Всем здравствуйте! Давно не посещал тему и теперь хочу вкратце рассказать о своем МТ "Мультике". Что касается двигателя ПД-10: Более месяца назад двигатель был полностью разобран из-за того что. клинил. Думал, ну все капец, заклинил! А причина заклинивания была в том, что я установил еще один дополнительный шкив для насоса ГУР ЗИЛа. Этот шкив прикреплен к маховичку ПД-10 (или как правильно к венцу) болтами со стороны корпуса картера двигателя. Несколько болтов отпустились и задевали корпус картера двигателя, из-за чего и произошло заклинивание. Когда снимал маховичек, тогда не обратил на это внимания. Ну да ладно. Заодно сменил сальники и подшипники коленвала, хотя можно было этого всего и не делать. Причину обнаружил в самом конце сборки двигателя. Фрезернул головку цилиндра на 1,7 мм. Продувочные окна зачистил и подогнал с цилиндром, т.к. были немного перепады картера и цилиндра. Сейчас при соединении цилинра с картером нет никаких ступенек (препятствий). У впускного окна цилиндра (где крепится карбюратор) на половину подпилен язычок. Зажигание переделал на БСЗ от ВАЗ-2108. Вместо штатного магнето установлен трамблер ВАЗ-2108. Установка трамблера удалась легко: проточил посадочное места на 1,5 мм. и сделал другой привод трамблера длиннее на 2-2,5 см., не знаю. Одно, что немного повозился с установкой момента зажигания, а именно с приводом трамблера. Карбюратор от скутера 150-СС заменил на самый обыкновенный К-16. На этом карбюраторе лучше заводится, более приемлемый, резвей и добавилось немного мощности. В топливный жиклер вставил одну жилку от многожильного провода. И как всегда и на всех карбюраторах которые устанавливал на двигатель - не держится холостой ход, максимум минута - полторы и постепенно глохнет, пару раз газнул - набрал обороты и опять глохнет. Очень не удобно что нет холостого хода, приходится работать на стартер. ВОПРОС по этому поводу. А не может ли это быть из-за того, что на бензобак установлен вакуумный бензокраник от скутера, просто для моего бензобака других вариантов не было. Вакуум взял от карбюратора возле крепления просверлил отверстие и плотно вставил металлическую трубочку от тормозной системы. При разряжении открывается клапан или мембрана у краника и тогда подается бензин. Вот может и не хватает этого самого разряжения на холостом ходу для подачи бензина, хотя на скутерах работает же? Попробую залить бензин просто в бутылку и подать напрямую без каких либо краников.
По мощности можно сказать, что маловато будет, хотелось-бы больше. Хотя при бороновании сцепкой из двух райборонок и одной средней бороны мощности и скорости было достаточно. Охлаждение двигателя при термосифонной системе с дополнительной электропомпой Газели и дополнительным электровентилятором ВАЗ-2107 - не достаточное. Все это игрушки и ерунда полнейшая. Да, я не спорю. На транспортных работах его хватает с головой, а вот при хороших нагрузках на огороде оно работает на приделе. Нужно ставить помпу с чего угодно и только механический постоянный привод. Присмотрел помпу от Таврии (ЗАЗ-1102) наиболее компактна, легко сделать какой нибудь корпус, а еще наверное проще от ВАЗ классики, помпа вместе с корпусом.
Еще один минус моей конструкции - это сам редуктор ДТ-54, может быть из-за своей старости. Уже 3 или 4 раза подводит, а именно: при выполнении работ на пониженной передаче редуктора с хорошими нагрузками (бороны, сеялка) не возможно выключить пониженную передачу. На шлицевом валу промежуточную шестерню (которая переключается вилкой с рычагом) не возможно сдвинуть с места. Снимал крышку, рычаг с вилкой и при помощи монтировки и молотка еле-еле разработал туда-сюда. На валу имеются какие-то царапины, заусенцы - откуда не понимаю. И на самих шлицах вала какая-то металлическая мелкая пыль, может цементация с шестерен слетает? Вначале при ревизии редуктора ничего не заметил, все перемывал, масло залил чистое и тогда эта шестерня перемешалась легко.
Доделал полностью сеялку. Уже и провел испытания сеялки посевом кукурузы. Глубина заделки семян получалась 4-6 см., ну может в некоторых местах больше или меньше, все зависит от почвы. На 10-11 соток ушло примерно 3 кг. кукурузы. Вот только всходы получились не очень дружные, т.к. сеял позновато 10 мая. Дождей практически не было и сейчас стоит жара, все вянет, горит. В земле еще много кукурузы, которая не взошла. Уже ничего не сделаешь, нужно сеять раньше. Для прополки междурядий кукурузы на быструю руку сделал плоскорезы, которые себя не оправдали. Орудие получилось легким, плохо входило в землю, не ставил опорные колеса, вся регулировка на навеске. Стойки были сделаны из профольной трубы, которые я успешно погнул, завешиваясь МТ в конце огорода на рвах по той причине, что недостаточно высоко поднимается оборудование.
Получился малый ход навески, необходимо его увеличить. Навесное оборудование мало поднимается. Тоже самое было и с сеялкой. На разворотах при движении задним ходом сошники касались земли, а местами углубляясь в землю - постоянно забивались землей. Почти на каждом развороте приходилось глушить двигатель и прочищать сошники, на что было потрачено много времени. Ручной навесной системой сеялку поднять довольно таки сложно из-за ее веса, порядка 120-130 кг. Из этого следует, что навесную систему нужно переделать полностью: заменить верхний вал рычагов навески на более больший диаметром, т.к. арматуру которую я полставил - ее легко согнула сеялка, усилить верхние и нижние рычаги навески. Наверное нужно делать вал минимум 30 мм., а то и более. А еще нужно внедрять гидравлику, которой так не хватает.