Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Миниклассика с двигателем ЗАЗ-968


Миниклассика с двигателем ЗАЗ-968

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Вот хочу показать, что у меня получилось в результате длительного строительства, которое продвигалось не так быстро, как хотелось, из-за различного рода сложностей, но вот, наконец-то весной перевез его на место постоянной дислокации и опробовал в работе
http://sa.uploads.ru/t/28tcz.jpg  http://sa.uploads.ru/t/SuZze.jpg

http://sa.uploads.ru/t/9MCbB.jpg  http://sa.uploads.ru/t/vGLnS.jpg

Двигатель состыкован с самодельным двухступенчатым редуктором, далее КПП ГАЗ-53, мост УАЗ. Минимальная расчетная скорость 4,5 км/ч. Колея 950-1300 мм, база 1570 мм. Из навесного оборудования плуг, окучник, отвал на переднюю навеску.

+10

2

Александр 61 написал(а):

Вот хочу показать, что у меня получилось

Александр 61 написал(а):

мост УАЗ

Получилось отлично! Вот только на долго ли хватит моста с такими колёсами, и как будет пахать с одним ведущим мостом? С нашей почвой я бы на одном не пахал бы....

0

3

Анатолий южный написал(а):

Вот только на долго ли хватит моста с такими колёсами, и как будет пахать с одним ведущим мостом? С нашей почвой я бы на одном не пахал бы...

Так и знал, что Анатолий Иванович обязательно про мост УАЗ выскажется, да еще и про количество зубьев вспомнит, :D Хотелось бы мост помощнее, но пока вариантов нет. Мост 51-го найти проблематично, а 53-го для моего ну очень большой. Вашу почву я бы точно с таким мостом не пахал, но у нас почва намного легче. Я родом с Кубани, поэтому мне есть с чем сравнивать. Я знаю трактор с москвичевским движком и таким же мостом и ничего пока с мостом не случилось, но правда мост не укороченнный, знаю и с военным мостом, там были проблемы только с  полуосями. Да и вес у моего, думаю, не такой уж и большой, сразу же пробуксовывает, если за что-нибудь зацепишься, так-что надеюсь выдержит, ну а если попадется покрепче, то заменю. Ну а что касается переднего ведущего, то у меня меняющаяся колея, как тут быть, менять мост при смене колеи на качалку? Очень с проблематично, а делать с одной широкой тоже не выход, для меня была задача сделать именно с минимальными габаритами для небольших участков.

Отредактировано Александр 61 (23 октября, 2014г. 00:19:36)

0

4

Александр 61
Да-уж  , с таким плугом у нас Т-40 напрягается пахать ,насколько я понимаю это стандартные 30см отвалы ?
Во всяком случае мой трактор бы этот плуг не утянул на нашей почве , почва у нас тяжелая -солончак.
Саня давайте больше инфы-фоток о  тракторе ,можно подробней про плуг ?
Расскажите о редукторе самодельном подробней , желательно с фото ,трактор зачет, ставлю + !

Отредактировано GUSLIK (23 октября, 2014г. 03:36:54)

0

5

Александр 61
Мой плюс трактор прекрасен напоминает мне свой прежний, мне бы твой плуг попробовать, не знаю как он поведёт на нашей почве, но мой МТ даже с одним корпусом чуток пробуксовывает может корпус чуть больше, сразу так не скажешь, а вообще молодец.

0

6

GUSLIK написал(а):

можно подробней про плуг ?

GUSLIK написал(а):

это стандартные 30см отвалы ?

Плуг полностью самодельный и корпуса  тоже. Захват 24 см., на фото видно около 23 см., но это из-за ракурса съемки. Второй корпус установлен относительно первого с небольшим перекрытием, визуально сантиметра 1,5- 2, точно не вымерял, ну и общий захват получается около 45 см. Раму такого вида я сделал специально для того,  чтобы можно было уменьшить захват, перемещая корпуса по брусу рамы. Лемех сделан из стандартного 30 сантиметрового, отрезанного по первому отверстию, попался такой с обломанным носком, вот отсюда и пошло так. Отвал вырезан из какого-то заводского, происхождение не знаю, предположительно с голландского картофелеуборочного комбайна, был длинный и узкий, немного увеличил изгиб. Ну вот коротко о плуге, о редукторе чуть позже.

З@ВГ@Р написал(а):

мне бы твой плуг попробовать,

С удовольствием бы предоставил на испытания, но в конверте не перешлешь и в чемодане не перевезешь :D
http://sa.uploads.ru/t/FDvjX.jpg  http://sa.uploads.ru/t/siqah.jpg

http://sa.uploads.ru/t/pawHI.jpg  http://sa.uploads.ru/t/0gAjY.jpg

Отредактировано Александр 61 (23 октября, 2014г. 23:02:50)

0

7

Александр 61 написал(а):

Вот хочу показать, что у меня получилось в результате длительного строительства,

:cool: + ,а видео не испытаний?

0

8

Александр 61

Видео обязательно - ТРЕБОВАНИЕ участников форума ! Как в народе говорят : крутись как хош , а видео чтоб было !  :D  Это серьезно .

0

9

tракtорисt написал(а):

а видео не испытаний?

Vitalij написал(а):

крутись как хош , а видео чтоб было !

С этим посложнее, но учитывая требования участников форума, видео будет,хоть короткое и немое ( :dontknow: ), но будет -предпринимаю для этого все возможное.

0

10

Александр 61 написал(а):

С этим посложнее, но учитывая требования участников форума, видео будет,хоть короткое и немое ( :dontknow: ), но будет -предпринимаю для этого все возможное.

Пока согласны на "хотькакое"  !  :D

0

11

Vitalij написал(а):

Пока согласны на "хотькакое"  !  :D

Я понял за первое видео особо не запинаете, тогда пробую:

http://www.youtube.com/watch?v=9Oh7G7puTC0

Кино без звука, потому как оказался выключен микрофон на видеорегистраторе. На видео пашу на первой повышенной, расчетная 6,8 км/ч.(пониженная- 4,6 км/ч)   при 2700 об.мин, но реально при оборотах 2000-2100, по ощущениям  примерно км пять.  Двигатель работает без напряга, даже после остановки в борозде трогаюсь свободно, даже не ожидал такого от запорожского движка, не пробовал. но  думаю потянет и на второй пониженной, это 9,9 км/час.

+3

12

Александр 61 написал(а):

Я понял за первое видео особо не запинаете, тогда пробую:

Конечно нет , мой "плюсик"  :cool: ,  но ждем последующие . А то это совсем скромненькое .

0

13

GUSLIK написал(а):

Расскажите о редукторе самодельном подробней , желательно с фото ,т

http://sa.uploads.ru/t/yLesM.jpg

Редуктор сделан из комплектующих КПП ЗАЗ,  передаточное число: первая ступень - 2, вторая- 3. Вот на фото и весь редуктор. верхний вал это укороченный первичный вал КПП ЗАЗ, промвал с шестернями 3-й и 4-й передач. Зубья шестерни 2-й передачи промвала срезаны и отшлифованы до диаметра 40 мм. под сальник, первичный вал вставлен в промежуточный и обварен. Промежуточный вал редуктора сделан из вторичного ЗАЗовской КПП, Маленькая шестерня это шестерня промвала КПП (та, которая на верхнем валу сошлифована) и вторые шестерни  из пар 3-й и 4й передач. Вторичным валом редуктора является первичный вал КПП ГАЗ на котором сидит вторая шестерня из пары второй передачи:
http://sa.uploads.ru/t/dUkry.jpg
Всё это собрано в сварном корпусе. Передняя и задняя стенки 10 мм. все остальные 6 мм., ну и вот как все это выглядит в собранном виде и на тракторе:
http://sa.uploads.ru/t/WThzL.jpg  http://sa.uploads.ru/t/V5WoE.jpg
Если будут вопросы, могу рассказать более подробно.

0

14

Добрый вечер всем, немного о гидравлике трактора.

На тракторе установлен насос НШ-10 в торец коленвала без понижения оборотов, распределитель трехсекционный, без плавающего положения. Ранее на форуме обсуждался вопрос, как сделать плавающее при таком распределителе, но сделанных вариантов что-то я не припоминаю, вот как сделал это я, может быть будет кому-нибудь полезно:

http://sa.uploads.ru/t/ldVMk.jpg

На фото палец найден готовый, от чего не знаю, выточена  втулка и две торцевые крышки с проточкой под уплотнительное кольцо и из этих деталей собран гидрокран, принцип работы, как в гидрораспределителе: палец перемещается во втулке, как золотник, на нем сделана кольцевая проточка, которая соединяет линии подьема и опускания и гидробак.

http://sa.uploads.ru/t/TSfAl.jpg

На этом фото гидрокран в готовом виде.

http://sa.uploads.ru/t/upI2w.jpg

А здесь уже установленный на тракторе. Плавающее включается отдельным рычагом, а закрывается еще и при  помощи рычага распределителя при включении его на подъём, на фото вроде бы видно прицип работы.

Отредактировано Александр 61 (4 ноября, 2014г. 23:16:49)

0

15

Александр 61 написал(а):

Передняя и задняя стенки 10 мм

Александр скажите корпуса подшипников на редукторе как у вас реализованы?

0

16

Perec.41 написал(а):

корпуса подшипников на редукторе как у вас реализованы

Корпусов подшипников у меня нет,а  посадочные места под подшипники проточены в стенках редуктора и закрываются крышками, от осевого перемещения фиксируются стопорным кольцом на подшипнике и крышкой ( правые подшипники на фото на первичном и промежуточном валах,правда на фото верхний вал с подшипником без канавки, но  на редукторе стоит с кольцом. На последнем фото в посту 13 одна крышка видна.

0

17

Александр 61 написал(а):

На последнем фото в посту 13 одна крышка видна.

на фото кажется что подшипник установлен как раз в крышке,так как крышка не тоненькая тогда значит подшипник у вас торчит из корпуса редуктора внутри около 2 мм?

0

18

Perec.41 написал(а):

значит подшипник у вас торчит из корпуса редуктора внутри около 2 мм?

Даже, наверное, больше: миллиметров 4- 5.   2 миллиметра стопорное кольцо и 2-3 миллиметра до проточки под него, не знаю, ну и на пару миллиметров внутрь редуктора, если учесть, что толщина подшипника 17 мм., а стенка 10 мм.

0

19

Александр 61 написал(а):

Даже, наверное, больше:

ну если под кольцо тоже проточка в корпусе то да! я просто померил подшипник от края до кольца он 12 мм,Александр еще один вопрос,подскажите пожалуйста как лучше в моем случае,промежуточный вал в моем редукторе будет состоять как вы мне подсказали из вторичного кпп ЗАЗ,а обязательно его будет затягивать гайкой,нельзя ли отрезать резьбу и шестерню которая сделана за одно с валом,и просто чтоб он крутился в подшипниках, блин не знаю поняли или нет! ну тоесть как у меня на эскизе

Отредактировано Perec.41 (5 ноября, 2014г. 19:48:20)

0

20

Perec.41 написал(а):

если под кольцо тоже проточка в корпусе то да!

Под кольцо проточка сделана в крышке, ну тогда так и получается; 3 мм до канавки, 2мм. кольцо, 12мм. до другого торца, итого 17 мм.

0

21

Perec.41 написал(а):

а обязательно его будет затягивать гайкой,нельзя ли отрезать резьбу и шестерню которая сделана за одно с валом,и просто чтоб он крутился в подшипниках,

Шестерню можно срезать однозначно, оставить нужно лишь буртик для упора подшипника, а вот срезать резьбу я бы не советовал потому, что тогда надо будет очень сложно отрегулировать подшипники так, чтобы шестерни и синхронизатор на валу между подшипниками не имели осевого люфта, иначе синхронизатор будет выбивать, вот поэтому на  валах с синхронизаторами и ставятся гайки для затяжки и даже при этом, если там появляются люфты, то  передачи начинает выбивать.

0

22

Александр 61 написал(а):

а вот срезать резьбу я бы не советовал

спасибо большое!

0

23

Хотел спросить стоит ли покупать двс заз 968, ибо у меня двс слабоват (6л.с. - дизель) и я думал об этом двс..?

0

24

Nikolay Rv написал(а):

Хотел спросить стоит ли покупать двс заз 968

На форуме много МТ с таким двигателе. Вот ещё один МТ Богдана. Дв. ЗАЗ-40 + ..... + мост ГАЗ-21

0

25

Nikolay Rv написал(а):

Хотел спросить стоит ли покупать двс заз 968,

Нормальный двигатель для трактора - низкооборотистый, хорошая тяга на низких оборотах. С двухкорпусным плугом работаю на оборотах 2200-2500, тяги хватает, при остановке в борозде трогается спокойно. Опасения по поводу возможного перегрева при пахоте не подтвердились, температура не поднималась выше 60 градусов, правда у меня сделан дополнительный масляный фильтр и установлен уменьшенный в диаметре шкив, так, что охлаждения даже с избытком для нашего климата., в общем для трактора нормальный  вариант, ну а минус - это возможные проблемы с запчастями.

0

26

Александр 61 написал(а):

Нормальный двигатель для трактора..

..проблемы с запчастями.

у нас запчастей заз пока валом, каких хочешь. Спасибо за ответ, а то двигатель уже в пути ко мне (первой комплектности за 40$) буду думать как поставить, ширина рамы (60 см). Мост у меня тоже УАЗ но колеса 16.
http://sf.uploads.ru/t/bVki8.jpg

А сколько бензина в час "кушает" при пахоте?
И подробнее о масляном фильтре расскажите.

Отредактировано Nikolay Rv (5 января, 2015г. 21:27:41)

0

27

Nikolay Rv написал(а):

буду думать как поставить, ширина рамы (60 см).

В такую раму поставить проблем не будет, у меня  ширина 50 см. Можно сделать подрамник, а можно и прямо на раму, у меня на раме жестко.

Nikolay Rv написал(а):

А сколько бензина в час "кушает" при пахоте?

Расход бензина я не замерял, эксплуатировал первый сезон, как-то не до замеров и не до съемок было, но расход не разорительный, главное не перекручивать двигатель оборотами, максимум для него 2700 оборотов, а лучше меньше.

Nikolay Rv написал(а):

И подробнее о масляном фильтре расскажите.

Справа на картере есть масляный канал, по которому масло от насоса идет в систему, он глушится, а в разрыв вставляется обыкновенный полнопоточный масляный фильтр (жигулевский).

http://sf.uploads.ru/t/qjU4D.jpg   http://sf.uploads.ru/t/bHIxZ.jpg

http://sf.uploads.ru/t/wO8Yb.jpg

На фото немного видно, как это сделано.  Высверлены заглушки нижнего  канала с двух сторон, нарезана резьба, ввернуты штуцера и поставлен фильтр, канал при этом становится заглушенным, а масло идет в обход него через фильтр и возвращается в систему.

Отредактировано Александр 61 (5 января, 2015г. 22:27:11)

0

28

Александр, хочу Вас спросить по делу: как подключить проводку на этот движок (заз 968) , чтобы завести стартером. Есть стартер, трамблер - на месте с проводами, катушка. Нет - релюшек и незнаю куда приспособить провода с генератора. Пожалуйста нарисуйте или сфоткайте или накрайняк разкажите.
http://sf.uploads.ru/t/3OSyR.jpg
http://sf.uploads.ru/t/1ne06.jpg
http://sf.uploads.ru/t/BYL2u.jpg
http://sf.uploads.ru/t/vCtDT.jpg

Мой минитракторишка Sower

Отредактировано Nikolay Rv (8 января, 2015г. 20:36:59)

0

29

Nikolay Rv написал(а):

как подключить проводку на этот движок (заз 968) , чтобы завести стартером.

Если только надо завести двигатель для проверки, то проводку от генератора можно не подключать.  Надо на большую клемму стартера (дальняя от корпуса стартера) подать "плюс" аккумулятора,  отсюда же подать  питания на клемму  "Б" катушки зажигания, можно через тумблер, вторую клемму КЗ на трамблер, на трамблере этот провод и прикручен. Для того , чтобы сработал стартер,  надо подать напряжение на нижнюю маленькую клемму  (по фото), перемкнув отверткой с большой клеммой, или поставить кнопку, двигатель должен завестись.  Ну а схему электропроводки я могу нарисовать позже.

Отредактировано Александр 61 (8 января, 2015г. 23:19:39)

0

30

Александр 61 написал(а):

Ну а схему электропроводки я могу нарисовать позже.

(Вчера 22:19:39)

1.нарисуйте пожалуйста с релюшками :yep: , а то в интернете не могу найти. (Релюшек стартера, блокировки стартера, регулятора у меня пока нет -хочу определится по схеме)

2.нет замка зажигания, я подумал, а можно кнопкой запуск делать?

3.еще вопрос по маслу - какое льете?

4.где на карбе подсос?
http://sf.uploads.ru/t/LhmeU.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TZqmr.jpg
- я заглянул в отверстие карба и что получается  - воздушная заслонка постоянно открыта (стоит вертикально)?

http://sf.uploads.ru/t/Gvt4n.jpg
http://sf.uploads.ru/t/CBKXx.jpg

http://sf.uploads.ru/t/1rvtp.jpg- это фото когда двс стоял на авто - может это подсос был?

Отредактировано Nikolay Rv (9 января, 2015г. 10:25:22)

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Миниклассика с двигателем ЗАЗ-968


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно