Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника

Сообщений 181 страница 206 из 206

181

lesnik60 написал(а):

Какая не знаю, но вполне достаточная (около 18 км/час по расчетам), что бы ее уменьшить, я как раз над этим и работаю, разрабатывая установку реверсредуктора, и уменьшая скорость в примерно два раза, тем самым увеличивая тягу примерно 1,7 раз. А транспортные работы где нужна большая скорость не намечается, а после переделки скорость по расчетам должна составлять примерно 10 -12 км/час что меня вполне устраивает.

Я приблизительно подщитал, что ваш мотор должен дать хорошую тягу, а вы говорите мало.
Значит вы просто трансмиссию сделали скоростную, ну после переделки должно быть все хорошо.

0

182

petromeb написал(а):

Я приблизительно посчитал

И, где посмотреть этот приблизительный подсчёт ?.

0

183

БМП 58 написал(а):

И, где посмотреть этот приблизительный подсчёт ?.

Я сравнивал с расчетом для своего МТ
http://uploads.ru/t/n/T/x/nTxiX.jpg
Там где стоит курсор в формуле первый множитель 1,8 - это крут мом с двигателя при котором начнется пробуксовка колес.
при этом тяга на колесе 400 кг.
В движке который мы рассматриваем крут мом 1,6 при приблиз 5200 об за мин.
У меня обороты 3000 а здесь 5200 - значит можно еще понизить обороты тем самым добиться большей тяги.

0

184

lesnik60 написал(а):

Знаю, но трактор не потянет, надо или ставить другой двигатель мощней, или, как пока думаю, увеличить передаточное отношение трансмиссии. Но и насчет замены двигателя тоже прощупываю.

Вспомните(просмотрите) нашу переписку(сообщ. №72,73).
==========================================================
Может, немного трансмиссия скоростная ?.

Отредактировано БМП 58 (8 ноября, 2011г. 01:39:18)

0

185

petromeb написал(а):

Я сравнивал с расчетом для своего МТ

Там совсем другой ДВС: Т200, 199 см3, мощностью 8-12(точно не знаю, какой)л.с..

Отредактировано БМП 58 (8 ноября, 2011г. 01:42:20)

0

186

БМП 58 написал(а):

Там совсем другой ДВС: Т200, 199 см3, мощностью 8-12(точно не знаю, какой)л.с..

Так при чем здесь л.с. Я про крутящий момент:
В моем МТ при тяге на колесе 392 кг надо чтобы двигатель дал крут момент 1,8 кг с,
(хотя мой ДВС дает 2,5 кг с, но при весе 450 кг на ЗО пробуксовка колес будет начинаться после 1,8 кг с с движка)
а рассматриваемый двигатель имеет 1,6 кг с.
Разница между 1,8 и 1,6 небольшая - почти сравниваемая.

0

187

Я знаю что моя трансмиссия скоростная, и про это все время говорю, что буду делать редуктор с понижением в два раза относительно существующего. Сейчас я начал разборку полную трактора, снял двигатель, коробку карданы, в общем осталась пустая рама. По случаю достался мне двигатель УД 25 (какой модификации не знаю, но можно поставить стартер), совершенно задаром, надо будет завгару хоть поллитру поставить. Буду его доукомплектовывать, у него нет зажигания, и сцепления. Сейчас размышляю, что и как. Так что можно будет и поставить генератор и прочие электичества. Вотъ.
БМП 58
Верны ли у меня данные, что крутящий момент УД 25 составляет 2,35 кгс*м, инструкция есть, но в ней ничего не сказано про крутящий момент.
Да и сегодня случилась оказия, грохнулся у меня движок с трактора, вроде ничего не разбилось, только лопнул патрубок соединения карбюратора с водухофильтром, принял на себя весь удар. Карбюратор оригинальный к16м, двигатель грязный весь в опилках, видно стоял на какой нить циркулярке, но подтеков масла нигде не видно, да а масло такое чеееерное, или залита отработка, или никогда не менялось, вращается хорошо без заеданий скрипов и люфтов, но все равно немного пересмотрю. Конечно капремонт делать не буду но все же. Так что занят переделкой.
http://s017.radikal.ru/i424/1111/8a/28ae83a3720bt.jpg
Вот такой зверек, фотки делались мобилой в темном гараже, так что извините за качество.

Отредактировано lesnik60 (11 ноября, 2011г. 01:38:18)

0

188

lesnik60 написал(а):

Верны ли у меня данные, что крутящий момент УД 25 составляет 2,35 кгс*м, инструкция есть, но в ней ничего не сказано про крутящий момент.

Сказать со 100% уверенностью, что именно это, так - не могу, так как тоже нигде не находил таких данных по крм УД 25.
С ним мне не приходилось иметь дела, но с инета знаю, что это вроде бы половина ДВС МеМЗ т.е. от ЗАЗа(правда не знаю какой точно модели).
Если у ЗАЗа 965(30л.с.) крм=5,3 кгс*м, то половина где то, так и будет.
Может, владельцы этих ДВС, подтвердят или же опровергнут наши размышления.
Подождем их ответов.

Отредактировано БМП 58 (11 ноября, 2011г. 09:13:27)

0

189

Начал делать расчеты редуктора(ов). После замены двигателя у меня остается одна коробка передач, отсуствие второй коробки придется компенсировать редуктором. Если делать один реверс редуктор то будет общее передаточное число будет примерно 1:12 от коробки на мосты. Скоростей будет 6 вперед и шесть назад. Один корпус, но редуктор будет состоять из четырех ступеней, довольно сложная конструкция. Будет отсутствовать цепь, но и так же будет отсутствовать накат, а в случае поломки, будет практически не буксируемый, при выключении сцепления будет большая нагрузка на мост и сам редуктор из-за большого передаточного отношения, правда есть мысль делать последнюю  ступень отключаемой. Второй вариант продумываю делать два редуктора. К этому варианту я более склонен. первый будет реверс редуктор отношением 1:2 между сцеплением и коробкой, а второй будет двухступенчатый редуктор отношением 1:6 между коробкой и мостами (вместо цепи). Но в этом варианте мне не хватает междуосевого расстояния примерно 40 мм Нужно ставить сателлит. Но это пока только расчеты на бумаге, еще буду выверять на месте, тогда может и можно будет обойтись без сателлита, путем снижения высоты коробки. После реконструкции трактора длина увеличится на 120 мм, высота останется прежней, но придется переделать капот. Зажигание буду делать бесконтактное, на основе ГАЗ-53. Запуск электростартером, будет генератор, аккумулятор, освещение. Общий вес трактора увеличится примерно до 480 -500 кг. Если делать первый вариант редуктора, то он получится весьма высокий, и при низких оборотах будет плохая смазка шестерен. Донор редуктора - заклинившая коробка ГАЗ-53, досталась вместе с двигателем. Ваши соображения коллеги самодельщики? Я сам за второй вариант, с двумя редукторами, меньше токарных работ, легче будет работать мостам при торможении. Меньше ударная нагрузка. Может кто еще что подскажет. Расчеты делал, на первой скорости при 3000 об/мин скорость движения должна быть примерно 1,6 км/час, Крутящий момент 477 кгс*м

0

190

lesnik60 написал(а):

. Ваши соображения коллеги самодельщики?

Может будет в помощь ... см. личку.

Отредактировано БМП 58 (20 ноября, 2011г. 09:58:15)

0

191

Сделал расчет редуктора

http://s53.radikal.ru/i140/1111/07/383626cad159t.jpg
Вот такой получился, размеры есть, только не проставлены. Еще буду делать чертежи реверс редуктора, детали есть, нет корпуса и выходного вала. Трансмиссия будет следующим образом: Двигатель - сцепление - реверс редуктор - коробка передач - редуктор - мосты. Трактор разобран, ну почти, еще буду снимать передний мост, он переместится немного вперед.

0

192

lesnik60 написал(а):

Расчеты делал, на первой скорости при 3000 об/мин скорость движения должна быть примерно 1,6 км/час, Крутящий момент 477 кгс*м

Я изменил передаточное отношение, смотреть на чертеже, в связи с этим мне хватает меж центрового расстояния, обойдусь без сателлита, а скорость немного увеличится, рассчитывал при оптимальных оборотах двигателя для первой передачи коробки. Коробка передач все та же, от форда.

0

193

Снял передний мост. Долго думал как соединить редуктор с передним мостом и решил поженить фланец моста с гранатой ауди, не знаю какая она внутренняя или наружная, но внешний конец, который идет на колеса использован на узле перелома, а второй, который присоединяется к коробке я поженил с мостом. Результатом доволен. Получилось компактное, гибкое соединение, будет закрыто оригинальным пыльником. Как долго прослужит будем посмотреть.

http://s003.radikal.ru/i201/1111/fb/06997e89d168t.jpg

А вот из этой груды шестерен должен получится реверс редуктор и редуктор.

http://s52.radikal.ru/i135/1111/3c/ee0b0f97fdcdt.jpg

И еще посидел сегодня и подумал такой вариант, может кто делал, есть корпус коробки ГАЗ 53, взять и обрезать переднюю и заднюю стенки, там уже есть гнезда подшипников, на нужную ширину, и скрепить половинки вместе, только как. Получится ли заварить полуавтоматом, или скрепить болтами. Буду пробовать. Пересчитаю что получится если поставить только одну пару шестерен, первой передачи, а если не будет хватать то тогда можно вырезать еще низ, и снизу добавить вторую ступень, это уже будет проще, чем делать весь корпус полностью.

Имеется вот такой трамплер безконтактного зажигания от ГАЗ 53

http://s017.radikal.ru/i410/1111/b5/3d6fe4f76238t.jpg

aleks 21
Подскажите пожалуйста как его нужно доработать чтобы пристроить на зажигание УД-25.

0

194

lesnik60 написал(а):

Подскажите пожалуйста как его нужно доработать чтобы пристроить на зажигание УД-25.

Пока я не готов ответить (подумаю). Надо искру на два горшка а тут 8, надо вносить изменения в датчик (из 8ми полюсов оставить 2). Пока я не решил что делать с остальными (спилить или закрыть). Хотя може и не получитса

0

195

aleks 21 написал(а):

Надо искру на два горшка а тут 8,

Искру надо на два горшка, но есть один нюанс, распредвал вращается с одинаковой скоростью с коленвалом т.е. Нужно будет ставить две катушки, или двойную катушку от ОКИ например, И искра подается ОДНОВРЕМЕННО на оба цилиндра (на одном цилиндре - рабочий ход, а на другом в это время выпуск) Как я понял на ОКЕ тоже такой принцип, если там стоит двойная катушка, или я ошибаюсь.

0

196

lesnik60 написал(а):

Искру надо на два горшка, но есть один нюанс, распредвал вращается с одинаковой скоростью с коленвалом т.е. Нужно будет ставить две катушки, или двойную катушку от ОКИ например, И искра подается ОДНОВРЕМЕННО на оба цилиндра (на одном цилиндре - рабочий ход, а на другом в это время выпуск) Как я понял на ОКЕ тоже такой принцип, если там стоит двойная катушка, или я ошибаюсь.

А зачем мучаться с трамблером 53? Ставьте ОКА. Катушку ОКА или с газельки 406. И насчет оборотов РВ = КВ - может путаете?

0

197

Outlaw888 написал(а):

И насчет оборотов РВ = КВ - может путаете?

Нет не путаю. В начале я тоже удивился, когда читал тему про двигатели УД-25 на Луноходах , но потом сам взял и провернул коленвал двигателя на один оборот и воочию убедился, что распредвал тоже провернулся на один оборот.

Outlaw888 написал(а):

А зачем мучаться с трамблером 53?

Просто он есть у меня в наличии, и могу бесплатно достать коммутатор, и катушки, а с других машин еще надо поискать. От ОКИ или Газели задача почти не реализуемая. У Угличанина в его теме на двигателе УД-25 был установлен переделанный трамблер ГАЗ 53, но там вставлены внутренности от другого бесконтактника, и видно что от трамблера отходит целый жгут проводов. А у меня уже бесконтактник, и у него отходит только один провод, значит у него другой принцип работы, вот я и хочу разобраться как он работает. Мне кажется он работает по принципу магнето. На якоре у него восемь пластинок (в центре кажется магнит), на одной из них есть метка, это очевидно точка "размыкания" контактов первого цилиндра, на статоре как бы обмотка, и шестнадцать лепестков,  на одном тоже есть метка. Мне кажется что при вращении ротора создается ЭДС в обмотке статора и в момент прохождения лепестка на роторе метки статора ЭДС обрывается, что и фиксирует коммутатор. Я так думаю, что нужно с ротора убрать семь лепестков, и оставить только один с меткой, или все закрыть и оставить один разрыв, перед лепестком с меткой. Вот этого я не знаю, потому что где то я читал информацию, что может греться и перегорать коммутатор, или сгорает датчик Холла, но здесь его нет, здесь другой принцип. Как будет лучше, закрывать или обрезать, или половину закрывать и половину обрезать. Лично я более склонен, что бы обрезать, и оставить один. Вот в этом хочу разобраться, но если не получится, то тогда не велика потеря, достался халявно и ушел так же.

0

198

lesnik60 написал(а):

Я так думаю, что нужно с ротора убрать семь лепестков, и оставить только один с меткой, или все закрыть и оставить один разрыв, перед лепестком с меткой. Вот этого я не знаю,

В бесконтактном датчике магнитоэлектрического типа число пар полюсов соответствует числу цилиндров двигателя, в датчике Холла этому числу соответствует число прорезей вращающегося магнитного экрана.  Наверное логично проредить количество пар (соблюдая симметрию), так думаю, т.е оставить 4  лепестка....
И вот с Уазбуки инфа, может будет полезна http://www.uazbuka.ru/eleczaz.htm
И еще: http://specavtopribor.ru/Raspredeliteli … asp...html

0

199

KostW написал(а):

так думаю, т.е оставить 4  лепестка....

Почему 4 ? Мне на зажигание питание подается ОДНОВРЕМЕННО на два цилиндра. Т.е. надо оставлять два лепестка (это как бы на один цилиндр) а далее уже с коммутатора подавать на две катушки, или одну двойную. Вот такое своеобразное зажигание у УД-25. Как я понял нужно убирать "лишние" лепестки с ротора?

0

200

Привет всем!

lesnik60 написал(а):

Я так думаю, что нужно с ротора убрать семь лепестков, и оставить только один с меткой, или все закрыть и оставить один разрыв,

Я так думаю , что по любому надо оставлять 2 штуки и симметрично .

Outlaw888 написал(а):

А зачем мучаться с трамблером 53? Ставьте ОКА

Полностью поддерживаю. Всё зажигание от ОКИ обойдётся 1500 рублей примерно. И никакого гемороя.

Отредактировано Leksus (27 ноября, 2011г. 11:38:29)

0

201

lesnik60 написал(а):

Нет не путаю. В начале я тоже удивился, когда читал тему про двигатели УД-25 на Луноходах , но потом сам взял и провернул коленвал двигателя на один оборот и воочию убедился, что распредвал тоже провернулся на один оборот.

Добрый день.
Не вводите народ в заблуждение, у всех двигателей распред вал крутится в два раза медленней колен вала. Что бы убедится покрутите ещё раз и посмотрите на картинку в луноходах, шестерня распред вала в два раза больше, чем шестерня колен вала.

+1

202

В. Александрович написал(а):

Нет не путаю. В начале я тоже удивился, когда читал тему про двигатели УД-25

Не спорьте ребята ! КРИВОШИПНО-ШАТУННый мехАНИЗМ двигатель УД-15 Уд25

Отредактировано Leksus (28 ноября, 2011г. 15:07:50)

0

203

В. Александрович написал(а):

Не вводите народ в заблуждение, у всех двигателей распред вал крутится в два раза медленней колен вала

Да Вы правы. Я приношу свои извинения. Распредвал действительно крутится два раза медленнее коленвала, иначе не распределить ГРМ. Я имел ввиду привод зажигания, он крутится со скоростью коленвала, и как то автоматом написал распредвал.Поставлю + за поправку.
   А теперь помогите разобраться с газораспределением УД-25. Оба поршня ходят синхронно, оба или вверху или внизу. Значит если на первом цилиндре идет такт сжатия тогда во втором будет такт выпуска, в конце такта подается искра, поршня на ВМТ,  начинается в первом цилиндре рабочий ход, во втором всасывание, иначе не может быть, (на обычных двигателях, где распределитель зажигания крутится со скоростью распредвала , т.е. два раза медленнее коленвала, распределитель повернется на четверть оборота) здесь распределитель повернулся на пол оборота, поршня в НМТ. Следующие пол оборота коленвала в первом цилиндре начинается выпуск, а во втором начинается такт сжатия, в конце такта, подается искра, Оба поршня в ВМТ, коленвал и привод зажигания совершили один оборот. Это получается что искра должна подаваться одновременно в оба цилиндра ( в обычных двигателях за этот период распределитель совершил еще только пол оборота, и распределитель в отличии от УД-25 подает искру уже конкретно во второй цилиндр). Значит в двигателях УД-25 нужен распределитель или магнето для одноцилиндрового двигателя, но с двумя катушками, или одной двойной. Про УД-2 не знаю, не видел и не крутил. Я все правильно изложил? Если используется трамблер автомобильный значит нужно стачивать все кулачки оставив только один для первого цилиндра, а в бесконтактных срезать все лепестки оставив только один или пару в зависимости от типа трамблера. и уже от распределителя импульс подавать напрямую или через коммутатор ,если зажигание бесконтактное, на ДВЕ катушки, или одну если она с двумя выводами. Как таковой распределитель не нужен, нужна только контактная пара. Пожалуйста подтвердите или опровергните.
  Бродя в просторах рунета изучая типы и составы бензинов наткнулся на интересную статью Кликай если хочешь почитать Вот выдержка

Что же все-таки будет, если вместо бензина А-92 залить 95-й? Сгорят ли клапаны? Да ничего не будет… Старые заблуждения насчет такой жуткой опасности почерпнуты из опыта использования этилированных высокооктановых бензинов в моторах, настроенных на 76-й. Разница в октановом числе – 12 единиц, полученная тетраэтилсвинцом, существенно гасила скорость сгорания и увеличивала температуру отработавших газов и выпускных клапанов. Сегодня же речь только о стоимости бензина. Реальная разница октановых чисел составляет всего 2–3 единицы, а потому уменьшения скорости сгорания, заметной двигателю, практически не будет. Более того, если повышение октанового числа достигнуто добавлением эфиров – а сейчас чаще всего так и бывает, – то скорость сгорания окажется даже выше. Отсюда – небольшая экономия топлива плюс некоторое снижение токсичности выхлопа. Получаемый при этом запас по детонации, наоборот, уменьшает вероятность прогаров поршней и клапанов.

Я сам лично в течении года БЕЗ регулировки опережения зажигания или обеднения смеси или увеличения компрессии в двигателе Т200М использовал 95е бензин (он с добавкой биоэтанола, у нас другого бензина нет, только 95е и 98е, если только привезти из России). Двигатель прекрасно себя чувствовал и нормально запускался и работал, пока под нагрузкой не накрылась коробка передач, правда двигатель двухтактный, но заводом изготовителем ему рекомендован 66 бензин, даже я такого не помню. А теперь мне на халяву попался УД-25 и буду его тоже испытывать на 95-м бензине. А мой двигатель еще "молодой", кажется 1987 года выпуска, модификацию не знаю, табличка полностью стерлась, но читая описание это может быть УД-25Г.
Насчет картинок, я их видел , есть у меня электронная версия инструкции по эксплуатации двигателей УД-15 и УД-25

+1

204

lesnik60 написал(а):

Как таковой распределитель не нужен, нужна только контактная пара. Пожалуйста подтвердите или опровергните.

Мною было переделано два трактора КМЗ с двигателями УД-25, схема очень проста вы правы нужна всего лишь конпара, я использовал для этого магнето от пускача, и катушку от Газели, вот и вся переделка, трактора ходят до сих пор, попробуйте может понравится. Скажу честно схему подсмотрел у одного деда, когда спросил зачем ? почему? он ответил накрылось родное магнето новое не смог найти.

0

205

lesnik60 написал(а):

А теперь помогите разобраться с газораспределением УД-25. Оба поршня ходят синхронно, оба или вверху или внизу. Значит если на первом цилиндре идет такт сжатия тогда во втором будет такт выпуска, в конце такта подается искра, поршня на ВМТ,  начинается в первом цилиндре рабочий ход, во втором всасывание, иначе не может быть, (на обычных двигателях, где распределитель зажигания крутится со скоростью распредвала , т.е. два раза медленнее коленвала, распределитель повернется на четверть оборота) здесь распределитель повернулся на пол оборота, поршня в НМТ. Следующие пол оборота коленвала в первом цилиндре начинается выпуск, а во втором начинается такт сжатия, в конце такта, подается искра, Оба поршня в ВМТ, коленвал и привод зажигания совершили один оборот. Это получается что искра должна подаваться одновременно в оба цилиндра ( в обычных двигателях за этот период распределитель совершил еще только пол оборота, и распределитель в отличии от УД-25 подает искру уже конкретно во второй цилиндр). Значит в двигателях УД-25 нужен распределитель или магнето для одноцилиндрового двигателя, но с двумя катушками, или одной двойной. Про УД-2 не знаю, не видел и не крутил. Я все правильно изложил? Если используется трамблер автомобильный значит нужно стачивать все кулачки оставив только один для первого цилиндра, а в бесконтактных срезать все лепестки оставив только один или пару в зависимости от типа трамблера. и уже от распределителя импульс подавать напрямую или через коммутатор ,если зажигание бесконтактное, на ДВЕ катушки, или одну если она с двумя выводами. Как таковой распределитель не нужен, нужна только контактная пара. Пожалуйста подтвердите или опровергните.

Добрый день.
Если обороты привода зажигани одинаковые с колен валом, то рассуждаете правильно.
Я всё таки хочу уточнить, по правильному привод зажигания и распред вал должны одинаково вращаться, проверьте ещё раз.
И я рекомендую зажигание делать на датчике холла , а не на индуктивном. Холл надёжней.

0

206

В. Александрович написал(а):

И я рекомендую зажигание делать на датчике холла , а не на индуктивном. Холл надёжней.

Я не против датчика холла. Если интересно наберите в поисковике Зажигание УД-25 там очень много предлогают вариантов  в том числе и сдатчиком холла.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно