Обязательно пригодятся. Например как пром-опоры для ВОМ.
Посмотрим что получится.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ
Обязательно пригодятся. Например как пром-опоры для ВОМ.
Посмотрим что получится.
Всем.
В выходные приобрел у знакомого коробку от днепра
С задней скоростью и автоматом выжима сцепления при переключении скоростей, правда пока не разобрался как он работает, может он и не нужен будет.
Для редукторов пока нашел только ведомые шестерни, от КПП ДТ-75 (модуль 4, 37 зубов). На ведущие хотел использовать шестерни сателита того же ДТ-75 (модуль так же 4, 16 зубов), но пока поблизости не нашел.
На двигатель (УД-2) нашел трамблер от 2109, буду делать электронное зажигание. Так же хочу переварить коллектор и поменять карбюратор на 2109, но пока не нашел по адекватной цене.
Пока на улице мороз собираю потихоньку комплектующие, работа пока не движется.
Отредактировано 123456789 (8 февраля, 2017г. 13:58:25)
Всем!
Вот что еще удалось насобирать:
Пара гидроцилиндров от комбайна НИВА, копнителя и включения выгрузного устройства (ГА-93000):
Распределитель копнителя (ГА-29000):
Шрус от УАЗа может вместо кардана подойдет:
Шлицевой вал с шестерней от МТЗ, из него попробую сделать блокировку:
Для редукторов купил шестерни от коробки ДТ-75 и пару сателитов:
Модуль шестерен 4, передаточное 37/16 = 2,3125
Отредактировано 123456789 (10 мая, 2017г. 09:51:32)
Всем здравствуйте.
Вчера купил за недорого (а может и дорого) КПП от УАЗ 469 с раздаткой за 2000 руб.
Фото конечно не очень. Пришлось вытаскивать из багажника одному, а у нас еще и дождь лил.
Коробка грязновата, продавец сказал что снята с рабочей машины, но года 2 назад, так и валялась в гараже. Рычаги подергал, вроде бы все включается и фиксируется. Как еще проверить не знаю, наверное только если разобрать или на машину установить и проверить.
Собственно сейчас вырисовывается такая картина:
Двигатель УД-2, КПП МТ Дненпр, КПП УАЗ с раздаткой, мост Москвич, колеса от волги (диски еще не купил) с внедорожной резиной 235/75R15. Для гидравлики есть НШ-10, пара гидроцилиндров и шланги.
Вот из такого набора думаю соорудить тракторок. Снег почистить, траву покосить, тяжести перевезти, если сможет пахать, то хорошо, нет - переживем.
Мост резать не хочу, прикинул, с волговскими дисками колея получается 1200 мм, а если развернуть диски, то 1400 мм (+/-).
Вчера купил за недорого (а может и дорого) КПП от УАЗ 469 с раздаткой за 2000 руб
Приветствую вас и всех участников форума.
Покупка довольно приличная и по цене приятная.
Хочу спросить, а редуктора (16/37), планируете установить на этот МТ???
123456789
С коробкой от Днепра не забудьте мост перевернуть.
Хочу спросить, а редуктора (16/37), планируете установить на этот МТ???
Сначала планировал, но там с токаркой сложности, да и полностью с мостом. Хочу сделать что-то на подобии ЮМЗ - мост с редукторами в одном блоке. Наверное это кажется глупо и невыполнимо, но если не попробовать, то не узнаешь. Но это уже заготовки для более крупного проекта.
На этом тракторе будет обычный Москвичевский мост нерезаный.
С коробкой от Днепра не забудьте мост перевернуть.
Спасибо.
Забыл написать что у меня УД-2 с редуктором РО-1 (1:2 или 1:2,5 точно не считал), он тоже меняет вращение, возможно переворачивать мост и не придется. Но тогда коробка Днепра наверное будет вращаться в другую сторону. Критично ли это? В какую сторону вообще вращается КПП Днепра, если смотреть со стороны первичного вала (сцепления)?
123456789
Со стороны первички коробка вращается как у всех. Представьте что крутите кривой стартер. На мой взгляд, КПП Днепр все равно куда крутиться.
КПП Днепр все равно куда крутиться.
Спасибо, это радует.
Всем.
Еще не много размышлений.
Передачу от редуктора двигателя на КПП Днепра сделать ременной - 2 ремня профиля Б хватит? При запуске можно ослаблять натяжитель, чтобы легче заводить.
Насос НШ так же ремнем после редуктора (обороты в два раза меньше чем на моторе) шкивы наверное можно сделать одинаковые. Ремень какой поставить?
Между КПП Днепра и Уаз - автомобильное сцепление (от чего, пока не знаю, но для данного двигателя вазовского должно хватить).
Так же после КПП Днепра, но до сцепления - вывод на ВОМ - цепь или ремень? Получается 4-х скоросной независимый ВОМ.
Ну а дальше КПП УАЗ с раздаткой, кардан (или привод со шрусами) и мост "Москвич"
Пока картина вырисовывается не плохо. Или я что-то не учитываю?
123456789
Возможно вы не учитывайте длинну. Выложите на полу агрегаты и поймёте что получается. А потом хотя бы в уме или на листики бумаги прикиньте агрегаты по высоте.
Например ремень профиля В требует шкив не меньше 130 мм. а какова длинна ремня? Насколько мотор будет выше КПП?
В общем выкладывайте и рисуйте.
В общем выкладывайте и рисуйте.
Это обязательно.
Просто хотел уточнить: в общих чертах схема то работоспособна?
В крайнем случае, наверное можно мост соединить цепью, тогда база даже уменьшится.
Думаю цепи там не место, во первых - крутящий момент довольно серьезный, во вторых - цепь шумно работает.
Предлагаю ДВС установить над ДнепрКПП, шкивами в перед и все таки, перевернуть ЗМ. В итоге получаете два плюса:-
Первый - вся конструкция укорачивается, следовательно и рама, и база.
Второй - улучшается соосность фланцев раздатки и ЗМ.
Удачи.
Предлагаю ДВС установить над ДнепрКПП, шкивами в перед и все таки, перевернуть ЗМ
Вот это конечно мысль интересная, можно обдумать.
Второй - улучшается соосность фланцев раздатки и ЗМ.
А вот если расположить фланец раздатки на одной оси с ЗМ, то уменьшится и без того не большой дорожный просвет, чего не хотелось бы.
Спасибо за советы, обдумаем.
уменьшится и без того не большой дорожный просвет, чего не хотелось бы.
Нет, опускать ничего не надо. Фланец перевернутого моста, уже встанет выше на 8 - 10 см.
Я это имел в виду.
Фланец перевернутого моста, уже встанет выше на 8 - 10 см.
А, тогда понятно.
А что с КПП УАЗ, при такой компоновке направление вращения меняется, и она будет вращаться в другую сторону. Может это не критично?
Может это не критично?
Для КПП ВАЗ, УАЗ, ГАЗ,... направление вращения никакого значения не имеет, на своем опыте знаю.
Для КПП ВАЗ, УАЗ, ГАЗ,... направление вращения никакого значения не имеет, на своем опыте знаю.
Тогда хорошо.
Вариант с кпп под двигателем действительно интересный.
Для КПП ВАЗ, УАЗ, ГАЗ,... направление вращения никакого значения не имеет, на своем опыте знаю.
А как же маслосгонная резьба в направляющей втулке первичного вала?
А как же маслосгонная резьба в направляющей втулке первичного вала?
Здравствуйте.
Да вы правы. Там есть "левая" маслосгонная резьба, она меня до сих пор не беспокоит (ни капли масла), главное, чтобы сапун был чист, то есть обеспечивал необходимую вентиляцию.
Ну на крайний случай можно переточить, при наличии знакомого токаря - это не проблема.
Ну на крайний случай можно переточить
Это так, деталь относительно несложная, да и, как Вы сказали, проблем нет.
Всем здравствуйте.
До постройки трактора все руки не доходят. Летом дом сайдингом обшивал, сейчас вот мансардой нужно заняться. Но идею не забросил.
Хотел спросить по гибравлике: как уже писал есть распределитель ГА-29000 копнителя от комбайна НИВА. Можно ли его использовать в гидросистеме, или нужно что-то другое. Как он вообще работает, принцип действия?
Добрый день, Самодельщики!
Хотел бы услышать Ваше мнение.
Есть такой набор узлов: двигатель Уд-2, к нему редуктор РО-1 (1:2), сцепление МТ, КПП МТ, КПП УАЗ с раздаткой, мост москвич.
Так вот в такой компоновке одного сцепления МТ между двигателем и первой КПП будет достаточно для переключения как первой, так и второй КПП? Или между КПП МТ и КПП УАЗ нужно предусмотреть еще одно сцепление?
нужно предусмотреть еще одно сцепление?
Сцепления достаточно одного.От УД2 я избавился когда бензин еще был демократом и с таким набором понижения рано или поздно Вам потихоньку захочется потянуть что нибудь тяжеленькое и мост Москвича взвоет.
Сцепления достаточно одного.
Спасибо.
Это упрощает постройку.
От УД2 я избавился когда бензин еще был демократом
На данный момент больше ничего нет. Вру, есть еще мотор от мотоблока, луч кажется, МБ-1, но он всего 6 л.с.
На УД-2 уже почти доделал электронное зажигание и карбюратор от ВАЗ-2108.
Запросы пока не большие, участок 23 сотки, ну может траву покосить и снег зимой почистить.
с таким набором понижения рано или поздно Вам потихоньку захочется потянуть что нибудь тяжеленькое и мост Москвича взвоет.
Мост планирую закрепить к раме на болтах, так что его замена будет не сильно трудоемкой. Было бы на что менять.
Мост планирую закрепить к раме на болтах,
На болтах - это верное решение, а подобрать другой мост не сложно, УАЗ; Газель.... иномарка наконец.
Мосты по предаточным частенько совпадают, так что, вопрос времени.
А дорогой бензин можно заменить газом, раза в два дешевле.
По ДВС - Ал-др74 прав, он прожорлив т.к. нижнее расположение клапанов, соответственно степень сжатия не велик, советую, со временем присмотреться на ОКА ДВС, для вашего варианта довольно серьезный моторчик.
По ДВС - Ал-др74 прав, он прожорлив т.к. нижнее расположение клапанов, соответственно степень сжатия не велик
Да я все понимаю, что мотор старый и физически, и морально, но на данный момент другого нет, вернее есть от мотоблока, но он тоже не далеко от Уд ушел.
Со временем, возможно, появятся и желание и возможности для усовершенствования.
Отредактировано 123456789 (7 июня, 2018г. 08:27:53)
старый и физически, и морально
Ну и пусть! Главное, чтобы работал без нареканий, а повышенный аппетит можно и простить, ведь не от зари до зари (по Вашим же словам) работать будет. Со временем Ваши запросы изменятся (по себе знаю), появится чёткое понимание задач и возможностей - вот тогда и придёт оптимальное решение. Удачи!
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ