S.V.I написал(а):спасибо большое!!!
Всегда пожалуйста.
Вот еще нашел в своих "архивах" , когда то писал на тему навески drakon , может что пригодится , к сожалению тема на форуме не сохранилась :
Принципы работы тракторной навески с плугом (продолжение от 749 сообщ.)
Если ранее рассматривали, как трактор воздействует на плуг, то теперь глянем влияние плуга на трактор (рис.3).
На шарнир, в точке «МЦВ», от сопротивления плуга возникает сила «F», которую можно разложить на две составляющие: «Fг» и «Fв». Сила «Fг» тормозит движение трактора и она определяет ту мощность, которую развивает ДВС. Сила «Fв» создаёт дополнительную нагрузку на задние ведущие колёса и поэтому улучшает тягово сцепные качества трактора. Из эквивалентной схемы воздействующих сил на трактор видно, что задние колёса получают дополнительную догрузку «Fд», которую можно определить по формуле
Fд = (L1 +L2)*Fв/L2
При этом передняя ось получает разгрузку
Fр = Fв*L1/L2
Из рисунка видно, что для увеличения догрузки задних колёс (соответственно снижения буксования), требуется увеличивать угол б. Для этого надо поднять точку «МЦВ», или уменьшить расстоянии от «МЦВ» до точки «А».
Ведущие колёса трактора в точке касания к поверхности развивают усилие «F кст» (касательная сила тяги), которое связано с горизонтальной силой и крутящим моментом на колёсах формулой
Fг = 2*Fкст = 2*Мкр/R «Мкр» - кр. момент на полуоси
Из этой формулы видно, что для обеспечения заданного тягового усилия трактора, при увеличении диаметра колёс, придётся пропорционально увеличивать на них кр. момент, передача которого должна обеспечиваться прочностью деталей трансмиссии (полуоси, редуктор и т.д.).
Рис.3