Александр 61
Приветствую Вас. Вот, что получается у меня : ЗАЗ Подшипник 62мм,промежуток 11мм,подшипник 62мм итого 135мм. 135-62=73мм с учётом того что на установку подшипников оставляют десятки наверно и получится как у Вас 72,5. Причём коробки у меня две и разница в 5 десяток между ними присутствует.
С Уаз коробкой: Со стороны первичного вала КПП УАЗ подшипник 80мм, промежуток 10, подшипник 62мм итого 152мм (80:2=40,62:2=31, 40+31+10=81мм)А если мерить общее расстояние то получается 151,2мм
Центра промежуточного и первичного Газ =81мм. С другой стороны КПП подшипник 72мм промежуток 8,6мм, подшипник 72мм итого 152,6мм (72+8,6=80,6) А если померить общее расстояние 152,2
Промерял не один раз разными штангелями.
исходя из диаметра подшипников (они то уж точные) и расстояния между подшипниками:
ЗАЗ валы 72,5
ЗАЗ-УАЗ валы 81мм
Самодельный двухступенчатый редуктор.
Сообщений 121 страница 150 из 207
Поделиться1216 февраля, 2016г. 20:01:00
Поделиться1226 февраля, 2016г. 23:37:16
Sava.24
Добрый вечер. По вашим замерам тогда получается межосевое в ЗАЗ 73 мм. - 11 мм. между отверстиями плюс 62 мм. подшипник (по половине диаметра подшипника в каждом отверстии), итого 73 мм. Про мои 72,5 мм. я уже писал, что в этом размере я не уверен, проверить я уже не могу - КПП уже нет у меня, просто отложилось у меня двойное расстояние между валами 145 мм., когда прикидывал переход от оси коленвала к ЗМ, вот отсюда и получилось 72,5 мм. По КПП УАЗ со стороны двух подшипников 72 мм. межосевое получается если считать по перемычке 8,6 мм. плюс 72 мм. = 80,6 мм., если считать среднее по двум замерам, то получаем: 8,6 мм. + 152,2 мм. = 160,8 мм. : 2 = 80,4 мм., можно списать на погрешность измерений, а если считать по другой стороне, то, как Вы посчитали, получаем 81 мм., а если среднее по двум замерам, то 151,2 + 10 = 161, 2 : 2 = 80,6 мм., ну тут у меня объяснений нет, разность большая, но я считаю, что среднее по двум размерам будет более точным. Если есть возможность, то поставьте валы в отверстия и посмотрите на зазоры - в какую сторону сделать корректировку, увеличения или уменьшения.
Sava.24 написал(а):
Причём коробки у меня две и разница в 5 десяток между ними присутствует.
А на пять десяток это какой замер отличается, 11 мм.? Что-то подозрительно много. Если такая погрешность присутствует, то все может быть, что у меня действительно 72,5 мм. Если будут большие люфты шестернях, то суммарный люфт во всей трансмиссии может очень досаждать, да и на пользу это не пойдет.
.Сваркой капнуть наверно самый простой выход будет.
Да я тоже склоняюсь к этому варианту. Я думаю двух коротких противоположных швов в пазах шлицев хватит, а глубину посадки шестерни подогнать болгаркой, как будто фрезой, только немного не доходя
Sava.24
Можно еще попробовать замерить расстояние по подшипникам на приложенных друг к другу валах, так же по двум замерам, и сравнить с замерами по отверстиям, чтобы представлять величину зазора между шестернями в КПП, и можно ли сделать межосевое в минус для избежания больших люфтов.
Отредактировано Александр 61 (7 февраля, 2016г. 09:32:26)
Поделиться1237 февраля, 2016г. 13:13:49
Александр 61
Если есть возможность, то поставьте валы в отверстия
К сожалению нет. Если только заз.
Сделаю контрольную промерку сегодня. По валами променял неточно получается. Александр, а какой допустимый зазор между шестернями можно принять?
По шкиву какое мнение (в вашей теме)?
Отредактировано Sava.24 (7 февраля, 2016г. 13:19:16)
Поделиться1247 февраля, 2016г. 13:50:25
а какой допустимый зазор между шестернями можно принять?
Желательно минимально возможный при новых подшипниках, но так, чтобы при вращении шестерен не было закусываний, а по мере износа подшипников и шестерен он будет увеличиваться. Но это можно было бы сделать только когда корпуса подшипников выточены отдельно и привариваются к пластине, например, как Вы писали при помощи бумаги, а так только точные замеры и добросовестность токаря при расточке и контрольных промерах.
Если только заз.
Ну хотя бы ЗАЗ, тем более если роасхождение по двум КПП пять десяток есть, посмотреть на зазоры в шестернях чтобы знать в какую сторону допуск делать.
Нашел про межосевое расстояние на ЗАЗ-форуме, но данные вызывают сомнение, хотя бы по измеренному диаметру посадочных - 61,9 мм.
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=14253
По УАЗовской КПП на Уазбуке говорят межосевое 80,5 мм.
Отредактировано Александр 61 (7 февраля, 2016г. 14:20:03)
Поделиться1257 февраля, 2016г. 22:29:47
Александр 61
тем более если роасхождение по двум КПП пять десяток есть,
Сегодня опять промерил. На обеих коробках ЗАЗ по краям подшипников 134,4мм. (134,4-62=72,4) Но (2 подшипника 62 мм+11мм между ними) =135 (135-62=73) Вот они 6 десяток которые я имел ввиду.
УАЗ 72+72+8,6=152,6 152,6-72=80,6
По УАЗовской КПП на Уазбуке говорят межосевое 80,5 мм.
Отредактировано Sava.24 (7 февраля, 2016г. 22:34:29)
Поделиться1267 февраля, 2016г. 23:04:37
На обеих коробках ЗАЗ по краям подшипников 134,4мм. (134,4-62=72,4)
Я бы все-таки вычисление делал по результатам двух замеров: расстояния между ближними точками посадочных отверстий и дальних и сумму их делить на два. Тогда погрешностью будет только точность измерений и погрешность штангеля, а когда в вычисление вводим диаметр подшипника 62 мм, а он тоже имеет какие-то допуски, то добавляется еще и этот допуск. Я считаю, что 134,4 + 11 = 145,4 : 2 = 72,7 мм. ближе к истине, а для УАЗовской по этим замерам и получается 80,5 мм среднее по двум расчетам. Но можно еще сделать замер по подшипникам, вставив их в посадочные и сделать замеры по ним (те же размеры, только не по отверстиям, а по обойме подшипника).
Поделиться1278 февраля, 2016г. 15:13:15
Я считаю, что 134,4 + 11 = 145,4 : 2 = 72,7 мм. ближе к истине
Александр 134,4 это уже включая 11 получается 134,4-62=72,4.Сегодня связал валы ЗАЗ те же 134,4
Поделиться1288 февраля, 2016г. 20:16:34
Александр 61
Вилка и ползун взяты с КПП без всяких доработок, отверстия под ползун в передней и задней стенках просверлены, дополнительно выточены две направляющие втулки с проточкой под уплотнительное кольцо, которые приварены к корпусу.
А если вот так? Или так и надо?
Отредактировано Sava.24 (8 февраля, 2016г. 20:19:09)
Поделиться1298 февраля, 2016г. 21:13:49
134,4 это уже включая 11 получается 134,4-62=72,4.Сегодня связал валы ЗАЗ те же 134,4
Я тогда не знаю где собака зарыта. Если из 134,4 вычесть 11, то получаем 123,4 мм., это диаметр двух отверстий, 123,4 : 2 = 61,7 мм., т. е. каждое отверстие под подшипник получается 61,7 мм, но такого быть не может, мистика какая-то. , Если Вы расточку будете делать на токарном, то, наверное , будет проще отрезать от корпуса КПП стенку с посадочными отверстиями и использовать ее в качестве шаблона, в пластинах проточить сначала среднее отверстие (под промежуточный вал), совместить это отверстие при помощи подшипника с одним из отверстий шаблона, а по второму уже точить отверстие под верхний вал. Под УАЗовские шестерни тогда можно просто по толщине перемычки ориентироваться, а ее размер замерить между подшипниками, которые будут стоять (приложить валы с шестернями друг к другу, как Вы сделали с ЗАЗовскими валами .
Поделиться1308 февраля, 2016г. 21:27:43
Александр 61
Да пердоманокль. Как в анегдоте рубль сорок и рубль сорок три сорок спички брали ,нет, пять шесят!
А на счёт 128 поста?
Поделиться1318 февраля, 2016г. 21:33:51
Я тогда не знаю где собака зарыта. Если из 134,4 вычесть 11, то получаем 123,4 мм.,
У вас погрешность вкрадывается при измерениях толщины перемычки. Губки штангеля должны быть острые.
диаметр двух отверстий, 123,4 : 2 = 61,7 мм
Не бывает таких отверстий под подшипник, есть 62 ровно.
Зазор в зацеплении шестерен дается 0,2 мм, не более.
А то что у вас получается 0,5 и т.п., так это ЗАЗ, этим всё сказано. Так они (КПП) и работают. Замерте у Honda или еще кокой иномарки, такого зазора не будет.
А уповать на износ подшипников и шестерен, можно только в ЗАЗиках.
Поделиться1328 февраля, 2016г. 21:41:37
А если вот так? Или так и надо?
Посмотрите на последнее фото в первом сообщении. Рычаг переключения у меня стоит сзади редуктора, спереди его не расположить т. к.ю будет мешать стыковке с картером сцепления, механизм фиксации я рисовал в сообщении 28, а в общем посмотрите как все это стоит в КПП и делайте так же.
Поделиться1338 февраля, 2016г. 21:42:53
Всем.
Кому интересно, могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.
Поделиться1348 февраля, 2016г. 21:49:40
Vikont
Будем благодарны.
Поделиться1358 февраля, 2016г. 21:52:24
Кому интересно, могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.
Интересно
Поделиться1368 февраля, 2016г. 21:58:32
могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.
Пытался я в свое время и по диаметру шестерен считать, но тоже из этого ничего не вышло, но может быть считал неправильно.
Поделиться1378 февраля, 2016г. 22:03:26
Александр 61
Прошу прощения лопухнулся вилку не в ту сторону развернул.Конечно назад. А втулку если подлиннее и с одной стороны просверлить с задней стороны редуктора?
отверстия под ползун в передней и задней стенках просверлены
Поделиться1388 февраля, 2016г. 22:17:18
А втулку если подлиннее и с одной стороны просверлить с задней стороны редуктора?
При такой длине ползуна при перемещении вперед он выходит за переднюю стенку редуктора, да и к тому же пазы для фиксирующего шарика сделаны на конце ползуна, и если его укоротить, то придется новые делать, но это на Ваше усмотрение, как Вам удобнее, так и делайте - вносить изменения в конструкцию редуктора и совершенствовать его я не запрещаю.
Поделиться1408 февраля, 2016г. 22:50:25
39+12,5+21=72,5мм Одна десятка не бьётся ну погрешность на кривой глаз
А если сравнивать с 73 мм., то это на какой глаз?
Поделиться1419 февраля, 2016г. 10:26:16
Александр 61
Даже незнаю где здесь собака порылась.
Поделиться1429 февраля, 2016г. 19:37:46
Даже незнаю где здесь собака порылась.
Так вот, скорее всего, погрешность действительно при измерении перемычки, как пишет Vikont: "У вас погрешность вкрадывается при измерениях толщины перемычки. Губки штангеля должны быть острые." Я что-то смутно припоминаю, что у меня это расстояние меньше 11 мм. было, попробуйте замерить его по подшипникам вставленным в отверстия. как я раньше писал.
Отредактировано Александр 61 (9 февраля, 2016г. 20:13:30)
Поделиться1439 февраля, 2016г. 21:59:52
Будем благодарны.
Интересно
Вот сообразил для копилочки, пользуйтесь на здоровье.
В данной ситуации отсебятина не проходит.
Предлагаемый материал взят из справочника фрезеровщика, автор А.Н. Оглоблин. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Стр. 338 и далее.
Когда-то приходилось самому точить заготовки и фрезеровать зубья шестерён. Метода не подводила.
P. S. Если у кого возникают вопросы касаемо металлообработки, милости прошу, задавайте вопросы, буду рад помочь консультацией, а Белорусам, так как сам туташний, и практически из вашего металла.
Отредактировано Vikont (9 февраля, 2016г. 22:08:08)
Поделиться1449 февраля, 2016г. 23:00:32
Вот сообразил для копилочки, пользуйтесь на здоровье.
Спасибо, будет полезно. Вот именно эти формулы попадались мне в интернет, по ним я и пробовал считать. Но опять же точность зависит от замеров, как и в случае с измерением по посадочным. Посчитал по замерам из поста 139 - получается межосевое 72,06 мм., прибавляем рекомендованные 0,2 мм, и получаем 72,26 мм, но такого точно быть не может, т.е в любом случае правильный результат зависит от точности измерений.
Поделиться14510 февраля, 2016г. 00:20:08
Vikont
Спасибо.
Поделиться14610 февраля, 2016г. 11:32:38
Vikont
Спасибо!
Поделиться14710 февраля, 2016г. 21:16:36
Sava.24
Вячеслав, добрый вечер. Собрал сегодня все шестерни, что нашел в гараже, и измерил их диаметры, и вот что из этого получилось: из четырех шестерен на 31 зуб три диаметром 90,1 мм., одна 90,2 мм., две парные им шестерни на 22 зуба диаметром 65,5 мм. и 65,7 мм., три шестерни на 26 зубьев диаметром 76,35 мм., 76,45 мм. и 76,5 мм., парные им на 27 зубьев диаметром 79,0 мм., 79,2 мм. и 79,3 мм. По формуле вычислил для каждого диаметра модуль зуба. Для первой пары модуль оказался наиболее близким для пары 90,1 мм. и 65,5 мм. - 2,730303 мм. и 2,7291616 мм., межосевое по этой паре получается 72,340528 + о,2 = 72,54 мм. Для другой пары модуль получился 2,7303571 и 2,7310344 для диаметров шестерен 76,45 и 79,2 мм соответственно и межосевое растояние по этой паре получается 72,363606 + 0,2 = 72,563606 мм., ну и среднее по двум парам получается 72,55 мм. Для УАЗовской пары. по данным что у меня есть, шестерня на 15 зубьев диаметром 60 мм и на 32 зуба диаметром 114,2 мм. расчет не получается, намного отличаются модули зуба, чего быть не может для парных шестерен, надо уточнить их диаметры.
Поделиться14811 февраля, 2016г. 00:29:11
Александр 61
Здравствуйте Александр я Вам очень благодарен. Тоже сидел замерял по новой и считал. Все шестерёнки искрутил они так в коробке не вертелись
22 зуба 65,5мм парная 31 зуб 90,1мм
25 зубьев 76,5мм её парная 27 зубьев 79,4мм
Уаз 15 зубьев 59,9мм её парная 32 зуба 113,7мм
По заз получилось как у и Вас.
А по УАЗ R-26.4+R-53.44=53.44+0.2=80.04 Не куда не годится!!!
УАЗ 72+72+8,6=152,6 152,6-72=80,6
Отредактировано Sava.24 (11 февраля, 2016г. 00:41:58)
Поделиться14911 февраля, 2016г. 20:52:26
А по УАЗ R-26.4+R-53.44=53.44+0.2=80.04 Не куда не годится!!!
А 80,5 мм. Вам подойдет? Сегодня в своих закромах нашел две УАЗовские шестерни на 32 зуба. обе диаметром 114,4 мм., Анатолий Южный давал диаметр 114,2 мм.,у Вас такая же диаметром 113,7 мм., если Vikont сказал о ЗАЗе: А то что у вас получается 0,5 и т.п., так это ЗАЗ, этим всё сказано.", то что тогда можно сказать об УАЗе? Так вот, если вычислять по диаметру 114,2 мм. и 60 мм., то межосевое получается 80,3 + 0,2 мм = 80,5 мм. Еще нашел вот такую информацию:
"В большинстве автомобильных коробок передач используется угол профиля зуба необходимого контура в нормальном сечении α = 20о. Цилиндрические зубчатые колеса в коробках передач изготавливают со смещением в целях обеспечения не подрезания и незаострения зубьев, сохранения межосевого расстояния в соосных передачах и повышения прочности зубьев.
Без смещения выполняют зубчатые колеса третей, задней и четвертой передачи.",
не разбирался о каком смещении идет речь, но возможно оно и влияет на результат вычислений, т.к при расчете получаются разные модули зуба. Еще нашел у себя шестерню третьей передачи промвала УАЗ на 27 зубьев диаметром 98,9 мм., так вот если сделать расчет по ней, то межосевое получается 80,14 + 0,2 мм = 80,34 мм. Парной шестерни на 20 зубьев у меня нет, поэтому ее диаметр вычислил по модулю. У вас есть возможность проверить по этой паре шестерен.
Отредактировано Александр 61 (11 февраля, 2016г. 21:01:52)
Поделиться15012 февраля, 2016г. 19:42:39
Sava.24
В посту 148 я пересчитал размеры ваших шестеренок. Так это сразу видно что советская техника.
Ближайший модуль, а он и есть таков для этих шестерен, 2,75.
При этом расчетные диаметры для Z-22 = 66 мм, а для Z-31 = 90.75 мм.
Т.е. заранее на заводе заготовки проточены до тех размеров которые вы имеете. Целей здесь преследовалось несколько. Додумайте сами.
Отредактировано Vikont (12 февраля, 2016г. 19:46:26)