вокруг двигателя - действительно туго ходит, да ещё и тросик пришлось наращивать,
У меня немного другая конструкция сцепления (двигатель Т200М от мотороллера Тула), рычаг у меня расположен не вертикально как у Вас, а горизонтально, и поворачивается по дуге. У Вас что бы вывести стандартным способом тросиком, его нужно обогнуть вокруг двигателя на 180 градусов, а у меня что бы обогнуть двигатель нужно менее 90 градусов, т.е. без излома, а с плавным изгибом весьма большого радиуса. Что бы тросика хватило до педали, я его не буду наращивать, а буду делать регулируемое по длине соединение двух тросиков. Если мой вариант не пройдет, то тогда уже буду думать как приделать рычаг.
Сделал кулису рычага коробки передач, по принципу как на автобусе ПАЗ, у меня проще потому что вывод рычага на коробке сверху. Скорости включаются легко, даже с обрубком, последовательность не изменилась.
А это вид с обрубком рычага, в качестве рычага использовал часть гранаты рулевого Форд-транзит. Рычаг наращу и выведу по середине, что бы переключать любой рукой.
А это кулиса первой коробки, еще не до конца доделанная.
Завтра займусь сцеплением.