Еще вопрос: есть труба профильная 100х50х4 и швеллер 16-ый, что лучше использовать на раму?
Швеллер , у меня так и 12-ый пошел .
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ
Еще вопрос: есть труба профильная 100х50х4 и швеллер 16-ый, что лучше использовать на раму?
Швеллер , у меня так и 12-ый пошел .
Швеллер
А разве по жесткости труба не лучше?
Или к швеллеру крепить агрегаты проще?
Еще вопрос: есть труба профильная 100х50х4 и швеллер 16-ый, что лучше использовать на раму?
С большим запасом будет и проф. труба, если стенка 4 мм. ..Я первый раз сваривал 2 уголка 50мм. квадратом, очень прочная получилась...
Для УД мотора пойдет и то и другое , только труба нужна толстостенная .
К швеллеру , как по мне , проще крепиться . У меня рама - швеллер , а "кабина" )) профтруба :
Понял, спасибо.
Хоть в этом есть выбор из чего делать.
а сзади планирую редуктора поставить,
Доброго вам времени, уважаемые форумчане. Прошу прощения за вторжение, хочу спросить: Что, все таки, на счет колесных редукторов??? Они отменились, или все таки планируются?
Вот напр. при спуске с затяжной горы более 1,5 км. с автоприцепом, с грузом, приходится останавливаться раза 2-3, чтобы дик остыл, т.к. нагревается сильно, аж цвет меняет, воняет гарью.
на авто он работает еще в более жестких условиях и ничего. у меня суппорт с классики и диск самоточенный металл 10мм. колесных тормозов нет именно по причине переворачивания дисков под междурядия. на малых скоростях нормально тормозит, а вот на больших из-за небольшой разницы в ПЧ мостов наблюдается неприятное дерганье.
Трансмиссионный тормоз на тракторе зло. А на тракторе, который используется на транспортных работах, не только зло, но и глупость. Делайте нормальные тормоза.
Доброго вам времени, уважаемые форумчане. Прошу прощения за вторжение, хочу спросить: Что, все таки, на счет колесных редукторов??? Они отменились, или все таки планируются?
Планируются, пока пытаюсь шестерни подобрать.
Рассматривал еще вариант на цепях, но пока не знаю, шестерни все-таки надежнее как мне кажется.
123456789
Цепи поедут вперёд, шестерни могут и назад. Шестерни требуют высокой культуры производства. Я боюсь с ними связываться.
Планируются, пока пытаюсь шестерни подобрать.
Доброе утро. Какое п.ч. редукторов, планируете получить?
Шестерни требуют высокой культуры производства. Я боюсь с ними связываться.
Сами шестерни будут заводские (предполагаются прямозубые), а для реализации редуктора необходимо правильно рассчитать межцентровое расстояние имеющихся шестерен и соблюсти соосность при изготовлении. Конечно желателен доступ к достаточно точным станкам.
Доброе утро. Какое п.ч. редукторов, планируете получить?
И Вам утро доброе.
Т.к. на сегодняшний момент еще много деталей не хватает, то передаточное пока планирую от 2 до 4, что попадется, а тогда уже остальные числа (узлы) трансмиссии от этого считать.
Цепи поедут вперёд, шестерни могут и назад.
Могут и цепи назад поехать, все зависит от остальных частей трансмиссии: направление вращения двигателя, коробка (-и) двух- или трехвальные, редуктор моста так же перевернуть можно. Вообщем думаю об этом рано говорить, вот когда со всеми узлами определюсь, тогда и буду планировать, где поменять направление вращения или все само будет работать.
Если бы ты прокатился с рессорой на переднем мосту, то про качалку и не вспомнил бы... ...ИМХО...
Возможно, но наверное в другой раз, спасибо за предложение.
В данном тракторе рессоры не планировал, все-таки будет качалка.
про качалку и не вспомнил бы
Анатолий Иванович!
Не совсем вопрос, но и как бы сомнение.
Смысл рессоры, это компенсация перекосов рамы относительно моста при перекатывании колесами разно-уровнеевых препятствий.
Особенно, это замечательно например на прицепах, мягко. Тут нет вопросов.
Но мост то ведущий!!
Не будет-ли, при одном листе? (хоть и приличном) "S-образного перекоса".
Это к чему? .
К тому что при таком перекосе, возникнет (если смотреть на колесо с оси) угловое вертикальное колебание и оно будет передаватся через продольную тягу (от рулевого редуктора) и через поперечную тягу выражатся в колебаниях передних колес.!!!!!
Такое явление было впервые отмечено и зафиксировано видеосъемкой, на фирме Форд (даже есть видео данной проблемы (колеса ой, как "гуляют") для анализа причин. Но на авто. Но на авто и скорости другие.
Как думаете не стоит под сам мост добавить 2-й небольшой, но жесткий лист для предупреждения такой ситуации.
Или пробные "полеты" не отразили данной проблемы.?
Как думаете не стоит под сам мост добавить 2-й небольшой, но жесткий лист для предупреждения такой ситуации.
Или пробные "полеты" не отразили данной проблемы.?
Добрый день! На данном МТ мост не ведущиЙ, но думаю наверно 1 лист всё таки добавить, так всё нормально, мягко идёт и не прыгает, но при наезде на большое препятствие бывает рессора (лист) сжимается (прогибается) до конца, а на моём рессоры стандартные, передние УАЗ-469-го, тут без замечаний...
шестерни будут заводские (предполагаются прямозубые
Почему прямозубчатые? Они же гудят (лишний шум)
Почему прямозубчатые? Они же гудят (лишний шум)
Это все-таки конечные передачи и обороты там уже не такие большие, как например в КПП. С прямозубыми шестернями можно обойтись обычными подшипниками, нет необходимости в конусных, да и сами шестерни, по-моему, крепче аналогичных косозубых.
На сколько мне известно, большинство колесных редукторов выполнены именно с прямозубыми шестернями.
можно обойтись обычными подшипниками, нет необходимости в конусных
Понял вас. Вас смущает продольное смещение шестерен. Уверяю вас. шариковые подшипники не хуже других справляются с этой задачей. А гуд в шестернях - это и есть вибрация - в результате удара зубов шестерен.
сами шестерни, по-моему, крепче аналогичных косозубых.
Не факт.
С прямозубыми шестернями можно обойтись обычными подшипниками, нет необходимости в конусных,
Как уже выше написал Странник. шариковые подшипники хорошо держат осевые нагрузки и при применении косозубых шестерен нет необходимости в применении конических.
да и сами шестерни, по-моему, крепче аналогичных косозубых.
А это заблуждение: в косозубых шестернях в зацеплении одновременно находится большее количество зубьев, поэтому и прочность косозубой передачи будет выше при равных модулях зуба.
Вас смущает продольное смещение шестерен. Уверяю вас. шариковые подшипники не хуже других справляются с этой задачей. А гуд в шестернях - это и есть вибрация - в результате удара зубов шестерен.
Как уже выше написал Странник. шариковые подшипники хорошо держат осевые нагрузки и при применении косозубых шестерен нет необходимости в применении конических.
Спасибо что просветили. Будем знать.
Тогда можно искать любые шестерни, не обязательно прямозубые.
А может еще подскажете какой модуль шестерен необходим? Колеса думаю около 700 мм в диаметру будут, во всяком случае пока такие на примете. Модуль 3,5-4 хватит?
Не факт.
А это заблуждение: в косозубых шестернях в зацеплении одновременно находится большее количество зубьев, поэтому и прочность косозубой передачи будет выше при равных модулях зуба.
Благодарю что поправили меня.
А может еще подскажете какой модуль шестерен необходим? Колеса думаю около 700 мм в диаметру будут, во всяком случае пока такие на примете. Модуль 3,5-4 хватит?
По модулю сказать ничего не могу. При таком диаметре колес можно ориентироваться по модулю зуба в колесном редукторе УАЗовского моста, тогда уж точно не ошибетесь, ну а так только гадать остается - расчетов я не знаю.
По модулю сказать ничего не могу. При таком диаметре колес можно ориентироваться по модулю зуба в колесном редукторе УАЗовского моста, тогда уж точно не ошибетесь, ну а так только гадать остается - расчетов я не знаю.
У УАЗа вроде 3,5.
Где-то слышал что модуль 4 у колесного редуктора переднего моста Т-40, вот на него и ориентировался. Но действительно там такой модуль или нет, не знаю точно.
Может кто здесь сталкивался, подскажет где правда.
выше при равных модулях зуба.
Так. Стоп ребята!! МОДУЛЬ в данном случае - это что ? : общий знаменатель , или кратное число , или предаточное число.
МОДУЛЬ в данном случае - это что ?
Модуль это размер зуба, чем больше модуль, тем крупнее зуб.
чем больше модуль, тем крупнее зуб.
Понял спасибо.
Странник
У нас очень много станков и прочего оборудования появилось по лэндлизу. Модуль оттуда тоже появился. Американская это тема. Но прижилась. При чём зубья одного модуля, но на шестернях разного диаметра, будут иметь разную форму.
В главных парах с увеличением ПЧ мельчает модуль. Просто для увеличения ПЧ без увеличения габаритов, надо увеличить количество зубьев на шестернях, значит зуб будет мельче. Поэтому одноразмерные ГП с увеличением ПЧ теряют прочность и надёжность.
МОДУЛЬ в данном случае - это что ? : общий знаменатель , или кратное число , или предаточное число.
Если интересно про модуль зуба и связанное с ним межосевое расстояние, то можете почитать про это в этой теме: Самодельный двухступенчатый редуктор.. если хватит терпения.
Если интересно про модуль зуба и связанное с ним межосевое расстояние, то можете почитать про это в этой теме: Самодельный двухступенчатый редуктор.. если хватит терпения.
Ну с этим, я знаком со студенческих лет, и по истечении времени оно ушло в задний план памяти. И поверьте, такая погрешность в изготовлении деталей, тем более отечественного автопрома, меня не удивляет. А заморачиваться такими расчетами, до сих пор не приходилось, в дальнейшем, если придется делать подобное, думаю одолею. Тем более уже знаю к кому обратиться
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ