Всем привет! Просматривая форум, увидел много очень интересных конструктивных решений. Вот и я решил вынести на суд самодельщиков свое творение. Моему МТ уже где то 20 лет. За время своей службы мини трактор претерпел ряд переделок. “ Дырчыком” доволен, хотя и есть некоторые моменты.
Ну теперь немножко о самом МТ.
Двигатель от мотоколяски.
Промежуточный редуктор – коробка с ИЖ Планета, все лишнее обрезано и сделаны кронштейны.
Задний мост – мотоколяска.
Бортовые редукторы – самоделка.
Передние колеса 5 х 10 .
Задние - “ Волынец “
Буду пробовать вставлять фото.
Мой "Дырчык"
Сообщений 1 страница 19 из 19
Поделиться112 ноября, 2014г. 23:39:01
Поделиться413 ноября, 2014г. 19:42:53
Олегович
Таки здрасти, с вливанием в наш коллектив и удачи.
Просьба по подробней шо да как и скем и сколько,и почему нас не позвал или хотябы не поделился,таки да шутка.
Так пишите поподробней здесь урок нет с чиво агрегаты как до кучи приладили,шо умеет делать ,а тож интерес пробирает, и видио, фото тоже.
Отредактировано Игорь69 (13 ноября, 2014г. 19:49:28)
Поделиться513 ноября, 2014г. 21:35:10
с вливанием в наш коллектив и удачи.
Спасибо за шутки!
Все началось с журнала Моделист Конструктор,(сейчас уже не помню тот номер ,который меня взорвал.Вспомню-напишу.)
Был мост от инвалидки и мотор от нее. Что бы разгрузить мост ,решил делать бортовые редукторы.
Между мотором и мостом сначала стоял промежуточный вал с ИЖевскими звездочками чтобы можно было сменой подобрать скорость.Четыре скорости как оказалось - мало и смена звезлочек для пахотной или транспортной скорости отбирала ну очень много времени.По этому решено было делать промежуточный редуктор с ИЖевского ДВС. С мотора обрезал все лишнее оставивши только коробку.Рулевое - М 408. Передняя балка - самоделка. По планировке агрегатов и устройству рамы, была поставлена задача;-собрать это все в максимально минимальном габарите и весе. Даже ниши между колесами для ног рассчитывались под 45-ый размер ноги:-А ВДРУГ !! (ширина 350 мм). И чтоб пассажир сидел рядом (пожелание жены).МТ в начальном задуме создавалось только для пахоты. Эти ужимания и пожелания вылились в следующие размеры:
Колея - 750мм
Ширина - 960мм
База - 1170мм
Длина - 1750мм*1880мм (больший размер не помню)
Высота - 1250мм
Ещо фото
Поделиться615 ноября, 2014г. 19:37:24
Ещё немного описания.
В виду того что МТ по ширине колеи всего 0.75м, то при пахоте, трактору приходится ездить в борозде прилично наклонившись в правую сторону. А если ещё и огород перекошен в право то и МТ приходится наклонятся ещё больше, что влечёт за собой ряд неудобств (приходится переносить вес своего тела влево на самый край седушки и всё равно, несколько раз ложился на правый бок).
Решил переделать бортовые так чтобы они могли поворачиваться вокруг оси вращения малой шестерни и фиксироваться в нескольких положениях.
Вот фото переделанной бортовой
Поделиться716 ноября, 2014г. 17:26:21
Олегович
Как показал себя реверс-редуктор в качестве заднего моста на тракторе ? И хотелось бы узнать устройство бортовых .
Поделиться816 ноября, 2014г. 22:01:25
Олегович
доброго времени суток.а можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.
Поделиться916 ноября, 2014г. 23:07:02
Как показал себя реверс-редуктор в качестве заднего моста
Редуктор заднего моста у меня на МТ стоит с мотоколяски. Хоть и разгружен он бортовыми передачами (2.73).При интенсивной пахоте, редуктор работает на пределе своих возможностей.
1. Сальники - долго не держат.
2. Дифференциал и шестерни,которые вместе с ним - пришлось заварить (шесть болтов,которыми собран этот узел - просто обрывало.
3. Основной момент. На мотоколяске редуктор стоит так,что ведущий вал находится сзади по ходу движения, и промежуточная шестерня при включенной задней как бы затягивается между ведущей и ведомой.
Я, чтобы уменьшить длину, установил его так, что редуктор, ведущим валом стоит в перёд по ходу движения, и ведущая шестерня как бы выталкивает промежуточную с зацепления с ней и ведомой. Поэтому, втулка в паразитке очень быстро изнашивается (хватает на два, иногда, на один сезон).
А вообще то реверс (И, если РЫЧАГ переключения - в удобном месте) просто классная вещь.
Поделиться1017 ноября, 2014г. 00:44:34
а можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.
В начале службы МТ "гидравлика"была на рычагах (потягал рычаг,- и спина в мыле).
Увы, на фото, плохо видно и больше ни каких не сохранилось.
Вместо копача устанавливался плуг.
Позже, на подъём навески, установил рулевую колонку с москвича М 408 (потому что корпус чугунный)
Фото сохранилось мало.Есть видео (как научусь - вставлю).
И, после всего этого, гидравлика приобрела теперешний вид.
Передаю вращение на НШ10 с приводом от МТЗ 80 клиновым ремнём серии А от сдвоеного шкива генератора. К шестерне МТЗовского привода НШ приварен фланец к которому привинчен шкивок.
Передаточное от ДВС к НШ, где то 2.5 к 1. Ремень натягиваю так, чтобы он немного пробуксовывал когда шток гидроцилиндра упирается в одно из крайних положений.
На данный час, навеска опять переделана ,так чтобы цилиндр работал на розжим, а не на сжим как раньше. Фото сделаю и вставлю чуть позже.
Отредактировано Олегович (17 ноября, 2014г. 00:49:00)
Поделиться1117 ноября, 2014г. 01:32:58
хотелось бы узнать устройство бортовых .
Фото внутренностей бортовых не имею ввиду того что за весь срок эксплуатации МТ их приходилось разбирать только два раза, и в то время небыло чем сфоткать.
1.Проводилась переделка бортовых для того, что бы МТ мог менять клиренс (приседать).
2.По своей глупости. Чтобы быстрее разгружать землю с ковша на навеске:- разгонялся задней,а потом резко в перёд на "козу"(выломался зуб на ведущей шестерне).
В бортовом редукторе,маленькая ведущая шестерня (на 15 зубьев) взята с коленвала пускача ПД 10, большая - ведомая (на 41 зуб) взята с пускачовского редуктора, когда были сделаны редукторы, выяснилось,что есть шестерни на 44 зуба (конечно взял бы такие). В качестве полуосей, взято шлицевое соединение кардана ГАЗ 52. Шлицевой вал проточен и приварены фланцы от ступицы ЗАЗ. Шлицевая втулка - обрезаны "роги" крестовины, проточена и на неё посажена ведомая шестерня и обварена.
Корпус сварен из метала 6**8 мм. Были заготовки ещё на одну пару редукторов - если найду сфоткаю и выложу.
Отредактировано Олегович (17 ноября, 2014г. 01:34:52)
Поделиться1218 ноября, 2014г. 00:08:38
В начале службы МТ "гидравлика"была на рычагах (потягал рычаг,- и спина в мыле).
Увы, на фото, плохо видно и больше ни каких не сохранилось.
Вместо копача устанавливался плуг.Позже, на подъём навески, установил рулевую колонку с москвича М 408 (потому что корпус чугунный)
Фото сохранилось мало.Есть видео (как научусь - вставлю).И, после всего этого, гидравлика приобрела теперешний вид.
Передаю вращение на НШ10 с приводом от МТЗ 80 клиновым ремнём серии А от сдвоеного шкива генератора. К шестерне МТЗовского привода НШ приварен фланец к которому привинчен шкивок.
Передаточное от ДВС к НШ, где то 2.5 к 1. Ремень натягиваю так, чтобы он немного пробуксовывал когда шток гидроцилиндра упирается в одно из крайних положений.
На данный час, навеска опять переделана ,так чтобы цилиндр работал на розжим, а не на сжим как раньше. Фото сделаю и вставлю чуть позже.Отредактировано Олегович (Вчера 23:49:00)
а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.
не нужно цитировать весь текст собеседника !
Отредактировано slavon (18 ноября, 2014г. 00:10:35)
Поделиться1318 ноября, 2014г. 20:30:45
а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.
Мотор работает нормально.Чуть выше холостых, подымает на навеске переделанный мотоблок "Кентавр" 9л.с. с фрезой 1.35м (150кг) можно сказать,- легко. Но, если большая нагрузка,(когда при подйоме до упора не успеваю перевсти рычаг распределителя в нейтралку) мотор просто глохнет,силы не хватает продавить предохранительный клапан. Чтобы мотор не глох,я ремень на насосе, натягиваю с таким усилием,
чтобы подйом происходил нормально, а при перегрузке,чтобы ремень пробуксовывал.За сезон вспахивания,
приходится поменять один раз ремня.
На генераторе стоит двухручейный шкив с разными размерами.
Выключать НШ, или поменять ремень, - это двухсекундное дело, переводом рычага натяжки ремня в верхнее положение. Но НШ я не отключаю, так как он почти не забирает мощности ДВС.
Поделиться1418 ноября, 2014г. 21:06:16
можно поподробнее, рассказать и показать ,гидравлику Вашего агрегата.
Видео гидравлики попробую сделать в выходные. А это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408. И не судите строго за небольшое детство.
Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком положении они стоят при вспашке)
Отредактировано Олегович (19 ноября, 2014г. 18:20:53)
Поделиться1519 ноября, 2014г. 20:53:32
это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408.
А еще хорошо видно работу реверс-редуктора . Еще раз убедился , что это очень полезная вещь на такой технике . Кстати , может есть фото , как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ? Интересно взглянуть .
Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком положении они стоят при вспашке)
Стоило только для пахоты "городить " такие сложности !?
Ну и конечно мой "плюсик" .
Поделиться1619 ноября, 2014г. 22:45:49
как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ?
Переключение реверса, сделано банально-примитивной системой рычагов. Раньше рычаг реверса находился на уровне колен по правую сторону водителя. При таком расположении, много терялось времени на переключение (где то 30-40 сек. в начале, и так же в конце гонов). Пробовал переключать даже левой рукой пропуская её сквозь рулевое колесо, а правой в это время крутить рычаг (опуская - пять оборотов, или подымая плуг - тоже пять оборотов). На огороде в 10 - 12 метров шириной, экономия времени получается где то 1 час, а в заработках, это не плохо. Фото будет чуть позже.
Стоило только для пахоты "городить " такие сложности !?
Ну...у,как сказа...ать. А простая, железячная гордость за то, что хоть и с трудом, и потугами, но всё таки удаётся воплотить в жизнь свои железячные мысли. И ЧУВСТВА, - когда наши творения, пыхтя, тарахтя выезжают в жизнь и делают не плохую работу.
Трактором в основном пахал людям огороды, в среднем где то по 35 - 45 соток в день, в зависимости от площ огородов и от размещения их по рай центру. Один только раз за всю службу МТ был рекорд (почти 55 соток, а вечером, руки и пятая точка ох и болели). Тогда цена за сотку была - 30 гривен, при расходе бензина 300 - 400 грамм на сотку. Подсчитать остальное не сложно. Вот и работали мысли, чтобы по возможности сделать МТ более функциональным и удобным.
Когда цепляю ковш, то центр тяжести опускаю ниже. Когда таскаю прицеп, или в лес по грибы, то трактор опускаю максимально ниже. Максимальный клиренс - 300мм.
И ещё фото по пасажировместимости МТ.
Отредактировано Олегович (20 ноября, 2014г. 00:57:49)
Поделиться1719 ноября, 2014г. 23:57:37
Видео гидравлики попробую сделать в выходные. А это видео пахоты на котором хорошо видно навеску с приводом от рулевого М408. И не судите строго за небольшое детство.
Прошу обратить внимание на задние колёса,(в каком положении они стоят при вспашке)Отредактировано Олегович (Сегодня 17:20:53)
спасибо за ответ!а то терзало сомнение потянет мотор мас.насос .а если Вас не затруднит диаметр шкивов.
Поделиться1820 ноября, 2014г. 08:12:48
slavon
Еще раз (последний!) обращаю внимание на правильность цитирования !
Поделиться194 декабря, 2014г. 02:21:03
а скажите как чувствует себя мотор (нагрузка ощущается при нагрузках)все таки генератор плюс масло насос.и отключается НШ ? благодарен за ответ.
как переключение реверса организовано рядом с рулевой колонкой ?
Извините что заставил ждать обещанное видео. :blush
Двигатель что-то забарахлил на холостых. Пришлось немножко поднять обороты.
Отредактировано Олегович (4 декабря, 2014г. 02:30:11)