Здарвствуйте Уважаемые. Прежде разрешите засвительствовать свое почтение к вашему умению, ибо купить МТ может всякий, но не всякому дано сотворить его своими руками.
Идея сделать минитрактор родилась давно, и тут случайно забрел на ваш форум, перечитал почти весь, определился окончательно боле-менее с компановкой - Классический. С моей точки зрения, в данной компановке вижу простоту конструкции, больший агропросвет и лучшая маневренность. Задачи для МТ не глобальные - обработка картофана( нарезание рядков, окучивание) и чистка снега вокруг дома. Пахоту и транспортные работы делать не буду( на это у меня есть другая техника). НО, без ваших советов всеж не обойдусь. Хотя думаю что с поставленными мной задачами вполне может справится полноприводной китайский квадроцикл, но ведь свой тракторок лучше
Итак, что имеем по железу : Задний мост- от электрического болгарского погрузчика ЕВ-687 ( с двухступенчатым редуктором), встречал на данном форуме такой, отзывы людей не плохие, п.ч. как я понял у него 15,33. КПП - есть много на выбор ( М-412, ВАЗ классика, УАЗ, ГАЗ-20, ГАЗ-53) , сам больше склоняюсь к ВАЗовской. Двигатель - тож есть из чего выбрать ( М-412, ЗАЗ-968, ОКА, ГАЗ-20, ЛИФАН-190) отдаю предпочтение "китайцу", мощность, расход топлива и вес, пока в его приоритете. С передним мостом пока ступор, есть он от того же Балканкара, но доработки потребует основательной, чтобы аротехнический просвет был не менее 30 см., а может быть сделать конструкцию с одним рулевым колесом? Обсудим! Калеса- ведущие от а\м ГАЗ 63, рулевые пока произвольные от 10 до 15 дюймов. Ну и самое главное, такого я не нашел в конструкциях форума, это клиноременный вариатор САФАРИ от снегоходов Буран, для передачи крутящего момента с двигателя на КПП. Компановку попробовал рисовать в Пайнте, но рисовальщик на компе из меня еще тот( проще болгаркой отрезать и сваркой приварить), придет дочь нарисует и выложим вечером.
Пока на бумаге, а там......
Сообщений 1 страница 30 из 74
Поделиться112 сентября, 2013г. 11:46:34
Поделиться212 сентября, 2013г. 13:30:15
. Компановку попробовал рисовать в Пайнте, но рисовальщик на компе из меня еще тот(
Что может быть хуже, чем жить во времена перемен, и рисовать чертежи в Пайнте?
Поделюсь секретом, что для классической компоновки, если есть задний мост от Болгарина (передавалка 10-15), лучше не придумать, чем взять полностью силовую установку от Жигуля (двигатель+коробка) и втулить туда ещё раздатку Газ-69 (Уаз-469). Передок нужно сделать самому.
Поделиться412 сентября, 2013г. 19:10:41
МИТЯЙ
Я бы посоветовал ДВС ОКА с коробкой, далее раздатка нива мосты УАЗ, двигатель компактный экономичный не нужно придумывать вариатор, сцепление, в кабину можно поставить отопитель и т.д.
Поделиться512 сентября, 2013г. 19:59:53
МИТЯЙ
З@ВГ@Р дело говорит хорошая будет компановка, при возможностях токарки вом можно вывести через шкив с фронтальной части двигателя.
Поделиться612 сентября, 2013г. 20:37:36
Поделюсь секретом, что для классической компоновки, если есть задний мост от Болгарина (передавалка 10-15), лучше не придумать, чем взять полностью силовую установку от Жигуля (двигатель+коробка) и втулить туда ещё раздатку Газ-69 (Уаз-469).
Увы, силовая установка ВАЗ + еще раздатка сильно удлиннят конструкцию и плохо повлияют на развесовку ,т,к, всеж масса двигателя очень значительная.
Поделиться712 сентября, 2013г. 20:39:52
МИТЯЙ
Я бы посоветовал ДВС ОКА с коробкой, далее раздатка нива мосты УАЗ, двигатель компактный экономичный не нужно придумывать вариатор, сцепление, в кабину можно поставить отопитель и т.д.
Вся беда в том, что нет у меня КПП Ока, есть только двигатель да и тот без навесного. А для чего нужна раздатка Нивы? ведь у меня мост есть, уазовский не планирую.
Поделиться812 сентября, 2013г. 20:43:22
Пока при рисованной мной компановке, я вполне укладываюсь в 1400 мм колесной базы при колее задних колес 1200 мм.Мост задний с калесами собран. Целый вечер раскладывал железяки, завтра постараюсь сфотать, что имею.
Поделиться912 сентября, 2013г. 21:19:10
МИТЯЙ
Вы в самом деле женского пола или...
Задний мост- от электрического болгарского погрузчика ЕВ-687
Калеса- ведущие от а\м ГАЗ 63
Да ведь они 18 дюймов, а мост рассчитан на 9 дюймовые. И скажу еще больше, в одном селе два знакомых самоделкина использовали подобные мосты, ну так вот у удного порвало зубья на планетарке, у второго не знаю но тоже ремонту мост не подлежит. Первый использовал ДВС ЗАЗ-968, второй УД-25 и у каждого стояла КПП ГАЗ-51, ведущие колеса 210х508 т.е. передние ведущие от Т-40. Сейчас у обоих стоят мосты ГАЗ-51. Ну а вобжем Вам решать что ставить.
Отредактировано mehed74 (12 сентября, 2013г. 21:21:24)
Поделиться1012 сентября, 2013г. 21:25:53
Вы в самом деле женского пола или...
ну с этим вопросам попрошу к админам, пол указывал как положено -МУЖСКОЙ:dontknow:
Да ведь они 18 дюймов, а мост рассчитан на 9 дюймовые. И скажу еще больше, в одном селе два знакомых самоделкина использовали подобные мосты, ну так вот у удного порвало зубья на планетарке, у второго не знаю но тоже ремонту мост не подлежит.
А как же тогда модели форумчан, ведь именно на этом форуме мне попадались конструкции с таким же мостом и колесами ГАЗ-66, а они еще больше Может вы путаете с червячным мостом от электрокары?
Отредактировано МИТЯЙ (12 сентября, 2013г. 21:27:52)
Поделиться1112 сентября, 2013г. 21:31:02
Вы в самом деле женского пола или...
Дааа, весело получилось, видимо невнимательно мышкой щелкнул не там где нужно Исправил.
Поделиться1212 сентября, 2013г. 21:38:30
А как же тогда модели форумчан, ведь именно на этом форуме мне попадались конструкции с таким же мостом и колесами ГАЗ-66, а они еще больше Может вы путаете с червячным мостом от электрокары?
Ни как нет!
Эти МТ тоже ни сразу свои мосты порвали, тот что с УД-25 довольно таки долго грыз свой, а с ДВС ЗАЗ за сезон съел. ТАк то.
Поделиться1312 сентября, 2013г. 21:56:39
Ни как нет!
Да, ксатити, МЕХЕД, с чего вы решили ,что на каре колеса 9 дюймов?, Соглашусь, управляющие, но никак не ведущие.Они у меня тож были, вырезал из низ целиком середину и на прикидку по наружнему диаметру колесо выходило около 21-22 дюймов, а это 533- 580мм. Наружный диамерт колеса ГАЗ-63 около 96 см, но ведь и вес у МТ несколько меньше чем у погрузчика, так что думаю здесь проблем не должно возникнуть." Будем посматреть"- как сказал герой одного фильма.
Отредактировано МИТЯЙ (12 сентября, 2013г. 21:58:41)
Поделиться1412 сентября, 2013г. 22:12:31
с чего вы решили ,что на каре колеса 9 дюймов?
У меня на работе такие кары, у них передние колеса не надувные и они мне по колено, по наружному диаметру. А ГАЗ-63 думаю как минимум по пояс. Как говорится хозяин барин.
Отредактировано mehed74 (12 сентября, 2013г. 22:27:30)
Поделиться1512 сентября, 2013г. 22:20:54
У меня на работе такие кары, у них передние колеса не надувные и они мне по колено.
На сколько мне известно ,9" это 225 мм, назревает вопрос-Какого же вы роста?????
Поделиться1612 сентября, 2013г. 22:32:51
На сколько мне известно ,9" это 225 мм, назревает вопрос-Какого же вы роста
Ну я образно имел ввиду, конечно оно ниже, 9" обод + резина= примерно 40 см.
Поделиться1712 сентября, 2013г. 22:51:42
Ну я образно имел ввиду, конечно оно ниже, 9" обод + резина= примерно 40 см.
Ну хорошо, спорить не будем, завтра сделаю фото управляемых родных колес( они кстати диаметром наружным 44 см) и то что осталось от ведущих колес.
И еще есть вопрос; Скажите есть ли какая-то зависимость размеров колеи и колесной базы МТ? Хочется чтоб трактор выглядел подобным образом, а небыл похож на лимузин с трубой из капота.
Поделиться1812 сентября, 2013г. 23:49:42
Скажите есть ли какая-то зависимость размеров колеи и колесной базы МТ? Хочется чтоб трактор выглядел подобным образом
Приблизительно 1,4-1,6 будет выглядеть нормально. Остальные соотношения либо короткий либо длинный. К стати в той компоновке база 1600мм. При вашей колее в 1200мм в самый раз. Вон у Мехеда база 1650мм и видончик - заглядение.
Отредактировано yurybka (12 сентября, 2013г. 23:52:08)
Поделиться1913 сентября, 2013г. 06:37:15
Скажите есть ли какая-то зависимость размеров колеи и колесной базы МТ? Хочется чтоб трактор выглядел подобным образом, а небыл похож на лимузин с трубой из капота.
Конечно есть, но всё будет зависеть от комплектующих, можно к примеру сделать красиво но таким трактором не всё можно будет делать, к примеру колея 70см хороша для обработки картофеля но плохо для пахоты и работе на пересечённой местности, колея 140см мирока для миника но с такой колеёй он смотрится некрасиво зато везде можно проехать , обрабатывать грядки ит.д., так что выбирать самому.
Поделиться2013 сентября, 2013г. 16:23:38
вариатор
на тракторе - сомнительно...
Поделиться2113 сентября, 2013г. 16:24:37
на тракторе - сомнительно...
Почему?
Поделиться2213 сентября, 2013г. 16:26:16
Почему?
как поведет себя ремень вариатора при агрегатировании с плугом? или под любой другой нагрузкой "на крюке"?
Поделиться2313 сентября, 2013г. 16:30:44
Вот посчитал скорость при моих железках. Прокоментируйте плиз, нормальные или нет скорости.
1 передача 3,3-11,7 км/ч
2 передача 5,8-20,4 км\ч
3 передача 9,0- 31,6 км/ч
4 передача 3,4- 43 км\ч
З.х. 3,4- 12,1 км\ч
Это канечно приблизительный расчет, в реале будет все равно меньше, т.к. варик будет сам учитывать нагрузку и обороты двигателя.
Поделиться2413 сентября, 2013г. 16:35:11
как поведет себя ремень вариатора при агрегатировании с плугом? или под любой другой нагрузкой "на крюке"?
Думаю что ничего страшного с ним быть не должно, по крайней мере на снегоходе ремень терпит несколько тыщ. км при грамотном вождении( опыт в этом деле у меня достаточный), к тому же вариаторная транссмисия используется не только на снегоходах, а еще и в квадроциклах, где ремень тож не на курорте и вроде как терпит.
Поделиться2513 сентября, 2013г. 16:55:56
Думаю что ничего страшного
А я думаю лишний ге...р, на свою ж... . Если бы всё было хорошо и красиво, то давнона авто их пихали, а так...
Кароче, не придумали ещё ремня(резинового), который смог бы передавать большие нагрузки. (хотя в комбайне стоит)
Отредактировано ОЛЕГ70 (13 сентября, 2013г. 16:56:44)
Поделиться2613 сентября, 2013г. 18:00:29
А я думаю лишний ге...р, на свою ж... . Если бы всё было хорошо и красиво, то давнона авто их пихали, а так...
Ну на машины понятное дело резиновый ремень ставить никто никогда не будет , но есть у меня товарищ, он себе сделал багги на базе инвалидки и установил туда такой же китаймотор на 15 сил с вариатором, уже все лето гоняет ремень не сжог. Чет у меня начинат складыватся мнение, что противники ремня плохо представляют себе какие нагрузки на снегоходе тянущем 300 кг сани по метровому снегу, на МТ же за счет большого п.ч. нагрузка на ремень будет намного меньше.
Поделиться2713 сентября, 2013г. 18:37:37
Чет у меня начинат складыватся мнение, что противники ремня плохо представляют себе какие нагрузки
Почему противники просто многие делают аналог заводским, и идут т.сказать по протоптанной дорожке, если сделаешь то у нас будешь первым.
Поделиться2813 сентября, 2013г. 18:41:26
противники ремня
Просто еще не было вариантов таких конструкций. Хотя есть и самодельные трактора с АКПП и отзывы положительные. Так что может и вариатор на пашне будет наоборот к месту. Раньше на ДТшках стоял УКМ (увеличитель крутящего момента) - в принципе тот же ступенчатый вариатор (в смысле без выжима сцепления)...
Поделиться2913 сентября, 2013г. 20:26:12
(хотя в комбайне стоит)
там он управляемый, а не от оборотов двигателя.
Поделиться3013 сентября, 2013г. 20:50:58
Чет у меня начинат складыватся мнение
Ну низнаю, лично я противник усложнения конструкции. Пробуйте.
(а может и действительно, управляемый лучше)