Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Самодельный двухступенчатый редуктор.

Сообщений 61 страница 90 из 207

61

Sava.24 написал(а):

а с другой стороны шайба, подшипник и крышка подшипника Вот этого момента не понял?

Шестерня  на первичный вал КПП ГАЗ посажена при помощи ступичной части диска сцепления. С шестерни спрессовывается зубчатый венец, с одной стороны на ступице делается проточка по внутреннему диаметру  шестерни,  диаметр бурта делается по диаметру шлицев на выступе шестерни, на нем нарезаются такие же шлицы (я пожертвовал одной шестерней, отрезал от нее шлицевую часть и по ней нарезал болгаркой), шестерня надевается на ступицу. Со спрессованного венца срезал зубья, немного подработал по размерам и запрессовал на шлицевые части шестерни и ступицы, ну и для надежности усилил соединение сваркой. С другой стороны в шестерню выточил и запрессовал центрирующую втулку. Втулка не приварена. Между этой втулкой и подшипником стоит шайба, толщина подбирается по месту, таким образом исключается осевое перемещение шестерни.
http://s2.uploads.ru/t/KuzDP.jpg
Думаю по картинке будет все понятно, но если что-то упустил, то поясню еще. Чертеж не сохранился, поэтому рисунок схематично.
Дополнительную центрирующую втулку использовал потому, что посадочное место под шестерню делал с короткой стороны ступицы, а длинная ее часть ставится в сторону КПП по шлицевой части до упора, т, е. фиксируется от осевого перемещения в обе стороны. УАЗовский вал,  похоже по картинкам, имеет диаметр между шлицевой частью и посадочным местом подшипника меньше чем внутренний диаметр шлицев, поэтому такой вариант, в вашем случае, не пройдет, и фиксацию в сторону КПП придется делать по другому, например внутренним буртом внутри втулки, который будет упираться в уступ первичного вала. Тогда, возможно получится посадочное место под шестерню проточить и на длинной части ступицы, и обойтись вообще без этой втулки.

Отредактировано Александр 61 (13 ноября, 2015г. 23:12:04)

-1

62

Александр 61
Спасибо.

0

63

Александр 61
Доброе утро! Доходит до меня как до утки. Значит чтобы заменить пару шестерней заз на уаз надо с первичного вала уаз срезать шестерню взять её парную с пром.вала и далее по вашей схеме.Правильно?

0

64

Sava.24 написал(а):

Значит чтобы заменить пару шестерней заз на уаз надо с первичного вала уаз срезать шестерню взять её парную с пром.вала и далее по вашей схеме.Правильно?

Да, правильно, и передаточное число этой пары практически такое же, как и в паре ЗАЗ,  т. е  и общее передаточное число редуктора останется таким же. Я понял, что Вы искали вариант для повышения передаточного числа редуктора, но где взять подходящую пару шестерен с ПЧ больше двух, я не знаю, я уже писал об этом.

0

65

Александр 61
Я понял.Спасибо.

0

66

Здравствуйте Александр.Умения опять пердоманокль вал на котором сточили шестерню до 40мм имеет диаметр 30 мм, сразу после шестерни, а подшипник внутренний диаметр 25 мм (это вал в который входит первичный с внутренними шлицами) или я опять наколбасил чего не так?

0

67

Sava.24 написал(а):

вал на котором сточили шестерню до 40мм имеет диаметр 30 мм, сразу после шестерни, а подшипник внутренний диаметр 25 мм (это вал в который входит первичный с внутренними шлицами) или я опять наколбасил чего не так?

В КПП ЗАЗ два типоразмера подшипников: 305 - с внутренним диаметром 25 мм. и 206 - с внутренним диаметром 30мм., внешний диаметр у них одинаков - 62 мм., так что Вы ничего не напутали - с одной стороны вала ставится 206 подшипник, а с другой 305, так же и на промежуточном валу.

Отредактировано Александр 61 (18 ноября, 2015г. 00:55:00)

0

68

Александр 61
Спасибо.Я видимо 206 все из гаража унес а остались 305  я аж расстроился вчера.

0

69

Александр 61
Добрый день. Александр вторичный вал и первый пром. вал, длину по краям брать? О втором пром.валу который у меня от кпп уаз вопросов пока нет потому что шестерни пока нет.
http://s7.uploads.ru/t/l2zFg.jpg
http://s6.uploads.ru/t/EKCpU.jpg
http://s3.uploads.ru/t/rRGeY.jpg

Отредактировано Sava.24 (19 ноября, 2015г. 01:22:39)

0

70

Sava.24
1. Первое фото: верхний вал - до упора;
                       нижний вал  - если Вы собираетесь использовать шестерни от КПП УАЗ, то он не используется совсем.
2. Второе фото: размеры этого вала никак не рассчитываются, единственная доработка этого вала была в срезке зубьев шестерни - Вы ее сделали, теперь вал собирается так же, как и на фото. Подшипник до упора, упорная шайба (фигурная каленая шайба), шестерня со втулкой и подшипником, упорная шайба, синхронизатор в сборе, упорная шайба, шестерня, упорная шайба (внутренний диаметр 25 мм.), подшипник со стопорным кольцом, стопорная шайба, гайка. Гайка затягивается, со стороны гайки прикладываете крышку (первичного вала), стопорное кольцо и выступающая часть подшипника должны сесть в проточку крышки и резьбовой торец вала не должен упираться в крышку, больше никаких доработок не требуется.
3. Третье фото: собирается так же, как и на фото, гайка закручивается настолько, чтобы выступающая часть была не более 14 мм от подшипника, чтобы он не упирался в крышку, шестерни сдвигаются в сторону подшипника и на валу делается отметка положения ведущей шестерни, которая будет упором для штатных шестерен. Если в качестве ведущей Вы будете использовать шестерню нижнего по фото вала, то его надо развернуть наоборот. Еще раз  посмотрите на рисунок в сообщении 92 и нижнее фото в сообщении 91. не знаю, но похоже между подшипником и торцом шестерни у меня стоит шайба, чтобы подшипник стал по центру гнезда. Если же Вы будете использовать УАЗовские шестерни, то, скорее всего, они шире, и подшипник может выступать и больше, чем у меня. У меня передний  подшипник выступает на 3 мм. Да, еще забыл про задние подшипники: верхний вал редуктора от осевого перемещения фиксируется стопорной шайбой и крышкой, его подшипник выступает за стенку редуктора на 5 мм. (2 мм. толщина стопорного кольца + 3 мм. от торца подшипника до проточки под кольцо), а подшипник среднего вала выступает только  на 2 мм., т.е. подшипники  сдвинуты относительно друг друга на 3 мм.. а шестерни при таком положении должны находиться напротив друг друга, это надо учесть при разметке среднего  вала.

Отредактировано Александр 61 (19 ноября, 2015г. 19:31:44)

0

71

Александр 61
Понял.Спасибо. Александр у меня 206 подшипники роликовые, ставить такие или поискать с шариками или нет разницы какие ставить?

0

72

Sava.24 написал(а):

у меня 206 подшипники роликовые, ставить такие или поискать с шариками или нет разницы какие ставить?

Роликовый можно поставить только один передний на верхнем валу (тот который в гильзе), и то если он не разборный, потому, что осевую нагрузку держит задний подшипник в обе стороны. На среднем валу нужны оба шариковые, т.к. подшипники без стопорных колец и осевую нагрузку держат оба - один в одну сторону, другой в другую.А в разобранных КПП 206-е стояли роликовые разве, что-то я уже подзабыл?
P. S. Хотя я упустил из виду, что передний подшипник на верхнем валу зажимается с двух сторон, так что роликовый можно применить любой.

Отредактировано Александр 61 (19 ноября, 2015г. 22:16:15)

0

73

Александр 61
Да в обеих коробках стоят роликовые и оба разборные.  Спасибо!

0

74

Александр 61
Приветствую Вас. Александр вопрос такой привезли мне коробку от газ 51 с раздаткой от уаза.(В вопросах и ответах фотки есть) Как Вы считаете если с вашим редуктором и с такой кпп от 51? шестерни прямозубые выть будут (При небольшой скорости мне кажется это и ничего) но для транспортных работ газелька старенькая но рабочая есть. А тракторок не для покатушек делать собираюсь.Больно уж шестерни там хороши и валы будь здоров. Говорят не убиваемая коробка.
Передаточные числа кп: УЖ БОЛЬНО НРАВЯТСЯ!
1‑я передача 6,40
2‑я передача 3,09
3‑я передача 1,69
4‑я передача 1,00
задний ход 7,82
плюс раздатка скорее всего 1,94
Попытка посчитать скорость не увенчалась успехом какая то хрень выходит!!!

0

75

Sava.24
Доброй ночи.С КПП ГАЗ-51 скорости будут такими:
                     РК-1,94         РК-1
1н                    1,9              3,7
1в                    2,9              5,5
2н                    4,0              7,8
2в                    6,1             11,8
3н                    7,4             14,3
3в                   11,0             21,6
4н                   12,6             24,4
4в                   18,9             36,7
зхн                  1,6                3,1
зхв                  2,4                4,7.
Диаметр колеса для расчета взят 74 см., обороты - 2700. Задняя передача получается не очень быстрой, но мириться можно - бывает и хуже.

Отредактировано Александр 61 (24 ноября, 2015г. 00:45:05)

0

76

Александр 61
Спасибо.То что нужно! Буду с ней делать.

0

77

Sava.24 написал(а):

.То что нужно!

Если минимальной хватит для фрезы, то для всего остального набор отличный, и практически ни одной повторяющейся.

0

78

Александр 61
Планирую с переднего шкива заз (шкив заказал токарю) на кпп м-412  поэтому думаю выбор скоростей на ВОМ подберётся нужный.

0

79

Александр 61
Доброго здоровья. Обложился шестерёнками сижу колдую.
[url=http://uploads.ru/Hp0Xe.jpg]http://s7.uploads.ru/t/Hp0Xe.jpg[/url
Ширина уаз подшипника 18мм заз 16мм диаметр  под подшипник уаз на первичном валу 40мм подшипник 40*80*18 у заз роликовый 30*62*16,шариковый 205  25*62*17

http://s6.uploads.ru/t/NheX3.jpg
Или так? Вроде ровнее всё получается в таком раскладе
http://s7.uploads.ru/t/0lu5k.jpg
Не много подшипник выходить за корпус будет выдержит ли крышка? В таком варианте Как Вы думаете?
http://s6.uploads.ru/t/isw3c.jpg
Внутренний диаметр по шестерне 30мм,а в месте где установлен подшипник внутренний около 20мм.Резьбу срезать или оставить с гайкой под крышкой?
это так до кучи
http://s7.uploads.ru/t/Y6Oav.jpg
http://s6.uploads.ru/t/gI751.jpg
http://s2.uploads.ru/t/7DM0k.jpg
http://s2.uploads.ru/t/1lUB3.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Lez8T.jpg
http://s7.uploads.ru/t/P1AWf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/ogAVS.jpg

Отредактировано Sava.24 (11 декабря, 2015г. 23:46:44)

0

80

Sava.24
В таком раскладе, как на втором фото, Вы просто не соберете верхний вал, т. к. не хватит его длины,  удлинится средний вал, значит надо будет увеличивать длину корпуса редуктора, смысла в этом нет никакого. Венец шестерни первичного вала надо срезать практически полностью, до зубьев. Ширина ее 26 мм, как Вы указали, а ширина шестерни вторичного вала ЗАЗ (которую использовал я), думаю, не на много больше, если ее ширину взять от подшипника до торца вала, а я ее никак не дорабатывал, подшипник стоит до упора и шестерня упирается в торцевой выступ:

http://s3.uploads.ru/t/hH8DO.jpg

поэтому подшипник если и выйдет за стенку корпуса, то не на много больше чем у меня. УАЗовский подшипник применить не получится, и даже диаметром 72 мм тоже. Межосевое расстояние между валами ЗАЗ 72,5 мм., верхнее отверстие под гильзу 72 мм, и если точить отверстие под подшипник на среднем валу диаметром 72 мм., то перемычка между отверстиями будет 0,5 мм. и ее скорее всего сомнет даже при расточке., поэтому посадочное место надо протачивать до диаметра 30 мм и применять шариковый подшипник 62*30 (про роликовый я уже писал). Возможно можно найти подшипники и 62*40 или 62*35,  но, наверное, это будет труднее

Отредактировано Александр 61 (12 декабря, 2015г. 14:46:38)

0

81

Александр 61
На втором фото я имел ввиду сделать одно скоростной убрав две шестерни как Вы предлагали ранее.Подшипники 62*40*16 нашёл в инете вроде не проблема используются в Авто правда в импорте и подшипник закрытого исполнения

0

82

Sava.24 написал(а):

На втором фото я имел ввиду сделать одно скоростной убрав две шестерни как Вы предлагали ранее.

Теперь я бы уже не останавливался на полпути, редуктор от этого не упростится, а вот на скоростях это скажется существенно, даже если только посмотреть на минимальную и заднюю передачи. Если в редукторе оставить понижение в 3 раза, то задняя передача уменьшится с 4,7 до 3,1 км/час, а если сделать понижение в 2 раза, то минимальная сразу увеличивается с 1,9 до 2,9 км/час., если вы предполагаете работу с фрезой, то она может быть слишком высокой (посмотрите на расчет скоростей выше).

Sava.24 написал(а):

.Подшипники 62*40*16 нашёл в инете вроде не проблема

Для шарикового подшипника  уж больно хлипко они будут выглядеть при таких размерах,  какую нагрузку они способны выдержать? :dontknow:

Отредактировано Александр 61 (12 декабря, 2015г. 16:51:02)

0

83

Александр 61
Доводы железобетонные. Проточу под 30 мм. Как сделаю покажу что получилось.Вам спасибо.Александр а сколько оставить расстояния вала от подшипника в крышку(первичный вал уаз) или заподлицо с подшипником отрезать чтобы лишнего нечего не вылезало

Отредактировано Sava.24 (12 декабря, 2015г. 20:32:09)

0

84

Sava.24 написал(а):

а сколько оставить расстояния от подшипника в крышку(первичный вал уаз)

Точно я Вам сказать не могу, делал уже давно и  просто не помню сколько делал у себя,  главное чтобы торец вала не упирался в крышку. Если смотреть на фото, то у меня длина посадочного места под подшипник миллиметров 21-22:
http://s6.uploads.ru/t/hZKRd.jpg
Если подшипник 16 мм, между подшипником и шестерней похоже, если присмотреться, стоит упорная фигурная шайба чтобы выдвинуть подшипник из стенки редуктора наружу, (толщина этой шайбы 3), и при этом подшипник выступает на 3 мм (проточка в крышке под подшипник) и еще остается 6 мм до стенки крышки. Вам надо сравнить насколько отличаются по ширине шестерни ЗАЗ и УАЗ, вот тогда и можно прикинуть. Длина посадочного под подшипник = ширина подшипника + 1-2 мм, вал выпустить на 4-5 мм для сварки.

Отредактировано Александр 61 (12 декабря, 2015г. 21:07:49)

0

85

Админы уберите пожалуйста мой минус у Александра 61 толстые пальцы на планшете виноваты.Спасибо заранее.Александр 61
Извиняюсь.

0

86

Александр 61
Толщина шестерни заз 15 мм уаз 26мм+5между подшипником и 18мм посадочное если уменьшить посадочное как у заз до 16 мм то выходит 47мм+4-5 для сварки. Влезет? Впринципе соединению с колоколом вроде не должно мешать это место в пространстве колокола получается.
Если повар нам не врет 8-)

0

87

Sava.24 написал(а):

Админы уберите пожалуйста мой минус у Александра 61 толстые пальцы на планшете виноваты.Спасибо заранее.Александр 61
Извиняюсь.

К большому сожалению , мы тут бессильны http://arcanumclub.ru/smiles/smile23.gif .
Впредь придется быть аккуратнее с кнопочками . А Александр , на сей раз , думаю , поймет и простит .

0

88

Sava.24 написал(а):

Если повар нам не врет

Повар Вам не врет, но повар может ошибаться. ну а Вы повара проверяйте.  :crazy: 15 мм это только ширина зубьев шестерни, плюс к этому еще выступ миллиметров 5 в сторону большой шестерни, примерно 3 мм в сторону подшипника, плюс 3 мм. толщина упорной шайбы,  итого получается примерно 26 мм., т. е. примерно равно толщине шестерни УАЗовской (посмотрите на фото в предыдущем сообщении). Венец УАЗовской шестерни можно срезать заподлицо с зубьями, а со стороны подшипника посадочное место проточить не доходя до плоскости зубьев 1 мм. (чтобы при посадке подшипника до упора наружная обойма не цепляла зубья), итого между подшипником и средней шестерней будет 27 мм., не на много больше чем у меня, так что все должно получиться, но если что, можно увеличить крышку ( а я Вам говорил, что смело можно заказывать только задние крышки, а передние только по факту после контрольной  сборки редуктора).  Большая УАЗовская, я думаю на 3-4 мм. уже чем на первичном валу и должна войти в с ней в зацепление без помех. Влево-вправо относительно друг друга шестерни двигать можно.

Sava.24 написал(а):

Извиняюсь.

Никаких обид. всякое бывает.

0

89

Александр 61
Александр спасибо за участие. Крышки по Вашему совету не точил, так, что лишних затрат не предвидится.
Попытаюсь в понедельник токаря выловить.

Sava.24 написал(а):

Если повар нам не врет

Это не Вам Просто Высоцкий вспомнился!!!
Может кому пригодится.
http://s6.uploads.ru/t/vE45w.jpg
http://s2.uploads.ru/t/kWt87.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ZL1og.jpg
http://s6.uploads.ru/t/JOlsN.jpg

Отредактировано Sava.24 (13 декабря, 2015г. 21:27:14)

0

90

Sava.24 написал(а):

Это не Вам Просто Высоцкий вспомнился!!!

Да я понял, поэтому первое предложение тоже не на полном серьезе было. :D Если крышки не заказаны, то тогда опасаться особо нечего. На сколько мои подсчеты точны по ЗАЗовской шестерне,  я  прикидывал по фото, а у Вас есть возможность измерительный инструмент применить?

Sava.24
Пока писал появилось фото - вопрос снимается.

Отредактировано Александр 61 (13 декабря, 2015г. 21:14:53)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Варианты узлов МТ. » Самодельный двухступенчатый редуктор.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно