Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Самодельный двухступенчатый редуктор.

Сообщений 1 страница 30 из 207

1

Александр 61 написал(а):

Если будут вопросы, могу рассказать более подробно.

Расскажите поподробней пожалуйста. Для особо "Одарённых" Это я про себя!

Редуктор собран из комплектующих КПП ЗАЗ-968. Передаточные числа редуктора: первая ступень - 2, вторая ступень - 3. При таких передаточных в редукторе он работает как делитель и позволяет при четырехступенчатой КПП получить 8 передач, при чем передачи делятся практически пополам и не получается ни одной повторяющейся, как иногда бывает при использовании двух КПП.  Длина редуктора 140 мм., с учетом стыковки с КПП  ГАЗ-53 (у меня) примерно 170 мм. Редуктор имеет трехвальную конструкцию, в качестве вторичного вала служит первичный вал пристыкованной к редуктору КПП, на котором сидит ведомая шестерня редуктора. Вторичный вал редуктора ниже первичного вала на 145 мм. Такая конструкция редуктора была выбрана для уменьшения базы трактора и для исключения большого наклона двигателя для выхода на фланец заднего моста.
http://s2.uploads.ru/t/7xcai.jpg

http://s7.uploads.ru/t/dKkro.jpg

http://s3.uploads.ru/t/l46nq.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2UpNk.jpg

На фото уже готовый редуктор состыкованный с КПП ГАЗ-53 и картером сцепления двигателя ЗАЗ, ну а  на последнем  фото, так он выглядит на тракторе.

0

2

Sava.24 написал(а):

Расскажите поподробней пожалуйста.

А что конкретно Вас интересует? Дело в том, что если Вы не представляете себе Зазовскую КПП, то более подробно рассказать сложно, хотя попробую. По сути редуктор это укороченная КПП ЗАЗ практически без доработок. Первичный вал КПП укорочен, вставлен в промвал и обварен. Ведущий вал редуктора это промежуточный вал КПП ЗАЗ в сборе, только на нем срезаны зубья второй передачи и зашлифованы до диаметра 40 мм для сальника. Промежуточный вал это часть вторичного вала КПП, вот этого:

http://s3.uploads.ru/t/Dok34.jpg

используется его правая часть (по фото) с его же шестернями, только добавляется "не родная" ведущая шестерня, которая вращает шестерню первичного вала КПП ГАЗ. У меня в качестве этой шестерни используется шестерня второй передачи промвала (нужен еще один промвал в качестве донора), но можно подобрать и другую пару шестерен. Если Вы откроете крышку КПП, то Вам все станет более понятно, нужная нам часть КПП там находится в отдельном отсеке, ну а что будет не ясно, то поясню еще. Вот еще несколько фото:

http://s2.uploads.ru/t/WOeBb.jpg

http://s7.uploads.ru/t/2A9C1.jpg

http://s7.uploads.ru/t/u0B45.jpg

Ну и плюс такой компоновки редуктора считаю то, что с его первичного вала можно взять привод на ВОМ, пустив его над основной КПП на отдельный редуктор.

Отредактировано Александр 61 (13 октября, 2015г. 21:29:10)

0

3

Александр 61 написал(а):

Вторичным валом редуктора является первичный вал КПП ГАЗ на котором сидит вторая шестерня из пары второй передачи:

Доброго  времени суток. Александр   если  чертёж какой есть с размерами то буду благодарен. Как крепится? шестерня на первичном валу кпп Газ ( на сварке?),  сальник стоит?  (В редукторе) Как устроена смазка в редукторе. От чего Вы использовали крышки на валы? Как правильно обрезать коробку Заз .Вашу тему не раз прочитал А вот длину вала первичного с кпп заз который в колоколе идёт в подшипник на маховике вы оставили тот же размер что и был?

Отредактировано Sava.24 (13 октября, 2015г. 22:25:40)

0

4

Sava.24 написал(а):

Как крепится? шестерня на первичном валу кпп Газ,  сальник стоит?  (В редукторе) Как устроена смазка в редукторе. От чего Вы использовали крышки на валы?

Шестерня на первичном валу сидит на шлицах от  ступичной части диска сцепления. Крышки подшипников все точеные. Смазка редуктора маслом, как и в КПП. В редукторе два сальника - на первичном валу, и второй ,основной, на первичном валу КПП, который препятствует перетеканию масла из редуктора в КПП, т.к уровень в редукторе намного выше, чем в КПП, кроме того на первичный вал КПП тоже выточена крышка с сальником,т.е. это второй дублирующий сальник, а между торцом крышки и стенкой редуктора стоит резиновое кольцо.

Sava.24 написал(а):

А если вдруг чертёж какой есть то буду благодарен.

Полноценных чертежей у меня нет, но кое-какие наброски должны быть, надо поискать.

0

5

Александр 61
Спасибо Огромное. Как правильно обрезать коробку Заз(В смысле расстояние первичного вала +то что в подшипник входит?) . А вот длину вала первичного с кпп заз который в колоколе идёт в подшипник на маховике вы оставили тот же размер что и был?

0

6

Sava.24 написал(а):

Как правильно обрезать коробку Заз(В смысле расстояние первичного вала +то что в подшипник входит?)

Не понял Вашего вопроса: если Вы о КПП, то об укорачивании я образно говорил. Корпус редуктора изготавливается новый, просто из КПП используются не все шестерни, вот и получается "укорачивание", хотя оно оно и в действительности присутствует: длина корпуса  редуктора всего 140 мм. Если Вы об первичном вале, то он укорачивается в самую последнюю очередь, после изготовления редуктора. А укорачивается он просто - шлицевые части вала остаются, а вырезается средняя часть до нужного размера. Я вырезал часть, где находилась шестерня первой передачи.

0

7

Александр 61
Как у  Вас корпус редуктора крепится к двс?

0

8

Sava.24 написал(а):

Как у  Вас корпус редуктора крепится к двс?

Редуктор к колоколу крепится шпильками, так же, как и родная КПП. Шпильки ввернуты в переднюю стенку редуктора. Посмотрите повнимательней на фото в посту №59, там эти шпильки хорошо видны.

0

9

Александр 61
Спасибо. Буду разбирать коробку.

0

10

Александр 61 написал(а):

Полноценных чертежей у меня нет, но кое-какие наброски должны быть, надо поискать.

Александр добрый вечер. Не нашлось возможности посмотреть наброски ? Хочу токаря озадачить а на пальцах не получится объяснить.И еще помогите прикинуть какая у меня минимальная скорость может получится  заз 40 ваш редуктор кпп уаз с раздаткой два моста уаз с родной резиной.Спасибо.

0

11

Sava.24 написал(а):

Не нашлось возможности посмотреть наброски ?

Нашел я чертежи отдельных деталей, но не все. Есть чертежи крышек подшипников, некоторые из них заказать можно, другие  можно будет заказывать только после изготовления корпуса редуктора. Пока не смог выложить - не могу "подружить" телефон (вернее даже два), на который снимаю, с компьютером. На один телефон комп не реагирует вообще, другой распознает как новое оборудование, появляется "мастер настройки", ну а в итоге пишет, что установить не удалось, а мой старый добрый Нокиа приказал долго жить. Постараюсь сделать завтра (вернее уже сегодня). Минимальная скорость при 2700 оборотов будет  3 км/ч . Брал диаметр колеса 74 см. и мост 5,125. Может быть Вам стоит немного упростить редуктор - сделать его не духскоростным, а одноступенчатым, набор скоростей при наличии раздатки будет и так нормальный, а в изготовлении будет немного попроще?

0

12

Александр 61

Александр 61 написал(а):

а в изготовлении будет немного попроще?

Спасибо Александр. А чем проще? Валы те же ставить, шестерней меньше?   3 км это на пониженной ? А каким образом Вы хотели Вом зделать прямо с первичного вывести за редуктор
и ставить отдельный редуктор на Вом правильно я понял? А если на Вом не  отдельный редуктор а шкивы поставить как на сверлильном станке например можно и изменять скорости по  надобности?

0

13

Sava.24 написал(а):

А чем проще? Валы те же ставить, шестерней меньше?

На целых две меньше,  :D ну еще не надо делать механизм переключения. Конечно, если у Вас есть желание и возможности, то можете делать и двухступенчатый, с удовольствием помогу советом и поделюсь опытом полученным при изготовлении.

Sava.24 написал(а):

3 км это на пониженной ?

Да, это на пониженной в редукторе и в раздатке.

Sava.24 написал(а):

А каким образом Вы хотели Вом зделать прямо с первичного вывести за редуктор

Да, именно так, были такие мысли, но надо было КПП ГАЗ-53 смещать и поворачивать ( мешает отливка рычага КПП), да и моими габаритами трудно было бы вписать еще один редуктор. У меня как раз в том месте, где он должен был бы быть, находится бак, аккумулятор, гидроцилиндр, да и особой надобности в ВОМе нет.

Sava.24 написал(а):

А если на Вом не  отдельный редуктор а шкивы поставить как на сверлильном станке

Думаю, что выйдет очень громоздко, тогда уж лучше цепной. Если Вы планируете ВОМ, то тогда можно предусмотреть выход на него с редуктора, а потом можно будет и над редуктором для  него подумать. Не получилось у меня выложить рисунки - фото плохого качества получаются при исскуственном освещении, попробую завтра днем пофоткать Вот я начинал с этого рисунка, чертил 1 : 1. Здесь основной размер 140 мм. - длина редуктора, чтобы вписались все валы, в том числе и первичный КПП. Передняя и заднняя стенки толщиной 10 мм. С КПП Газ -53 у меня получилось нормально, насколько отличается по размерам УАЗовский, я не знаю, надо смотреть.
http://s7.uploads.ru/t/8zRxl.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1cVOe.jpg

Ну и рядом фото внутренностей для наглядности .

Отредактировано Александр 61 (18 октября, 2015г. 10:16:19)

0

14

Sava.24
Переснял чертежи, вроде бы видны все размеры.

http://s2.uploads.ru/t/RrgjM.jpg

http://s6.uploads.ru/t/EVvAP.jpg

http://s7.uploads.ru/t/dwVvc.jpg

На первом фото крышка переднего подшипника первичного вала КПП ГАЗ-53. Насколько первичный вал УАЗовской КПП отличается, я не знаю, поэтому размеры возможно придется скорректировать. Рядом гильза под передний подшипник первичного вала редуктора, в ней же устанавливается и сальник вала. На втором фото задние крышки первичного и промежуточного валов редуктора, изменений в размерах быть не должно, можно заказать токарю, но разве если Вы решите вывести привод под ВОМ, то крышка верхнего вала будет другая. Так же можно заказать и гильзу. На третьем фото чертежи передних крышек промежуточного  и вторичного (первичного КПП ГАЗ) валов. Эти крышки до изготовления корпуса и валов редуктора заказывать пока не стоит, размеры тоже придется уточнять. Если что-то будет  не понятно, спрашивайте, поясню.

0

15

Александр 61
Добрый вечер. Спасибо за фото.  Не могу пока понять от осевого смещения шестерню 2 пер.заз на валу от кпп газ что держит.

Отредактировано Sava.24 (18 октября, 2015г. 22:33:34)

0

16

Александр 61
Спасибо ещё раз.Предыдущее сооб-ие написал до появления фото.

0

17

Александр 61
А на 2 фото крышки пром. вала правый размер какой ,а то не видно.

0

18

Sava.24 написал(а):

размеры гильзы покажите.

Правый рисунок на первом фото в предыдущем посту. Она запрессована с натягом в отверстие диаметром 72 мм. в передней стенке редуктора и прихвачена в нескольких местах изнутри редуктора сваркой. Остальные отверстия в редукторе диаметром 62 мм. под подшипники за исключением того, где первичный вал КПП входит в редуктор, там подшипник не устанавливается, а диаметр его 58 мм., под сальник.

Sava.24 написал(а):

от осевого смещения шестерню 2 пер.заз на валу от кпп газ что держит.

На первичный вал КПП надета шлицевая часть диска сцепления до упора,( дальше она уже не идет по шлицам), и исходя из этого уже делалась проточка под положение шестерни (чуть позже примерно нарисую как она закреплена), а с другой стороны шайба, подшипник и крышка подшипника.

0

19

Sava.24 написал(а):

А на 2 фото крышки пром. вала правый размер какой

Первый размер, который виден наполовину, по диаметру подшипника - 62 мм., второй внешний диаметр крышки - 95 мм., как и остальные крышки.

0

20

Александр 61

Александр 61 написал(а):

Она запрессована с натягом в отверстие диаметром 72 мм. в передней стенке редуктора и прихвачена в нескольких местах изнутри редуктора сваркой

Спасибо Александр. Теперь можно выдвигаться к токарю. А если в место гильзы приварить пластину ещё 10мм получится толщина 20мм и потом фрезернуть под сальник и подшипник?

0

21

Sava.24 написал(а):

А если в место гильзы приварить пластину ещё 10мм получится толщина 20мм

Такой вариант не получится. На первом фото чертеж в масштабе 1 : 1, хоть там размеры и не указаны, но видно, что подшипник в гильзу входит даже не полностью, а длина гильзы от внутренней стенки редуктора 29 мм, так что наваривать придется 3 пластины, а смысл? Вы не забыли о том. что необходим еще один промежуточный вал с ЗАЗ или пара шестерен с ПЧ около 2 чтобы, получилась редукция как у меня. Если же Вы решите сделать выход на ВОМ, то лучшим вариантом будет наличие еще одного вторичного вала ЗАЗ, в этом случае возможен Ваш вариант, но пока у Вас не хватает комплектующих на редуктор. А какие у Вас возможности в плане доступа к металлообрабатывающему оборудованию: токарный. фрезерный, координатный станки?

Отредактировано Александр 61 (19 октября, 2015г. 23:36:23)

0

22

Александр 61
В наличии две кпп заз968 токарный фрезерный в доступе даже шестерню для космического редуктора сделали не знаю как станок называется( только закалить пока не удаётся) печь из за одной шестерни разводить не хотят да и в принципе этот редуктор оставлен для других задач.  а вот с координатным надо узнать. (До Москвы 18 км там найду если надо) Так что кому надо шестерни могу спросить. Александр  а если поставить дополнительно вал с права или слева от основных на ВОМ как думаете можно добиться минимально  200 оборотов и выше  на выходе или проблематично и надо кучу шестерён ставить? С запчастями в принципе проблем нет надо только знать (Рассчитать шестерни) или откуда применить (А ВОТ С ЭТИМ ТУГОВАТО!) Поможете- сделаю. Спасибо. Я к стати в Ленинграде родился а в 6 лет родители переехали в Подмосковье так что в "принципе" земляки.

0

23

Sava.24 написал(а):

а если поставить дополнительно вал с права или слева от основных на ВОМ как думаете можно добиться минимально  200 оборотов и выше  на выходе или проблематично и надо кучу шестерён ставить?

Теоретически, конечно, можно все, но на практике будет очень сложно, и это будет уже совершенно другая конструкция редуктора. Межосевое расстояние валов ЗАЗ примерно 72,5 мм., у ВАЗовской КПП оно меньше, у москвичевской скорее всего тоже, у УАЗовской на пару сантиметров, возможно, побольше, но этого расстояния не хватит, чтобы обойти КПП УАЗ сбоку, значит придется ставить два вала, да и чтобы получить такое понижение это сколько ступеней понадобится, если учесть, что в КПП можно взять пару шестерен с ПЧ около двух, ну а выше, разве что в запорожской коробке есть пара с ПЧ около 4 да и то малая своеобразная, ну может еще с переднеприводных ВАЗов главная пара тоже около этого, а больше я не знаю откуда такие шестерни можно подобрать. Я считаю, что привод на ВОМ брать с верхнего вала редуктора, тогда там есть вариант сделать отдельный редуктор, над КПП там должно быть немного места, да и вправо можно уйти. Можно в качестве редуктора применить какую-нибудь малогабаритную КПП, например москвичевскую, а расположить ее можно где-нибудь  заднего моста или между мостом и раздаткой. Привод от редуктора можно взять через небольшой кардан. Если недостаточно будет понижения, то можно будет сделать на выходе с КПП простейший  редуктор из пары шестерен. Он и обороты понизит, и КПП несколько разгрузит, и получится много скоростной ВОМ, но это чисто теоретические размышления. Я не знаю размеров КПП УАЗА, какая у компоновка трактора будет, поэтому трудно что-нибудь конкретно советовать, надо смотреть по месту с реальными агрегатами. Посмотрите как сделан ВОМ у Perec41, он там тоже привязывался к первичному валу, только КПП, но суть та же.

0

24

Александр 61
Спасибо.

0

25

Александр 61
Добрый вечер. Александр сегодня озадачивал токаря с крышками практически всё ясно отверстия под болты сверлили потом ? И по гильзе вопрос на общем плане на гильзе две пары "выступов" а на фото изготовления один наружный я так понял ,что Вы решили внутренний упор не делать чтобы сберечь  место ? И вопрос по пластине которая к кпп ЗАЗ нет ли у Вас её схемы? и как делали соединения 10мм пластин корпуса между собой и торцевые пластины как крепили Верхняя часть я понял съёмная как и задняя? Ну и сразу вопрос о устройстве вилки переключении. Заранее спасибо.  Разбирал сегодня коробку не смог открутить гайки на валах завтра вторая  попытка.

0

26

Sava.24
Доброй ночи, Вячеслав. Отверстия под болты сверлил в последнюю очередь по месту. Внутренний буртик на гильзе делать не стал. Вал от осевого перемещения фиксируется стопорным кольцом заднего подшипника, как и в КПП и этого вполне достаточно, а в плане сборки-разборки удобнее. Чертежа пластин у меня нет, отверстия прод шпильки делал уже после проточки отверстий под подшипники и изготовления корпуса редуктора. Сегодня замерил  редуктор, ширина 193 мм, длина 136 мм., уже не помню почему, но наверное сделал корректировку при сборке. Пластины  по размеру обрабатывал вместе, прихватив сваркой между собой. В редукторе съемная крышка только верхняя. После проточки отверстий под подшипники, пластины соединял между собой дистанционными шпильками, делал контрольную сборку (возможно тогда и сделал корректировку пол длине), а затем изготавливал боковые и нижнюю стенки и обваривал. Вилка переключения с ползуном штатные,положение отверстий в корпусе под ползун брал с КПП, только дополнительно с внутренней стороны приваривал направляющие втулки  с проточкой под резиновое уплотняющее кольцо, рисунок чуть позже. С откручиванием гаек валов тоже была, открутить удалось только нагрев гайки резаком.

0

27

Александр 61
Спасибо.

0

28

Sava.24 написал(а):

Ну и сразу вопрос о устройстве вилки переключении.

Вилка и ползун взяты с КПП без всяких доработок, отверстия под ползун в передней и задней стенках просверлены, дополнительно выточены две направляющие втулки с проточкой под уплотнительное кольцо, которые приварены  к корпусу.
http://s3.uploads.ru/t/Y17jA.jpg
Чертежей с размерами у меня не сохранилось, поэтому схематично. К передней втулке приварен еще еще кусочек квадрата так, чтобы он немного выходил за боковую стенку, в нем сверлится отверстие под фиксирующий шарик с пружиной, затем после вваривания боковой стенки поверхность выравнивается и ставится крышка. Верхняя крышка редуктора крепится на шпильках, взял я их с КПП. В передней и задней стенках в местах установки шпилек приваривал бобышки чтобы оставалось место под прокладку, а по боковой стенке приварена целая полоса миллиметров 15-20 шириной. Задняя втулка может быть покомпактнее, лишь бы было место под кольцо. Проточку под кольцо в торце втулки, наверное, можно сделать только на задней втулке потому, что при ходе ползуна назад он может выйти из кольца, я не знаю насколько он ходит относительно передней стенки.

Отредактировано Александр 61 (22 октября, 2015г. 19:35:29)

0

29

Александр 61
Ещё раз спасибо. Сегодня гайки открутил  на валах!!!

0

30

Sava.24
Ну и, наверное, самое главное при изготовлении редуктора это выдержать межосевое расстояние при проточке посадочных под подшипники. Лучше всего это сделать на координатно-расточном станке, но можно и на токарном, только для проточки верхних и нижних отверстий нужен станок с большим расстоянием от патрона до станины и ответственный токарь. Мне протачивали на токарном, сначала под верхний и нижний валы. а затем средний.К пластинам приваривал два фланца на двойном межосевом расстоянии, вымерял тщательно, токарю объяснял какое расстояние должно получится, чтобы в случае чего скорректировал,но в итоге расстояние получилось почти на один миллиметр больше нужного. Средние отверстия точил у другого токаря,там отверстия проточили строго посредине, но зазоры оказались слишком большими, при работе лязг стоял внушительный, пришлось редуктор резать на три части, сдвигать их и снова сваривать. Межосевое расстояние уточните на КПП, указанное на чертеже 72,5 мм. близко к истине, но может отличаться на десятку-две, не знаю.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно