Итого как минимум 200 мм...
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ
Итого как минимум 200 мм...
Ал-др74
Vitalij
Ал-др74
Спасибо.
А если соединить две трубы, т.е. получится 42*84 мм?
А что конкретно может произойти с осью? Она ведь будет во втулках, которые так де опираются на раму и на балку. Фактически втулки это тоже ось в какой-то степени. Перемещение возможно только вокруг оси, продольного и поперечного перемещения не будет. Еще будут косынки из 10 мм стали, которыми все это будет крепиться к раме и к балке.
Наверное не очень понятно написал. Как-то так должно все выглядеть:
Попробую все в сборе сфоткать, когда метал дорежут.
123456789
Представьте себе ситуацию, когда левое переднее колесо упёрлось в пенёк. А трактор продолжает толкать его вперёд. 100 мм. Просто выломает вместе с косынками из рамы. Надо либо делать толще и длиннее, либо делать второй комплект и вешать балку на два узла качАния.
Представьте себе ситуацию, когда левое переднее колесо упёрлось в пенёк. А трактор продолжает толкать его вперёд. 100 мм. Просто выломает вместе с косынками из рамы.
В данном случае можно сделать второй комплект, как вы и написали, либо сделать что-то на подобие стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески например ВАЗ.
либо сделать что-то на подобие стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески например ВАЗ.
Так тож стабилизатор, а не реактивная тяга...Лучше вал удлинить. ...Ну или два таких поставить...
Отредактировано Анатолий южный (14 октября, 2015г. 10:45:37)
А если соединить две трубы, т.е. получится 42*84 мм?
Даже можно горизонтально сложить....
123456789
У меня первый трактор ыл сделан именно так. Балка была на двух узлах качания разнесенных примерно на 25 см. Один узел отвечал за вертикальную нагрузку от веса трактора, другой за горизонтальную нагрузку от различных препятствий.
Но рабочий диаметр втулок был примерно 26 мм. При длинне в 30 мм.
Отработала на ура. Трактор морально устарел и был отложен в сторону.
...Ну или два таких поставить...
Спасибо. Так наверное и придется сделать. А какое расстояние посоветуете между валами?
Даже можно горизонтально сложить....
Предполагалось 84 мм это высота.
Всем.
А что можете сказать по поводу двигателя от МТ (Урал или Днепр) вместо ОКИ? По поводу воздушного охлаждения понимаю, придется делать принудительное. А какие еще плюсы или минусы? Мощность у них примерно одинаковая.
Просто иногда проскакивают варианты таких двигателей и дешевле чем ОКА.
Балка была на двух узлах качания разнесенных примерно на 25 см.
Спасибо.
Но рабочий диаметр втулок был примерно 26 мм. При длинне в 30 мм.
Т.е. оси длиной всего 30 мм?
Всем.
А что можете сказать по поводу двигателя от МТ (Урал или Днепр) вместо ОКИ? По поводу воздушного охлаждения понимаю, придется делать принудительное. А какие еще плюсы или минусы?
Я за ОКУшкин двумя руками....без комментариев...
Анатолий южный написал(а):
Даже можно горизонтально сложить....
Предполагалось 84 мм это высота.
Почти без разницы...как удобней для МТ....Как у Высоцкого :"что в лоб, что по лбу-всё едино!"...
Почти без разницы..
Может тогда и второй трубы не нужно, можно обойтись например 20-ым квадратом приваренным к трубе? Или все же не забивать голову и делать две трубы?
Отредактировано 123456789 (14 октября, 2015г. 11:11:48)
123456789
Не оси. Втулки. Балка из трубы 60х30х3. Взял трубу от передней вилки ИЖ, она примерно 26х34. Фрезой на 34 в трубе балки сделал сквозное отверстие и вставил туда трубу от вилки. Труба балки 30 мм, кусок трубы вилки примерно 34 мм. Обварил. Выточил втулки 26 диаметром и 35 мм. длинной. Внутри просверлил отверстие под 12 болт.
На раме приварены уши с отверстиями под 12 болт.
В балку вставляется втулка и балка позиционируется на месте установки. Вставляются болты и затягиваются гайки. Втулки прижимает к ушам. Балка в процессе качания скользит по наружней части втулки Ф 26 мм.
Но это на лёгкий трактор. Вес морды был не более 200 кг.
78rus
Спасибо.
Понял, у Вас втулка врезана в балку, а не лежит на ней, как я планирую.
А что можете сказать по поводу двигателя от МТ (Урал или Днепр) вместо ОКИ?
На Вашем месте я бы и мысли такие отбросил, Это у нас цена Ока мотора 8000 тысч., а весь Днепр на чермете за 1,5 можно взять, так от безисходности можно поморочиться. А на балку 84/42 горизонтально думаю будет хорошо.По поводу узла качания:, брался шток гидроцилиндра диаметром 25мм., две маленькие втулки мм. по 50, большая около 150, но Это так по памяти, но за время немного подразбило но не критично.
На Вашем месте я бы и мысли такие отбросил
Спасибо.
По поводу узла качания:, брался шток гидроцилиндра диаметром 25мм., две маленькие втулки мм. по 50, большая около 150, но Это так по памяти, но за время немного подразбило но не критично.
У себя все-таки буду делать на двух осях.
У себя все-таки буду делать на двух осях.
Привет земляк! Решение правильное, у меня старый мост был на валу от штока ГЦ диаметром где-то 25 мм, и сама балка на двух шариковых подшипниках, длина вала была 10 см (приблизительно), в итоге постоянно подтягивали, вечные люфты, и в итоге раскололись подшипники. Когда переделывал на полный привод, "качалку" сделал на двух крестовинах с привода жатки комбайна "Нива", вроде бы один в один как УАЗовские. Пока живут, люфтов никаких, притом что и одним колесом об дерево тормозил, узел выдержал. Прочитал насчет рулевой с УАЗа разговор, могу помочь, имеется в загашниках новая, даже ниразу на машину не ставилась
Привет земляк!
И Вам день добрый! Далеко территориально находитесь?
в итоге постоянно подтягивали, вечные люфты, и в итоге раскололись подшипники
Вот и я думаю, люди здесь хорошие, плохого не посоветуют.
Прочитал насчет рулевой с УАЗа разговор, могу помочь
Спасибо огромное за предложение. Может позже обращусь. Сейчас с финансами засада, все на строительство, вернее доделку дома уходит. На трактор пока тратиться не начал.
Всем добрый день!
Вот такой узел качения вырисовывается.
Это одна ось, вторая еще не сделана.
Случайно попался такой редуктор:
Передаточное 64:1, применялся в СССР на приводе дверей лифтов. Судя по шильдику номинальный момент 10 кгс*м.
Никто не сталкивался с такими? На какие обороты двигателя он рассчитан?
Добрый день всем!
В качестве двигателя планируется использовать Уд25, дядька жены обещал отдать. По цене, стоимость бензина чтобы приехать к нему в гости и забрать двигатель (думаю в багажник калины должен уместиться). Так же готов отдать мост москвичевский (какой конкретно не знаю). В августе планирую съездить в гости и забрать добро.
А пока, может у кого найдутся размеры этого двигателя, чтобы прикинуть под него раму?
И снова всем здравствуйте.
Применяется такой способ изменения колеи как "разворот диска". Как-то это критично для дисков легковых авто?
Например у меня есть два колеса от ОКИ с вылетом 40 мм, т.е. в "вывернутом" состоянии можно сделать колею 1200 мм, а установив их как на авто колея будет уже 1040 мм.
Просто колея 1200 мм мне кажется больше для посадки и обработки картошки, а например снег толкать или пахать можно и с меньшей колеей, да и габариты уменьшатся. А переставить колеса не так долго.
И может кто-то что подскажет про клиренс под задним мостом. Миллиметров 260-280 будет достаточно?
Применяется такой способ изменения колеи как "разворот диска". Как-то это критично для дисков легковых авто?
Да, я применяю. Меняю колею с 70 см.для посадки и обработки картофеля, на 80 см. для транспортных работ и пахоты. На диски это ни как не влияет, а вот подшипники похоже не очень довольны, да и с тормозами не все так гладко, вернее совсем ни как, вывернутые диски на барабаны не поставить, и пока не решил эту проблему передвигаюсь с такой мыслью:"на фига летчику тормоза!"
Миллиметров 260-280 будет достаточно?
У меня 260 мм. Для обработки картофеля достаточно.
пока не решил эту проблему передвигаюсь с такой мыслью:"на фига летчику тормоза!"
трансмиссионный тормоз на фланец хвостовика...
Да, я применяю. Меняю колею с 70 см.для посадки и обработки картофеля, на 80 см. для транспортных работ и пахоты. На диски это ни как не влияет, а вот подшипники похоже не очень довольны, да и с тормозами не все так гладко, вернее совсем ни как, вывернутые диски на барабаны не поставить
Ну в моем случае диски будут вывернуты только при обработке картофеля, а это меньшее время, может подшипники и поживут. А с тормозами что-нибудь придумаем, на передней оси их наверное не будет, а сзади планирую редуктора поставить, так что тормоз не у колес будем возможно и так:
трансмиссионный тормоз на фланец хвостовика...
У меня 260 мм. Для обработки картофеля достаточно.
Спасибо. У меня под передней балкой получается 300-330 мм, под задним вот пока не определился, колеса еще не подобрал. Буду стараться побольше сделать, но пока ничего не ясно.
трансмиссионный тормоз на фланец хвостовика...
Как по мне, так ерунда полнейшая. Хотя и у самого так сделано. Вот напр. при спуске с затяжной горы более 1,5 км. с автоприцепом, с грузом, приходится останавливаться раза 2-3, чтобы дик остыл, т.к. нагревается сильно, аж цвет меняет, воняет гарью. И это не единственный пример. Второе, при нажатии на тормоз нагрузка на полуоси идёт, а бывает нужно затормозить по разному. Так что лучше сделать раз как следует и забыть, а ещё лучше сделать раздельные.
Как по мне, так ерунда полнейшая. Хотя и у самого так сделано. Вот напр. при спуске с затяжной горы более 1,5 км. с автоприцепом, с грузом, приходится останавливаться раза 2-3, чтобы дик остыл, т.к. нагревается сильно, аж цвет меняет, воняет гарью. И это не единственный пример. Второе, при нажатии на тормоз нагрузка на полуоси идёт, а бывает нужно затормозить по разному. Так что лучше сделать раз как следует и забыть, а ещё лучше сделать раздельные.
Наверное лучше использовать трансмиссионный тормоз на фланец хвостовика как стояночный - ручник. А рабочие сделать раздельными на задние колеса.
Себе хочу сделать как на ЮМЗ, но наверное сложно с реализацией будет.
У меня под передней балкой получается 300-330 мм, под задним вот пока не определился, колеса еще не подобрал. Буду стараться побольше сделать, но пока ничего не ясно.
Вот может чем поможет :
Колеса 7.5 * 16 "ёлка" от сажалки по моему .
А раздельные тормоза я бы не делал на такую колею , как показала практика , если буксуют , то два колеса .
трансмиссионный тормоз на фланец хвостовика...
Ни как ,там в планах привод на ВОМ. Или делать запасную пару колес, или ровную посадочную часть, можно попробовать сделать дисковые тормоза ,что наверное менее затратно!
передней оси их наверное не будет, а сзади планирую редуктора поставить,
Вам проще!!!
Вот может чем поможет :
А раздельные тормоза я бы не делал на такую колею , как показала практика , если буксуют , то два колеса .
Спасибо, будем думать.
Еще вопрос: есть труба профильная 100х50х4 и швеллер 16-ый, что лучше использовать на раму?
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Помогите советами по постройке МТ