либо они должны быть длиннее, 40 см.
утверждать не буду но по видео коротковаты и не успевает все вытряхнуться, так как пласт и правда большей.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань
либо они должны быть длиннее, 40 см.
утверждать не буду но по видео коротковаты и не успевает все вытряхнуться, так как пласт и правда большей.
Сергей211
Идти следует по более простому варианту. Ну, я так думаю.
По косилке, подойдет вариант fil78 т.е 4 ножа но!!! тогда увеличится вероятность пробуксовки ремней...так ведь. нагрузки то будет больше.
А компромис Вашей ситуации как с косой, так копалкой, это снижение высокой (относительно) скорости на рабочих передачах.
У Вас Сергей (это я уже потом просмотрел в ранних страницах) КПП ВАЗ с мостом не имеет способа снижения оборотов, а вот КПП 1 (Урал) /КПП 2 (ВАЗ) условно возможно. Цепь/звездочки заменить ту, которую проще всего. Наверное удобнее на КПП Урал т.е поставть меньшую на 2 зубца например.
Так-же отмечу тот факт что на ранних видео видно, что трактор при таких габаритах и весе излишне быстр, т.е скорость это хорошо конечно, но не столь же ... Хотя?
Дело конечно хозяйское. Просто наверное переделывать все конструкциии навесных инструментов в комплексе более проблематично, чем заменить один ключевой элемент. Скажем звездочку(и) на 1 либо или 2 КПП т.е либо заменить на менее либо чуть более. В конечном итоге низкая скороть на основных рабочих предачах только плюс для такой схемы.
От себя еще добавлю, что на своей конструкции (уже и тему свою забросил, просто работает и устраивает) тоже хотел ставить 2 КПП (ГАЗ 51) но просчитал все варианты и отказался.
Мне излишне медленный режим никчему а мощности 33 лс хватит на все случаи (и так колеса буксуют) так что тут самый простой (на мой взгляд вариант) это снизить скорость и все будет хорошо работать.
Да ... снижение скорости однозначно приведет с увеличению оборотов, а заначит и крутящего момента т.е ДВС будет легче справлятся с нагрузкой . Ведь ВОМ забирает в Вашем варианте добрую половину того что он способен выдать. Да и сама конструкция будет стабильнее.
Еще есть хороший пример (видео) бульдозер, скорость тут условно важна но и мощность тоже ..согласны?
Отредактировано rw4cju (22 августа, 2016г. 11:19:45)
утверждать не буду но по видео коротковаты и не успевает все вытряхнуться, так как пласт и правда большей.
Может взять доварить сантимов 7-10? Наверно на стыке, на сварке, будет земля налипать
Наверно на стыке, на сварке, будет земля налипат
а если снизу в нахлест см по 5 приварить тогда и забиваться не будет и лутше см 20, отрезать не когда не поздно
а вот КПП 1 (Урал) /КПП 2 (ВАЗ) условно возможно.
Алексей, при снижении скорости, в случае замены звёздочек ИЖ (напомню ведомая на КПП Урал Z21, ведущая Z42 на пром. валу сцепления) упадут обороты ВОМ. Так? Есть самая большая на 22 зуба, есть с таким шагом с Муравья на 24 зуба, но посадочное место далеко не подходит под ИЖ. Вот посмотри на этот узел. На ШРУСе установлена звёздочка Z18, на валу ВОМ Z14, меньше уже нету. Если по месту получится втулить Z22, то это будет отлично, но боюсь что не станет, конечно нужно примерять. Думаю будет мешать загогулина, что идет на крепление стойки, либо её срезать и переварить, в общем по месту нужно смотреть. А снижение скорости думаю, что ничё не даст, мож и не прав, но хош-не-хош, а обороты ВОМ упадут, что нежелательно.
а если снизу в нахлест см по 5 приварить тогда и забиваться не будет и лутше см 20, отрезать не когда не поздно
Во, это идёт, попробую
обороты ВОМ упадут
Сергей.
Если заменить звездочки например вверху т.е КПП 1 установить более малую (на 1 2 зуба) то и на Вом тогда следует ставить таку-ю-же.
Теперь, если снизим через цепную передачу скорость то ВОМ будет иметь прежние обороты.
Я просто указал один из кординальных способов которй решает вопрос обеих конструкций а не исключительно одной.
Можно и поиграть с усами тоже вариант но посмотри свое же видео внимательно. Например по копалке. не только я заметил что ворох идет на грохот превышающие его возможности. Если же добавить обороты то частота колебения станет такой что клубни не только разлетатася будут а повреждатся что не есть хорошо. Еще момент если удлиннить "усы" то однозначно инертность самой конструкции +земля может стать критической и просто будет ломать детали ее состаляющие...опыт уже есть.
Поэтому:
Посмотри вариант как снизить нагартовку земли при копке.
1. Скорость
2. Оптмальный угол и срез рабочего ножа. (мне кажется эфект будет)
3. Промежутки усов немного раздвинуть чтобы земля лучше проходила (более веерность).
Обращаю внимание что я сужу по результату видео. Может конечно у ВАс и свое видение, на это но я свои идеи написал.
Если заменить звездочки например вверху т.е КПП 1 установить более малую (на 1 2 зуба) то и на Вом тогда следует ставить таку-ю-же.
Теперь, если снизим через цепную передачу скорость то ВОМ будет иметь прежние обороты.
Я просто указал один из кординальных способов которй решает вопрос обеих конструкций а не исключительно одной.
Значит можно поменять звёздочки местами, снять со ШРУСа на 18 зубов - ёё ставлю вместо звезды на КПП с числом зубов 21, а на ШРУС тогда 21, на КПП 18 зубов. Тогда обороты должны быть по-прежнему такими как были, а скорость естественно упадет. Но лишь бы поместилась большая звезда на ШРУС.
Оптмальный угол и срез рабочего ножа. (мне кажется эфект будет)
Так что, срезать стойку лемеха, и увеличить угол атаки? Если что, то центральным винтом можно уменьшить угол атаки.
Сергей211
Угол атаки.
данный угол решает задачу снижения необходимого прилагаемого усилия. Т.е если, мы сделаем короткий, но с большим углом рабочий элемент то он потребует одно усилие, а если рабочий элемент имеет более пологий угол и большую рабочую кромку (в идеале она должна быть как лапа культиватора) то прилагаемое усилие будет меньше. Это теория.
В нашем случае это даст меньшее прилагемое усилие на ВОМ и меньшую нагартовку, потому как проходя по рабочей поверхности грунт + кртофель будет проходить начальную сепарацию и попадая на подвижный гроход разделение на необходимую нам фракшию грунт/картофель.
Данный подход конечно к готовой конструкции уже не так просто применить но следовать этому стоит.
Сергей посмотри на данный вариант и как лучше его реализовать.
Как проще.
На выходе у Вас будет более функциональный миник поскольку диапазон рабочих скоростей (не передач) будет более гибкий.
Данное условие, особенно актуально для миников, у которых двигатели не имееют 2-3 кратного запаса по мощности. Т.е при работе они имеют повышенные обороты. А гнатся за скоростными параметрами это немного не та задача, ведь подвески то нет и скорость макс 20-25 км оптимальна. Конечно можно и 40... зачем?
А вот 05-1 км*ч, вот тут, не все конструкции могут. А такая скорость нужна при поставленных Вами задачах.
Это теория.
Ну вот эта теория не совсем бывает подходит, как не ...й длинный, то рубашка короткая... Садил картоху на 15-17 см., ну +,-, окучивал четыре раза, может терриконы высокие, много земли. Пустил мельче - есть подрезания и часть остаётся просто в земле, даже лемех не зацепил. Обороты скинуть не проблема, миник тянет, чуть газу добавляю и всё. Но тогда земля просто колышется, её не протрушивает, плюс корневища сорняков держат... Ладно, всю картоху не выкопал, есть над чем тренироваться. В след раз сниму на малых оборотах
земля просто колышется, её не протрушивает
Правильно.
Только в твоем варианте, обороты имеют прямое значение на результат.
Должна быть такая низкая скорость (для снижения нагартовки почвы) и относительно высокие обороты для ВОМ, поскольку как уже Сами писали что оптимальное сепарирование на грохоте происходит при определенном диапазоне оборотов. Конечно влияет и влажность и состав почвы и много еще причин. так что должна быть возможность выбора.
Обороты на минике у тебя могут иметь несколько значений, это плавное от нажатия на "газ" и ступенчатое от передачи в КПП Урал. (это режим) как на К700 Следовательно понижение именно скорости должно идти после КПП Урал. На твоем минике есть 2 КПП она снижает обороты на ЗМ но видимо недостаточно даже на первой передаче. Следовательно снизить обороты нужно либо до либо после, этой КПП проще на первичном валу.
Я еще внимательно просмотрел все видео и вот что отметил.
На земляных работах, пашня культивация и пр. оптимальная скорость это 3,5-4 кМ ч. Можно и быстрее, но труднее удержать миник и качество пашни/обработанной поверхности страдает. Да и самой машине тяжелее при скорости. А твой миник "шустрый" ... это по видио хотя может на видео не все видно.
Для таких навесных же агрегатов типа копалки или косилки, скорость должна быть еще ниже (2-3 км), если быстрее, то возможно просто "перегруз" рабочих органов что и проявляется это нагартовка и наматывание на валы травы и тп. в случае с косой.
Я специально не указываю детали которые за это отвечают это и та понятно но вот что делать решать ВАм.
Просто на данный момент конечно нужен результат, а вот на будущее нужен уже 100% результат иначе время потрачено зря.
Но на Вашем месте я бы попробовал заменить звездочки на валах КПП (но при условии их наличия) . Кстати на 3 (сейчас 4) минике у меня была такая гитара из звездочек одна пара была на мосту одна на КПП получался транспортный и тяговый вариант (делал под фрезу) но после проб и поломки отказался в пользу мотоблока.
Отредактировано rw4cju (22 августа, 2016г. 22:42:58)
По косилке, подойдет вариант fil78 т.е 4 ножа но!!! тогда увеличится вероятность пробуксовки ремней...так ведь. нагрузки то будет больше.
Почему нагрузка увеличится???
При установке двух ножей на диске, каждый нож, при такой скорости движения, режет ( возьмём условно) 5 см травостоя. После установки четырёх ножей, при той-же скорости движения, каждый нож будет резать по 2,5 см. По моему нагрузка на ремни останется прежней, а может даже и уменьшится.
Вот не знаю каковы обороты роторов.
Обороты роторов у польской косилки к минитрактору 2070 об/мин, у ротроной косилки к мотоблоку 3600 об/мин.
Или их просто-напросто подогнуть вверх?
Можно попробовать данный вариант, тогда, за счёт скорости, крупные предметы должно выталкивать из этого слоя.
Следовательно снизить обороты нужно либо до либо после, этой КПП проще на первичном валу.
Вот тут-то было бы проще, но больше чем на 42 зуба ИЖевской звезды не встречал, может и есть они в природе, я не в курсе. Ну попробую конечно установить звезду на 2-3 зуба меньше, на КПП Урал. Сейчас на 21 зуб, а точно есть на 19, 18 и 17 зубов, попробую, даже пока сниму с мотоблока, а там будет видно
По моему нагрузка на ремни останется прежней
Немного не согласен.
Ножи не только режут, они еще и перемещают массу в валок поскольку вращаются навстречу друг другу. Т. е получается условно что масса "пролетает" мимо второго диска проталкиваемая первым. Если ножей будет больше то тогда возможны наложение массы в меж дисковой зоне и там ее еще измельчение поскольку обороты прежние но ножей станет больше, а раз дополнительное измельчение это нагрузка.
На видео прекрасно слышно как при жесткой траве начинается проскальзывание и снижение оборотов и как скошена-я масса накапливается в указа ной зоне.
На мой взгляд тут действенная мера, это снизить скорость при неизменных оборотах тогда коса будет успевать "перемолотить" массу и общая нагрузка будет меньше. Либо увеличить обороты косы шкивом но это может быть более затруднительно да обороты до бесконечности увеличивать тоже опасно. 2500-3000 предел. А ели будет 4 ножа то и менее.
Либо увеличить обороты косы шкивом но это может быть более затруднительно да обороты до бесконечности увеличивать тоже опасно. 2500-3000 предел
Я считаю, что нужно добавить обороты, выйти хотя бы на 2000. По-этому нужно установить пром вал, запустить ремни привода по-другому. За час примерно работы, ремень, на валах, который перекручен восьмеркой, стёрся наполовину, т.к. внутренние части ремня трутся друг о друга. Дотянуть до 1900 оборотов получается только на 3-й передаче, а это большая скорость, да и на двигатель нагрузка, под горку задыхался, с горы, по ровному ещё кое-как. А на второй 1500-1600 туда-сюда мало.
Кстати, напишу о расходе бенза. Значит взял на заправке 9,5 литров, + остаток в баке ну может литр. переезд в оба конца 26 км, метров 500 в гору выбраться на поле, сотых 30-35 я молотил часа 2-2,5. То ремень с ролика слетел, то подтянуть, то двигло нагрелся, то намотало, то ремень восьмёркой перекрутился, в общем такие вот перекуры. Значит приехал уже с поля, выкопал ещё три рядка картохи метров 30-40 +, -, загрузился с/х продукцией и продовольственным пайком и назад домой. По пути заехал заправил бенза в канистру, и напротив своей работы - хлебзавода бензин закончился - заглох, не дотянув 200-300 метров домой. На всё-про-всё ушло 10 -10,5 литрав бензина.
На всё-про-всё ушло 10 -10,5 литрав бензина.
Получается что пробег под 30 км. плюс работа. Приемлемо.
А вот с ремнем нужно конечно пределать. не гоже когда 1 покос = 1 ремень. .... накладно.
Кстати по копалке. Вчера у GUSLIK смотрел его творение ... так та же проблема это нагартовка до грохота и забивание ботвой и пр.
Мне кажется выход из этого как и в промышленных это покос ботвы ее уборка и затем уже копка.
Конечно может это не всегда реально выполнить но гарантирует качество.
Либо рассмаьтривать другие вариаты.
В моем регионе (еще не копают, скоро начнут) но ботву всегда убирают, если конечно копка не лопатой. И еще обычно на поворьях копают когда ботва уже по сути хрупкая и не представляет проблемы.
Ножи не только режут, они еще и перемещают массу в валок поскольку вращаются навстречу друг другу.
Верно.
Если ножей будет больше то тогда возможны наложение массы в меж дисковой зоне
А вот здесь, на каждом ноже, объём массы будет меньше и ему будет легче проскачить между дисками
На мой взгляд тут действенная мера, это снизить скорость при неизменных оборотах
Алексей. На копалке согласен. При снижении скорости уменьшится объёмная подача на грохот. А вот на косилке, от добавление ножей, эффект будет такой-же как и при снижении скорости.
Nikolay
Я не стану спорить. Поскольку ВАш опыт имеет реальное значение. Но хочу все же отметить что Сергею следует попытатся снизить рабочую скорость миника тогда оба его агрегата будут нормально (по крайне мере) работать. Проще внести изменение в один но ключевой элемент чем переделывать несколько.
или как пишут...ИМХО ... мое мнение, но именно так я бы и поступил на его месте.
Добавить еще ножи можно конечно но можно еще и так сделать отверстия для них и попробовать что эфективнее. И потом если получится увеличить обороты либо снизить скорость (самое эфективное) то однозначно коса будет работать (она и сейчас это делает). Ну и добавить просто ролик который изменит траекторию ремня и трение в пресечении ветвей. Это тоже проще чем пределывать весь агрегат. Результат то уже есть и он положительный. А раз так до как и любую конструкцию (машину) после испытаний дорабатывают устраняя замечанияи и прочие недостатки.
Мне кажется выход из этого как и в промышленных это покос ботвы ее уборка и затем уже копка.
Лёш, обычной косой выкосил, зачистил вилами под чистую, просто на видео не видно каков рядок. В основном сорняки - это лобода, щирица, мышей, попадается берёзка полевая (вьюнок). Ботва полностью сухая уже.
А вот здесь, на каждом ноже, объём массы будет меньше и ему будет легче проскачить между дисками
Николай, тут полностью согласен с тобой. Какраз есть заготовки на 4 ножа, установлю, а если не пойдет, то снять не проблема
Здорова Серега. Посмотрел вторую часть копки, закидывай давай сюда. Пытаешся заставить ее работать-молодец, у меня руки уже опустились. По копалке, я бы два верхних прута убрал, картошки там все равно нет, а корневая система немного бы по сторонам сходила.
Привет Мужики!
Вчера докопал картоху. Значит, сменил звёздочку на КПП Урал, была на 17 зубов (чёто думал что 21 зуб), поставил на 15, есть в наличии и на 14, и на 13. Скорость заметно упала, по асфальту скучно ехать , ну это такое. Соответственно упали и обороты ВОМ. Вот для копки картохи подходят, трактор шёл почти на холостом ходу. А вот для косилки - полная херня. Выходит на 2000 об/мин двигла: (2000/2,28/2,8*1,29)*2,35=950 об/мин на роторах. Косить на 950 оборотов точно не будет, при 2500 об/мин на роторах 1187 об/мин. и при таких также ничё не выйдет. При такой комплектации нужно коэффициент 2,35 менять как минимум на 4,0 - 4,5 тогда выйдет около 1800 об/мин на роторах, а это уже ближе к необходимым. Ладно буду шото думать.
Ну а теперь свежее видео вчерашней копки картошки. Смотрел не одно видео копки вибролапой, не могу понять, почему у других малый пласт земли, а у меня так много? Шо это я её (картоху) на тот свет посадил, что-ли?
По копалке, я бы два верхних прута убрал, картошки там все равно нет, а корневая система немного бы по сторонам сходила.
Привет Саша! Нее, Саня, так не идёт, нужно довести до победного. Шо касается прутов, то их нужно ещё наварить, т.е. добавить на стойки лемеха, поточу, что земля расходится по сторонам, картоха вываливается на бок, (в основном в правую сторону), опорное колесо придавливает её, и с грохота засыпается землёй. На видео это можно рассмотреть. Корневая система налипает на пруты, из-за этого также плохо протрушивается земля.
, нужно довести до победного.
Всё верно Сергей. Тут главное понять в чем косяк. Я дважды пересмотрел видео, так и не понял где нужна коррекция. Копалка то копает, по моему мнению и не совсем плохо, чутка подправить, довести до ума, уверен сможеш, и вообще отлично будет. Я вот хотел бы себе трясучку, да ВОМа нет. Одна надежда может где на гидромотор хороший наткнусь.
Я вот хотел бы себе трясучку
Была веерная лапа культиваторная - хотелось вибролапу, есть вибролапа - хочется уже грохотку. Если созрею на грохотку, то буду делать точь такую, как у Юры Сербина. Посмотрю как будет в след году, даст Бог доживём. Большой косяк - это остатки корневищ сорняков. В конце рядка пруты, вроде паутиной переплетены
А у тебя ВОМ никак не получается? Рома, местами ВОМ не особо хотел крутить, а гидомотор... не знаю, под него нужен мощный НШ и т.п., к тому же все нужно новое, иначе старьё работать так будет, масло греется, нее, эт не моё
А у тебя ВОМ никак не получается?
Когда начинал трактор собирать то вообще активных орудий не планировал, но избитая фраза "аппетит приходит......" сделала свое дело. В принципе ВОМ можно организовать но сейчас это будет в два раза геморней чем если бы сразу запланировал. Сейчас уже твердо понял что ВОМ мне необходим, хотя бы зависимый.
Когда начинал трактор собирать то вообще активных орудий не планировал
У меня тоже самое было, орудий никаких, ну собрал пердунец на пускаче, прицеп потянул - радуйся мужичина! Потом сажалка, сеяка, копалка и так потихонечку обростаем... А ВОМ, ну просто необходимая вещь, тогда и трактор на трактор стаёт похожим. Думаю, мож фрезу замутить, а то как-то не гоже вешать на навеску мотоблок (мотокультиватор) Хотя были мысли, заменить ДВС СД-2 на ЗИД, а то лежит без дела, ширину фрезы с захвата 90 см. расширить до 1,3-1,4 метра. Пока мысли...
А вот для косилки
Ну что сказать на это... тут "батенька" компромис нужен.
Если скорсть стала меньше то легче и двигателю. А вот чтобы крутить быстрее косу тут вариантов тоже не один.
1. Поставить одинаковую звездочку на вал ВОМ-а и будет что ДВС что ВОМ.
2. Либо установить на вал на выходе шкив более чем есть. Тогда при меньшей скороты обороты будут необходимые.
А по видео мне показалось что копалка нормально идет. Влажная почва немного. Видно по правому колесу (след). Пласт да толстоватый и не очень то стремится крошится. Регулировать ее нужно, а вот как?
Да правы Вы мужики на счет ВАМ-а. наличие его оправдно в любом случае... есть что крутить, нет ничего но если сам ВОМ есть то только лучше.
На форуме про пневмоходы.есть одна тема там модератор Сергей (Челябинск) там автор пневмохода тоже трактор собрал (может он и у нас тут, но не видел) так вот, он очен практично описал ВОМ (условно) но на основе мини ДВС т.е это либо китаец какой либо ну или аналог. С того же мотоблока например,Так вот он с большим количеством фото и очень подробно, описал роторную снегоочистку, роторную косу, а также картофеле копалку т.е по его концепции рама у этих агрегатов одна, на навеску трактора, а сами орудия имеют свои подрамники, привод тоже 1 на ремнях .
Управление этим движком через тросик на отдельную "газульку" рычажок. Поскольку такой ДВС это 3-4 лс то и аппетит его не очень напрягает, но то что это автономная и независимая полностью система, он четко и мотивированно описал, а также фото подкрепил.
Мне такой подход нравится и отчасти он оправдан хоть и кажется избыточным, но если это дает результат, и он хорош, то его тоже можно рассматривать.
И потом такое "орудие" получается отчасти универсальным и самодостаточным. Хоть на мотоблок хоть на миник. Хоть на лошадь...
Кстати Сергей... самый профи в данных орудиях это Николай. Лучше ему напрямую эти вопросы адресовать. у человека есть и опыт реальный и с практическими советами он подскажет. А так мы тебя в смуту вводим... как мне кажется.
Отредактировано rw4cju (25 августа, 2016г. 12:20:33)
Хотя были мысли, заменить ДВС СД-2 на ЗИД, а то лежит без дела,
Тоже ЗИДок без дела, и запчасти новые есть. Но применить пока незнаю где. Фрезу может? На основе моста.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань