выменял на метал
Поздравляю, отличное приобретение! Теперь да, решайте вопрос с коробкой, чтоб не пришлось двигатель ставить поперёк.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань
выменял на метал
Поздравляю, отличное приобретение! Теперь да, решайте вопрос с коробкой, чтоб не пришлось двигатель ставить поперёк.
чтоб не пришлось двигатель ставить поперёк.
Да пеперек наверное будет слишком широко. Длина двигателя от начало вентилятора до конца КПП (до точки крепления КПП на подушки или на траверсу, точно не знаю где было крепление КПП )- 98-100 см., длина от вентилятора до центра ШРУСа на КПП - 57 см.
Если-бы подошло, не нужно думать о сцеплении, о креплении другой КПП, заварить дифф и все.
Отредактировано Сергей211 (17 июня, 2015г. 15:42:34)
Радиатор от ЗАЗ-1102 (Таврия) и вот помпа - врезана в систему параллельно
нужно переделать систему охлаждения так как на большинстве больших тракторов:водяной насос установить на головке цилиндров или на её уровне,чтобы он качал горячую воду(тосол),прямо в верхний патрубок радиатора,нижний патрубок радиатора вывести на цилиндр,за счёт этого увеличится циркуляция охлаждающей жидкости и снизится падение КПД системы на непроизводительных потерях в трубопроводах,длина и лишние изгибы только способствуют снижению рабочего давления насоса и образованию паровоздушных пробок.
водяной насос установить на головке цилиндров или на её уровне,чтобы он качал горячую воду(тосол),прямо в верхний патрубок радиатора,нижний патрубок радиатора вывести на цилиндр
Спасибо Станислав за совет! Помпу подключать сразу с выхода головки или поставить тройник на головке и подключить параллельно в верхний патрубок радиатора?
Сегодня у токаря забрал шкив вместе с маховиком МТ-10. Наконец-то соединил шкив и маховик. Теперь нужно сделать разметку крепления плиты к УД25 и крепление КПП к самой плите, выточить шпильки нужной длины и диаметра.
А вчера на металлоломе забрал конный (конский) плуг. Немного нужно довести до ума. Здесь получается, что нужно удлинить лемех?
А на этой фотке видно, что есть зазор 5-7 мм. между отвалом и полевой доской. Его не должно быть? Угол соединения отвала и полевой доски должен быть острым? Сбоку, на полевой доске приварена какая-то полоска металла, что это может быть и для чего?
А вот эти прибамбасы внизу (пятки, упоры) должны быть или их снять?
Помпу подключать сразу с выхода головки или поставить тройник на головке и подключить параллельно в верхний патрубок радиатора?
предлагаю такой вариант: головка-насос-тройник(с боковым выходом на расширительный бачок с паровоздушным клапаном),прямой выход из тройника на радиатор.При нагреве охлаждающей жидкости в цилиндре и головке она поднимается вверх за счёт разницы температур,соответственно насос сразу подаёт её в радиатор и паралельно подключенный расширительный бачок с паровоздушным клапаном,в этот же тройник можно врезать кран отопителя если планируется такой.
предлагаю такой вариант: головка-насос-тройник(с боковым выходом на расширительный бачок с паровоздушным клапаном),прямой выход из тройника на радиатор
Здравствуй Станислав! Слушай, в насосе наружный диаметр для подсоединения патрубков бывает 16-18 мм., а внутренний диаметр еще меньше. Вот меня этот самый размер и беспокоит, хватит-ли его пропускной способности, если ставить его сразу после головки. И еще, насос подключать постоянно, т.е. не через датчик. На данный момент включения насоса происходит от датчика температуры, т.е. он работает не постоянно, а кратковременно. А может вместо тройника (три выхода) поставить крестовину (или как правильно четверник, в смысле четыре выхода), прямой выход с головки пустить на радиатор, один боковой выход на расширительный бачек, с другой боковой - пустить на помпу. Возле патрубка радиатора поставить тройник и в него подключить выход с насоса, т.е. насос подключить параллельно. Во зациклился на параллели! Написал, аж самому моторошно стало. Что на это скажешь? Ну более склонен к твоему варианту!
А вчера на металлоломе забрал конный (конский) плуг. Немного нужно довести до ума. Здесь получается, что нужно удлинить лемех?
Про конный переделанный плуг (правда еще не испытанный) можешь посмотреть в моей теме , я то же занимался такой же переделкой Мини трактор с двигателем ИЖ Планета . "Огородник". .
предлагаю такой вариант: головка-насос-тройник
А может вместо тройника (три выхода) поставить крестовину (или как правильно четверник, в смысле четыре выхода)
По мне так не нужно делать никакие тройники и четверники , зачем , чтоб помпа "не знала" куда качать . На мой взгляд помпу врезать в нижний патрубок , а расширительный бачок в верхний . Помпа может работать и от датчика , но с возможностью "ручного" подключения . Датчик нужно поискать с минимальной температурой включения . Я нашел минимум на 83 гр.
помпа "не знала" куда качать . На мой взгляд помпу врезать в нижний патрубок , а расширительный бачок в верхний
Ну почему же она не будет знать, куда качать? Забор воды (будет брать воду) будет из головки или с тройника. Помпа у меня врезана в нижнем патрубке, а вот расширительный бачек нужно переделать, потому что тоже с нижнего.
Ну почему же она не будет знать, куда качать?
У меня пока помпа была подключена параллельно , циркуляция была гараздо хуже . Вода пойдет по пути наименьшего сопротивления , тем более если есть выбор .
И еще, насос подключать постоянно, т.е. не через датчик. На данный момент включения насоса происходит от датчика температуры, т.е. он работает не постоянно, а кратковременно.
если насос подключен через датчик-включатель этот датчик должен стоять на головке цилиндра,тот что есть на радиаторе использовать нельзя из-за того что температура в головке выше чем внизу радиатора и двигатель будет перегреваться через запаздывание включения насоса.Датчик-включатель имеющийся на радиаторе можно использовать только для электровентилятора.
если насос подключен через датчик-включатель этот датчик должен стоять на головке цилиндра
У меня так и стоит на головке
Всем здравствуйте!
Недавно задавал вопрос о минимальной скорости минитрактора, так никто и не ответил. Есть звезды шаг 19,5 - Z11, Z16, Z18, Z28 и есть звездочки ИЖевские - Z14, Z17, Z18, Z21, Z22. Выставляю фотки с применением звезд шагом на 19,5 - Z28/11 = 2.55; Z18/11 = 1.75. Какое выбрать передаточное отношение 2,55 или 1,75?
Какое выбрать передаточное отношение 2,55 или 1,75?
Однозначно я бы выбрал 2,55. Наивысшая скорость в 22 км/ч думаю устроит, выше уже страшновато усидеть на минике. А низшая передача чем медленнее на больших оборотах двигателя, тем нужнее (например фрезерование, снегоротор). В дальнейшем может придумаешь ведущие колеса побольше поставить (вместе с мостом ) - запас будет на повышение скорости.
Однозначно я бы выбрал 2,55. Наивысшая скорость в 22 км/ч думаю устроит, выше уже страшновато усидеть на минике. А низшая передача чем медленнее на больших оборотах двигателя, тем нужнее (например фрезерование, снегоротор). В дальнейшем может придумаешь ведущие колеса побольше поставить (вместе с мостом ) - запас будет на повышение скорости.
Я также склоняюсь к этому варианту, спасибо Вам за совет. Хотел услышать и другие мнения. Где-то находил, что хорошо, если скорость будет 2 - 2,5 км/ч., ну хотя-бы до 3-х км./ Мой миник "Мультик" с ДВС ПД-10 на данный момент бежит 40 км/ч., но с такой скоростью и при колее 76 см. страшновато становится после 30 км/ч.. Самая нормальная скорость 20-25 км/ч. На мост ВАЗ-2101 колеса, больше чем Газелевские ставить однозначно не буду, т.к. могут свернуться полуося.
Этот "проект" закончу, тогда начну новый (описывал несколькомя постами выше), уже собираю материал тайком от кого - от жены, говорит что я совсем сдурел.
в насосе наружный диаметр для подсоединения патрубков бывает 16-18 мм., а внутренний диаметр еще меньше. Вот меня этот самый размер и беспокоит, хватит-ли его пропускной способности, если ставить его сразу после головки.
ничего страшного в малом диаметре патрубка нет,здесь всё просто,с увеличением диаметра патрубка снижается давление и скорость водяного напора на выходе,что при большом радиаторе не играет особой роли,производительности насоса вполне достаточно для перекачивания воды из рубашки охлаждения двигателя в радиатор учитывая небольшой размер цилиндра и соответственно его невысокую теплоотдачу в систему охлаждения.
Сергей211
Однозначно я бы выбрал 2,55. Наивысшая скорость в 22 км/ч думаю устроит, выше уже страшновато усидеть на минике. А низшая передача чем медленнее на больших оборотах двигателя, тем нужнее (например фрезерование, снегоротор).
Полностью согласен . У меня 2-22 км/ч , максималки точно большей не нужно . И это при том , что колея 106 см и сидение с амортизатором .
Вчера соединил ДВС УД-25 и КПП Урал. Соединение сделал пока временно через 8-ми мм. шпильку для снятия более точных размеров основной шпильки, которая будет выточена из граненки. Также полностью собрал сцепление. Запустил двигатель, чтобы посмотреть как работает. Когда вручную прокручиваю коленвал, на маховике заметно немного биение, но не замерил на сколько мм., т.к. было поздно и темно. Возможно, что не плотная посадка шкива на конус коленвала. Пришлось на меньший диаметр конуса коленвала намотать 3-4 витка фольги, шириной +,- 5мм. Может быть фольгу чуть где-то потянуло на сторону и за этого может получилось биение маховика. Выкрутил свечи, а они все черные, в сажи. При работающем двигателе видно черный дым. Попробую заменить карбюратор К-16м на китайский от 150-ти кубового скутера. Ну вот пожалуй и все.
ВСЕМ здравствуйте!
думаю сделать ВОМ из вторичного вала КПП Москвич. Скользящая вилка кардана заходит на вал на 12 см., ход вилки будет составлять 7-8 см., мало конечно, но для минитехники может и хватит. На утонченном месте (диаметр 21 мм.) нужно наварить и проточить под подшипник на 25 мм. Не подскажите, что можно подобрать на шлицы с другой стороны вала (от шестерен). Длина вала будет составлять 105 см., вот и нужно каким-то образом соединить валы. Может с помощью ШРУСа? И как? Местные токаря не хотят протачивать такой длинный вал, говорят, что не входит в станок.
Есть одна идея, соединение сделать с помощью двух звездочек привода ГРМ ВАЗ, тем самым компенсируется не соосность и биение двух валов . Звезды между собой соединить цепью ГРМ, она как раз двухрядная, Но вот вопрос, как звезды и цепь выдержит нагрузки? Может у кого будут другие идеи? Я конечно больше склоняюсь к соединению через ШРУС.
Когда вручную прокручиваю коленвал, на маховике заметно немного биение,
У меня было соединение с коробкой УАЗ и тоже было заметно небольшое биение.
В итоге отвернулась гайка крепления маховика на коленвале и посадочное место маховика разбило.
Маховик УД 25 ни от чего не подходит. Токарь выточил проставку и всё равно было биение. Принял решение на замену двигателя от ОКИ.
Принял решение на замену двигателя от ОКИ.
К сожалению такой возможности у меня нет. В наших краях ОКУ днем с огнем не сыщешь, так что придется повозиться с УД-25. Сделаю пластину для фиксации гайки, ну чтобы можно было хорошо законтрогаить или гайку посадить на фиксатор резьб.
ВСЕМ здравствуйте! Сегодня ездил на огород капать картошку. На скорую руку на треугольник задней навески прицепил культиваторную лапу (раньше использовал ее на мотоблоке) и установил опорные колеса. И на этом все по копалке. Также сегодня утром переделал рычаг подъема навески, удлинил тягу, т.к. был очень малый ход навесного оборудования из-за чего испытывал неудобства при движении задним ходом. Теперь пока что все наладилось.
Вот снял видео копки картошки.
Сегодня ездил на огород капать картошку.
Шумахер! Не страшно на поворотах с такой скоростью?
Шумахер! Не страшно на поворотах с такой скоростью?
Нее! Надо только какие-то поручни сделать на крыльях или ящики для инструмента и сиденье переделать на подпружиненное с амортизатором. И спинка не удобная - большая. Не очень удобно оглядываться назад.
Еще немного видео. Даешь пускач!!!
и сиденье переделать на подпружиненное с амортизатором. И спинка не удобная - большая. Не очень удобно оглядываться назад.
Прям с языка снял. Я два бусика японских разобрал на запчасти, сидушек по 8 штук в каждом было, и двойных, складных, с подлокотниками... Все перепробовал, в итоге катался на стуле пока не попалось камазовское подпружиненое. Легковушные диваны не для трактора - факт.
Шумахер!
И правда, куда лететь-то... Это ж трактор, а не гоночный болид, так можно и гайки все порастерять.
Отредактировано Alex_R (25 августа, 2015г. 00:52:27)
Шумахер!
А представляешь если ему движок помощнее впихнуть, ведь всё равно рано или поздно выжмет своё
Легковушные диваны не для трактора - факт
Ну что имеем -то имеем, другого пока нет.
И правда, куда лететь-то... Это ж трактор, а не гоночный болид, так можно и гайки все порастерять.
Ну так я же не постоянно гоняю на такой скорости, крейсерская 20-25 км/ч, а это так, тест-драйв, если так можно выразится. Было интересно, сколько выжмет минитрактор с пускачевским двигателем. Жена ехала на скутере, а дочь была в качестве оператора. На спидометре скутера местами скорость доходила до 50 км/ч, а на моем велоспидометре было 35-38 км/ч. При копке картофеля на пониженных передачах скорость была 1,7 - 2,0 - 2,5 до 2,8 км/ч. Вот такой диапазон скоростей. Гайки могут раскрутиться и потеряться и при хороших нагрузках, при высоких оборотах ДВС.
А представляешь если ему движок помощнее впихнуть
Есть такое желание - замена движка, хотя-бы на УД-25. Уж больно мне не нравится тарахтение двухтактника. До этого думал заменить ДВС ПД-10 вместе с пусковым редуктором ДТ-54 на УД-25 с КПП Урал. Но Ураловская КПП не выдаст набора таких скоростей, как двухскоростной редуктор ДТ-54. В редукторе есть одна беда - при работе на пониженной передачи промежуточная шестерня как-бы прикипает на валу, не возможно ее вывести из зацепления, т.е. переключится на повышенную. Не раз приходилось снимать крышку с вилкой переключения и там было видно, что есть какие-то очень мелкие частицы металла, как пыль. Вот и накапливается эта хрень на шлицах. Наверно цементация слетает, что-ли, редуктор то древний, постарше наверно меня. Теперь я время от времени просто переключаюсь с пониженной на повышенную, пару раз подергал рычагом и полет нормальный, объегорил шестерню или вал Это конечно не выход, ну что поделать. Может когда-то дойдут руки до того,чтобы сделать на заказ вал и шестерню.
Сергей211
Белка-летяга ! Я с такой скоростью на подпружиненном сиденье не очень комфортно себя чувствую .
Есть такое желание - замена движка, хотя-бы на УД-25.
Подсобирай на стационарник китайский . Люди меняют и не жалуются , а то УД после то же будешь думать как поменять . У нас Максс поменял ИЖ на китай , пока доволен , можешь поспрошать .
Я с такой скоростью на подпружиненном сиденье не очень комфортно себя чувствую .
Так у тебя и колея побольше будет, у меня же 76 см. по центрам колес. Даа, сиденье нужно поменять, а то на хороших кочках и печенки подпрыгивают
Подсобирай на стационарник китайский . Люди меняют и не жалуются , а то УД после то же будешь думать как поменять
Согласен на все 100%, но увы. Из сегодняшними зарплатами, которые сидят на месте и нынешним курсом доллара, который в сравнении с прошлым годов вырос в три раза и еще стремительно ползет вверх, остается только мечтать или очень долго собирать денежку на новый ДВС. Помимо нового ДВС, есть еще очень много дел и планов по домохозяйству. Вот к примеру прошлой весной, в марте месяце приглядывался к дизельному 6 л.с. мотоблоку, цена была 5000 -5500 гривен, посмотрел ради интереса на прошлой неделе и глаза на лоб - 15000 -16000 гривен, пенсии, запрлаты то на месте. Что тут скажешь - бардак одним словом. Так что будем ждать лучших времен...
Что тут скажешь - бардак одним словом. Так что будем ждать лучших времен...
Да уж ...
приглядывался к дизельному 6 л.с. мотоблоку
Дизеля не очень , лучше бензин 9,13,15(16) л.с., понадежней будет . Тебе наверное и 9 л.с. хватит , чтоб с небольшим запасом .
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань