Дор просвет у меня большей, ставить буду снизу.
Теперь у меня дорожный просвет примерно 19 см, если надумаю ставить колеса побольше, то и дорожный просвет увеличится.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника
Дор просвет у меня большей, ставить буду снизу.
Теперь у меня дорожный просвет примерно 19 см, если надумаю ставить колеса побольше, то и дорожный просвет увеличится.
у меня Т200М - 9 лс
Этот двигателб будет слабоват. При пахоте а одним плугом ему тяжело. И если поставиье большие колеса то он вообще слаб будет. Я уже проходил это. Не теряй время , лучше сразу став планету.
(посадка будет как в легковом автомобиле) соответственно снизиться центр тяжести, повысится устойчивость, тоже не плохой вариант.
Конечно центр тяжести играет важную роль, и я бы придерживался этого варианта, но еще смотри чтобы
в этом положении было удобно нажимать на педали, и ноги по возможности лежали на сиденьи а не торчали вверх
Рулевой механизм от ГАЗ 2410 "Волга",
А можно про рулевое поподробнее, хочу себе на МТ приспособить такой же РМ, но надо, похоже что то переделывать - при повороте руля влево трактор поворачивает вправо.
переделывать - при повороте руля влево трактор поворачивает вправо.
У меня была такая проблема на первом МТ, я взял две шестерёнки от КПП ИЖа и сделал небольшой "редуктор" , одна шестерёнка крепится на вал,сверху подшипник, другая на 2-х подшипниках и с "куском" такого же вала под руль, под.-ки закрытые, а шестерни в литоле. И ещё: шестерни были разные и получилось немного с облегчением на руль, как бы небольшой усилитель
Отредактировано анатолий южный (5 декабря, 2010г. 00:05:15)
Этот двигателб будет слабоват. При пахоте а одним плугом ему тяжело.
Спасибо Евгений, что заглянули в мою тему. Я знаю, что мой двигатель слабоват, исходя из этого и конструируется весь трактор. Но я не имею возможности приобрести, найти или обменять другой двигатель, более мощный, в частности ИЖ. Если я этим займусь, то моя голубая мечта постройки трактора будет перечеркнута жирным крестом нехватки денег. Есть у меня два маленьких самодельных корпуса плуга с шириной захвата 15 и глубиной 15 сантиметров, и согласно расчетам которые мы делали вместе с БМП 58 должно хватить мощности. Я не рассчитываю на задачи большого трактора, мне это не нужно, если было бы нужно, тогда и соответственно строил бы более мощный трактор. Мне нужен именно маленький, очень маленький помощник. Все агрегаты будут делаться именно под мой трактор.
но еще смотри чтобы в этом положении было удобно нажимать на педали
Именно это и будет решающим. И скорее всего высоту сидения я оставлю как сейчас есть 45 см от полика. В 81 посту на второй фотографии снизу видно каркас сидения сваренный из квадратной трубы.
А можно про рулевое поподробнее, хочу себе на МТ приспособить такой же РМ
Я тоже долго крутил механизм и думал как его приспособить. У меня коробка опущена вниз почти до касания с мостом, зазор между коробкой и мостом всего 5 милиметров. Поэтому обычный вариант, как все устанавливают РМ - вал горизонтально, сошка (рычаг который поворачивается) вертикально вниз, у меня не получился.
Чтобы трактор поворачивался нормально делать следующее (пять вариантов на выбор):
1.Первый вариант, нужно отвинтить верхнюю и нижнюю крышки червяка, вытащить червяк, и засунуть в корпус его с другой стороны, и завинтить, отрегулировать.
2. Второй вариант, переставить сошку концом вертикально вверх, тогда тоже направление вращения становится правильным, но рулевая тяга будет высоко и может мешать.
3. Ставить РМ на заднюю полураму, сошкой вниз, тогда вращение правильное, но становиться меньше места на полураме, и кроме этого при болтанке трактора будет тяжелей удержаться, руль будет ходить вместе с полурамой и водителем, можно грохнутся, а когда руль на первой полураме, тогда как бы держишся за вторую вторую полураму, и это более безопасно. А чтобы руль не убегал при поворотах нужно совместить по возможности центр руля с центром перелома рам.
4. И наконец последний вариант, который я использовал. Рулевой механизм расположен в штатном положении, как на машине, вал сошки идет под небольшим углом вниз , угол зависит от того, что бы можно было приспособить рулевой карданчик, карданчик нужен чтобы рулевую колонку можно было поставить по центру трактора, и под нужным углом. Сама сошка (рычаг который поворачивается, и к которому крепится рулевая тяга) вращается в горизонтальной плоскости. На трех последних фотографиях в 81 посту можно понять принцип.
А здесь рисунок штатного расположения РМ на машине ГАЗ 24 "Волга"
Гибкую муфту я убрал, рулевую колонку укоротил, до нужного мне размера, и поставил рулевой карданчик (у меня от VW).
5. можно и
я взял две шестерёнки от КПП ИЖа и сделал небольшой "редуктор"
Начал делать кронштейны крепления двигателя. Двигатель будет находиться на своей раме, и можно будет его положение подкорректировать, путем подкладки шайб под раму.
P.s. Смотрю что почти все самодельщики, чтобы увеличить ход руля, т.е. увеличить угол излома полурам ( я имею ввиду трактора с ломающейся рамой) удлиняют сошку привариванием простаки или другим способом, потом эта сошка ломается и т.д., а ведь можно уменьшить плечо на второй полураме где крепится рулевая тяга (расстояние от оси трактора до места крепления тяги). При этом сохранится целостность, и соответственно прочность сошки, и уменьшится нагрузка на рулевой механизм. Это лично мое мнение.
Отредактировано lesnik60 (5 декабря, 2010г. 01:08:38)
пять вариантов на выбор
Спасибо за ответ. Я хотел делать первым способом, но просто перевернуть червяк не получится т.к. разные крышки(одна с буртиком, другая плоская) и разные наружные обоймы подшипников по толщине и диаметру, отрегулировать положение червяка не удастся - он смещается, хотя это решается установками шайб под подшипник с одной стороны и под крышку с другой, а вот Ваш способ установки надо рассмотреть на месте, может получится. Немного не согласен с Вашим высказыванием на счёт уменьшения нагрузки на РМ при укорачивании плеча на второй полураме, я думаю, что нагрузка наоборот увеличится.
Просьба дать совет по пространственному расположению расположению двигателя.
На изображении штатное расположение двигателя на мотороллере. Шильдик с моделью двигателя на коробке идет параллельно земле, а карбюратор расположен строго вертикально. У меня так не получается. Если шильдик ставить параллельно земле, то тогда карбюратор получается под наклоном, что не есть хорошо. А если поедешь по борозде то уклон еще увеличится. Если ставить карбюратор вертикально, то передняя часть получится задранной вверх, и цилиндр становится тоже почти вертикально. Всасывающий патрубок идет под небольшим уклоном вверх к цилиндру. Как будет правильней сориентировать положение двигателя? Я считаю что нужно ориентировать по расположению карбюратора, чтобы он находился вертикально и поплавок не цеплялся за стенки. Или это не имеет особого значения.
На этой неделе сделано крепление двигателя
Несколько видов расположения рулевого механизма
Вид с места водителя
Вид со стороны. Общая длина трактора без навески 1800 мм, ширина 700 мм по центру колес, высота до верхней точки руля 1200 мм, высота от земли до сидения 840 мм.
Отреставрирован и примерен глушитель.
lesnik60
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.
Начал изучать Вашу тему постройки МТ ,и не нашёл продолжение Ваших работ
Меня интересует узел перелома.
вопрос-установлен шаровый наконечник на подкосе ,который уходит под седло,или нет? Если установлен,в каких параметрах работает ШРУС (в переломе)?
И как Вы видите прямолинейное движение по неровной дороге?--постоянное выравнивание курса?
При вращении вдоль оси двух полурам происходит поворот вправо или влево,ХОРОШО ЛИ ЭТО?
Что показали ходовые испытания (если таковые проводились)?
Спасибо.
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 09:19:17)
lesnik60
1) Честно говоря не понял как у тебя работает узел перелома , он у тебя в одной плоскости работает ?
2) и кроме этого при болтанке трактора будет тяжелей удержаться, руль будет ходить вместе с полурамой и водителем, можно грохнутся, а когда руль на первой полураме, тогда как бы держишся за вторую вторую полураму, и это более безопасно. Объясни пожалуйста , как это .По моему наоборот , если ты сидишь на задней полураме и крепко держишся за руль , находящийся в передней полураме , например при резком повороте налево левое колесо наезжает на кочку ,что случится ? Правильно , из-за тог что ты держишься за руль тебя с седушки выкинет . Или я не прав ? Может удобнее ездить с болтающимся рулем (как муку в сите перемалывать )?
P.s. Кстати ,у нас правда мт ,но много было случаев как мотоблоки из-за резкой болтанки руля выкидывали своих наездников , сидящих на подцепленном прицепе (тоже какбы переломка) из седушки .
Отредактировано yalymka (24 февраля, 2011г. 23:08:34)
из седушки .
Посмотри видео и потом снова задай вопросы
http://www.youtube.com/watch?v=P3hxPztk-Ag
попробуй по этой,
у меня все откравает
Отредактировано евгений555 (25 февраля, 2011г. 12:32:42)
Посмотри видео и потом снова задай вопросы
http://www.youtube.com/my_videos?ytsess … DZ9-eBXu1s
Ссылка не открывается , но подозреваю , что на видео ты на своем тракторе .
Ссылка не открывается , но подозреваю , что на видео ты на своем тракторе .
я другую дал
http://www.youtube.com/watch?v=P3hxPztk-Ag
Отредактировано Leksus (25 февраля, 2011г. 12:34:14)
Вес трактора рекомендуется Драконом 50 кг на л.с.
если я правильно понял для мт с ока двс вес составит примерно 1500кг???
евгений555
Доброго времени суток.
Интересно услышать Ваше мнение об узле перелома у "lesnik60" .
Посмотри видео и потом снова задай вопросы
А какие вопросы я должен задать , он ездил по ровной площадке возле дома .Я понимаю ездил бы по кочкам в шахматном порядке или переезжал бы свою колею на глубине покрышек и под 45 градусов по отношению к колее .Что ни говори , но это получается особенностью конструкции (сидишь здесь ,а рулишь там )и никуда от этого не денешься так и будешь сито в руках держать .Если против , дай видеосъемку езды трактора по кочкам расположенным в шахматном порядке .
Интересно услышать Ваше мнение об узле перелома у "lesnik60" .
По моему у Евгения надежнее и компактнее
Отредактировано Умник (26 февраля, 2011г. 05:42:13)
примерно 1500кг?
Не больше 550кг. Это же все самое , только добавится вес гидравлики.
, дай видеосъемку езды трактора по кочкам расположенным в шахматном порядке
Есть 16 видео с разными роликами и по пересеченной местности и разное
http://www.youtube.com/watch?v=gx9EzDCF1u0
http://www.youtube.com/watch?v=M4KdXLLu … re=related
Отредактировано Leksus (26 февраля, 2011г. 08:47:53)
евгений555
Я писал про то , что происходит на втором видеоролике примерно на 16-23 секундах .
примерно на 16-23 секундах .
Да я те секунды высидел и сейчас жив здоров.
Техника любая была предметом повышенной опасности, с лопатой ито можно руки поранить.
?Не больше 550кг. Это же все самое , только добавится вес гидравлики.
я имел ввиду максимальный вес 1500кг,т.е. предел для двс ока?
Отредактировано Leksus (26 февраля, 2011г. 22:02:16)
Ваше мнение об узле перелома у "lesnik60" .
Возможно что, узел перелома более компактный у евгений555 и более надежный, потому что я ходовых испытаний еще не проводил. Сейчас у меня зимний простой, холодновато работать в неотапливаемом помещении при минус 25, продолжу работы когда потеплеет, примерно в середине марта. Сейчас выскажу свое мнение по поводу переломки на шаровых опорах. Размеры примерно одинаковые, а по надежности - время покажет. Достоинства. Простота изготовления, не нужно токарных работ. Легче провести центровку оси вращения. Ремонтопригодность, шаровую опору можно легко заменить или отреставрировать. Неудобства. Между ног проходит продольная тяга. Нужно чаще следить за техническим состоянием шаровых опор, чтобы своевременно обнаружить износ, и не допустить вырывание опоры, что чревато последствиями. Необходимо регулярное техобслуживание. Для обеспечения жесткости конструкции, нужно более тщательно делать крепления, делать дополнительные косынки и ребра жесткости. Поэтому каждый конструктор выбирает свою конструкцию исходя из своих предпочтений и возможностей. Я выбрал такую.
и кроме этого при болтанке трактора будет тяжелей удержаться
Это тоже личные предпочтения. Я лично думаю если руль будет находится на задней полураме, то при болтанке, и при такой узкой колее будет сложно удержатся в седле, каждая полурама будет болтаться сама по себе. А если руль находится на передней полураме, вы все таки как бы держитесь и удерживаете трактор, правда неудобство - это убегающий руль. Но самое главное это опыт водителя. Я за баранкой машины уже 25 лет, но когда сяду за руль своего трактора придется учится заново, приспосабливаться к особенностям. Каждая техника имеет свои особенности управления, даже заводского исполнения. Так что главное это опыт управления.
если я правильно понял для мт с ока двс вес составит примерно 1500кг???
Не обязательно. Это максимальный вес. Если вес будет меньше, двигателю будет легче, будет дополнительный запас мощности, Но будет немного неэкономично, Лишние лошадиные силы будут потреблять топливо впустую. Нужно будет очень осторожно пользоваться оборотами, мощности то много, а веса мало, будет как на льду, чуть газанул больше, и началась буксовка. Как уже писал выше, то поможет только опыт управления конкретным транспортным средством.
Не могу найти больше на форуме прототип своего трактора. А на луноходах вот эта тема Трактор Yepti.
Второй день не могу отправить ответ через мозиллу получаю сообщение:
Неверный источник. Вы попали на эту страницу из несанкционированного источника. Пожалуйста, вернитесь и попробуйте еще раз. Если проблема остается: попробуйте отключить антивирус и(или) фаервол.
Теперь пробую через интернет эксплорер. Через эксплорер получилось, а у рыжего лиса появились какието глюки и с форумом , с почтой gmail, может и еще где.
Отредактировано lesnik60 (26 февраля, 2011г. 21:37:01)
рыжего лиса появились какието глюки и с форумом , с почтой gmail, может и еще где.
Я на "рыжем" - все нормально. Никаких косяков.
По моему у Евгения надежнее и компактнее
Ну тут не так все просто. На шаровых его как бы и нет этого узла перелома, не съедает дорожный просвет. Изготовить проще и на много. А по надежности - шаровые бывают разные. Поставить от СОБОЛЯ и забыть про них навсегда. Вот вопрос по управляемости (как он с нагрузкой на крюке, как рулиться будет, насколько тяжелый руль будет, как курсовая устойчивость) - это бы хотелось посмотреть.
я имел ввиду максимальный вес 1500кг,т.е. предел для двс ока?
Назовем 1500кг весом предельно разумным, т.е для полной реализации мощности двигателя необходим вес в 1500 кг. (50кг на 1 л.с). Но вот такой вопрос всплывает: а кто мешает делать эту операцию на большей скорости? Можем пахать 3-мя корпусами на первой передаче и для тяги необходим вес в 1500 кг. Можно на 3-й передаче 1 корпусом с гораздо меньшим весом трактора. Дело на любителя. Для разумного расхода топлива необходимо ргузить двигатель до номинальной мощности. Можно добиться этого или нагрузкой на крюке (ширина захвата орудия), или скоростью обработки (но скорость обработки не должна быть меньше 4.5км/ч - минимальная скорость резания грунта). Но нужно учесть, что при увеличении скорости необходима большая мощность на простое перемещение (без полезной работы) трактора и орудия. С другой стороны- увеличение массы ведет тоже к увеличению бесполезной нагрузки, еще и почву трамбуем сильнее. Вот и ломай голову
Вот и ломай голову
Ну скорость можно увеличить и путем увеличения диаметра колеса , при этом теряем мощность двигателя.
Я о расходе топлива уже писал , что его трудно подогнать под те характеристики которые заложены в двигатель . Скорей всего нужно ставить вопрос : сколько может сделать работ на одном литре гсм. Мы же уменьшаем крутящий момент , ставим разный размер резины , делаем разные ( на один и тотже вид работы) навесное орудия и т.д.
Т.е. разговор по экономии гсм надо воспринимать относительно к произведенной. У меня на два корпуса двигатель урал идет около 0.5 литра га сотку.
Да я те секунды высидел и сейчас жив здоров.
Желаю и дальше быть живым !
Кстати советую посмотреть последнюю поправку к пдд ,если захочешь зарегить свою технику в органах технадзора ,точно не получится ,т.к. рулевая живет сама по себе .
Отредактировано yalymka (27 февраля, 2011г. 22:03:00)
Ну тут не так все просто. На шаровых его как бы и нет этого узла перелома, не съедает дорожный просвет. Изготовить проще и на много. А по надежности - шаровые бывают разные. Поставить от СОБОЛЯ и забыть про них навсегда.
Конструкция вполне рабочая и в изготовлении проста А в плане удобства и прочности пока у меня сомнения, но это мое мнение. Я смотрел, ездят агрегаты с таким исполнением и не плохо себя чувствуют
Потихоньку занимаюсь строительством миника. Катастрофически не хватает времени, получается не больше часа в день, и то не каждый день, тем не менее продвижение есть. сейчас занят органами, нет не внутренними, а органами управления. сделана кулиса переключения передач первой коробки передач, сейчас делаю кулису второй коробки передач (фордовской), расположение планируется следующее основная (фордовская)коробка - рычаг будет выведен влево от руля и будет управляться левой рукой, возможно еще точнее примерюсь, когда будет сделана кулиса, выведу рычаг по середине, что бы можно было переключать любой рукой, которая в данный момент свободна. Рычаг от коробки двигателя, будет с правой стороны и переключаться правой рукой. Привод дроссельной заслонки (газа) будет штатным тросиком на педаль, кроме того будет предусмотрено и ручное независимое управление газом. Попутно думаю, как осуществить привод сцепления, в начале думал сделать как у евгений555,на старом тракторе, тягой на коромысло или шкив и далее тросиком на педаль, но так как этот вариант весьма усложняет конструкцию привода, двигатель Т200М, то я думаю привод делать штатным тросиком на педаль сцепления. Педали будут самодельными, примерно как у Евгения на старом тракторе. Но все таки хочу спросить у
евгений555
Почему Вы выбрали именно такой вариант привода сцепления, именно шкивом, а не оставили штатное. Хотя я догадываюсь что это вызвано тем что сцепление переделано, и для его выключения рычаг нужно толкать, или тросиком обводить вокруг двигателя, или я ошибаюсь. У меня подобный вариант рычаг нужно тоже толкать, но сделать привод весьма проблематично, потому что мешает воздушный фильтр и коробка передач (фордовская), конечно это можно сделать все но мне кажется что проще, и надежней будет привод штатным тросиком вокруг двигателя. Евгений, что посоветуете?
ВСЕМ
У кого какие мнения по поводу расположения рычагов переключения передач. Слева, справа, по центру, и почему так сделано, так получилось, или по каким то другим соображениям. Еще поясню, что гидравлики у меня не будет, по крайней мере пока. А рычаги навески, задней, а потом и передней, будут управляться правой рукой, поэтому я более склонен к расположению основного рычага управления коробки скоростей левой рукой (конечно придется приноравливаться, но это не страшно, хотя я уже более двадцати лет переключаю правой рукой, правда автобусу)
И еще по поводу вывода выхлопной трубы, как предпочтительней, вверх, или вниз влево, или вниз вправо и почему. Я планирую вниз влево, но есть маленький нюанс, рядом находится кулиса привода первой коробки передач и подшипникам может не понравиться высокая температура трубы, вот и раздумываю, если вверх, то будет самому в морду дымить.
Заранее спасибо за советы комментарии.
Почему Вы выбрали именно такой вариант привода сцепления, именно шкивом, а не оставили штатное. Хотя я догадываюсь что это вызвано тем что сцепление переделано, и для его выключения рычаг нужно толкать, или тросиком обводить вокруг двигателя, или я ошибаюсь. У меня подобный вариант рычаг нужно тоже толкать, но сделать привод весьма проблематично, потому что мешает воздушный фильтр и коробка передач (фордовская), конечно это можно сделать все но мне кажется что проще, и надежней будет привод штатным тросиком вокруг двигателя. Евгений, что посоветуете?
Совершенно верно все написали . Именно так я и рассуждал. И сделал наиболее подходящий вариант (я так думаю) Если тросик делать вокруг двигателя , то при нажатии тросик начинает тянуть и он туго ходит в оплетке. А если еще добавить повороты и качение , то вообще может закусить куда -нибудь.
Ребята делают жидкостное , как на москвиче , это тоже хороший вариант.
Заранее спасибо за советы комментарии.
Очень хорошо пишите, сомневаетесь и тут же высказываете хорошее решение готовое решение.
Удачи Вам.
Отредактировано Leksus (12 апреля, 2011г. 11:03:47)
то при нажатии тросик начинает тянуть и он туго ходит в оплетке
Я, сначала тоже, сделал тросик вокруг двигателя - действительно туго ходит, да ещё и тросик пришлось наращивать, сейчас сделал как на мотоцикле, только наоборот, регулировочный болт вкрутил в рычаг сцепления с другой стороны в него упирается оплётка тросика, а конец тросика крепится к кронштейну на КПП, только надо изогнуть рычаг так, чтобы болт не шаркал, при нажатии, по тросику.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника