Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Самодельный двухступенчатый редуктор.

Сообщений 121 страница 150 из 207

121

Александр 61
Приветствую Вас. Вот, что получается у меня : ЗАЗ Подшипник 62мм,промежуток 11мм,подшипник 62мм итого 135мм. 135-62=73мм с учётом того что на установку подшипников оставляют десятки наверно и получится как у Вас 72,5. Причём коробки у меня две и разница в 5 десяток между ними присутствует.
С Уаз коробкой: Со стороны первичного вала КПП УАЗ подшипник 80мм, промежуток 10, подшипник 62мм итого 152мм (80:2=40,62:2=31, 40+31+10=81мм)А если мерить общее расстояние то получается 151,2мм
Центра промежуточного и первичного Газ =81мм. С другой стороны КПП подшипник 72мм промежуток 8,6мм, подшипник 72мм итого 152,6мм (72+8,6=80,6) А если померить общее расстояние 152,2     
Промерял не один раз разными штангелями.
исходя из диаметра подшипников (они то уж точные) и расстояния между подшипниками:
ЗАЗ валы 72,5
ЗАЗ-УАЗ валы 81мм

0

122

Sava.24
Добрый вечер. По вашим замерам тогда получается межосевое в ЗАЗ 73 мм. - 11 мм. между отверстиями плюс 62 мм. подшипник (по половине диаметра подшипника в каждом отверстии), итого 73 мм. Про мои 72,5 мм. я уже писал, что в этом размере я не уверен, проверить я уже не могу - КПП уже нет у меня,  просто отложилось у меня двойное расстояние между валами 145 мм., когда прикидывал переход от оси коленвала к ЗМ, вот отсюда и получилось 72,5 мм.  По  КПП УАЗ  со стороны двух  подшипников 72 мм. межосевое получается если считать по перемычке 8,6 мм. плюс 72 мм. = 80,6 мм., если считать среднее по двум замерам, то получаем: 8,6 мм. + 152,2 мм. = 160,8 мм. : 2 = 80,4 мм., можно списать на погрешность измерений, а если считать по другой стороне, то, как Вы посчитали, получаем 81 мм., а если среднее по двум замерам, то 151,2 + 10 = 161, 2 : 2 = 80,6 мм., ну тут у меня объяснений нет, разность большая, но я считаю, что среднее по двум размерам будет более точным.  :dontknow: Если есть возможность, то поставьте валы в отверстия и посмотрите на зазоры - в какую сторону сделать корректировку, увеличения или уменьшения.

Sava.24 написал(а):

Причём коробки у меня две и разница в 5 десяток между ними присутствует.

А на  пять десяток это какой замер отличается, 11 мм.? Что-то подозрительно много. Если такая погрешность присутствует, то все может быть, что у меня действительно 72,5 мм.  Если будут большие люфты  шестернях, то суммарный люфт во всей трансмиссии  может очень досаждать, да и на пользу это не пойдет.

Sava.24 написал(а):

.Сваркой капнуть наверно самый простой выход будет.

Да я тоже склоняюсь к этому варианту. Я думаю двух коротких противоположных швов в пазах шлицев хватит, а глубину посадки шестерни подогнать болгаркой, как будто фрезой, только немного не доходя

Sava.24

Можно еще попробовать замерить расстояние по подшипникам на приложенных друг к другу валах, так же по двум замерам, и сравнить с замерами по отверстиям, чтобы представлять величину зазора между шестернями в КПП, и можно ли сделать межосевое в минус для избежания больших люфтов.

Отредактировано Александр 61 (7 февраля, 2016г. 09:32:26)

0

123

Александр 61

Александр 61 написал(а):

Если есть возможность, то поставьте валы в отверстия

К сожалению нет. Если только заз.
Сделаю контрольную промерку сегодня. По валами променял неточно получается. Александр, а какой допустимый зазор между шестернями можно принять?
По шкиву какое мнение (в вашей теме)?

Отредактировано Sava.24 (7 февраля, 2016г. 13:19:16)

0

124

Sava.24 написал(а):

а какой допустимый зазор между шестернями можно принять?

Желательно минимально возможный при новых подшипниках, но так, чтобы при вращении шестерен не было закусываний, а по мере износа подшипников и шестерен он будет увеличиваться. Но это можно было бы сделать только когда  корпуса подшипников выточены отдельно и привариваются к пластине, например, как Вы писали при помощи бумаги, а так только точные  замеры и добросовестность токаря при расточке и контрольных промерах.

Sava.24 написал(а):

Если только заз.

Ну хотя бы ЗАЗ, тем более если роасхождение по двум КПП  пять десяток есть, посмотреть на зазоры в шестернях чтобы знать в какую сторону допуск делать.
Нашел про межосевое расстояние на ЗАЗ-форуме, но данные вызывают сомнение, хотя бы по измеренному диаметру посадочных - 61,9 мм.
http://zaz.kiev.ua/forum/viewtopic.php?t=14253
По УАЗовской КПП на Уазбуке говорят межосевое 80,5 мм.

Отредактировано Александр 61 (7 февраля, 2016г. 14:20:03)

0

125

Александр 61

Александр 61 написал(а):

тем более если роасхождение по двум КПП  пять десяток есть,

Сегодня опять промерил. На обеих коробках ЗАЗ по краям подшипников 134,4мм. (134,4-62=72,4)  Но (2 подшипника 62 мм+11мм между ними) =135 (135-62=73) Вот они 6 десяток которые я имел ввиду.
УАЗ 72+72+8,6=152,6      152,6-72=80,6

Александр 61 написал(а):

По УАЗовской КПП на Уазбуке говорят межосевое 80,5 мм.

Отредактировано Sava.24 (7 февраля, 2016г. 22:34:29)

0

126

Sava.24 написал(а):

На обеих коробках ЗАЗ по краям подшипников 134,4мм. (134,4-62=72,4)

Я бы все-таки вычисление делал по результатам двух замеров: расстояния между ближними точками посадочных отверстий и дальних и сумму их делить на два. Тогда погрешностью будет только точность измерений и погрешность штангеля, а когда в вычисление вводим диаметр подшипника 62 мм, а он тоже имеет какие-то допуски, то добавляется еще и этот допуск. Я считаю, что 134,4 + 11 = 145,4 : 2 = 72,7 мм. ближе к истине, а для УАЗовской по этим замерам и получается 80,5 мм среднее по двум расчетам. Но можно еще сделать замер по подшипникам, вставив их в посадочные и сделать замеры по ним (те же размеры, только не по отверстиям, а по обойме подшипника).

0

127

Александр 61 написал(а):

Я считаю, что 134,4 + 11 = 145,4 : 2 = 72,7 мм. ближе к истине

Александр 134,4 это уже включая 11 получается 134,4-62=72,4.Сегодня связал валы ЗАЗ  те же 134,4

0

128

Александр 61

Александр 61 написал(а):

Вилка и ползун взяты с КПП без всяких доработок, отверстия под ползун в передней и задней стенках просверлены, дополнительно выточены две направляющие втулки с проточкой под уплотнительное кольцо, которые приварены  к корпусу.

http://s2.uploads.ru/t/nOXmA.jpg
А если вот так? Или так и надо?

Отредактировано Sava.24 (8 февраля, 2016г. 20:19:09)

0

129

Sava.24 написал(а):

134,4 это уже включая 11 получается 134,4-62=72,4.Сегодня связал валы ЗАЗ  те же 134,4

Я тогда не знаю где собака зарыта. Если из 134,4 вычесть 11, то получаем 123,4 мм., это  диаметр двух отверстий, 123,4 : 2 = 61,7 мм., т. е. каждое отверстие под подшипник получается 61,7 мм, но такого быть не может, мистика какая-то. %-), Если Вы расточку будете делать на токарном, то, наверное , будет проще отрезать от корпуса КПП стенку с посадочными отверстиями и использовать ее в качестве шаблона, в пластинах проточить сначала среднее отверстие (под промежуточный вал), совместить это отверстие при помощи подшипника с одним из отверстий шаблона, а по второму уже точить отверстие под верхний вал. Под УАЗовские шестерни тогда можно просто по толщине перемычки ориентироваться, а ее размер замерить  между подшипниками, которые будут стоять (приложить валы с шестернями  друг к другу, как Вы сделали с ЗАЗовскими валами .

0

130

Александр 61
Да пердоманокль. Как в анегдоте рубль сорок и рубль сорок три сорок спички брали ,нет,  пять шесят!
А на счёт 128 поста?

0

131

Александр 61 написал(а):

Я тогда не знаю где собака зарыта. Если из 134,4 вычесть 11, то получаем 123,4 мм.,

У вас погрешность вкрадывается при измерениях толщины перемычки. Губки штангеля должны быть острые.

Александр 61 написал(а):

диаметр двух отверстий, 123,4 : 2 = 61,7 мм

Не бывает таких отверстий под подшипник, есть 62 ровно.
Зазор в зацеплении шестерен дается 0,2 мм, не более.
А то что у вас получается 0,5 и т.п., так это ЗАЗ, этим всё сказано. Так они (КПП) и работают. Замерте у Honda или еще кокой иномарки, такого зазора не будет.
А уповать на износ подшипников и шестерен, можно только в ЗАЗиках.

0

132

Sava.24 написал(а):

А если вот так? Или так и надо?

Посмотрите на  последнее фото в первом сообщении. Рычаг переключения у меня стоит сзади редуктора, спереди его не расположить т. к.ю будет мешать стыковке с картером сцепления, механизм фиксации я рисовал в сообщении 28, а в общем посмотрите как все это стоит в КПП и делайте так же.

0

133

Всем.
Кому интересно, могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.

0

134

Vikont
Будем благодарны.

0

135

Vikont написал(а):

Кому интересно, могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.

Интересно

0

136

Vikont написал(а):

могу подсказать как считается меж осевое расстояние по внешним диаметрам шестерен.

Пытался я в свое время и по диаметру шестерен считать, но тоже из этого ничего не вышло, но может быть считал неправильно.

0

137

Александр 61
Прошу прощения лопухнулся вилку не в ту сторону развернул.Конечно назад. А втулку если подлиннее и с одной стороны просверлить с задней стороны редуктора?

Sava.24 написал(а):

отверстия под ползун в передней и задней стенках просверлены

0

138

Sava.24 написал(а):

А втулку если подлиннее и с одной стороны просверлить с задней стороны редуктора?

При такой длине ползуна при перемещении вперед он выходит за переднюю стенку редуктора, да и к тому же пазы для фиксирующего шарика сделаны на конце ползуна, и если его укоротить, то придется  новые делать, но это на Ваше усмотрение, как Вам удобнее, так и делайте - вносить изменения в конструкцию редуктора и совершенствовать его я не запрещаю.  :D

0

139

Александр 61
Попробывал измерить по другому
http://s7.uploads.ru/t/D4AFQ.jpg
39+12,5+21=72,5мм Одна десятка  не бьётся ну погрешность на кривой глаз

0

140

Sava.24 написал(а):

39+12,5+21=72,5мм Одна десятка  не бьётся ну погрешность на кривой глаз

А если сравнивать с 73 мм., то это на какой глаз?  :D

0

141

Александр 61
Даже незнаю где здесь собака порылась.

0

142

Sava.24 написал(а):

Даже незнаю где здесь собака порылась.

Так вот, скорее всего, погрешность действительно при измерении перемычки, как пишет Vikont: "У вас погрешность вкрадывается при измерениях толщины перемычки. Губки штангеля должны быть острые." Я что-то смутно припоминаю, что у меня это расстояние меньше 11 мм. было, попробуйте замерить его по подшипникам вставленным в отверстия. как я раньше писал.

Отредактировано Александр 61 (9 февраля, 2016г. 20:13:30)

0

143

Sava.24 написал(а):

Будем благодарны.

В.А.С написал(а):

Интересно

Вот сообразил для копилочки, пользуйтесь на здоровье.

http://s020.radikal.ru/i723/1602/99/cf592efcde0bt.jpg
В данной ситуации отсебятина не проходит.

Предлагаемый материал взят из справочника фрезеровщика, автор А.Н. Оглоблин. Изд. 2-е, переработанное и дополненное. Стр. 338 и далее.
Когда-то приходилось самому точить заготовки и фрезеровать зубья шестерён. Метода не подводила.

P. S. Если у кого возникают вопросы касаемо металлообработки, милости прошу, задавайте вопросы, буду рад помочь консультацией, а Белорусам, так как сам туташний, и практически из вашего металла.

Отредактировано Vikont (9 февраля, 2016г. 22:08:08)

+1

144

Vikont написал(а):

Вот сообразил для копилочки, пользуйтесь на здоровье.

Спасибо, будет полезно. Вот именно  эти формулы  попадались мне в интернет, по ним я и пробовал считать. Но опять же точность зависит от замеров, как и в случае с измерением по посадочным.  Посчитал по замерам из поста 139 - получается межосевое 72,06 мм., прибавляем рекомендованные 0,2 мм, и получаем 72,26 мм, но такого точно быть не может,  т.е в любом случае правильный результат зависит от точности измерений.

0

145

Vikont
Спасибо.

0

146

Vikont

Спасибо!

0

147

Sava.24
Вячеслав, добрый вечер. Собрал сегодня все шестерни, что нашел в гараже, и измерил их диаметры, и вот что из этого получилось:  из четырех шестерен на 31 зуб три диаметром 90,1 мм., одна 90,2 мм.,  две парные им шестерни на 22 зуба диаметром 65,5 мм. и 65,7 мм., три шестерни на 26 зубьев диаметром 76,35 мм., 76,45 мм. и 76,5 мм., парные им на 27 зубьев диаметром 79,0 мм., 79,2 мм. и 79,3 мм. По формуле вычислил для каждого диаметра модуль зуба.  Для первой пары модуль оказался наиболее близким для пары 90,1 мм. и 65,5 мм. - 2,730303 мм. и 2,7291616 мм., межосевое по этой паре получается 72,340528 + о,2 = 72,54 мм. Для другой пары модуль получился 2,7303571 и 2,7310344 для диаметров шестерен 76,45 и 79,2 мм соответственно и межосевое растояние по этой паре получается 72,363606 + 0,2 = 72,563606 мм., ну и среднее по двум парам получается 72,55 мм. Для УАЗовской пары. по данным что у меня есть, шестерня на 15 зубьев диаметром 60 мм и на 32 зуба диаметром 114,2 мм. расчет не получается, намного отличаются модули зуба, чего быть не может для парных шестерен, надо уточнить их диаметры.

0

148

Александр 61
Здравствуйте Александр я Вам очень благодарен. Тоже сидел замерял по новой и считал. Все шестерёнки искрутил они так в коробке не вертелись :D
22 зуба 65,5мм парная 31 зуб 90,1мм
25 зубьев 76,5мм её парная 27 зубьев 79,4мм
Уаз 15 зубьев 59,9мм её парная 32 зуба 113,7мм
По заз получилось как у и Вас.
А по УАЗ R-26.4+R-53.44=53.44+0.2=80.04 Не куда не годится!!!  

Sava.24 написал(а):

УАЗ 72+72+8,6=152,6      152,6-72=80,6

http://s3.uploads.ru/t/ImqoZ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EUvFr.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mXHY1.jpg

Отредактировано Sava.24 (11 февраля, 2016г. 00:41:58)

0

149

Sava.24 написал(а):

А по УАЗ R-26.4+R-53.44=53.44+0.2=80.04 Не куда не годится!!!

А 80,5 мм. Вам подойдет?  :D Сегодня в своих закромах нашел две УАЗовские шестерни на 32 зуба. обе диаметром 114,4 мм., Анатолий Южный давал диаметр 114,2 мм.,у Вас такая же  диаметром 113,7 мм., если Vikont сказал о ЗАЗе: А то что у вас получается 0,5 и т.п., так это ЗАЗ, этим всё сказано.", то что тогда можно сказать об УАЗе?  Так вот, если вычислять  по диаметру 114,2 мм. и 60 мм., то межосевое получается 80,3 + 0,2 мм = 80,5 мм. Еще нашел вот такую информацию:
"В большинстве автомобильных коробок передач используется угол профиля зуба необходимого контура в нормальном сечении α = 20о. Цилиндрические зубчатые колеса в коробках передач изготавливают со смещением в целях обеспечения не подрезания и незаострения зубьев, сохранения межосевого расстояния в соосных передачах и повышения прочности зубьев.

Без смещения выполняют зубчатые колеса третей, задней и четвертой передачи.",

не разбирался о каком смещении идет речь, но возможно оно и влияет на результат вычислений, т.к при расчете получаются разные модули зуба. Еще нашел у себя шестерню  третьей передачи промвала УАЗ на 27 зубьев диаметром 98,9 мм., так вот если сделать расчет по ней, то межосевое получается 80,14 + 0,2 мм = 80,34 мм. Парной шестерни на 20 зубьев у меня нет, поэтому ее диаметр вычислил по модулю. У вас есть возможность проверить по этой паре шестерен.

Отредактировано Александр 61 (11 февраля, 2016г. 21:01:52)

0

150

Sava.24
В посту 148 я пересчитал размеры ваших шестеренок. Так это сразу видно что советская техника.
Ближайший модуль, а он и есть таков для этих шестерен, 2,75.
При этом расчетные диаметры для Z-22 = 66 мм, а для Z-31 = 90.75 мм.

Т.е. заранее на заводе заготовки проточены до тех размеров которые вы имеете. Целей здесь преследовалось несколько. Додумайте сами.

Отредактировано Vikont (12 февраля, 2016г. 19:46:26)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно