а с другой стороны шайба, подшипник и крышка подшипника Вот этого момента не понял?
Шестерня на первичный вал КПП ГАЗ посажена при помощи ступичной части диска сцепления. С шестерни спрессовывается зубчатый венец, с одной стороны на ступице делается проточка по внутреннему диаметру шестерни, диаметр бурта делается по диаметру шлицев на выступе шестерни, на нем нарезаются такие же шлицы (я пожертвовал одной шестерней, отрезал от нее шлицевую часть и по ней нарезал болгаркой), шестерня надевается на ступицу. Со спрессованного венца срезал зубья, немного подработал по размерам и запрессовал на шлицевые части шестерни и ступицы, ну и для надежности усилил соединение сваркой. С другой стороны в шестерню выточил и запрессовал центрирующую втулку. Втулка не приварена. Между этой втулкой и подшипником стоит шайба, толщина подбирается по месту, таким образом исключается осевое перемещение шестерни.
Думаю по картинке будет все понятно, но если что-то упустил, то поясню еще. Чертеж не сохранился, поэтому рисунок схематично.
Дополнительную центрирующую втулку использовал потому, что посадочное место под шестерню делал с короткой стороны ступицы, а длинная ее часть ставится в сторону КПП по шлицевой части до упора, т, е. фиксируется от осевого перемещения в обе стороны. УАЗовский вал, похоже по картинкам, имеет диаметр между шлицевой частью и посадочным местом подшипника меньше чем внутренний диаметр шлицев, поэтому такой вариант, в вашем случае, не пройдет, и фиксацию в сторону КПП придется делать по другому, например внутренним буртом внутри втулки, который будет упираться в уступ первичного вала. Тогда, возможно получится посадочное место под шестерню проточить и на длинной части ступицы, и обойтись вообще без этой втулки.
Отредактировано Александр 61 (13 ноября, 2015г. 23:12:04)