машине , это проще чем у аяза. Посмотрите внимательней влево и вперед первая, может дойдёт ................. .
Поделиться174 апреля, 2016г. 23:45:53
rw4cju
Где вы увидели что потсоедино к чему, сам еще не знаю что к чему потсоиденять . Поэтому и здесь.
Поделиться185 апреля, 2016г. 07:39:08
Где вы увидели
Увидел!
На Вашем фото. где вид двигателя, там виден соединенный шланг к бачку, вот там.
А схемы соединения шлангов? их в сети полно например: http://www.td-oka.ru/sistohlazh.html рекомендую по стандартной схеме. Пусть даже это и более хлопотно. У меня так-же как у ВАс по сути основные агрегаты и все остальное размещено, так что невольно обратил внимание.
Отредактировано Nikolay (7 апреля, 2016г. 16:55:15)
Поделиться2011 мая, 2016г. 13:59:30
доделал кулису может кому пригодится
Добрый день! понравилась конструкция вашей кулисы, я конструирую через систему рычагов и шаровых наконечников, но эта понравилась больше. не могли бы скинуть хотя бы примерные размеры и еще вопрос какой диаметр наконечника который идет в коробку?Я пока свою оку не разбирал, а там стоит пыльник, померить не дает.
Поделиться2227 января, 2017г. 13:59:07
Sanek-Berd
Зачетно.
Добротно. Просто. Понятно. Повторяемо.
Поделиться2327 января, 2017г. 18:49:41
Износ шарниров суммируются и приведёт к повышенному люфту рычага.
Уменьшение числа шарниров, вот к чему надо стремиться.
Поделиться2428 января, 2017г. 14:06:25
Ещё как вариант для москвичевской коробки
за 2 года никаких проблем.
Отредактировано Petrovich (28 января, 2017г. 14:09:12)
Поделиться2520 ноября, 2019г. 18:49:30
Доброго времени суток, господа умельцы!
Строю трактор. Переломка. КПП ВАЗ-2105.
Наверное понятно, что КПП находится в передней полураме, а я сижу на задней полураме.
Соответственно, кулиса, расположенная в передней полураме на поворотах "гуляет" по отношению ко мне.Хочу сварганить какое-нибудь тросовое управление, чтобы рычаг все время был при мне как нагайка казака. Может у кого есть варианты? Напоминаю - КПП от ВАЗ-2105
Поделиться2620 ноября, 2019г. 18:52:33
СафАйМин
Можно приделать любую тросовую кулису с подходящей длинной тросов.
Поделиться2720 ноября, 2019г. 19:12:07
Вы уверены?
Только что смотрел видео про тросовое переключение передач на Матизе. Так вот, там один трос смещает рычаг в продольном направлении (то есть, во внутрь коробки и обратно), а второй переключает передачу поворотом этого самого рычага вокруг своей оси. А рычаг ВАЗа нужно двигать слева направо для выбора передач и вперед-назад для включения выбранной передачи. При этом свободный конец рычага (то есть, тот, на котором ручка) в обоих плоскостях двигается дугообразно, а не по прямой. Поэтому, я что-то сумлеваюсь, что можно вот так запросто примостить любую тросовую кулису. Я, конечно, извеняюсь, может что-то не допонимаю. Может есть фото или хотябы схемочка?
Поделиться2820 ноября, 2019г. 19:15:19
СафАйМин
А что тут сомневаться? Было бы желание.
Рукоятка может болтаться как угодно, хоть по дуге, хоть змейкой. На Маз-500 ею вообще как плетью работали чтоб передачу воткнуть.)))
А внутри коробки вырезы чёткие- вдоль и поперек. Там "дуги" нет.))
Я на 4-х ступку тросовой привод сделал. Вот пришлось фотку изменить чтобы хоть немного видно было. Других фот нету.
Отредактировано Rex86 (20 ноября, 2019г. 19:22:00)
Поделиться2920 ноября, 2019г. 19:36:40
Вот это интересный поворот! 😁
Спасибо за идею!
Вопрос - включение, например, первой передачи (то есть движение кулисы вперед) осуществляется за счет толкания его тросом?
Поделиться3020 ноября, 2019г. 19:44:46
СафАйМин
Да. Я сохранил все переключения как на авто.