Я о своем тракторе "Леванец"
Сообщений 31 страница 60 из 374
Поделиться3317 октября, 2015г. 22:02:06
Очередь маховика: Снимаю выступ рабочей плоскости, выравниваю поверхность
Протачиваю также рабочую поверхность нажимного диска корзины сцепления и уменьшаю диаметр установочных лап с таким расчетом, чтобы корзина входила в маховик.
Зажав вместе с диском сцепления корзину пластиной
Проверяю установку относительно маховика, размечаю отверстия для крепления, нарезаю резьбу
Поделиться3417 октября, 2015г. 22:09:43
После рассмотрения различных вариантов решено применить УАЗкину корзину
Спасибо за идею.На Д-21 не нравиться мне родное сцепление,всё думал как переделать на что то другое...
Поделиться3517 октября, 2015г. 22:29:43
Под внутренний размер выжимного ГАЗелевского подшипника уменьшил диаметр стакана, толщина стенки позволяет
маховик готов для установки на двигатель
Установив не хилую по весу железяку на движок, закрепив, затянув болты законтрив и упс-с-с... Кожух маховика никак на вставал на свое законное место. Какие только танцы с бубном я не исполнял, снимал его ставил обратно матюкался, плевался никак не мог понять что произошло, до этого все было нормально. Грешил на то, что при изготовлении кожуха носка стартера кожух повело от сварки. Снова приварил центровку, проточил немного еще, снова не то. Оказалось все просто, скругления диска упирались в маховик. Пришлось снова его снимать стачивать угол и тогда все получилось. Боялся, что от таких издевательств он будет сильно разбалансирован, но практика показала, что все в принципе нормально
Поделиться3617 октября, 2015г. 22:33:13
Спасибо за идею.На Д-21 не нравиться мне родное сцепление
Дело в том, что у меня его совсем не было. А вот только токарные работы если не смущают, то получится все нормально
Поделиться3717 октября, 2015г. 22:35:28
А вот только токарные работы если не смущают, то получится все нормально
Поверьте,СОВСЕМ не смущают.Возьму на вооружение!
Поделиться3817 октября, 2015г. 22:58:34
Из металла толщиной 10мм, изготовил переходную пластину с посадочным местом для коробки передач
Далее следующую операцию необходимо выполнить очень тщательно, а именно установить эту пластину на кожух маховика максимально точно относительно оси коленчатого вала в двух плоскостях.
Для этого не надо высокоточных приспособлений. На фото видна проволока, закрепленная, попросту забитая в деревянный брусок, который закреплен на маховике. Технология простая: сначала выставляем отверстие пластины точно по центру, вращая медленно коленвал и наблюдая за траекторией которую очертит проволока внутри отверстия. Длину проволочки нужно взять чуть меньше радиуса отверстия. Проделав не спеша несколько оборотов выравниваем и прихватываем сваркой в двух местах. Затем увеличиваем длину проволоки с таким расчетом, чтобы очерчивала над плоскость пластины окружность и выставляем плоскость перпендикулярную оси коленвала. Все, остается аккуратно приварить, чтобы во время сварки не повело.
Следующая операция- удлинение первичного вала КПП.
Отредактировано Levanik (17 октября, 2015г. 23:01:31)
Поделиться3918 октября, 2015г. 14:34:49
На первичном валу сначала проточил хвостовик удерживающего подшипника коленвала до размера 10мм, затем отрезал оставив 15 мм длины. Выточив удлинитель, просверлил в нем отверстие под эту часть для центровки, напрессовал и обварил. Затем проточил сварку. Фото всего процесса нет.
Да, забыл сказать, что для крепления коробки были изнутри кожуха вставлены и привалены шпильки. На этом фото их еще нет, но видно отверстие для контроля и регулировки муфты сцепления.
и здесь же виден вал выключения муфты сцепления с вилкой внутри кожуха. Забегая вперёд, хочу сказать, что это мой второй косяк. вилка оказалась слишком длинной, нужно было очень большое усилие для отключения сцепления, пришлось переделывать. Опустил по максимуму вал выжима, получил приемлемый результат.
Поделиться4118 октября, 2015г. 15:08:26
Первая примерка
И первые разочарования. При любом расположении двигателя высота получается слишком большой, трансмиссия вообще не просматривается, с валом отбора мощности тоже непонятки. Ну и куча всяких возникающих задач. Вот тут и встал вопрос, который мучил меня с самого начала, решать нужно окончательно: переломка или классика. Далось это решение нелегко, если учитывать объем проделанной работы. Да и передний мост надо где то искать другой для классики. Но делать нечего, решение принято
По цене несколько превышающей цену металлолома, прикупил сильно раскулаченный УАЗик, главное, конечно, передний мост.
Теперь после ремонта и урезания моста, приступим к изготовлению качалки. Описывать укорачивание моста не буду, так как выполнено оно было по той же технологии. Могу только сказать, что укорачивалась только длинная сторона, теперь дифференциал расположен посредине. Колея при этом, при использовании перевернутых родных дисков составляет тоже 120 см.
Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 15:16:14)
Поделиться4218 октября, 2015г. 16:22:47
Описывать укорачивание моста не буду, так как выполнено оно было по той же технологии.
И всё-же покажите, если не трудно.
Поделиться4318 октября, 2015г. 19:40:57
На первичном валу сначала проточил хвостовик
Всё хочу спросить у токаря.Как протачивается цементированный шлицевой вал?Может метод другой ни как у меня?
Поделиться4418 октября, 2015г. 19:50:13
рассмотрения различных вариантов решено применить УАЗкину корзину , как наиболее подходящую по размеру
Это корзина от 24-й Волги, УАЗкина чуть больше в диаметре, и немного другой конструкции, как на ГАЗ-51, только на 3 пружины меньше....Я например просто вставлял ГАЗоновский маховик с куском коленвала под подшипник и заподлицо торцевал оба маховика сразу и первичный вал удлинять не приходилось, ставилась родная выжимная вилка с подшипником...Так ...для обмена опытом....Сейчас посмотрел фото, вроде маховик Д-21 не торцевал, просто в него подогнал ГАЗоновский...Давненько было...в 92 году...прошлого века...
Отредактировано Анатолий южный (18 октября, 2015г. 19:56:16)
Поделиться4518 октября, 2015г. 19:53:49
Я например просто вставлял ГАЗоновский маховик с куском коленвала под подшипник и заподлицо торцевал оба маховика
Получается вес увеличивался?Дополнительная нагрузка на к\вал...или ни чего?
Поделиться4618 октября, 2015г. 19:54:30
И всё-же покажите, если не трудно.
В сообщении 16 описано, а фото к сожалению не делал. Не помню размеры укорачивания, но суть в том, что полуоси теперь одинаковые, можно ставить короткую и на левую сторону. Но так как у меня короткой не было, пришлось урезать. У меня она с крестовиной, поэтому в станке протачивал используя центр. Проточив (конечно с большим напрягом) шейку в месте разреза до диаметра 15 мм, отрезал и немного засверлив (с ещё большим напрягом) для центровки, с перекурами заплавил место сварки. Пока в пахоте не свернуло, но в дальнейшем надо запасаться, наверное, короткой полуосью. При сварке чулка даже не столько требований к соосности, чем на задке, но внутрь всё равно вставил втулки. В том и другом случае желательна качественная сварка
Поделиться4718 октября, 2015г. 19:57:57
Всё хочу спросить у токаря.Как протачивается цементированный шлицевой вал?
Вот таким резцом, очень медленно и печально.
Я ведь шлицы не точил, а место под подшипником не имеет такой закалки, точится легко
Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 20:01:06)
Поделиться4818 октября, 2015г. 19:59:50
Получается вес увеличивался?Дополнительная нагрузка на к\вал...или ни чего?
Так там родная корзина не меньше весит, ты видел её?....А как на китайские стационарники вешают ГАЗоновские маховики ради сцепления, хоть и не напрямую на коленвал, но всё равно нагрузка приличная...я бы так не решился...
Поделиться5018 октября, 2015г. 20:06:09
очень медленно и печально.
Зажимаю вал в токарный,закрываю дорогу(станину)листом железа,беру болгарку со шлифовальным кругом(толстым),включаю станок на средних и грубо обдираю нужное место.Вал крутится и болгарка.Крепкий слой таким макаром снимаю а уж потом довожу до ума резцами.Но всё равно потом приходится чистить станок тщательно от абразива.
Отредактировано Фёдор (18 октября, 2015г. 20:07:18)
Поделиться5118 октября, 2015г. 20:15:19
Это корзина от 24-й Волги, УАЗкина чуть больше в диаметре
Вот так вот, сейчас не поленился, сходил нашел корзину, которая осталась у меня с УАЗа, Блин прошло три года а я забыл,не то, что с пошлого века. Действительно, Я ввел в заблуждение народ, извиняюсь. У меня стоит Волговская.
Сейчас посмотрел фото, вроде маховик Д-21 не торцевал,
Не знаю почему, но на моем коленвалу плоскость под диск сцепления имела выступ порядка 0,8 мм, я решил его убрать, так как тогда не вся рабочая поверхность будет прилегать к маховику.
Поделиться5218 октября, 2015г. 20:22:34
Не знаю почему, но на моем коленвалу плоскость под диск сцепления имела выступ порядка 0,8 мм, я решил его убрать, так как тогда не вся рабочая поверхность будет прилегать к маховику.
У меня сцепление работает на ГАЗоновском маховике, прикрученном к родному в 3-х местах потайными болтами. М12..родной маховик наверно немного расточен, а ГАЗоновский немного уменьшен в диаметре....
Отредактировано Анатолий южный (18 октября, 2015г. 20:24:04)
Поделиться5418 октября, 2015г. 20:48:57
Зажимаю вал в токарный,закрываю дорогу(станину)листом железа,беру болгарку со шлифовальным кругом(толстым),включаю станок на средних и грубо обдираю нужное место.Вал крутится и болгарка.Крепкий слой таким макаром снимаю а уж потом довожу до ума резцами.Но всё равно потом приходится чистить станок тщательно от абразива.
Отредактировано Фёдор (Сегодня 20:07:18)
я вам больше скажу, как токарь, этот вал протачивается без проблем простым резцом Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню так же ими протачиваю просто для последнего "финишного" прохода резец надо подправить!
Поделиться5518 октября, 2015г. 20:55:24
этот вал протачивается без проблем простым резцом Т15К6
Хорошо когда есть что где взять.Как сказал дядя Фёдор:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."
Поделиться5618 октября, 2015г. 21:03:45
простым резцом Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню
Прям таки любую, по зубьям? , надо попробовать, правда есть ли у меня такой марки резец не знаю. Вот тот что на фото, режет обойму подшипника, марку резца не знаю
Поделиться5718 октября, 2015г. 21:04:34
Хорошо когда есть что где взять.Как сказал дядя Фёдор:"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет."
щас не понял! станок есть а вместо резцов БОЛГАРКА с шлифовальным кругом????? зачем вопрос тогда задавали про то чем точить? ну возьмите тогда стамеску с сферическим лезвием!
Поделиться5818 октября, 2015г. 21:09:19
а вместо резцов БОЛГАРКА с шлифовальным кругом????? зачем вопрос тогда задавали про то чем точить?
Спросил потому как мы тут самое главное меняемся опытом!!!!!!!!А почему бы и не болгарка??????Надо и стамеску возьму!!!!
Поделиться5918 октября, 2015г. 21:10:27
Perec.41 написал(а):
простым резцом Т15К6 и даже больше скажу что любую шестерню
Прям таки любую, по зубьям? , надо попробовать,
Не знаю как шестерни от КПП ГАЗ-51, но валы с КПП и с раздатки ГАЗ-69 протачивали без отпуска, шестерни резали и торцевали сбоку, их в этом месте нагревал и отпускал...(при изготовлении самодельной раздатки)...
Поделиться6018 октября, 2015г. 21:16:13
Рама трактора сделана из швеллера 12. Так как длина пока неизвестна, занимаюсь передком. Вместо простого поперечного швеллера пришла мысль сделать масляный бак гидросистемы. Для этого очень кстати из загашника выковырял вот такую U-образнный профиль, с толщиной стенки 7 мм. и с 2 сантиметровыми утолщениями по краям. На фото уже заварен тыл и подготовлены торцы
Предвидя вопросы что бак должен стоять выше уровня насоса скажу, что действительно если попадет воздух в насос, перестает работать система. Так было со стареньким НШ, после замены пока проблем нет, но возможно появятся в последствии.
Отредактировано Levanik (18 октября, 2015г. 21:23:26)