сегодня был пробный выезд. кое-что еще не доделано, но основная часть готова.
испытания показали:
- большая нагрузка на двигатель. с этим будем бороться: понизить скорость трактора (надо переставить шкив), понизить обороты на шнеке и на роторе. если двигатель был мощнее, то все бы и так работало нормально, ширины вентилятора вполне хватает.
- вес снегоуборщика получился немалый, и лыжи из уголка 35мм. врезаются даже в снежный накат, надо увеличивать площадь лыж.
- шнек из металла 2мм. жидковат, попавшийся кусок асфальта изрядно погнул шнек, заклинил его и в итоге двигатель заглох. шнек усилить планирую, приварив катанку 6мм. в две нитки по спирали шнека.
- если отключить привод, то буквально через минуты ротор примерзает и стронуть его получается только ударом лома.
шнекороторный снегоуборщик для Т2
Сообщений 1 страница 25 из 25
Поделиться19 февраля, 2014г. 20:28:54
Поделиться39 февраля, 2014г. 21:11:36
супер .мне сегодня вытачили кольца на шнек из четвёрки.так как всё равно переделывать свой буду,хочу сделать как у вас боковой привод шнека.
как считаете -стоит ли поставить на ротор опорный подшипник спереди?
почему не пишем кому адресовано сообщение !??
Отредактировано василий77 (9 февраля, 2014г. 21:24:29)
Поделиться410 февраля, 2014г. 00:37:38
большая нагрузка на двигатель.
Мне кажется, большая нагрузка из-за больших оборотов шнека с приваренными к ним лопатками. У тебя получились два снегоуборщика в одном. Один шнековый - гоняет снег по кругу, второй роторный. Шнек, лопатками, бросает снег не только на нижнюю часть ротора, но и на верхнюю. А ротору приходится, этот снег гнать целый оборот, 300 градусов что-бы выбросить. Но это только мое мнение.
А в общем отлично, и мой +.
P.S И еще: может сделать по уже лопасти шнека, что-бы уменьшить нагрузку. Но это смотри уже в процессе работы.
Отредактировано Nikolay (10 февраля, 2014г. 00:43:29)
Поделиться510 февраля, 2014г. 07:43:02
понизить обороты на шнеке и на роторе. если двигатель был мощнее, то все бы и так работало нормально, ширины вентилятора вполне хватает.
Какие обороты на шнеке и на роторе при номинальных оборотах двигателя?
если двигатель был мощнее, то все бы и так работало нормально, ширины вентилятора вполне хватает.
Получается диаметр ротора нужно немного меньше, тогда и соответственно и захват.
Поделиться610 февраля, 2014г. 09:31:43
Какие обороты на шнеке и на роторе при номинальных оборотах двигателя?
расчетные при 3000 об/мин двигателя: ротор ~1500об/мин, шнек ~540об/мин.
сперва надо понизить обороты шнека (замена звездочки) и скорость трактора (установка шкива большего диаметра на маховике).
потом уже дальше смотреть.
Поделиться710 февраля, 2014г. 09:53:01
потом уже дальше смотреть.
Скорость понизишь это понятно (можно и не ехать а стоять), а вот когда к примеру снег в ротор кидаешь лопатой то двигатель как по твоему сильно грузится?
Поделиться810 февраля, 2014г. 13:54:21
Вовочка
лишний табунчик лошадок сейчас не помешал бы! Правда? можно конечно ширину убавить но тогда смысла не вижу этого агрегата!
Поделиться910 февраля, 2014г. 13:58:15
был мощнее, то все бы и так работало нормально
вы здесь многим не советуете ставить мощные двигателя!
Поделиться1010 февраля, 2014г. 14:35:40
Скорость понизишь это понятно (можно и не ехать а стоять), а вот когда к примеру снег в ротор кидаешь лопатой то двигатель как по твоему сильно грузится?
ну лопатой нагрузки не создашь, а вот когда подчищал с дороги накиданный снегоуборщиком снег, где-то сантиметров 10 толщиной, то нагрузка была в пределах возможностей двигателя.
пробывал, играя сцеплением, вгрызаться в сбуртованный снег - при минимальной подаче двигатель не успевает уйти в нагрузку.
лишний табунчик лошадок сейчас не помешал бы! Правда?
это был бы уже совсем другой трактор.
вы здесь многим не советуете ставить мощные двигателя!
"многим" я такие советы не давал, минитрактор на то и мини.
Отредактировано Вовочка (10 февраля, 2014г. 14:52:45)
Поделиться1110 февраля, 2014г. 14:49:53
это был бы уже совсем другой трактор.
ну тогда вам снегоуборщик нужен от мотоблока или около того,а вы с размером переборщили,а шкивы конечно можно поменять но тогда мт на всех работах будет медленней ехать
Поделиться1210 февраля, 2014г. 14:55:39
ну тогда вам снегоуборщик нужен от мотоблока или около того,а вы с размером переборщили,
можно конечно ширину убавить но тогда смысла не вижу этого агрегата!
а шкивы конечно можно поменять но тогда мт на всех работах будет медленней ехать
запас по скоростям есть.
Поделиться1310 февраля, 2014г. 15:08:40
запас по скоростям есть.
ну тогда пробуйте конечно а вообщем снегоуборщик классный получился!
Поделиться1416 февраля, 2014г. 16:30:55
переставили шкив на ременном редукторе трактора, понижение с 2,0 увеличилось до 2,5. также на приводе шнека заменена звездочка с 36 зубов на 45, стало намного лучше. так как свежевыпавшего снега нету, пришлось тренироваться на лежалом. там где снег вообще не тронутый идет очень хорошо, там где снег сбуртованный или накиданный мотоблоком-снегоуборщиком, то приходиться играть сцеплением. видео не снимал, в азарте перекидал, где позволяло расстояние (надо делать козырек на хобот, иначе летит через заборы к соседям), и огородик расчистил.
думаю, если еще уменьшить обороты на роторе, то двигателю будет еще легче, но для для этого надо ждать шкив.
Поделиться1516 февраля, 2014г. 16:45:27
Вовочка
Не убирай обороты на роторе,(лутьше по малу но чяще) а вот на шнеке можно поубавить ,и ротор опустить как можно ниже , а так снегоочеститель замечательный заслуженный +
Поделиться1616 февраля, 2014г. 16:56:39
Не убирай обороты на роторе
я думаю немного можно убрать, двигателю легче будет, а дальности и так хватает...
Поделиться1716 февраля, 2014г. 16:59:31
двигателю легче будет
ну конечно легче будетно не пропорционально
Поделиться1816 февраля, 2014г. 18:21:49
но не пропорционально
обороты буду уменьшать заменой ведомого шкива ротора, который спарен с ведущим шкивом привода шнека, так что обороты ротора и шнека уменьшаться пропорционально.
Поделиться1916 февраля, 2014г. 20:08:58
я думаю немного можно убрать, двигателю легче будет, а дальности и так хватает...
Мне кажется не будет легче, будет душиться объёмом снега.(ротор)
Поделиться2017 февраля, 2014г. 01:24:38
так что обороты ротора и шнека уменьшаться пропорционально.
Я имел в виду скорость шнека уменьшить а ротора оставить
Поделиться2117 февраля, 2014г. 17:57:36
обороты буду уменьшать заменой ведомого шкива ротора, который спарен с ведущим шкивом привода шнека, так что обороты ротора и шнека уменьшаться пропорционально.
Из своего опыта работы с аналогичным агрегатом могу сказать:
1. Обороты ротора надо снижать до около 600об/мин,
2. Обороты шнека 100-150об/мин.
3. Скорость движения выбирать по нагрузке на двигатель.
4. Направляющаяя для выхода снега создаёт дополнительное сопротивление снежному потоку и в случае мокрого снега на ней присходит сильное налипание, что ещё больше усугубляет ситуацию. Поэтому лучше её вообще убрать и сделать выход в какую либо сторону. Единственное неудобство в этом случае будет, что нельзя регулировать направление выброса, но это не столь важно.
5. Кинематику я бы советовал сделать по другому (если есть такая возможность). Выход ВОМа должен идти прямо на вентилятор, а с него дальше на червячный редуктор привода шнека, установленный в середине шнека. Обороты ВОМа должны быть около 500об/мин. Червячный редуктор позволяет получить хорошее передаточное отношение при малых габаритах.
Будет намного проще и легче вся конструкция.
6.Снегоубощик надо поместить на лыжные опоры, чтобы он двигался с некоторым зазором относительно земли. Это снизит вероятность попадания посторонних предметов в шнек и возможность его поломки, а также уменьшит нагрузку на двигатель.
7. А если что то всё таки шнек захватит, то в конструции должно быть какое то предохранительное устройство.
8. Желательно установить хорошие пружины, которые будут стараться поднимать всю конструкцию. В идеале они должны создавать такое усилие, что бы снегоуборщик касался земли с небольшим усилием, это снизит сопротивление движению и перенесёт большую часть веса агрегата на трактор, что улучшит его тяговые качества при работе в зимних условиях.
9 Рекомендации по оборотам приблизительные, т.к это зависит от конкретной конструкции.
Поделиться2217 февраля, 2014г. 19:50:33
drakon спасибо за наставления, но как Вы сами сказали
зависит от конкретной конструкции.
будем доходить "до кондиции" опытным путем. когда результат меня удовлетворит отсчитаюсь о передаточных числах и точных оборотах (замеряю механическим тахометром).
Отредактировано Вовочка (17 февраля, 2014г. 19:54:33)
Поделиться2318 февраля, 2014г. 19:12:20
будем доходить "до кондиции" опытным путем.
дошли.сегодня за ночь снега немного намело.
вечером попробывал почистить - двигатель уходит в нагрузку намного больше, чем от лежалого. плюнул, завел мотоблок и все им вычистил без напряга. потом отцепил снегоуборщик тракторный в холодном гараже - не буду ничего больше с ним делать, пока шкив не придет, потом попробую-посмотрю, может вообще к забору поставлю или разберу.
все, начинаю заниматься вездеходной тематикой.
Поделиться2419 февраля, 2014г. 17:38:38
может вообще к забору поставлю или разберу.
А не жалко потраченных средств и времени?
Поделиться2519 февраля, 2014г. 19:05:46
А не жалко потраченных средств и времени?
почти не жалко.
во-первых энергия потрачена в "мирных" целях, а во-вторых это не первая самоделка, которая разбиралась в итоге.