Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 3

Сообщений 511 страница 540 из 1012

511

78rus написал(а):

Как будут жить метровые колёса на заднем обрезанном уазомосту?

Если грамотно укоротить полуось - будут ходить(имхо).  С такими колёсами рама получится узкой ( при повороте до упора колесо будет упираться в раму). -  Двигатель встанет высоко - из-за этого далее большие углы излома карданов.

Настоятельно рекомендую сделать оба моста управляемыми , манёвренность с одним управляемым мостом для погрузчика будет никакая.

При двух передних мостах все полуоси будут заводскими, можно смело ставить 20" колёса.

0

512

Всем спасибо. Информация прочитана и усввоена.
Полноуправление неприемлемо. Трактор будет и сельхоз назначения в том числе.
Муфты удлиннители делать не стану. Они крайне эфективны, но и столь же некрасивы, а для меня внешний вид имеет значенье.
Будут маленькие колёса. Есть варианты 72 см., 74 см. и 80 см. Последнее к сожалению широковато, и ёлка напоминает асфальтовый вариант. То есть  широкая и низкая.

Отредактировано 78rus (25 сентября, 2015г. 08:52:37)

0

513

Привет.Почему на новом распределителе не откидывает рычаг в нейтральное положение с верхнего,с нижнего откидывает?

Кому адресовано сообщение?

Нужно ознакомиться Вот здесь

0

514

Всем
Подскажите пожалуйста (ткните носом), кто и как делает привод рычага переключения скоростей на двигателе Ока. Что то я уже всю голову сломал, но не определился со способом переключения передач..

0

515

qwert615
Вариантов море. Кроме тех, что есть на форуме, есть ещё вариант с использованием рычага с тросовыми приводами. Но качалки у штока КПП всё равно городить надо.

0

516

grv864 написал(а):

Почему на новом распределителе не откидывает рычаг в нейтральное положение с верхнего,с нижнего откидывает

Потому что,не хватает давлениЯ.

0

517

Vlad_30 написал(а):

манёвренность с одним управляемым мостом для погрузчика будет никакая.

Или переломка.

0

518

78rus написал(а):

Вариантов море.

Я думал может отдельная тема есть по этому вопросу. Но похоже нет. Вариаты, те которые на форуме видел заставили задуматься, ведь в заводском варианте вал переключения имеет только осевую нагузку. А в самоделках часто добавляется радиальная. Не повредит ли это коробке?

0

519

Всем
Может есть у кого проверенный чертеж или эскиз с размерами дифференциала коробки Оки? Поделитесь пожалуйста. Хочу изготовить почти цельный корпус (почти, потому что собираюсь вварить в него родную полуосевую шестерню).
Заваривать шестерни саттелитов боюсь. Плохой из меня сварщик...

0

520

qwert615 написал(а):

Плохой из меня сварщик...

Собираетесь в варить шестерню а заварить шестерни боитесь? Темните!
А если честно, почему пришли к такому выводу с корпусом дифференциала?

0

521

qwert615 написал(а):

Заваривать шестерни саттелитов боюсь. Плохой из меня сварщик..

Да там и при плохой сварке не провернёт...

0

522

qwert615 написал(а):

Всем
Может есть у кого проверенный чертеж или эскиз с размерами дифференциала коробки Оки? Поделитесь пожалуйста. Хочу изготовить почти цельный корпус (почти, потому что собираюсь вварить в него родную полуосевую шестерню).
Заваривать шестерни саттелитов боюсь. Плохой из меня сварщик...

Здравствуйте. Я блокировал дифференциал в КПП Матиза без сварки. Полуосевые шестерни и сателлиты в ней выполнены методом порошковой металлургии(выпекают в из порошка)и не имеют мехобработки и  я их побоялся варить.

http://s6.uploads.ru/t/GoEnC.jpg

http://s6.uploads.ru/t/HZC7o.jpg

http://s6.uploads.ru/t/l7RJP.jpg

Отредактировано Nikolay (1 октября, 2015г. 10:34:36)

0

523

Всем
Имеется кучка железа и чтоб не залеживалась решил собрать что то похожее на квадр. В наличии : двиг заз 40л.с. в блоке с коробкой днепр , раздатка уаз (может получится газ69 ) и мосты ваз переделаные.
  Передний будет укорочен по максимому и на шрус со стойками от 09 но не на растяжках а с треугольным рычагом .
Задний будет мост урезаный до 1000 мм. примерно на двух тягах , треугольном рычаге  и задних стоиках 09.
  Вопрос вот в чем : в планах эта техника будет только прицеп возить да снег двигать (если выпадет этот снег ) .  Но вот интересно если  в задней подвеске предусмотреть крепежи на раме и мосту чтобы ставить распорки исключающие работу стоек то наверно можно и пахать ?
  Со стойками вероятно пахоты не получится да и с ними не закрепить навеску.  На мост ( даже усиленый ) скорее всего не стоит крепить нижние рычаги навески ? Надо делать как бы подрамник и на нем навеску собирать ? 
   Знаю : если убрать подвеску и с раздаткой от газ69 то получится МТ. Но подвеску хотелось бы оставить

0

524

sergei-ural
Это тебе сюда надо
http://buggy-plans.ru/forum/viewforum.p … f1cb8d92e8
Трактор и квадр - разные вещи, трактору нужна масса и тяга, что бы плуг и прочее таскать, квадру масса не нужна, зае..... вытаскивать его когда засядешь!

0

525

polnick679 написал(а):

sergei-ural
Это тебе сюда надо
http://buggy-plans.ru/forum/viewforum.p … f1cb8d92e8
Трактор и квадр - разные вещи, трактору нужна масса и тяга, что бы плуг и прочее таскать, квадру масса не нужна, зае..... вытаскивать его когда засядешь!

я это видел.
не говорю что будет чистый квадр так что вес не самое страшное , и по шейку я лезть не собираюсь. будет похоже. просто хотелось оставить подвески. М.Т. уже есть один ( половина т-25 с мостом и коробкой газ ) но он в деревне. а у себя ,в посёлке , был мот урал с боковой коляской корытом как развозной для всякой всячины. так вот он продался по причине того что за него требуют и налог и страховку , он стоял на учёте. и из того что есть и хочу собрать чтобы прицеп таскать.  ну и подумал заодно может быть....

а на форуме квадриков никто не занимался цеплянием плуга.

0

526

Увидел вот такую хреновину и теперь  всё думаю, получится сделать подобное по принципу или вес и габарит имеют значение?
http://jcbblog.ru/jcb_traktor__0_7491.html
Получится ли работа подвески или миниатюрные габариты и вес около тонны не позволят увязать и некоторую плавность хода и возможность работы с различными орудиями.
Ну и сама реализация возможна ли или в маленьком габарите не найти будет доступные узлы и агрегаты?
Например повесив навеску на корпус заднего моста при подъёме навески сам мост будет стремиться провернуться. Рессоры? Так они жесткие. Тяги и пружины? Так соединение тяг с мостом будет испытывать большую нагрузку.
С фронтальным погрузчи3ом на передней подвеске поставить крест?
А если на перед качалку, а на зад подвеску?
Или попытаться зарессорить оба моста.
В общем я сейчас как та обезьяна, которая мечется между умными и красивыми.
Или плюнуть иделать перед на качалке, зад жестко?

0

527

78rus написал(а):

Увидел вот такую хреновину и теперь  всё думаю, получится сделать подобное по принципу или вес и габарит имеют значение?
http://jcbblog.ru/jcb_traktor__0_7491.html
Получится ли работа подвески или миниатюрные габариты и вес около тонны не позволят увязать и некоторую плавность хода и возможность работы с различными орудиями.
Ну и сама реализация возможна ли или в маленьком габарите не найти будет доступные узлы и агрегаты?
Например повесив навеску на корпус заднего моста при подъёме навески сам мост будет стремиться провернуться. Рессоры? Так они жесткие. Тяги и пружины? Так соединение тяг с мостом будет испытывать большую нагрузку.
С фронтальным погрузчи3ом на передней подвеске поставить крест?
А если на перед качалку, а на зад подвеску?
Или попытаться зарессорить оба моста.
В общем я сейчас как та обезьяна, которая мечется между умными и красивыми.
Или плюнуть иделать перед на качалке, зад жестко?

Это Вы сейчас с кем разговаривали?  :D Ну а если серьезно, то от такого количества вопросов одновременно голова кругом. %-) Не уверен, что найдется тот, кто разложит все  по полочкам и даст конкретные ответы на поставленные вопросы, а если и даст свои рекомендации, то у Вас наверняка найдутся какие-нибудь контраргументы против предложенного, и Вы все так же и останетесь в положении той обезьяны. Думаю для начала бы надо определиться с компоновкой трактора, желаемыми размерами, а затем уже последовательно обсуждать  возможные варианты. Ну вот например: почему Вы боитесь проворачивания моста при креплении к нему навески? Мост и без навески пытается провернуться относительно трактора, а от навески эта сила будет вряд ли намного больше. Почему Вы считаете, что рессоры будут слишком жесткие? Жесткость рессор можно  подобрать, а вот по размерам пружинная может быть и компактнее. Вообщем однозначного ответа Вы вряд ли дождетесь. Можно обсудить плюсы и минусы по каждому вопросу, а уж окончательное решение останется за Вами исходя из Вашего видения.

Отредактировано Александр 61 (1 октября, 2015г. 23:55:48)

+2

528

Александр 61
Хочется классический полноприводной трактор, ширина в две борозды, длинна примерно 2,5 метра. На уазомостах с колесами 0,7-0,8 метра. Вес около тонны. Фронтальный погрузчик. Задняя навеска. ВОМ. Мотор от Оки.
Изначальначальный план-передний мост качается, задний жёстко.
Потом увидел вилео, где трактор с подвеской пашет. Подвеска, это комфорт, это скорость на дороге, это вес. Но. Трактор на видео большой.
Некоторые вещи успешно работают в большом габарите, а когда их делают в  аленьких размерах, то они становятся игрушкой. Например экскаватор. У маленьких экскаваторов просто не хватает веса для эфективной работы. Этого я и опасаюсь.
В большом габарите большой вес. И дополнительная нагрузка составляет не очень большой процент от собственной массы. На минитракторе вес орудий может дойти половины массы трактора.
Если закрепить на мосту навеску, то она станет как бы рычагом.  При подъёме навески мост будет стремиться провернуться. И с тяжелым сельхоз. орудием этот проворачивающий момент будет весьма значительным. При движении вперёд, момент от колёс буде суммироваться с ним.
Если поставить рессоры, то для плавности хода надо немного листов. Но для противопоставления моменту надо много листов. Противоречие.
Пружинная подвеска разнесена на две части: пружины упружат, тяги передают усилие. Но те места, где тяги приделаны к мосту, будут испытывать дикие нагрузки. Плечи то получаются маленькие.
С погрузчиком та же беда. Хочешь грузоподъёмности, ставь жесткие упругие элементы. Прощайся с комфортом.
Если остановиться на рессорах и сделать их жёсткими, то хватит ли веса трактора для артикуляции подвески или же диагоналится будет постоянно?
А в 2,5 метра рессоры впишутся по длинне?
А если сзади рессоры, а спереди качалка? Не будет ли валким при работе погрузчика? Только задняя подвеска добавит комфорта или эфект от неё будет крайне незначительным?
Ну и трудоёмкость с ценой вопроса тоже имеют значение.
Это даже наверное не столько вопросы, сколько крик души.

Отредактировано 78rus (2 октября, 2015г. 09:03:15)

0

529

78rus написал(а):

В общем я сейчас как та обезьяна, которая мечется между умными и красивыми

Вы сами себы на данный момент загоняете в угол, с таким размахом вопросов можно дойти до бесконечности и не прийти к заключению, я к примеру порекомендовал, посмотреть настоящие призводственные аналоги, сравнить все плюсы и минусы, и подбрать наиболее подходящий вам вариант. Кстати где то на форуме один делал мягкую рессорную подвеску, а при работе с орудиями он мост и рессоры блокировал, (как на автокране) и она становилась жёсткой, здесь фантазии хоть отбавляй, я думаю что скоро вместо рессор народ пневмоподушки начнёт ставить, компактно и жёсткость можно регулировать, так что нужно определятться и потихоньку работать.

0

530

З@ВГ@Р
У меня сейчас стадия сбора узлов и агрегатов. Пока только мосты и мотор с кпп. Остальное в поиске.  В зависимости от задач диапазон поиска может меняться. А вот в плане задач я пока на распутье. Но отсутствие денег порождает наличие времени. Как нимимум пол года. За это время надо определиться. Ну и трудозатраты тоже имеют значение. Если базовую комплектацию принять за 100%, то подвесочную не более чем за 150-170%. Если сложнее, то я спасую.

0

531

78rus написал(а):

Это даже наверное не столько вопросы, сколько крик души.

"Кто хочет сделать - ищет возможности, кто не хочет причину" - мне кажется в данном вопросе это про Вас. Вы ищите любые аргументы чтобы не делать то, что Вам понравилось, а не ищите пути решения противоречий, и аргументы приводите даже ошибочные (например про суммирование проворачивающих мост моментов). Возьмем, например Ваш вопрос:"С фронтальным погрузчи3ом на передней подвеске поставить крест? " Почему сразу крест? Можно подумать над возможностью установки моста  на рессорах с возможностью блокировки  мягкой подвески при работе погрузчика, например, с помощью гидроцилиндров, причем даже блокировку можно сделать  в двух вариантах: жестко относительно рамы, или же когда мост будет работать как качалка, без подрессоривания. Если Вы готовы к поиску решений, то можно обсуждать, если же это был просто крик души, то никто не в состоянии Вам помочь.

+1

532

Александр 61
Я просто реалист(((. Знаю свои возможности.
Про моменты не понял. Если к чулку моста приварить лом и встать на него (имитировать поднятие плуга), то мост будет стремиться провернуться назад. Если колесо крутится вперёд, то реактивный момент будет стремиться провернуть мост назад. Вот моменты и суммировались. А если на рычаги навески будет давить дышло прицепа?

0

533

78rus написал(а):

Про моменты не понял. Если к чулку моста приварить лом и встать на него (

Даже если и приложить к мосту силу таким образом, то она будет ограничена или весом приходящимся на передний мост трактора, или сцеплением колес, т.е в зависимости от сцепления колес или перед трактора поднимется, или колеса пробуксуют. Теперь по поводу суммирования - если приложить через лом такое усилие, при котором передний мост находится уже на грани отрыва от земли (максимально возможное) и пытаться тронуться с места, то трактор просто опрокинется, т.е вращающего момента от двигателя потребуется мизер и соответственно и суммарное усилие увеличится только на этот мизер. В любом тракторе  крепление моста должно быть рассчитано на такие нагрузки, и даже больше - представьте себе резкое трогание трактора с места, когда поднимается перед трактора, там кратковременная нагрузка, но она в несколько раз может быть больше чем в статике, но это в примере с ломом. В случае с навеской вращающий момент от орудия будет дейсчтвовать как раз в противоположную сторону - вперед, т. к. вес орудия будет действовать на заднюю часть тяги навески, а передняя часть  будет действовать на мост как раз вверх, т. е вращать его вперед, т.к  тяга висит на вертикальной  тяге и работает как коромысло. Тоже самое ьудет и при нагрузке от сопротивления орудия ( рассматриваю когда шарниры крепления продольных тяг  расположены "правильно",т.е чуть ниже и сзади моста.) Как видите один аргумент просто надуманный.

78rus написал(а):

Я просто реалист(

Мы все здесь реалисты. Я бы мог понять, если Вы отказались бы по финансовым соображениям или ввиду отсутствия технической возможности, но Вы же, вроде бы, проявив желание сделать трактор комфортным как- будто испугались этой мысли и нашли кучу надуманных причин, чтобы этого не делать, даже не попытавшись подумать, как их решить.

0

534

Александр 61
Всё взвесил. Подвеске отказано. Не представляю я её. Будет кишкотряс.

0

535

78rus написал(а):

Будет кишкотряс.

зато при строительстве не будет лишней головной боли. :D

0

536

@lexei написал(а):

Темните! А если честно, почему пришли к такому выводу с корпусом дифференциала?

Ну как сварщик самоучка я могу нормально сварить там, где можно добраться без проблем. А вот где гнутым электродом можно только подлезть - тут у меня сварить не получается...
Хочется сделать один раз и на всегда.

anatoliy.54.ekb написал(а):

Я блокировал дифференциал в КПП Матиза без сварки.

Спасибо. Принял во внимание.

Анатолий южный написал(а):

Да там и при плохой сварке не провернёт...

Дело в том, что я не планирую ставить вторую кпп или редуктор после коробки Оки (передумал). Только задний мост с передаточным 4,55. Таким образом нагрузка на этот узел все же будет. и по этой причине его хочется сделать немного крепче, чем просто сварить шестерни саттелитов с полуосевыми.

В общем хочу поделиться своей версией блокировки дифа и выслушать критику по этому вопросу.
И советы по поводу технологии изготовления этого узла (так как токарь я тоже самоучка :)). В частности, стоит ли точить болванки с положительным припуском в местах посадки подшипников и крепления шестерни, для того, чтобы после окончательной обварки еще раз эти места проточить, окончательно избавившись от биения???

точим две стальные болванки:
http://savepic.ru/7901802.jpg

узел получается разборный
http://savepic.ru/7915114.jpg

ввариваем туда полуосевые шестерни (удобно подлезть, обварить шестерню получится по всему периметру, да и варить в этом случае уже не к чугуну а к стали, что значительно увеличивает жизнеспособность этого узла)

http://savepic.ru/7888490.jpg

0

537

qwert615
Дело в том, что сваренный дифф работает не на разрыв, а на сжатие.Там качество сварки мало влияет на результат. Есть один нюанс: если решитесь варить, то перед сваркой вставьте ШРУСы в корпус диффа.

0

538

Александр 61 написал(а):

78rus написал(а):
Будет кишкотряс.

Ну подпружиненное сиденье можно поставить

0

539

78rus написал(а):

Есть один нюанс: если решитесь варить, то перед сваркой вставьте ШРУСы в корпус диффа.

Что это даст?

0

540

qwert615
При сварке деталь коробит. Я свой 2108 диф сварил в своболном состоянии. Один ШРУС  влез нормально, другой с трудом. Увело в пределах люфтов подшипника. Потом узнал что надо варить со вставленными ШРУСами.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно