Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор ДВС Ваз2101, КПП Ваз + Газ 53, ЗМ Газ 53


Минитрактор ДВС Ваз2101, КПП Ваз + Газ 53, ЗМ Газ 53

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Весной начал сборку минитрактора, приобрёл старенький Ваз, по случаю достались коробка и задний мост Газ 53, рама сварная, швеллер №10.

Отредактировано Металлург (26 июля, 2013г. 06:52:08)

0

2

Металлург написал(а):

сегодня закончил обрезку моста Газ53,

Уж сколько раз говаривалось, что полуоси изнутри варить не желательно....

0

3

Металлург написал(а):

вот что имеется

жигулёвские рычаги спереди это не совсем правильное решение для трактора :no:(испытано на практике), переделай пока не поздно на классическую тракторную качалку.Своего мнение я не навязываю просто советую :tomato:  выбор за тобой, удачи при сборке.

0

4

Металлург написал(а):

Машина пока в стадии сборки,

А вот радиатор бы лучше поставить позади двигателя (перед будующей кабиной  :flag: ), а на обдув и электровентилятор можно поставить, и вопрос отопления кабины на зиму будет решен. Зато немного "нос" укоротится как в длину так и по высоте (тогда и капот симпатявый, со скосом вперед, как у иномарочных можно соорудить).

0

5

tракtорисt написал(а):

я не навязываю просто советую

Вот-вот!!! Тут ещё много интересных моментов вылезет в процесе эксплуатации.
Как по мне, то какойто "баг" с газоновским мостом получается.(но аккуратно) Но это кому для каких целей... :dontknow:

0

6

анатолий южный написал(а):

Уж сколько раз говаривалось, что полуоси изнутри варить не желательно....
Подпись автораПолноприводный трактор ТСКБ 5-8

Что касается сварки полуосей изнутри, согласен, тупо варезать кусок и сварить в домашних условиях было бы просто глупо...
В данном случае полуось была отпущена в печи, после сборки произведена сварка полуавтоматом, далее соответсвующая термообработка... Посмотрим что из этого выйдет, на всякий случай изготовил ёщё две пары полуосей в которых фланец стоит на двух гужонах, обварен снаружи, отпуск не делал.
Так что уважаемые критики, я ничего не теряю))))

tракtорисt написал(а):

жигулёвские рычаги спереди это не совсем правильное решение для трактора (испытано на практике), переделай пока не поздно на классическую тракторную качалку.Своего мнение я не навязываю просто советую   выбор за тобой, удачи при сборке.

В смысле пока не поздно?)))) Не поздно никогда не бывает! Было бы желание. А решение для трактора может и не правильное, но как говорится, каждому своё.
я изначально не захотел делать тракторную качалку, понимаю тем самым уменьшил дорожный просвет, да только меня это не смущает, на огород в 5 соток мне его хватит, снег перед домом почистить тоже. Спасибо за пожелания

ОЛЕГ70 написал(а):

Вот-вот!!! Тут ещё много интересных моментов вылезет в процесе эксплуатации.
Как по мне, то какойто "баг" с газоновским мостом получается.(но аккуратно) Но это кому для каких целей...

В процессе эксплуатации любой самоделки всегда вылезает много интересных моментов, кто бы спорил))))
А цели, ты прав, у каждого свои, я пахать гектары не собираюсь.
Что касается "бага" то пусть будет "баг", зато дёшево и сердито, цена среднего мотоблока....

0

7

Металлург написал(а):

В данном случае полуось была отпущена в печи, после сборки произведена сварка полуавтоматом, далее соответсвующая термообработка...

Что это даст с точки зрения металловедения? Как можно термообработать Сталь 08?

0

8

Металлург написал(а):

на огород в 5 соток мне его хватит, снег перед домом почистить тоже

Я бы прислушался к пожеланиям(на Вашем месте), ибо при таких габаритах 5 соток легче будет вскопать лопатой, равно как и снег со двора ейже. Поверьте, я знаю о чём пишу.
Удачи в творчестве!!!

0

9

yurybka написал(а):

Что это даст с точки зрения металловедения? Как можно термообработать Сталь 08?

А причем тут сталь 08????
Сталь 08кп, 10 - Детали, изготовляемые холодной штамповкой и холодной высадкой, детали, к которым предъявляются требования высокой пластичности: шайбы, патрубки, прокладки и другие неответственные детали, работающие в интервале температур от —40 до 450 °С Цементуемые и цианируемые детали, не требующие высокой прочности сердцевины
полуось ГАЗ 52,53 - сталь40Г

0

10

Металлург написал(а):

В данном случае полуось была отпущена в печи, после сборки произведена сварка полуавтоматом, далее соответсвующая термообработка.

Каким таким "полуавтоматом" производилась сварка, пробкозакаточным или гвоздильным? Если сварочным (правильно - механизированная сварка), то в качестве сварочной применяют проволоку из Стали 08, что я и написал. И попутно поинтересовался, как вам удалось провести термообработку сварочного шва, себе на заметку.

0

11

Металлург написал(а):

В смысле пока не поздно

На своём тракторе, я применил балку с рычагами в сборе М-412 без молейшего изменения в целях экономии времени,средств и нервов, как мне тогда казалось, это было лучшее решение не токарных работ, не сварочных, всё штатное переделывать ничего ненужно. Но после окончательной сборки и начало эксплуатации практика показала, что решение было ошибочным при переезжании глубоких канавок или бугорков, когда пружина сжимается почти до отбойника на раму воздействует сила кручения, с качалкой этого не происходило бы.

Металлург написал(а):

поздно никогда не бывает

Я с тобой согласен, но одно дело переделать сразу на начальной стадии, а другое переделывать полностью завершённую конструкцию.

0

12

Металлург
А фотки то зачем удалил ? На критику обиделся !?

0

13

yurybka написал(а):

Каким таким "полуавтоматом" производилась сварка, пробкозакаточным или гвоздильным? Если сварочным (правильно - механизированная сварка)

Шурупонарезным....
Уважаемый, не стоит к словам придираться, мы не научной конференции. А что касается термообработки, то всех нюансов я не знаю, её мне делал один старый термист... И что получилось, покажет только время, поэтому как я уже писал ранее, имею в запасе ещё 4 полуоси.

tракtорисt написал(а):

На своём тракторе, я применил балку с рычагами в сборе М-412 без молейшего изменения в целях экономии времени,средств и нервов, как мне тогда казалось, это было лучшее решение не токарных работ, не сварочных, всё штатное переделывать ничего ненужно. Но после окончательной сборки и начало эксплуатации практика показала, что решение было ошибочным при переезжании глубоких канавок или бугорков, когда пружина сжимается почти до отбойника на раму воздействует сила кручения, с качалкой этого не происходило бы.

возможно ты и прав, только я балку изготавливал самостоятельно, заводские лишь рычаги подвески и ступицы.
что касается силы кручения на раму, есть небольшая задумка по этому поводу, чтобы этого избежать, но пока извините помолчу.
Лишние заморочки, скажете вы? Может быть... но почему бы не попробывать))))

ОЛЕГ70 написал(а):

5 соток легче будет вскопать лопатой, равно как и снег со двора ейже.

может и легче 5 соток лопатой вскопать, правда снега расчищать до дороги 70 метров, тут лопаткой не справишься, только не в этом дело, дело в интересе!

Vitalij написал(а):

А фотки то зачем удалил ? На критику обиделся !?

а фотки будут по окончании работы, сейчас пока нечего критиковать....

+1

14

Металлург написал(а):

есть небольшая задумка по этому поводу, чтобы этого избежать, но пока извините помолчу.Лишние заморочки, скажете вы? Может быть... но почему бы не попробывать))))

Во время спора рождаются хорошие идеи :)
P.S. А фотки зря убрал, аккуратно получается.

0

15

Металлург написал(а):

а фотки будут по окончании работы, сейчас пока нечего критиковать....

Тогда не понятно зачем было выкладывать , чтоб потом удалять ...  :dontknow:

И еще по сообщениям , не нужно писать их подряд несколько штук , можно объединить в одно ( смотри выше , как должно выглядеть ) . Если не понятно как это делать - объясню .

0

16

Металлург написал(а):

а фотки будут по окончании работы, сейчас пока нечего критиковать....

Уж поверте, критика здеся гараздо дешевле обойдётся, чем потом по готовому перерезАть.
Давйте фото обратно, не пожалеете.

Отредактировано ОЛЕГ70 (26 июля, 2013г. 18:34:26)

0

17

Металлург написал(а):

Весной начал сборку минитрактора, приобрёл старенький Ваз, по случаю достались коробка и задний мост Газ 53, рама сварная, швеллер №10.

Хотелось бы продолжения темы а так тема теряет смысл, и фото конечно, на замечания обижаться не нужно, это всего лишь высказывания, и на это каждый имеет право, а как делать это личное дело каждого.

0

18

Металлург написал(а):

Уважаемый, не стоит к словам придираться, мы не научной конференции. А что касается термообработки, то всех нюансов я не знаю, её мне делал один старый термист...

Прошу прощения за может резкие высказывания, просто передо мной стоит аналогичная задача, укорачивание полуосей моста Газ-51. Поэтому любая информация, на этот счёт, воспринимается мной с практической точки зрения. Но поскольку в этом деле имею понятия, то и распрашиваю про ваш опыт данного мероприятия. Ничего личного.
К стати балка моста укорочена вами грамотно. Это вывод сделан из обзора информации по аналогичным форумам. Сам так бы сделал, вот только эта работа мной уже проделана.
К вам есть одна просьба. Замеряйте пожалуйста биение колёс в верхней точке при оборачивании балки моста вокруг своей оси. Для этого нужно одеть ступицы и колёса и проворачивач балку моста вокруг своей оси мерять расстояние между колёсами  вверху. Этот размер покажет насколько соосно вварены цапфы. В моем случае этот размер составляет 4 мм.

Отредактировано yurybka (26 июля, 2013г. 23:46:43)

0

19

З@ВГ@Р написал(а):

Хотелось бы продолжения темы а так тема теряет смысл, и фото конечно, на замечания обижаться не нужно, это всего лишь высказывания, и на это каждый имеет право, а как делать это личное дело каждого.

Глупости, обижаться мне не на что.
В продолжении темы могу сказать установил переднюю подвеску на пружинах намеренно, тем самым хочу уйти от другой проблемы, а именно лишняя тряска и жескость хода. Правильно, если закрепить задний мост как обычно, жестко к раме, то как было выше сказано, при установке рычажной передней подвески, появятся изгибающие моменты на раму при наезде на бугры и попадании колёс в ямы, но я задумал установить мост на подрамник и поставить задние пружины. Навеску крепить к подрамнику и заднему мосту. Грубо говоря двигатель и сиденья на своей раме, навеска с мостом на своей. Как было сказано будет больше похоже на "Баг" с газоновским мостом. То, что было бы проще сделать "качалку" на перёд и прикрутить мост к раме стремянками, было бы несомненно проще, это факт! Но хочу попробывать свой вариант. Так что когда картина обрисуется, тогда и фотки скину, а пока показать нечего....
Кстати если кого интересует технология укорачивания моста Газ 53, то я нашёл довольно простой и точный выход из этой проблемы. Никаких скалок и шаблонов для сваривания и прочих многочасовых упражнений с кувалдой....
Так что кого итересует этот вопрос, пишите, расскажу. Фото тоже имеется...

0

20

Металлург написал(а):

Так что кого итересует этот вопрос, пишите, расскажу. Фото тоже имеется...

Ну вроде написал же человек , что интересует ... если есть что выложить - нужно выложить , только чур потом опять не удалять , если кто что скажет .
И , кстати , не мешало бы профиль полностью заполнить  .

0

21

yurybka написал(а):

К стати балка моста укорочена вами грамотно. Это вывод сделан из обзора информации по аналогичным форумам. Сам так бы сделал, вот только эта работа мной уже проделана.
К вам есть одна просьба. Замеряйте пожалуйста биение колёс в верхней точке при оборачивании балки моста вокруг своей оси. Для этого нужно одеть ступицы и колёса и проворачивач балку моста вокруг своей оси мерять расстояние между колёсами  вверху. Этот размер покажет насколько соосно вварены цапфы. В моем случае этот размер составляет 4 мм.

Я поступил немного по-другому, взял редуктор заднего моста, благо их у меня в наличии три! выкинул шестерни, оставив только корпус, вместо шестерни с блоком саттелитов выточил втулку, установил её на 212 шариковые подшипники, поставил в корус. отверстие втулки расточено под полуоси, полуось входит по скользящей посадке.
Заранее укоротил полуоси на нужную длину, на ту же длину укоротил чулки моста. Затем устанавливаем на цапфы ступицы и ставим полуоси.... полученный узел вставляем в укороченный мост, по двум сторонам чулка моста привариваем болты, для регулировки при сборке. При помощи этих винтов добиваемся такого положения при котором полуось начинает свободно проворачиваться во втулке редуктора ( вращаем ступицу, другой рукой придерживаем втулку через отверстие в корпусе редуктора для хвостовика, немного неудобно, но реально) Мост при этой процедуре должен быть установлен вертикально!!!
Если так разобраться, то подшипники на втулке совершенно лишние, но искать болванку подходящего диаметра у меня небыло времени и желания....
И так, мост стоит вертикально, полуось со ступицей свободно вращается во втулке, теперь варим цапфу, для начала прихватываем сваркой по диагонали, проверяя что бы полусь вращалась во втулке. Теперь цапфа прихвачена на по углам к мосту, чтобы всю конструкцию не повело, варил по 15мм шва с каждой стороны, начиная от краёв, постепенно переходя к центру.
Не забыть предварительно снять фаски под сварку! Когда ставишь корпус редуктора со втулкой в мост не забудь про прокладку!!!
Вся работа, включая резку моста и снятие фасок, заняла 5 часов воскресного вечера....
Что касается полуосей, то если фланцы приварены не соосно по отношению к шлицам, то вся вышеописанная работа бессмысленна.

Отредактировано Металлург (9 августа, 2013г. 22:42:24)

0

22

Что касается моих полуосей, то сколько они проходят я не знаю, покажет практика, лично я считаю, что обрезка и дальнейшее их сваривание процедура сомнительная... только выхода другова не вижу, а вот как это сделать надёжнее вопрос интересный.....

0

23

Металлург написал(а):

если фланцы приварены не соосно по отношению к шлицам

Нужно протачивать в центрах, для исправления несоосностей перекосов и короблений.

0

24

Металлург написал(а):

а вот как это сделать надёжнее вопрос интересный

По моим соображениям к фланцу полуоси, с наружной стороны, нужно приварить втулку длиной 50-80 мм и сделать  горячую посадку с натягом на проточенную полуось в нужном месте, а наружный конец полуоси  и втулки проварить в СО2 в разделку. Во всяком случае я так планирую сделать.

0

25

Металлург написал(а):

технология укорачивания моста Газ 53, то я нашёл довольно простой и точный выход

Какое расстояние по центрам колёс в собранном виде получилось?

0

26

З@ВГ@Р написал(а):

Какое расстояние по центрам колёс в собранном виде получилось?

Колеса пока не установлены, т.к. не готовы диски. Использую Газоновские диски, вырезал ступицу, развернул её внутрь диска. Согласно расчётам расстояние по центрам колёс должно составить 1150мм
заранее прошу прошения за неприглядный внешний вид, на фото черновой вариант, необходимо немного отрихтовать и отцетровать ступицу в токарном станке....

http://s5.uploads.ru/t/gUNWO.jpg

http://s4.uploads.ru/t/xDZIc.jpg

0

27

Металлург написал(а):

дальнейшее их сваривание процедура сомнительная... только выхода другова не вижу, а вот как это сделать надёжнее вопрос интересный.....

Можно так...http://s5.uploads.ru/t/CK06u.jpg

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Минитрактор ДВС Ваз2101, КПП Ваз + Газ 53, ЗМ Газ 53


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно