Микротрактор 4WD с ломающейся рамой на шаровых опорах от Лесника
Сообщений 31 страница 60 из 206
Поделиться3216 апреля, 2010г. 19:37:12
В случае если мы будем выравнивать колею и мосты присоединять по центру, то хвостовики мостов будут смещены друг относительно друга на 30 мм (15+15) это при длине кардана всего 400мм.
Это смещение небольшое. Можно на него не обращать внимание.
Поделиться3316 апреля, 2010г. 23:29:03
Приведенные Вами, отличатся сильно - не должны
Мне тоже кажется что не сильно отличаются. По моим выше указанным данным на первой передаче обоих коробок при диаметре колес 550мм и при средних оборотах двигателя 3500 об/мин скорость будет составлять примерно 3,31 км/час, крутящий момент 153, а тяговое усилие будет примерно 558 без учета кпд. Теперь думаю есть ли смысл ставить еще реверс редуктор. Добавится еще одна цепная передача, значит усложнится конструкция, уменьшится надежность, но будет больше выбор режимов, а если ставить редуктор на прямое соединение со второй коробкой, то увеличится длина трактора примерно на 300 мм. Первичный вал второй коробки обрезать не буду, потому что у двигателя со стороны соединения с 2-й кпп находится вентилятор обдува, и магнето, укорочу первичный вал до шлицев примерно на 60 мм. Привез сегодня двигатель с причандалами. На следующей неделе пойду к токарю.
Поделиться3416 апреля, 2010г. 23:37:12
Это смещение небольшое. Можно на него не обращать внимание
Я подумаю, конечно легче когда все полуоси одинаковые. Взаимозаменяемость. И проще переделка моста, по одному шаблону. Подумаю.
Поделиться3516 апреля, 2010г. 23:53:28
Я подумаю
У Вас, есть возможность(наличие узлов), сделать аналог МТ Дракон 4К2, конечно чуть поменьше весом, мощностью, тягой и т. д. с минимальными доработками.
Поделиться3617 апреля, 2010г. 00:04:01
У Вас, есть возможность(наличие узлов), сделать аналог МТ Дракон 4К2
Я больше склонен к полноприводному варианту с ломающейся рамой, так как все узлы уже есть, нужно только подумать как соединить их между собой. Вес трактора с учетом изменений составит примерно 400 кг, вместе со мной и моими ботинками. Буду советоватся с токарем, какой вариант гибкой муфты соединения двигателя со второй коробкой он может предложить и сделать, а так же какой вариант укорачивания полуосей, он это уже делал, и знает как.
Поделиться3717 апреля, 2010г. 00:23:19
Я больше склонен к полноприводному варианту с ломающейся рамой, так как все узлы уже есть,
Вам решать, какя должна быть схема МТ 4К4 или 4К2 и всеже, прежде чем будите идти к токарю, прочитайте 5 пожелания(соображения) Дракона для тех кто хочет построить МТ в теме: Вопросы и ответы собщ.№№20,46,80,236,258.
Отредактировано БМП 58 (17 апреля, 2010г. 00:26:03)
Поделиться3817 апреля, 2010г. 00:36:50
прочитайте 5 пожелания(соображения) Дракона для тех кто хочет построить МТ
Спасибо за ссылку. Я уже читал это и по возможности принял к исполнению (проектированию)
Поделиться3918 апреля, 2010г. 21:47:25
У Вас много всякой справочной литературы, может можете подсказать сколько весит двигатель Т200М, и верны ли у меня данные по передаточным отношениям коробки:С двигателя на коробку - 2.171-я передача - 3.172-я передача - 1.813-я передача - 1.264-я передача - 1Крутящий момент двигателя 1.4 кгс*м при 3900 об/мин
взято от туда: http://www.moto.kiev.ua/trid/tuning/252911060705/89
посмотрите еще здесь: http://www.ijatnik.narod.ru/ http://tulamoto.ucoz.ru/load/
Отредактировано БМП 58 (18 апреля, 2010г. 22:06:34)
Поделиться402 мая, 2010г. 23:36:37
Я больше склонен к полноприводному варианту с ломающейся рамой, так как все узлы уже есть
Как, Ваши дела -?
Поделиться413 мая, 2010г. 00:04:38
Как, Ваши дела -?
Дела идут очень медленно. Переделываю коробку, укоротил валы, Делаю фланцы, муфты, переходники, Все так сказать подготовительные работы. Завтра повезу полуоси сварщику, чтобы он их разогрел и отпустил в местах проточки, иначе токарь не берет делать. А так можно сказать что застой, не хватает финансов, жду зарплату.
Все еще продумываю вариант соединения двигателя с коробкой передач, или делать мягкую резиновую муфту, или использовать ШРУС (гранату) переднеприводника (имеется в наличии), резиновая наверное будет предпочтительней, и легче по весу, и лучше гасит вибрацию, и не так нужна соосность валов, можно выставить на глаз. Муфты нет придется делать самому, но это меня не пугает.
Поделиться423 мая, 2010г. 00:25:30
Завтра повезу полуоси сварщику, чтобы он их разогрел и отпустил в местах проточки, иначе токарь не берет делать.
Полуоси должны точится. Если сварщик их отпустит(не правильно), то не исключено , что их поведет.
Поделиться433 мая, 2010г. 06:46:20
пасибо за ссылку. Я уже читал это и по возможности принял к исполнению (проектированию)
Подпись автора Ёж птица гордая, не полетит пока не пнешь...
Полуоси точим без всякого нагрева , сверху только закалено ,а больше половины нет. Точите сразу .
Отредактировано Ivanovich (3 мая, 2010г. 08:22:40)
Поделиться443 мая, 2010г. 21:57:00
lesnik60 написал(а):
Завтра повезу полуоси сварщику, чтобы он их разогрел и отпустил в местах проточки, иначе токарь не берет делать.
Полуоси должны точится. Если сварщик их отпустит(не правильно), то не исключено , что их поведет.
я лично точил полуоси без нагрева,с помощью составных резцов,где твердосплавная часть не паяный а закреплен механичски,болтом или зажимом,сначалао отцентровал,полуось после литья не точеный только концы расточенные,поэтому чтоб на патоне сидел ровно, я проточил 3-4 мм и потом разрезал болгаркой,после этого просверлил на толстой половине глухую дырку,простым сверлом,диаметром 15 мм,а тонькую часть проточил по размеру отверстияна месте стыка проточил глубокую фаску с обойх сторон,и варил до заполнения фаски,после проверяли на самодельном присспособлении на скручивание,лом диаметром 30 мм гнулся
Поделиться454 мая, 2010г. 00:29:07
я лично точил полуоси без нагрева
Вот и я хочу этого добиться от токаря, что бы не отпускать, а проточить. Проточить он наверное сможет самопалом, а обрезать ведь и правда можно болгаркой, наверное обрезание его смутило, так что отпускание отменяется.
Разметил мосты, подготовил к обрезке, но обрезать не буду пока не будет полуосей. Редуктор на мосту к сожалению не переворачивается, так что придется переворачивать весь мост. Сапун перенесу наверное не в верхнюю часть как было а на чулок, а в место бывшего сапуна будет сливная пробка.
Начал сегодня делать переднюю полураму. Поставил коробку, вот от нее и буду плясать дальше. Длина передней полурамы должна получиться примерно 800 мм.
евгений555
У меня не получается присоединить большую звездочку к фланцу редуктора моста. Она уже переделаная, и имеет свой фланец. Буду ее ставить ближе, почти в плотную к плите а перед ней будет к плите прикреплен 306 подшипник через который вал ШРУСа выйдет к поворотному. Это мне даст возможность переместить передний мост на 200 или более мм вперед относительно узла перелома.
Двигатель будет расположен по середине рамы, коробка смещена в левую сторону. Рулевой механизм от Волги получается как раз по центру. Чтобы не переделывать рулевой я просто переверну сошку вверх, благо она на шлицах и снимается. Нижняя часть коробки получается на уровне нижней кромки рамы. Рама S-образный профиль 30х80 толщиной 3,5мм. Раму буду ставить по возможности ближе к мосту, т.е. ниже, чтобы снизить центр тяжести. Фоток пока нет, сели батарейки.
Двигатель Т200М как уже писал 9 л.с. Ведущая звездочка на 16 зубьев находится вместо фланца вторичного вала коробки передач от Форд транзит МТ75. Ведомая с 36 -ю зубьями, на валу гранаты Ауди 100. Первичный вал коробки обрезан на 120 мм, и на него будет ставится резиновая муфта. Обдув двигателя к сожалению находится сзади теперь, и мне придется делать отвод подогретого воздух в сторону, а перед закрывать наглухо, чтобы встречный поток не мешал.
Рулевых пальцев от ГАЗ53 как планировал не достал, и буду внизу ставить шаровую опору от форд транзит, а верхние будут фордовские рулевые пальцы, благо они у меня сохранились еще, хотя автобуса уже нет.
Жоль что кончается газ сварочному полуавтомату, получится пару недель простой.
Поделиться464 мая, 2010г. 01:30:03
На двигателе ведущая звездочка находится на шлицах и закреплена гайкой М16 с левой резьбой, я думаю что бы соединить двигатель с коробкой, изготовить вал ф30мм с внутренней левой резьбой М16 (вместо гайки) затянуть им звездочку, и сваркой прихватить в нескольких местах для фиксации. на другой конец вала (вал должен быть длиной 100мм, иначе мешает вентилятор обдува присоединить к коробке) присоединить резиновую муфту. Пойдет ли такая конструкция, кроме того сохранится звездочка и на нее можно будет что нибудь насадить, если надумаю, например передний ВОМ, или гидравлику.
Выше описанным методом я присоединил ведущую звездочку вместо фланца на вторичный вал коробки, это мне дало примерно на 80мм укоротить коробку. Итого коробку я укоротил на 200 мм и длина ее теперь примерно 400 мм, соответственно и передняя полурама получается 800мм, это на 200мм короче чем ранее планировал. Задняя полурама будет находится ниже передней примерно на 80-100мм, т.е. в ней будет находится кардан, а под ним нижняя опора. Верхняя опора буде проходить между ног, и придется с этим смириться. длину задней полурамы планирую примерно 500мм + 120мм на узел изгиба+ 450мм на навеску, в итоге общая длина трактора должна получится примерно 1870 мм, Это то что я и хотел, может быть и еще где укорочу. Для больших целей существуют большие трактора, а мне как раз и нужен с минимальными размерами, и мощность тоже соответствующая для моих целей.
Мотоблок сдох, и вот уже две недели бегаю за трактористом что бы запахать свой великий в 15 соток огород.
Поделиться474 мая, 2010г. 09:54:45
я лично точил полуоси без нагрева
А зачем нагревать ? мне точили ГАЗоновские полуоси без нагрева, так на холодную, всё нормально получилось, точится конечно не совсем свободно но проточили без проблем.
Поделиться484 мая, 2010г. 23:18:51
На двигателе ведущая звездочка находится на шлицах и закреплена гайкой М16 с левой резьбой, я думаю что бы соединить двигатель с коробкой, изготовить вал ф30мм с внутренней левой резьбой М16 (вместо гайки) затянуть им звездочку, и сваркой прихватить в нескольких местах для фиксации. на другой конец вала (вал должен быть длиной 100мм, иначе мешает вентилятор обдува присоединить к коробке) присоединить резиновую муфту
А без сварки не получится,если на конце вала сделать типа фланец,или привапит шайбу,потом штифтом стопорить,просверлив с края фланца отверстие чтоб левая резьба не открутилась при торможении двигателем,или накате,ведь после сварки сложно будет при необходимости снять,и снова собрать,там есть наверное свободное пространство,резьбовые соединения я стараюсь законтрить без сварки
Поделиться495 мая, 2010г. 00:14:29
чтоб левая резьба не открутилась при торможении двигателем
Вот и думаю как закрепить без сварки. На торце выходного вала двигателя есть вырез для привода спидометра (типа как вырез на шляпке винта для отвертки) Но вот как в него попасть просверлив вал муфты чтобы закрепить валы штифтом или винтом. Если попаду сделав метки, и законтрив например штифтом шестеркой, не уменьшится ли прочность узла, ведь если прихватить к звездочке, а она сидит на шлицах а это дополнительное крепление.
Но больше на сварку я думаю делать из-за того, что бы при нагрузке не срезало резьбу, так как валик коробки тоненький, резьба М16 и длина только 16 мм, а звездочка ведь сидит на шлицах и если к ней прихватить вал муфты то увеличится надежность. А если вдруг что нибудь случится и нужна будет разборка коробки двигателя, то под рукой есть болгарка и ничего не стоит срезать прихватки и разобрать узел.
Чтобы сделать узел стопорения с помощью фланчика, то мне тогда необходимо просверлить отверстие для штифта (винта) в звездочке, что не очень реально. Можно конечно сделать фланчик больше диаметром, и стопорить в вырезе зуба звездочки, но я хочу оставить звездочку свободной, для какого нибудь дополнительного привода. Вот и думаю. Единственное если меня убедят что вал выдержит нагрузку если резьбу стопорить через привод спидометра штифтом, как описывал вначале.
Поделиться505 мая, 2010г. 01:51:21
Вот и думаю как закрепить без сварки.
Может лучше всетаки, сделать компоновку так:
крутящий момент с ДВС через цепь(1:3) на звездочку укрепленную на фланце моста, т.е. исключить из трансмиссии КПП от форда.
Из чего выходжу:
1.- крут. м. ДВС - 1,4кг./м х 3,95(2,17х1,81) х 3 х 4,1 = 68 кг./м. - это кр.м. на ведущих колесах;
2.- расчетная тяга МТ = 243 кг. (68 : 0,28); с учетом КПД = 207кг. (243 х 0,85)
3.- расчетный вес МТ = 345 кг. (207 : 0,6);
4.- расчетная мощность ДВС = 7 л.с (345 : 50);
Теоретически (тяга, вес, мощность ДВС, малый габарит), должно получится, правда без передачи Зх..
Хотя, наверное проще, сделать самодельный РР, чем доделывать крепление промвала к звездочке ДВС.
Отредактировано БМП 58 (5 мая, 2010г. 02:01:35)
Поделиться516 мая, 2010г. 00:14:44
т.е. исключить из трансмиссии КПП от форда.
Если исключить коробку форда то тогда мин скорость при 2500 об/мин будет составлять 4,86 км/час, а какой тогда будет крутящий момент при таких оборотах, ведь рабочие обороты должны быть хотя бы 3500 об/мин, но тогда скорость будет примерно 5.83 км/час Не великовато ли для такого трактора, мне нужно обрабатывать землю а не участвовать в гонках по пересеченной местности. И не будет еще заднего хода. Тем более что вал уже изготовлен и установлен, но пока еще не зафиксирован. Муфта тоже изготовлена, еще надо ее сбалансировать и собрать. Коробка так же уже установлена на место , и пока менять что либо в конструкции без особой нужды я не намереваюсь.
Поделиться526 мая, 2010г. 22:04:39
установлен, но пока еще не зафиксирован
На вырезе привода спидометра должен выдержать,если левую резьбу затянуть до упора, потом заранье отмеченной на звездочке метке закернить,если на месте не удобно то можно снять вал просверлить насквозь ,и закрутить снова,там ведь крутящий момет передается только в одну сторону,и то на первичный вал коробки форда,а там не такие большие нагрузки должны быть,в 90ые годы в одном кооперативе на мотоциклы ИЖ делали привод коляски,там на звездочку приварили два выступа шириной около 3 см,проточили фигурную гайку с центрирующим хвостовиком,вл с фланцем тоже с приваренными выступами,центровался,на этой гайке,а другом конце этого вала стоял всего один подшипник и он закреплялся на раме перед колесом коляски,если использовать такую схему
Поделиться537 мая, 2010г. 00:11:31
там на звездочку приварили два выступа шириной около 3 см
Я вот придумал следующий вариант. Берем трубу подходящую пл диаметру к промвалу, длиной примерно 50 мм. разрезаем ее вдоль на две половинки, накладываем на вал, обжимаем, затем этот пакет просверливаем сверлом диаметром например 10 мм, вставляем болт и затягиваем гайкой, затем этот "бутерброд" навинчиваем на вторичный вал двигателя, хорошенько затягиваем, и после этого привариваем конец трубы к моторной звездочке, и получилось у нас разъемное соединение, только по мощней чем крепление в паз привода спидометра, и проще в изготовлении.
Примерно так:
Сегодня порезал мосты, разделал кромки под сварку, осталось помыть, и ждать полуоси. Катастрофически не хватает времени, повозится с трактором получается не более часа в день, и то не каждый день.
2 Айрат Где то на форумах по тракторам видел сообщение что на тракторе использует мотоциклетное сцепление в сухую, без масляной ванны, и оно уже в протяжении нескольких лет нормально работает. А так же Вам правильно подсказали: пропорционально увеличить диаметры шкивов.
Поделиться549 мая, 2010г. 22:21:47
Я вот придумал следующий вариант. Берем трубу подходящую пл диаметру к промвалу, длиной примерно 50 мм. разрезаем ее вдоль на две половинки, накладываем на вал, обжимаем, затем этот пакет просверливаем сверлом диаметром например 10 мм, вставляем болт и затягиваем гайкой, затем этот "бутерброд" навинчиваем на вторичный вал двигателя, хорошенько затягиваем, и после этого привариваем конец трубы к моторной звездочке, и получилось у нас разъемное соединение, только по мощней чем крепление в паз привода спидометра, и проще в изготовлении.
Примерно так:
Вариант неплохой,только вот трудоемкий,и надо будет расчитать чтоб на трубу гайка вошла с торцовым ключем,и после приварки на звезду еще и для цепи место осталось,болт на 10мм должен выдержать крутяжий момент.
А на счет сцепления ,я на своем минске без масло угробил сцепление аж за два дня,это было в далеком 77 мом году,после я уже не доверяю на эти сцепления,уже устранил,новый шкив из чугуна выточил теперь не буксует ,колеса буксуют,пробовал старый плуг из металлолома вытащит на минитракторе,а плуг от трактора т4
,
Поделиться5510 мая, 2010г. 00:07:55
Вариант неплохой,только вот трудоемкий
Практически уже сделал. Осталось отнести в мастерскую и просверлить на станке, дрелью не очень сподручно. Выше на чертеже отображено в маштабе, так что места достаточно и приварить к звездочке, и затянуть ключом. Болт будет держать, потому что он затягивает трубу, и основной крутящий момент будет держать не болт а промвал, который завинчен на вторичный вал коробки двигателя и прижат к звездочке, а болт будет только фиксировать от отворачивания, ну и конечно будет передавать какой то крутящий момент.
На выходных почти ничего не сделал, успел только вырезать трубу для крепления промвала, как сдохла моя верная помощница болгарка, заклинил редуктор, и пока выключал сгорел двигатель, так что простой. Займусь пока полуосями, буду доставать токаря, пока не сделает, прикидываю пока на бумаге, компоновку крепления переднего моста с узлом излома к раме. Гдето ошибся в рачетах по укорачиванию мостов, укоротил точно по расчетному, но вот колея получается на 2 см уже т.е не 700 мм, а 680 мм. Это скорее всего была ошибка в чертежах моста автомашины, или это мост от другого авто. Ну за эти 2 см я совершенно не переживаю.
Я вот думаю про такой вариант, а что если наварить на диски колес усилители, чтобы их можно было переворачивать наоборот, тем самым увеличить колею примерно на 200мм, если не ошибаюсь, для пахоты и транспортных работ, а для окучивания ставить в нормальное положение. Выдержат ли полуоси, подшипники, и диски? Никто не проделывал такой вариант? Колеса пока 13-ти дюймовые диаметром 550 мм.
Поделиться5610 мая, 2010г. 00:13:08
На выходных почти ничего не сделал, успел только вырезать трубу для крепления
И у Вас по выходным работают ???
Поделиться5710 мая, 2010г. 00:16:55
И у Вас по выходным работают ???
Я работаю в саду, огороде, со сваркой и с болгаркой, иногда с рюмкой... Но вот последним уже 12 лет не занимался, так что только пред идущие пункты.
Поделиться5810 мая, 2010г. 00:19:13
Я работаю в саду, огороде, со сваркой и с болгаркой, иногда с рюмкой
Все хорошо в меру...
Но выходной - для того и выходной.
Отредактировано ОЛЕГ70 (10 мая, 2010г. 00:20:40)
Поделиться5910 мая, 2010г. 00:36:29
Но выходной - для того и выходной.
А я работал вчера в субботу, а сегодня ездил к матери помогал садить картоху, в другой день нет возможность надо работать. А сегодня , пардон уже вчера, не просто воскресенье, а День Победы. С праздником Великой Победы друзья.
Поделиться6010 мая, 2010г. 00:41:49
А я работал вчера в субботу, а сегодня ездил к матери помогал садить картоху, в другой день нет возможность
Может я напишу лишнее, но попробуйте в воскресенье отдыхать, ну хотя-бы не работать.
И через некоторое время.... (я не знаю как объяснить)
Отредактировано ОЛЕГ70 (10 мая, 2010г. 00:55:49)