Хочу расказать о своём тракторе. Показать его в действии. И показать постройку нового, модели А6
Отредактировано selo163 (8 января, 2014г. 00:33:09)
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Оказаз А5. Постройка новой модели А6
Хочу расказать о своём тракторе. Показать его в действии. И показать постройку нового, модели А6
Отредактировано selo163 (8 января, 2014г. 00:33:09)
Хочу расказать о своём тракторе. Показать его в действии. И показать постройку нового модели А6
Добро пожаловать на форум .
Думаю одного коротенького ролика , чтоб все вышеизложенное рассказать , будет явно не достаточно .
Думаю одного коротенького ролика , чтоб все вышеизложенное рассказать
Как исконно Русский сначало сделал после стал читать инструкцию. Обучусь.
ВСЕМ
На видео Оказаз. Это я его так называю. И думаю из описания все будет понятно почему. Сделан он Январь-Апрель 2013. А дальше немного усовершенствовался и модернизировася по ходу испытаний. Думаю осталось только покрасить.
Трудился он посадка, уборка картошки, каждый вечер перевозка травы, перевозка сена, уборка снега, ну итак разные покатушки. Устраивает в нём всё и тяга и расход таплива, маневренность и управляемость. Технические подробности следующий раз. А о новой постройке начну как закончу с оказаз ом. Названия у них простые модель5 и модель6. Путаницы быть недолжно. Только второй планируется больше окаваз.
очу расказать о своём тракторе.
Рельса на навеске очень впечатлила, прям очень!!!!
Рельса на навеске очень впечатлила
Несколько кусочков завалялось. А так все спонтанно что подруку попадалось, как и сам трактор. Обдумывать времени небыло.
Отредактировано selo163 (8 января, 2014г. 01:06:23)
selo163
Очень заинтересовал привод от двигателя до моста. Двигатель кажется с ОКА стоит? Какой мост, коробка, ?? И какова скорость данного трактора (максимальная). ??
Очень заинтересовал привод от двигателя до моста
Привод от завареного моста ока на первичный кпп заз. Сейчас нарисую
Описание трактора ОКАЗАЗ А5
Двигатель Ока
КПП он же мост Ока. Диф заварен.Укороченой палкой со шрусом и
валом с подшипниками. Звёздами и цепья к/м передаётся на первичный
КПП Заз она же мост, диф перевёрнут. Полуоси и обрезанные чулки
прикрепрены фланцами на шесть стандартных шпилек где крепятся кожухи полуосей.
В одном, правом чулке сделана блокировка, которая помогает в огороде.
Так как, думаю, трактор достаточно лёгкий Увеличивает сцепление.
Тормоз штатными 2101 барабанами на оба задних колеса
Сцепление ока привод штатным тросом, как и газ
Эл оборудование ока, проводка по схемме. Из освешения одна фара.
Охлаждение штатное.
Колёса перед 10 зад 16
Техническая характеристика
Длинна 1800
Ширина 850
Высота 1400
Колея 680
База 950
Просвет 240
Что упустил дополню. Спрашивайте.
Интересны любые советы и предложения а также
замечания
Чиска снега. Блокировка выключина, маневрировать легче. Итак хватает возле дома грести. Правда с цепями
Ещё немного фоток А5
Отредактировано selo163 (8 января, 2014г. 12:31:15)
selo163
Не нужно писать подряд много сообщений , а то так тема быстро закончится . Нужно стараться уместить в одно .
И после каждой вставленной ссылки на фото то же жмем два раза "Enter" , чтоб фотки не сливались . А в остальном нормально .
Интересны любые советы и предложения а также
замечания
Да конечно труба торчит для подъёма ножа очень опасно, если не дай бог резко упереться, то можно и лицом напороться.
Не нужно писать подряд много сообщений
Исправлюсь
Да конечно труба торчит для подъёма ножа очень опасно
Согласен. Хотя она немного в стороне и я её рукой придерживаю. И на данный момент немного укороченая. Всё равно опасно. На новом планирую гидравлику. Даже сделал приводной шкив и кронштейн для гидронасоса. Следующий раз сфотаю. И ещё все минусы этой модели постараюсь учесть в следующей. Для этого и открыл тему. Одному в гараже оказалось тяжело. И единомышлеников поблизости нет, одни мешатели.
ВСЕМ
Вот так выглядит процесс создания нового трактора А6.
Сбор комплектующих, примерка агрегатов.
Не приследую огородных характеристик. Нужен как транспортник, косарь, перевозчик сена.
Колея 900 База примерно 1200
Просвет тоже маловат. Но балку переделывать не хочу. Хотя это под вопросом.
Планирую вом и гидравлику
Отредактировано selo163 (8 января, 2014г. 20:01:05)
selo163
КПП классику заменить на раздатку и будет счастье
Но балку переделывать не хочу. Хотя это под вопросом.
А может всё обдумать и пока не поздно собирать комплектующие на полноприводный, зачем два трактора классичекой компановки
Была мысль и крутится в голове поставить раздатку. Но факт в гараже собралось пяток коробок и мостов склоняет меня к этой схемме, но не окончательно. Большая нагрузка не планируется.
Если МТ далается только для транспортных работ и косьбы, то мне кажется ,дополнительное понижение можно и не делать. Если только для реверса. Хотя для транспорных и реверс не нужен.
А может всё обдумать и пока не поздно собирать
Да я собрал на полноприводную переломку. Лежит и кулак и мосты. Просто захотел такой транспортный, возможно с куном.
Делаю под сено
Просто захотел такой транспортный, возможно с куном.
Переломка хороший вариант для транспортных работ, а насчёт куна посмотри у Nikolay тема "МТ переломка Гомель"
Если МТ далается только для транспортных работ и косьбы
Да думаю пусть будет. Возможно где и пригодится, всё таки тракторок.
Просто захотел такой транспортный, возможно с куном.
Переломка хороший вариант для транспортных работ, а насчёт куна посмотри у Nikolay тема "МТ переломка Гомель"
Если с куном то лучше конечно полный привод, ты же не будешь грузить одно только сено ? А переломка это отличная маневренность .
Переломка хороший вариант для транспортных рабо
Возможно и соглашусь. И долго думал. Но решение принято из за того что в предыдущем А5, уже говорил устраивает всё.
Единственное смущает цепная передача которую не уберёш не изменяя размеров. Здесь же я убираю
цепную передачу. А что получется посмотрю. Я думаю меня устроет.
Отредактировано selo163 (11 января, 2014г. 15:01:01)
ВСЕМ
Единственное что смущает не тяжеловата будет передняя балка. Трактор ведь достаточно лёгкий ?
Как думаете ?
Отредактировано selo163 (9 января, 2014г. 22:16:33)
Большая нагрузка не планируется.
Компоновка хорошая получается. Но боюсь двигатель будет использоваться не на всю свою мощность. Один жигулёвский мост маловат. Если уже и делать с одним мостом и двигателем ОКА, то я бы поставил мост и задние колёса побольше. Ну хотя бы от УАЗа мост и колеса ГАЗоновские.
А в переломке если использовать раздатку то можно и без цепей обойтись. И там как ни как два моста. Конечно выбор за хозяином, делайте как Вам удобно. Мы так, сторонние наблюдатели
P.S
Делайте настоящий полноценный трактор. На котором можно и пахать и косить и что бы хватало и передач и всего что нужно для трактора. А тележку возить (транспортные работы) он всегда сможет. Хуже если с плугом Ваш трактор не справится
Отредактировано viktorE09 (9 января, 2014г. 00:39:09)
Хуже если с плугом Ваш трактор не справится
Для пахаты есть мтз. Да и огород небольшой 20 соток. А этот как раз для перевозки. Каждый вечер траву возить.
Возможно стационарно косилку повесить, а то устал мотоблок с прицепа снимать.
Отредактировано selo163 (11 января, 2014г. 14:54:10)
ВСЕМ
В мосту применил вот такую штуку. Чтото вроди редуктора повышенового трения.
Применяю впервые, НеиспытанО. Всё в процессе эксплуатации. Сейчас по очущениям
колеса прокручиваются друг от друга с большим натягом.
На ось сателитов две втулочки и пружина от клапана вроди классики или пп.
Если что за редуктор нежалко есть запасные. Нивоводы говорят вроди ходит.
ВСЕМ
Сделал передние диски. Поставил балку на колёса. Делал примерно так.
Может кому пригодится.
В ока диске высверлил контактную сварку
На токарном вырезали серёдку и туда подогнали серёдку от диска нива оставшуюся от задних колёс, деланых примерно по той же схемме.
Вот так получилось.
На ступицу погрузчика отверстия нивы неподошли на 3 мм пришлось увеличить и вварить шайбы конусные
Как только поставил на колёса, непонравился клиренс, конечно очень мал. Учитывая ваши (форума) советы универсальность трактора храмает. Если балку оставить как есть клиренс 170. Теперь в раздумии. От классической компановки не откажусь, хочу довести до результата. Но вот с многофункциональностью думаю поработаю. Первым делом увеличу по возможности дорожный просвет с переди. С зади думаю достаточен. Расчёты примерно такие
Отредактировано selo163 (14 января, 2014г. 22:09:52)
ВСЕМ
_+
Немного по ОКАЗАЗ А5. На средней волге выпал сырой снег плюс подтаяло натоптаное к вечеру подмёрзло и этот монстр грёб практически до земли эти глыби приятно было работать, когда соседи долбили штыковой лопатой. А до этого все говорили что дурью маюсь и делать мне нечего. Ему (А5) +.
Хотя блокировку включал. Он же лёгкий в сторону без неё стаскивало.
selo163
Отлично получается. На раму дисков отрезных наверное улетело немерено
Нет желания, укоротить первичный вал ( коробку вплотную к опорному подшипнику), а за счет этого смещения на кардан приладить шлицевую.
Нет желания, укоротить первичный вал
Думаю нет, пара сантиметров роли не сырает. А насчёт шлицевой. Был у меня первый трактор Мост Мтз 82 передний, полуоси ступицы колёса Уаз. Кпп Газ53 также сидела жёстко на раме соединённая крестовинами к мосту не помню какими. Так проблем не было. Всё крутилось без вибрации и поломок. И сейчас думаю где-то крутится. 100 процентной уверенности нет, но пробую в том же направлении.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Оказаз А5. Постройка новой модели А6