Здравствуйте.
Строю маленький трактор, сам трактор в 90% готовности, а вот мелкие доделки ещё есть.
Перед постройкой собирал железо, в частности гидрораспределитель Р80. В процессе постройки понял что он не вписывается в габариты. Купил 2Р40. Маленький, аккуратный, но без плавающего режима. Думал обойдусь. теперь понимаю что не обойтись.
Есть два варианта.
1) вкрячить упругий элемент в кинематику навески, но это полумеры. А если быть честным, то это совсем неправильные полумеры.
2) между шлангами идущими на задний ГЦ врезать кран. Опустил навеску, открыл кран. Каналы ГР заперты и жидкость через кран циркулирует между полостями ГЦ. Минус только в лишних телодвижениях, но привыкнуть можно.
Здравая мысль или есть проще?
И ещё такой вопрос: несмотря на НШ10 и умеренные обороты навеска получилась весьма шустрой. Хочется её замедлить дросселем. Беда в том, что я слаб как в теоретических знаниях по гидравлике, так и в практических. Не говоря о номенклатуре. Продавец же на вопросы сказал что он не консультант, а только продавец.
Собственно такой вопрос: какой диаметр отверстия дросселя нужен для плавной работы навески при НШ10 и ГЦ 40х20х200?
Спасибо.
Плавающий режим для 2Р40
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться14 января, 2015г. 00:44:32
Поделиться24 января, 2015г. 23:05:18
2) между шлангами идущими на задний ГЦ врезать кран. Опустил навеску, открыл кран. Каналы ГР заперты и жидкость через кран циркулирует между полостями ГЦ. Минус только в лишних телодвижениях, но привыкнуть можно.
Здравая мысль или есть проще?
Возможен такой вариант, но надо помнить, что он будет работать только в том случае, если навеска опускается при выдвижении штока ГЦ, в противном случае из-за разности объемов под поршнем и над ним, плавающего не получится. В своей теме (пост №14) я рассказывал как я сделал плавающее на подобном распределителе. Насчет простоты не знаю, но удобно, при работе никаких трудностей не возникает.
какой диаметр отверстия дросселя нужен для плавной работы навески при НШ10 и ГЦ 40х20х200?
Ну это можно подобрать только опытным путем, скорость будет зависеть от нагрузки на навеске, вязкости масла. У меня в самодельном гидрокране отверстия 3 мм, оказалось мало, при включении плавающего режима плуг опускается слишком медленно, буду рассверливать.
Поделиться34 января, 2015г. 23:23:03
Александр 61
Про разный объём полостей я уже додумался. При выдвижении штока навеска поднимается. Вашу тему читал, если не сложно, нарисуйте схематично как куда подключён кран. У меня в голове ваша схема как то не работает: сольёт излишки жидкости в гидробак, а на обратном ходу подсосёт воздух? Делать кран не буду, нет возможностей. Но если имеется в продаже схожий по принципу то куплю.
Про дроссели думаю. Номенклатура огромна. Продавцы сами не всегда знают что такие фиговинки встречаются в природе. Есть смысл постанить дроссели между ГР и краном плавающего режима. Тогда при пр нудительном подъёме-опускании поток будет идти через дроссели, а при плаваньи через неограниченное дроселями сечение.
Поделиться45 января, 2015г. 00:08:32
если не сложно, нарисуйте схематично как куда подключён кран. У меня в голове ваша схема как то не работает: сольёт излишки жидкости в гидробак, а на обратном ходу подсосёт воздух?
Это обычная схема гидрораспределителя с плавающим режимом - соединяются линии подьема и опускания и слив, только в распределителе это делает золотник, а у меня отдельный кран. Две трубки соединены с линиями подьема и опускания, а третья с гидрробаком, ниже уровня масла. Если шток идет в ГЦ, то лишний обьем масла из под поршня сливается в бак, а при обратном ходе, недостающий обьем масла засасывается обратно, воздуха там быть не может, а при быстром ходе ГЦ образуется вакуум, ну а потом опять заполняется маслом.
На фото видно одну из трубок, подсоединенную к угловому штуцеру, аналогично и на нижнем, а третья идет к гидробаку, правильнее было бы сделать ее покороче, соединить со сливом ГР,Ю но там место ограничено и я протянул ее к гидробаку.
Если нет возможности сделать таким образом, то может быть рассмотреть вариант навески ДТ-75?
Отредактировано Александр 61 (5 января, 2015г. 00:20:48)
Поделиться55 января, 2015г. 00:21:14
Есть два варианта.
Есть ещё один. Сделать навеску по типу ДТ-75
Мне кажется это самый оптимальный вариант.
какой диаметр отверстия дросселя нужен для плавной работы навески при НШ10 и ГЦ 40х20х200?
Как писал выше Александр 61
Ну это можно подобрать только опытным путем, скорость будет зависеть от нагрузки на навеске, вязкости масла.
Ещё добавлю: в разную пору года скорость тоже будет разная. Установка дросселя не плохо нагружает двигатель, особенно пока масло холодное. А Мы не знаем какой у Вас двигатель.
несмотря на НШ10 и умеренные обороты
Умеренные - это какие?
Может лучше ещё уменьшить, или установить ещё один такой-же цилиндр?
Поделиться65 января, 2015г. 00:38:52
Nikolay
Мотор 13 сил китаец. Привод НШ ремнём с понижением примерно 1к1.3. Прелесть 2р40 не только в габаритах, но и в лёгкой регулировке перепускного клапана. Я отпустил его на минимум. Манометра к сожалению нет, но по заверениям продавца клапан имеет минимальный порог в 50 кг/см.
Если до регулировки мотор реально затыкался при упоре ГЦ, то сейчас только кратковременный затык и дальше работает ровно. и это на оборотах чуть выше ХХ.
Ушёл курить навеску дт 75.
Поделиться75 января, 2015г. 00:42:34
Александр 61
Теперь с клапаном всё понятно. Вернее не всё. Понятно как он работает, но не понятно как он отключается при подъёме навески.
Или сечение каналов клапана маленькое и при подъёме силы потока хватает что бы начать поднимать навеску и передвинуть шток клапана?
Поделиться85 января, 2015г. 11:37:40
. Понятно как он работает, но не понятно как он отключается при подъёме навески.
Включается и отключается механически отдельным рычагом, стоящим на одной оси с рычагами секций ГР. На фото золотник крана находится в нижнем положении, кран заперт и гидравлика работает принудительно. При ходе рычага вверх-от себя, золотник перемещается вверх до ограничительной скобы и включается плавающий режим. Выключить его можно этим же рычагом или же он выключится при помощи рычага секции ГР при его ходе на подъем ( вниз-на себя). На фото видно, что на плече рычага крана есть штифт, а на рычаге ГЦ кроме плеча управляющего золотником распределителя, есть еще и плечо действующее на рычаг крана через штифт.
Отредактировано Александр 61 (5 января, 2015г. 11:43:56)
Поделиться95 января, 2015г. 22:42:21
78rus
А нельзя на гидроцилиндре соеденить штуцера входа-вихода одним РВД и поставить електроклапа. Опистил навеску тумблера щолкнул- вот и плавающий режим. Я думаю електроклапан не проблема.
Поделиться105 января, 2015г. 23:00:14
А нельзя на гидроцилиндре соеденить штуцера входа-вихода одним РВД и поставить електроклапа. Опистил навеску тумблера щолкнул- вот и плавающий режим.
С помощью двух клапанов плавающее, думаю, работать может: один клапан на соединение полостей ГЦ, а второй на подключение к сливу или гидробаку.
Поделиться115 января, 2015г. 23:11:45
Александр 61
Та пускай масло между полостями перетекает.
Поделиться125 января, 2015г. 23:33:05
ЕВГЕНИЙ2504
Хреново будет масло перетекать. В одной полости есть шток, в другой его нет. Разные объёмы и отсюда конфликт.
Поделиться135 января, 2015г. 23:47:51
Александр 61
Про два клапана думал. Пока не могу найти подходящие. Также угнетает ценник, как будто смотришь прайсы не на гидравлику, а на космонавтику.
Если не сложно, опишите тут или в своей теме техпроцесс создания своего клапана. В частности интересует зазор между поршнем и гильзой, а также материал уплотнений.
Есть мысль использовать шкворень от газели. Он круглый, ровный, шлифованый, прочный. И что хорошо он вроде без покрытия хромом. Хочется понять, будет ли поверхность после развёртки достаточна для чёткой работы. Это максимум чистоты обработки поверхности при моих возможностях.
Поделиться146 января, 2015г. 00:39:56
Если не сложно, опишите тут или в своей теме техпроцесс создания своего клапана. В частности интересует зазор между поршнем и гильзой, а также материал уплотнений.
Палец использовал готовый, каленый с высокой чистотой обработки, происхождение не знаю, попался случайно, диаметр уже не знаю, но примерно 20 мм. Гильза составная, из двух частей, на фото на торце это видно. Внутренняя часть это втулка заводского изготовления с диаметром пальца и тоже чистота обработки высокая. Палец в отверстие входил, но с закусываниями, справился с этим шлифовкой с помощью дрели и мелкой наждачки, намотанной на подходящее сверло или прут. Толщина стенок этой втулки была мала для сверления отверстий и нарезания резьбы под штуцера, поэтому заказал токарю наружнюю с внутренним диаметром под посадку с натягом, потом запресовал на горячую одну в другую, после запресовки процесс шлифовки пришлось продолжить, так как внутренний диаметр диаметр уменьшился и палец перестал заходить. Шлифовкой добился чтобы смазанный маслом палец входил плотно, но без особых закусываний. В качествеуплотнений использованы резиновые колечки, подобрал по диаметру пальца, но это скорее защита от пыли и грязи, масло должна держать подгонка минимального зазора палец- гильза.
В качестве пальца можно использовать поршневой палец, там и внутреннее отверстие есть для крепления тяги, и чистота обработки высокая, или шток от амортизатора. По чистоте обработки после развертки я не знаю, надо спросить у токарей, но думаю можно добиться хорошего результата шлифовкой, как я описывал выше. У меня на фото после сезона работы этот кран в масле, видно, что "потеет", но течи масла нет. Трактор вывешивал на навеске на ночь, не опустился ни на сантиметр.Не знаю диаметр шкворня, но мне кажется, что диаметр будет великоват.
Отредактировано Александр 61 (6 января, 2015г. 00:58:06)
Поделиться156 января, 2015г. 01:03:46
Александр 61
Попробую сделать. Хреново что диаметр отверстия в гильзе маленький. Нутромером не промерить, а штангель требуемой точности не даст. Остаётся только развёртка.
Шток амортизатора в хроме. Не пойдёт, покрошится от резца. Палец поршневой вроде как шлифовка после ТВЧ. Подходит. Шкворень Газели 20 или 25 мм. Но к нему приваривать ухо с торца придётся.
Буду смотреть.
Отредактировано 78rus (6 января, 2015г. 01:08:10)
Поделиться166 января, 2015г. 01:22:00
Шток амортизатора в хроме. Не пойдёт, покрошится от резца.
Проточку на пальце я делал на наждаке отрезным кругом, от круга может и не покрошится, можно попробовать
Шкворень Газели 20 или 25 мм.
Если 20 мм., то подойдет, 25 уже ни к чему.
Поделиться1714 января, 2015г. 01:19:58
Всем.
Сегодня выяснил такую вещь: к распределителям 2р40 и подобным продаются кит комплекты в виде золотников различного исполнения, в том числе и с плавающим режимом. Это хорошо. Стоимость таких кит комплектов чуть меньше чем ГЦ в сборе. Это не хорошо.
Пока информация только со слов, но для меня это наименее затратный вариант. Буду двигаться в этом направлении.
Так же не очень веселит то, что 2р40, это всего лишь тип ГР. Производители могут быть разные. И не факт, что при внешней абсолютной схожести золотники разных производителей тоже окажутся взаимозаменяемыми.
Поделиться1830 января, 2015г. 20:28:15
Всем.
Завершилась моя борьба с 2р40. Купил китовый золотник и поставил. Есть минусы.
Стоил кит комплект столько же, сколько сам распред. Габарит по длине вырос, что потребовало переварки крепления.
Поделиться1928 октября, 2017г. 19:53:55
Подскажите, как отрегулировать мощность распределителя 2р40
При добавление мощности клапаном, перестаёт работать 1 рейка от подаче
Отредактировано aleksiw (30 октября, 2017г. 16:51:12)