ФеноМЭН
Перестань кричать . А то чуть ли не в каждом сообщении... Если хочешь выделить, то можешь жирным или цветной текст сделать или курсивом...
МТ с двигателем ПД-10(заменён на УД-25), КПП , мост-ВАЗ из пгт.Саврань
Сообщений 541 страница 570 из 983
Поделиться5415 июля, 2016г. 20:15:18
Поделиться5425 июля, 2016г. 20:31:03
KostW
ХОРОШО
Поделиться5435 июля, 2016г. 20:58:57
Теперь, как их правильно устанавливать? Т.е. на режущий диск (напомню, диск от сошника зерновой сеялки) приварить может шайбы мм. 5, или же просто просверлить отверстие в диске (пока не знаю как), вставить палец и зашплинтовать, без каких либо шайб между ножом (сегментом) и диском? Я никогда не видел подобных косилок и крепления ножей, потому не знаю как правильно.
Я делал ножи из того-же диска зерновой сеялки. Прорезал в них сваркой отверстия, вставил и вварил втулки. Болты крепления использовал от крепления ремней безопасности к кузову авто. Принцип крепления такой-же как и ремней: болт зажат полностью, а нож так-же как и ремень вращается свободно.
Это заводской болт крепления ножа.
,а если уж очень постараться то и с нижним брусом тоже сделать вполне реально....
Верно. И привод роторов в коробе-брусе тоже можно сделать ременным. http://agramak.com/catalog/rotor/krr19
Поделиться5445 июля, 2016г. 21:32:12
Верно. И привод роторов в брусе тоже можно сделать ременным. http://agramak.com/catalog/rotor/krr19
Я в курсе Николай..... ,зайдите по вашей ссылке в раздел "контакты" увидете там практически то местоположение которое написано у меня в профиле....я там работал некоторое время,правда в отделе главного механика (ОГМ)короче в бригаде по ремонту оборудования,токарем....
Отредактировано Perec.41 (5 июля, 2016г. 21:34:35)
Поделиться5455 июля, 2016г. 22:24:08
Болты крепления использовал от крепления ремней безопасности к кузову авто. Принцип крепления такой-же как и ремней: болт зажат полностью, а нож так-же как и ремень вращается свободно.
Отличная идейка Николай, спасибо! Старый воин - мудрый воин! Ща пойду по-меряю.
Итак, болт крепления ремней безопасности плотно входит в отверстие сегмента диам 12 мм. Попробовал сверлить диск - сверлится! Отверстие на 11 мм. сделал довольно таки быстро, и диски старые. Так шо буду применять эти болты, гайки только найти нужно.
Отредактировано Сергей211 (6 июля, 2016г. 00:26:12)
Поделиться5466 июля, 2016г. 00:26:43
Испытания копалки и ВОМ, крутил на 1-й, 2-й и 3-й передачах. Дальше нужны испытания, как будет углубляться лемех и т.п.
Поделиться5476 июля, 2016г. 08:29:44
Испытания копалки
Молодец!!!
Особенно понравилось начало... голоса за кадром.. Я служил на Западной Украине. Закарпатье. Мукачево... Так что вспомнил ...
Мне вот только один цокающий звук не понятен?
Где-то люфт наверное есть, или касания, движущихся деталей.
Посмотреть бы нужно. Ибо если есть "стук", то он как правило, может спустя некотрое время "на-ружу выйти" ...
Поделиться5486 июля, 2016г. 09:18:47
Мне вот только один цокающий звук не понятен?
Где-то люфт наверное есть, или касания, движущихся деталей.
Посмотреть бы нужно.
Привет! Смотри сюда, на корпусе эксцентрика слева рулевая тяга, а с правой стороны приварен палец, он находится между двух щёк. Он для того, чтобы корпус не гонял по кругу, как бы стопор, вот он и цокает то в верхнюю, то в нижнюю пластины
Поделиться5496 июля, 2016г. 16:31:24
Он для того, чтобы корпус не гонял по кругу
Спасибо. Понял идею.
А не следует ли его как то "облагородить". Хотя звук, как бы признак, что работает. Тоже аргумент.
Идея понятна чтобы кулачек не вращался, а просто совершал линейные перемещания.
.... Хотя?
Да, что просто, то просто... если работает то и менять ничего не следует.
Добавление еще одних деталей втулок и пр. только усложнит, да и пыль грязь, будет сильный износ... Как вариант пара сталь (щеки) и накладка из той же меди или бронзы не так будет цокать. Хотя опять же лишний элемент.
Короче, работает значит все.
Поделиться5506 июля, 2016г. 17:05:15
А не следует ли его как то "облагородить". Хотя звук, как бы признак, что работает. Тоже аргумент.
Я особо этим не заморачиваюсь, главное - работа лемеха и ход грохота, ну не совсем грохот. Запущу, не отменно скину видик, самому невтерпёж
Поделиться5516 июля, 2016г. 17:55:42
Сергей211
Мошно на этот "палец" может подшипнички установить и будет не грохот, а уже скольжение
Поделиться5527 июля, 2016г. 06:54:46
особо этим не заморачиваюсь,
Да просто одень кусок шланга на этот палец и все.....
Поделиться5537 июля, 2016г. 21:54:05
Я особо этим не заморачиваюсь, главное - работа лемеха и ход грохота, ну не совсем грохот.
Работая на сухую пыльная абразивная масса сделают свое дело. Да и сырой металл при малейшем люфте стремится этот люфт увеличить до размера разрушения. Слева от наконечника есть место для установки механизма маятника, который можно реализовать из сайлентблоков подвески или тяг стабилизаторов. Это на будущее если не выдержит механизм. Копалка хороша, ждем испытании.
Схематично нарисовал.
Отредактировано Аяз (7 июля, 2016г. 21:56:28)
Поделиться5547 июля, 2016г. 23:35:34
Слева от наконечника есть место для установки механизма маятника, который можно реализовать из сайлентблоков подвески или тяг стабилизаторов. Это на будущее если не выдержит механизм. Копалка хороша, ждем испытании.
Спасибо конечно за совет, попробую так, в работе покажет, можно конечно переделать, но пока что не до этого. Нужно копалку запустить, ну и вплотную занимаюсь косилкой роторной.
Поделиться5558 июля, 2016г. 12:28:50
я
Ваня! От всей души и чистого сердца поздравляю тебя с Днём рождения! Счастья, здоровья, благополучия, успехов в делах, новых идей и воплощения их в жизнь, всего самого хорошего. Будь здоров!
Я конечно извиняюсь, что поздравляю в своей теме, а не в поздравлениях. Это не главное, главное человеку сделать приятное. Всего доброго!
Поделиться5568 июля, 2016г. 16:11:55
Сергей211
Поделиться55721 июля, 2016г. 22:36:13
Начал сборку роторной косилки. Все детали выточены, заказал подшипники для натяжных роликов и узла приводного вала (тот, который идет от кардана ВОМ). Ножи сделал по два шт на диск из молотковых ножей (бычи у нас называют) зернодробилки, короче от ДКУ. Диаметр внутреннего отверстия составляет 18 мм. Ножи будут вращаться на "гайке", выполненной из рулевого вала Москвича (внутри нарезал резьбу М10х1,5). Гайка эта (10х18 мм) приварена к пластине, а пластина приклёпана заклёпками к режущему диску. Сверху диска закручивается болт фиксации ножа М10. Нож беспрепятственно вращается на "круглой гайке" между диском и пластиной. Вылет ножа составляет 50 мм., планируемый захват 90 см. Приводные валы организованы на на подшипнике 6205, приводной вал - на 6207 подшипниках. Ведущий шкив диаметром 190 мм., ведомые 80 мм. Значит планируемая частота вращения роторов косилки при 2000 об/мин двигателя будет составлять 2200-2300 об/мин., это на четвертой передаче первой КПП Урал. Нужно подумать над тем, чтобы косилка наверное поднималась при транспортировке, т.к. вылет косилки около 100-110 см.
Поделиться55822 июля, 2016г. 20:52:48
Нужно подумать над тем
Сергей! Снизу дополни пластину, связывающую оси дисков, она и возможный диз-баланс скомпенсирует и общую прочность увеличит.
также она будет своего рода пластина-лыжа на которую можно закрепить ползуны -лыжи. А поскольку данный элемент конструкции будет работать уже в зоне с-кошенной травы, то, на саму траву, она (пластина) никак, не повлияет.
Но то, что диски, в землю случайно не зароются, будет гарантия. И потом, судя по деталям, такая идея у Вас уже "витает"... Угадал?
Поделиться55922 июля, 2016г. 22:43:43
Но то, что диски, в землю случайно не зароются, будет гарантия
Алексей, снизу к неподвижным валам будут приварены сферические диски, они и будут лыжами. На последней фотке один ржавый диск видно, между чёрным режущим и так называемой рамой косилки. Валы имеют толщину 25 мм., резьбы М24х1,5 в профиль вварены втулки, я думаю никуда оно не денется. Вот только нужно сделать плавающий режим дополнительно на самой косилке, на навеске само собой имеется плавающий режим, но на косе думаю не помешает
"витает"
тут я не понял слова
Поделиться56022 июля, 2016г. 23:22:23
но на косе думаю не помешает
даже больше скажу, может и подпружинить не помешает (в зависимости что косить будеш. самое не желательное косить люцерну первый раз если прогорнет землю то в этом месте уже не вырастет) усилие подьема желательно не больше 15 кг
Поделиться56123 июля, 2016г. 21:05:24
тут я не понял слова
а... Это философски...
Идея "витает" (образно) в воздухе ... это словесный афоризм т.е как бы есть идея, и ее эфемерный образ или образ чего-то еще не существующего, но начинающего воплощаться (как у Вас ), и его уже в виде цельного "видят" сразу несколько объединенных этой идеей людей, но отчасти, полнота картины конечно у Автора т.е у Вас. .
Форум как раз таких людей и объединяет.
По самой конструкции у меня вопросов нет. Диск снизу конечно замечательно, он по габаритам равен рабочему, следовательно прикроет его снизу. НО вот объединить их (валы) снизу все таки следует пластиной .
Возможный вариант.
При работе, например один из дисков, поднимает из травы и наматывает на себя скажем что то (проволока, жесткая трава. ветка, пакет. и тп) и из за возникшего дополнительного груза появится дис-баланс и могут быть сильные колебания, (обороты то большие) а поскольку вал достаточно длинный, то сам диск (а он на конце вала) возможно будет продольно "гулять"... тем самым может быть соприкосновение ножей. И кстати то что валы 25 мм, это на мой взгляд Сергей не повод на это не обратить внимание. Длинна то его большая, а действующие силы на нем в несколько лошадиных сил... так что.
А вот если оси дисков внизу будут объеденены, то такое произойти уже не может ... зазор будет постоянный.
Поделиться56223 июля, 2016г. 22:53:23
а... Это философски...
Идея "витает" (образно) в воздухе
Ахиреть, хилософф Теперь неукам понятно, объяснил на доступном языке, спасибо, будем знать
А вот если оси дисков внизу будут объеденены, то такое произойти уже не может ... зазор будет постоянный.
Так шо, только объединить валы между собой? Давай идеи чем и как, подумаем...
Поделиться56323 июля, 2016г. 23:55:28
Привет мужики!
Пару-десять слов о копалке. Сегодня не выдержал, поехал пробовать копать. Скрывать ничё не буду, результат - на тройку, и то натянутую. Видео не стал снимать, т.к. интересного мало чего было. Итак, по-порядку. Три недели не был на огороде, так бурьян вырос по-колено, косу с собой не взял. Три-четыре метра прошёл и начинает бульдозерить, проехал прочистил картоху выбрал и назад по-новой. Плюс ко всему сильно мокро, во вторник ночью прошёл сильный ливень, лил почти целую ночь. В междурядьях местами блестело болото, да и первый рядок от свеклы начал, колесо почти постоянно буксовало. В общем чересчур переувлажнённая земля, на лемех на пруты налипало. Дальше по конструкции самой копалки. С одним опорным колесом полная херня! Копалку уводит с рядка в сторону опорного колеса, т.е. влево. Нужно попробовать с двумя колесами. Лемех входит в землю отлично. Заганял на сантиметров 20, мож и больше. Хода грохота, ну назовём его так, хотя не совсем подходит, короче колебаний в 5-6 см. на концах 40-ка сантиметровых прутов не достаточно, нужно увеличить, ну наверное в два раза. Получается так, с одним опорным колесом и недостаточными ходом лемеха рама копалки также виляет на рычагах навески, а лемех совсем мало в земле трясётся, т.е. сама копалка ганяет вместе с лемехом. Чё так происходит, не понимаю Короче, те 5-6 сантимов хода лемеха раздвоились на навеску, раму и лемех. Посидел по-заглядывал, нужно переточить вал с эксцентриком, там смещение всего навсего 6 мм от центра, замерял при разборке. Обороты ВОМ также оказались недостаточными. На 1*1 передачах КПП получалось так, что копаешь как веерной копалкой, те движения до лампочки. На 2*1 передачах, чуть по-веселее, но и скорость увеличивается, работал в основном на сцеплении, т.к. забивалось. На 3*1 пару раз задушил двигло, а вытряхивает довольно таки хорошо, но не попрёшь, т.к. мокро и грязно. При сильном заглублении копалки, и увода её влево, не хватало излома кардана с москвичёской крестовиной. Как затарабанило, пока допёр с двумя педалями сцепы, крестовина хрясь - и рассыпалась. Вылетело стопорное кольцо и чашка выпала. Кольцо стопорное лопнуло, хорошо что валялось колечко от рулевого наконечника Москвича, попросил его, оно и подошло. И это на первых метрах при регулировке глубины. Вот такие сегодняшние приключения. В общем нужно выправить косяки, подождать ещё две-три недели, т.к. есть полностью сухая ботва, полусухая, местами зелёная, а кустов десять нашёл, что зацвела. Короче не понять в этом году. Ладно, пока
Поделиться56424 июля, 2016г. 01:12:35
Сергей211
Ахиреть,
ну главное понятно..
вот набросал "рисуночек" свозь сон так что прошу не пинать. Как рисовал не понимаю..
Нижняя планка это пластина 5-7 мм в ней отверстия 25 мм для валов и крепления к основной раме. также на ней по краям типа лыж например из уголка или трубы.
Т.е сами диски от поверхности защищены этой планкой и она же держит валы от колебаний и соприкосновения.
Я это вижу так..
Про копалку.
Да интересное испытание.
За то есть над чем поразмыслить.
1. Это конечно саму раму хорошо прикрепить к навеске и сделать укосины и растяжки иначе действительно будет ... (хвост вилять собакой...а не наоборот)
2. рычаг который непосредственно передает усилие на лемех сделать регулируемым!!!. Т.е "кулачек" и подвижную часть не трогаем, а вот длину рычага на самом лемехе, сделать изменяемой. Т.е появится возможность изменять саму амплитуду колебаний при неизменных оборотах.
3. Наверное придется шкивами либо цепными парами изменять соотношение передачи на вал отбора мощности. тут нужно смотреть куда и Ваш эксперимент это показал.
4. установить 2 опорных колеса. И их разместить не на оси рамы, а на удаленных от рамы (на зад) кронштейнах и так, чтобы оси колес были за "усами" лемеха.
Т.е колеса будут сзади это также будет препятствовать продольным (колебаниям (поскольку увеличится рычаг и изменятся (уменьшатся) силы вызывающие колебания рамы. Их скомпенсируют сами колеса за счет большого рычага и навески. тут и так всё понятно, но еще так, чтобы была возможность регулировки высоты (типа втулка/шток) и крепежный болт.
все мысли... кончились. сплю .
Отредактировано rw4cju (24 июля, 2016г. 01:36:08)
Поделиться56524 июля, 2016г. 08:32:48
Теперь про нижнюю планку..
вот у вас на рисунке , кроме нижней планки нарисованны две боковых, так их не желательно ставить будит трава забиваться и цепляться.
честно скажу что советовал делать валы из полуосей,так как они прочные и при них не какой планки бы не потребовалось. а в данном случаи все покажут испытания и на сколько прочные будут эти валы на изгиб.
Поделиться56624 июля, 2016г. 09:26:05
две боковых, так их не желательно ставить будит трава забиваться и цепляться.
Вот и я о тоже самое думаю, не охота по бокам ставить планки. Длина валов от рамы до нижней точки лыжи-диска 34 см., буду надеяться, что выдержат
При косьбе мотоблочной роторной косилкой бывает такая трава, что забивается вокруг стоек
советовал делать валы из полуосей,так как они прочные и при них не какой планки бы не потребовалось. а в данном случаи все покажут испытания
Да-да Ваня, было такое. Покрутив-повертев полуось мне показалось, что режущие диски будут сидеть высоко. А потом точить токарь мой отказался бы, полуось на ВОМ протачивал, так рычал Ну шо сделано, то сделано
Поделиться56726 июля, 2016г. 23:04:32
Мужики, така бэда, прое.. зевал с размером ножей для роторки, взял четыре штуки стянул и обрезал . Теперь получаются короткие, зазор между ними 1,2 см, и по высоте сделал с разницей в 1 см. Ну высота нужна, шобы не встретились ножи, а вот зазор напрягает. Шо скажите по этому поводу, будет оставаться "грива", или этот зазор не критичен? Мож на оборотах и ничего страшного не будет, т.е. остаток не скошенного? Не охота искать другие заготовки на ножи, да и крепёжные пластины взяты на заклёпки, нужно будет срезать, пластины переделать полностью, гайки по новой, т.к. длина ножа увеличиться и может где-то цеплять. Ну может на 0,5 см вложусь, но не очень то охота. Или может быть проще чикануть раму на 1,5 см, тогда будет перекрытие некое? Сколько не меряй, длиннее не станет. Так и тут, захотелось барану отрезать по кромке заточке ножа, т.к. дольше была выработка и нож шёл на сужение
Отредактировано Сергей211 (26 июля, 2016г. 23:05:21)
Поделиться56827 июля, 2016г. 06:26:44
Шо скажите по этому поводу, будет оставаться "грива",
Сергей,да оставь пока так,испытаешь будет видно,тогда уже будешь думать,а пока не заморачивайся этим......а так,если ты сделал перепад высот на ножах то и не нужно было их резать (пока) так как они бы не втретились все равно....
Поделиться56927 июля, 2016г. 09:17:51
если ты сделал перепад высот на ножах то и не нужно было их резать (пока) так как они бы не втретились все равно
Серёг, ножи длинные, сантимов 15 +,- когда начал искать другие такие, то мужики сказали, что они от комбайна, на измельчителе соломы стоят. Так вот рабочая часть начинается примерно со средины ножа и соотв. там выработка была, ножи то б/у, я взял и срезал по выработку, хотя бы на 5-6 мм. сделал длиннее, но УВЫ. Теперь перепад по высоте и ненужен, они никак не встретятся, можно подложить регулировочные шайбы (предусмотрено в конструкции) и выровнять диски.
Серж, просьба, расспроси у Михаила Николаевича Исаченка, он 100 пудов подскажет шо сделать, а то я на Колыме отдыхаю , ещё неделя "каникул"
Поделиться57027 июля, 2016г. 10:23:46
Мож на оборотах и ничего страшного не будет, т.е. остаток не скошенного?
Сергей. Ты наверное надеешься на то, что от оборотов ножи растянуться? Так вот хочу тебя огорчить. Этого не будет. Будет всё на оборот. При попадании ножа в густую или какую-то твёрдую траву ( если ножи плавающие), они ещё будут отклонятся и тогда зазор между ними будет не 1,2 см, а уже 3 см и " гривы" не избежать.
Вот посмотри траекторию движения ножей ( самый большой диаметр)