даже без закаливания шлицевой части у людей (по их заверениям) ходят и не плохо!!!!
Анекдот вспомнил: Доктор, мой сосед говорит что может с женой шесть раз. Ну и что? Вы тоже так говорите.)))
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ 15 hp мост и КПП Жигули
даже без закаливания шлицевой части у людей (по их заверениям) ходят и не плохо!!!!
Анекдот вспомнил: Доктор, мой сосед говорит что может с женой шесть раз. Ну и что? Вы тоже так говорите.)))
Прежде чем что то делать, имеет смысл подумать.
Ну кто же с этим спорит?
Какое оборудование и оснастка имеется?
А если у многих нет ни подходящего оборудования, что вообще ничего не строить? На момент укорачивания у знакомого была возможность укоротить полуось таким способом, и как казалось на тот момент лучшим из вариантом, но как оказалось, вариант ненадежный и после нескольких попыток все равно пришлось решать проблему другим путем.
А если у многих нет ни подходящего оборудования, что вообще ничего не строить?
Как вариант изменить агрегат в сборе. Например заменив мост на более прочный.
Либо же сделав необходимое оборудование самостоятельно. Когда мне надо было разобрать подвеску от Нивы, я сделал пресс из домкрата. Без пресса я не смог бы разобрать подвеску и пришлось бы пересматривать концепцию.
Как вариант изменить агрегат в сборе. Например заменив мост на более прочный.
Вариант хороший, но не у всех лежат кучи разных агрегатов, но я хотел лишь сказать, что такой вариант стыковки не самый надежный из существующих, а вопрос был решен изготовлением укороченной полуоси из передней (она имеет одинаковый диаметр по всей длине) путем нарезки шлицев без последующей закалки, и с тех пор благополучно работает и полуось и мост в целом - не пришлось менять его на более мощный.
Александр 61
Всё правильно вы говорите.
Добрый вечер Дмитрий . Розкажыте поподробней об переходной плите на КПП. Что за корпус подшыбников ,как устроен вал на котором сидит маховик? Классный тракторок получается .Видно что у вас есть доступ к токарке , а это в нашем деле не мало важно.
саша-мчс
Саша для начала нужно немного почитать правила общения на форуме.
Как общаться на форуме правильно.
Так и знал шо че нибудь набокапорю . Извините , будем учится.
Так и знал шо че нибудь набокапорю . Извините , будем учится.
И вот здесь Как заполнить свой профиль
саша-мчс
Сама плита вырезана лазером. Чертежи нашёл в инете. Подшипников 2. Один от фольксвагена пассата Б3 передний ступичный. Если не изменяет память он 40х72. Этот подшипник несёт как радиальные, так и осевые при выжиме сцепления. Второй подшипник имеет те же размеры, только он простой радиальный однорядный. Он несёт только радиальную нагрузку от ремней привода. Первый подшипник зафиксирован от осевого смещения выступом с одной стороны и стопорным кольцом с другой. Этот подшипник позиционирует имитацию коленвала по отношению к первичному валу КПП.
Второй подшипник стоит просто на натяге посадки, между подшипниками дистанционная втулка. Конец имитации коленвала со стороны шкива имеет шпонопаз. На него насаживается ступица, которая притягивается болтом. При затяжке болта также выбирается зазор в ступичном подшипнике.
На ступицу прикручивается шкив.
Делал без чертежей. Кое какие наброски есть, если найду, выложу.
В принципе для КПП с первичным валом имеющем опорный подшипник в торце КВ переходную плиту можно сделать болгаркой и дрелью.
саша-мчс
На компьютере не смог найти фотографий касающихся непосредственно этой плиты. Нашёл немножко другие. Первоначальный вариант стыковки двигателя с КПП напрямую. Он у меня не пошёл, по невыясненным причинам обломило цапфу КВ. То ли инерция маховика оказалась большой, то ли сам переходник имел недостаточную жёсткость.
Вид сбоку. На фланце крепления маховика выполнена проточка под ремень для привода генератора.
В процессе сборки.
Вид со стороны сцепления.
Картинка. Вариант со шкивом отличается наличием второго подшипника, цельным валом и присутствием дистанционной втулки между подшипниками.
Координаты отверстий КПП 08 по отношению к центру, отверстия классической КПП имеют те же координаты, только диаметр нижних отверстий другой. При изготовлении на координатном или ЧПУ станках может пригодиться.
можно сделать болгаркой и дрелью.
Спасибо за исчерпывающие разьяснения. О упорную плиту на кпп-заз я тоже делал болгарской и дрелью. А корпус опорного подшыбника имеет простую конструкцию. После прошлогодней эксплуатации, захотелось прилепить -ВОМ. Вот теперь и ищу подходящий вариант как продлить первичный вал кпп-заз ,который у меня смотрит назад по ходу трактора.
саша-мчсЯ предупреждать больше не буду как общаться на форуме просто удалю сообщения.
саша-мчс
Ниже ссылки по работе с форумом . Чтоб не было в дальнейшем неприятных моментов , советую ознакомиться .
Решил посчитать какую же мощность будет потреблять НШ 10 на моём тракторе.
Мощность - количество работы за единицу времени.
Формула расчёта мощности: N(кВт)=P(бар)*Q(л/мин)/600*КПД
То есть для вычисления потребляемой мощности надо знать обороты, объём и давление. Ну и КПД взять из справочника.
Ведущий шкив у меня 77 мм. ведомый 128 мм. ПЧ получилось 1.66. Максимальные обороты двигателя ограничены регулятором и составляют 3500 в минуту. Значит обороты НШ будут 3500/1.66=2108 в минуту.
Объём НШ составляет 10 кубических сантиметров, значит за минуту он перегонит 10*2108=21.080 литра масла.
Номинальное давление для НШ составляет 160 килограмм на сантиметр квадратный. Переводим в бары и получаем 162.12 бара.
КПД гидромашин разнится, поэтому я беру среднее значение в 0.9. 600*0.9=540.
Начинаем считать: 162. 12*21.080/540=6.33 кВт.
Любителям лошадинных сил надо полученное значение умножить на 1.36.
Учитывая что я настроил давление отсечки в гидрораспределителе на 50 кг, то подставив в формулу своё давление получаю 1.97 кВт или 2.7 лошадиных силы.
Из 13 сил мотора в пике нагрузки будет уходить в пустоту 3 лошади.
ГЦ у меня 40х20. 40 мм. диаметр поршня и 20 мм. диаметр штока. При ходе в одну сторону используется вся поверхность поршня, при ходе в другую в минусе площадь штока. Площадь круга пиэрквадрат. 3.14*2 в квадрате=12.5 см. квадратных. В другую сторону минус площадь штока 12.5-3.1=9.4
Получается что в одну сторону ГЦ давит 50*12.5=750 кг., в другую 470 кг.
У меня на подъём навески работает весь поршень. Ход штока 250 мм. Ход самой навески не более 300 мм. 300/250=1.2 Это разница в плечах рычага. 750 кг./1.2=625 кг.
То есть при давлении в 50 кг. в гидромагистрали моя навеска способна поднять 625 кг. Это в 2-3 раза превосходит потребности.
Надеюсь написано подробно и понятно. Каждый желающий при наличии манометра сможет посчитать эти величины применительно к своему случаю.
Отредактировано 78rus (22 января, 2015г. 17:45:58)
78rus
Добрый день.А можете поподробнее описать,как крепится маховик.
Один
Маховик крепится на имитацию КВ. То есть вал со стороны КПП напоминает фланец штатного КВ.
Тут есть ещё немного инфы:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php … amp;t=8382
Сегодня обшил трактор и выехал для фотосессии.
И даже отвал не испытали? Сегодня как раз погодные условия были для его испытания. Я, после того, как трактор полноценно поехал, про фотосессии просто забыл, было не до того, отвал после изготовления даже покрасить некогда было, сразу в бой, и до сих пор так руки и не дошли.
Александр 61
Отвал испытал. По снегу на 3+. Легкий зад и прямой узкий отвал не позволили насладиться уборкой снега. Разгрёб межгаражное пространство и всё.
Но я отвал не для снега делал. Мне в деревне надо слегка ландшафт подправить. Убрать бугорки. Поэтому отвал я делал по бульдозерному типу. Снизу пластина 10, выше 4. При опускании вниз передние колёса вывешиваются на 3-4 см.
Утяжелять трактор сейчас мне нельзя. Прицепчек маленький. Наверное сделаю поддон в районе заднего моста, и в деревне залью туда цемент.
Сегодня обшил трактор и выехал для фотосессии.
Надо видео .
Но я отвал не для снега делал. Мне в деревне надо слегка ландшафт подправить.
Аналогично, на снегу упражнялся пока трактор был в гараже, а основное предназначение тоже для грунта. Низ у меня сделан из рессоры.
Vitalij
Хочется снять качественное видео, а не на телефон дрожащими рукам в сумерках. Ну и погода не радует. Как трактор выгнал, так и запорошило. Вот плуг сделаю, возьму в гараж камеру со штативом, тогда и сниму.
Вот плуг сделаю, возьму в гараж камеру со штативом, тогда и сниму.
Не , в гараж не пойдет , нужно в боевых условиях . Что интересного в гараже !?
Vitalij
Какие боевые условия??? Гараж на границе города. Вокруг не земля, а бывшая свалка стройотходов (перед постройкой гаражей было разрешено ссыпать битый кирпич и прочее). Где плуг в землю воткнешь, там его и сломаешь.
Так что пока без пахоты.
Какие боевые условия??? Гараж на границе города. Вокруг не земля, а бывшая свалка стройотходов (перед постройкой гаражей было разрешено ссыпать битый кирпич и прочее). Где плуг в землю воткнешь, там его и сломаешь.
Так что пока без пахоты.
Я про грейдер .
Делал трактор, а получился грейдер
Снег он умеет чистить !?
Vitalij
Про снег я писал. Может, но как инвалид. Пока едет, весь снег на стороны уходит. Но если случится чудо и он нагребёт перед собой кучку, то может встать. Под снегом лёд.
Но если случится чудо и он нагребёт перед собой кучку, то может встать.
У меня таже проблема была с первым трактором, но цепи и дополнительный груз на заднюю ось всё решили, теперь прёт как танк роет до земли
На днях делал себе лемехи на плуги. Сами корпуса мотоблочные. Мало того что сварены кое-как, так ещё и лемехи из простой стали толщиной в 4 мм.
Корпуса усилил, лемехи из откованной рессоры сделал. Под конец хозяин мастерской предложил наварить на кромку прочный слой. Электроды для наварки зубьев ковшей экскаваторов. Наварил. Задолбался стачивать для оформления кромки. Шов реально твёрдый. Гриндер, который простую сталь грызёт легко, на этом шве оставлял царапины. Две кромки по 10 см. длинной шлифовал минут 30-40.
Отредактировано 78rus (11 февраля, 2015г. 10:56:25)
Фотки по плугу. Ещё в процессе работы.
Общий вид и положение рычагов относительно горизонта:
Совсем общий вид. Изначально рама была сделана для другого трактора, но не срослось. Теперь переделывается для этого. Корпусов в наличии 2, но рама делается с возможностью пахать как одним, так и с двумя корпусамии
С корпусами маленькая непонятка. Корпус от мотоблока Салют. Если лемех поставить так:
То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?
Для выравнивания горизонта сделал вот так:
Для подрегулировки лево-право рама плуга скользит по планке крепления. Фиксация болтами. Ход маленький, но мне хватает.
Опорное колесо тоже имеет условную регулировку: надо открутить 4 гайки, а потом закрутить. Косынка на фото - времянка.
Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.
Лемех откованный из рессоры с наваренной кромкой:
Все эти работы делаются на ровном полу с поднятыми левыми колёсами. Переднее колесо 17 см., заднее 15 см. Хотелось бы от корифеев услышать мнение: на фотах косяки есть или нет?
То полевая доска "отрывает пятку" и стойка корпуса чуть наклоняется вперёд, в другой плоскости стойка перпендикулярна полу. Также полевая доска и в начале не доходит до пола. Это критично?
То, что полевая доска не доходит до пола у носка лемеха это не критично, а правильно - не будет выталкивать корпус из земли, а вот то, что задняя часть полевой доски поднята относительно передней не совсем верно - нижняя грань плевой доски должна быть параллельна пола и чуть выше (у меня примерно 1 - 1,5 см.), т. к в некоторых случаях она выполняет роль подпятника и не позволяет плугу "скакать" плугу вслед за опорным колесом, когда оно идет по неровной поверхности. Может быть это и не так критично и плуг будет пахать, но так, я думаю, будет правильнее.
Крепление второго корпуса в работе, но уже есть геморрой. Из-за наклона вперёд стойки корпуса наклонилась и рама плуга. В результате появилась ступенька по вертикали. Ступенька по горизонту - результат переделки старой рамы.
Вторая ошибка это ориентирование положения рамы относительно корпуса, должно быть наоборот. Надо выставлять раму горизонтально в рабочем положении плуга, а уже потом относительно нее выставлять корпуса. Плуг регулируется так, чтобы его рама была горизонтальна ( вернее даже параллельна поверхности земли), это можно сделать визуально, а как регулировать, если рама находиться под определенным углом: возить с собой транспортир или шаблон? Это тоже, конечно, не критично и можно отрегулировать и так, но лучше, все же, сделать как положено, а вот ступенька по горизонтали ни на что, кроме вида внешнего не влияет.
Отредактировано Александр 61 (16 февраля, 2015г. 15:32:51)
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ 15 hp мост и КПП Жигули