Ближайший модуль, а он и есть таков для этих шестерен, 2,75.
При этом расчетные диаметры для Z-22 = 66 мм, а для Z-31 = 90.75 мм.
Фактические размеры шестерен очень близки к расчетным так, что в правильности расчетов сомнений никаких, межосевое расстояние тогда получается 73,09 мм., но по факту, как не измеряй, оно получается меньше, такую разницу на допуски даже на советскую технику трудно списать. Я уже второй раз пытаюсь добраться до истины, и нашел вот такую информацию:
Наибольшее распространение в промышленности получили два способа корригирования зубчатых колес - высотный и угловой.
При высотном корригировании шестерню изготовляют с положительным смещением исходного контура (% > 0), а колесо на ту же величину с отрицательным смещением {х < 0). Сумма коэффициентов смещения равна нулю (х -f = 0). Высотное корригирование характеризуется изменением окружной толщины, диаметров окружностей выступов и впадин зубьев. У шестерни диаметры окружностей выступов и впадин зубьев увеличиваются на величину, равную удвоенному смещению. Шестерня по отношению к стандартной имеет большую высоту головки. У колеса диаметры окружности выступов и впадин зубьев уменьшаются на одинаковую величину. Колесо имеет меньшую высоту головки.
Число зубьев, стандартная высота зуба и межосевое расстояние у корригированной пары с высотной коррекцией остаются без изменения. Начальные и делительные окружности совпадают. Высотное корригирование применяют для устранения подрезания ножки зубьев и увеличения прочности зубьев шестерни.
При угловом корригировании сумма коэффициентов смещения не равна нулю (% хфО). Межосевое расстояние корригированной зубчатой пары будет отличаться от некорригированной. Оно может быть больше или меньше стандартного. Изменяется и угол зацепления пары. Угловое корригирование применяют в том случае, если необходимо зубчатую пару спроектировать с заданным межосевым расстоянием и одновременно повысить прочность зубьев шестерни и колеса.
Возможно в ЗАЗовских шестернях по каким-то соображениям и сделано угловое корригирование, другого объяснения я не нашел.
Целей здесь преследовалось несколько. Додумайте сами.
При высотном корригировании уменьшение диаметра одной из шестерен понятна, а какие еще цели могут быть? Хоть намекните, мне что-то на ум ничего не приходит.
Sava.24
Что-то Вы, Вячеслав, пропали , в глубоких размышлениях?
Отредактировано Александр 61 (13 февраля, 2016г. 21:52:05)