Nikolay
А почему 60 см. , ты разве не 70 см. садишь?
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » МТ переломка Гомель
Nikolay
А почему 60 см. , ты разве не 70 см. садишь?
А почему 60 см.
Потому что у меня нет удлинителей ежей. При междурядье 60 см, могу выставить зазор между ежами практически в ноль. При междурядье 70 см, минимальный зазор получается 10 см, верхушка грядки не обрабатывается. Да и грядка, при междурядье 60 см ,получается более узкая, лучше прогревается. Следующую обработку буду делать уже на 70 см, так как кусты уже повылазили и верхушку грядки уже обработать не получится.
После окучивания решил подкосить вокруг дома и в саду. Прицепил косилку, заменил триммеры на пропеллеры с ножами.. Вокруг дома трава не густая, выкосил без проблем. А вот в саду трава высокая и густая, нагрузка на ВОМ чувствуется прилично. Забыл что в саду есть небольшая колдобинка, густая трава её скрыла. В этом месте рубанул лопастями пропеллера землю и косилка стала. Не выдержал промежуточный вал в узе перелома.
В вилке шлицы нарезаны болгаркой, прихвачены сваркой от смещения. Вот в этом месте полуось и не выдержала.
Сейчас вот думаю как усилить это место???
Вот весь вал в сборе
прихвачены сваркой от смещения.
там по моему не прихвачены , а конкретно проварено по кругу, получилась напряга в металле. можно было просверлит и соединить болтом с гайкой. что там за пропеллеры стоят? у меня сколько лет уже служат цепи и ничего не ломается
там по моему не прихвачены , а конкретно проварено по кругу,
Было прихвачено в трёх местах. На фото просто торцы развальцевало после перелома.
можно было просверлит и соединить болтом с гайкой.
Болт с гайкой не станут. Возле самой вилки ставится ещё центрирующий подшипник. Между подшипником и цапфой ступицы УАЗ зазор всего 4-5 мм. А вот штифт внутри подшипника можно установить.
что там за пропеллеры стоят?
Пропеллеры мощные. Можно даже кусты косить
у меня сколько лет уже служат цепи и ничего не ломается
По моим наблюдениям, при косьбе густой травы, нагрузка на вом с ножами меньше чем с цепями.
Трубой, а можно трубу и без вала применить.
Труба не пройдёт внутри ступицы УАЗ. Втулка, в которую вставляется ШРУС, выточен из передней ступицы того-же авто что и ШРУС. Эта втулка проходит внутри ступицы в притирку. Так что толще этого диаметра ни чего на поставить.
Александр 61 Или ты имеешь в виду: вместо полуоси установить толстостенную трубу, с одной стороны приварить эту трубу к вилке, а со второй приварить к шлицевой втулке ?
ты имеешь в виду: вместо полуоси установить толстостенную трубу,
Я имею ввиду, что надо максимально увеличить диаметр этого вала, т.к. основную нагрузку на кручение держит внешняя поверхность вала, и чем больше диаметр, тем лучше ( пример карданный вал). Можно подобрать трубу по внешнему диаметру шлицевой втулки, кусок вала пустить внутрь трубы, поставить на электрозаклепки и дополнительно сделать внешний стыковой шов, аналогично и вторую сторону.
Вот так я имею ввиду: синим - труба, желтым - сварка, красным - электрозаклепки, к вилке аналогично.
Отредактировано Александр 61 (4 июня, 2021г. 23:15:03)
По моим наблюдениям, при косьбе густой травы, нагрузка на вом с ножами меньше чем с цепями.
но зато пока все работает
Пропеллеры мощные. Можно даже кусты косить
может быть, но не землю пахать. такой пропеллер(лопасти) наверное лучше шарнирно соединить с диском, а не 2 болтами
Я имею ввиду, что надо максимально увеличить диаметр этого вала,
Понял Александр.
Вилка - это часть кардана Москвич.
Если на полуоси нарезать длинные шлицы, вставить эту полуось в две шлицевые втулки, между втулками добавить недостающий кусочек трубы, части трубы сварить между собой, получится полуось внутри не варенная и наружная труба сварная будут работать как одно целое. Обязательно-ли делать ещё и электрозаклёпки? Кусок трубы без шлицев будет приблизительно миллиметров 40, а может и меньше.
но зато пока все работает
У Вас наверное нагрузка на ВОМ небольшая. У меня от этого вала до выхода на ножи повышение около 9-10 раз.
такой пропеллер(лопасти) наверное лучше шарнирно соединить с диском, а не 2 болтами
На концах этого пропеллера шарнирно установлены режущие ножи из сеелочных дисков, длиной 150 мм.
получится полуось внутри не варенная и наружная труба сварная будут работать как одно целое. Обязательно-ли делать ещё и электрозаклёпки?
Всё верно. Если полуось будет целая, то электрозаклепки можно не ставить. Труба возьмет на себя часть передаваемого момента, надежность такого вала увеличится.
то электрозаклепки можно не ставить.
Понял Спасибо Александр.
Померил диаметры сопрягаемых деталей. Придётся, скорее всего, протачивать по наруже шлицевую вилку кардана Москвич, так как она в диаметре 33 мм, а шлицевая втулка входящая в ступицу УАЗ проточена под диаметр 32 мм. И электрозаклёпки, скорее всего, нужно будет ставить между шлицевой этой вилки и нарезанными шлицами полуоси. Внутренний диаметр вилки 22 мм, а наружный диаметр полуоси всего 23 мм. Но на полуоси есть два кольца нужного диаметра шлицов 25 мм. Наверное этих двух колец будет мало, хотя длинна сопрягаемых шлицов большая?
поставив шарниры на диске вы уменьшите нагрузку на кардан при ударе лопастей пропеллера о землю
Это понятно. Но боюсь ,что тогда начнёт сильно играть ширина захвата, на густой траве. Сейчас, ширина захвата жёстко закреплённого пропеллера, без учёта ножей, ровна ширине колёс МТ.
P/S Сергей. Косилка, с приводом от ВОМа, ещё не до конца налажена. Она у меня работала с приводом от гидромотора. Но, как писал выше, с каждым сезоном мощность её падала, а масло грелось всё больше.,. Вот и переделал в прошлом году на привод от ВОМа. В прошлом сезоне отработал только на скашивании ботвы триммерными ножами. В теме есть видео. После скашивания ботвы попробовал на бурьяне соседского участка. Там мне нужно было просто сбить бурьян, что-бы семена не летели на мой, ну и хотелось посмотреть на что она способна. Стерню у бурьяна выставил миллиметров 100. Косил на первой повышенной передаче и прямой ( четвёртой) передаче КПП ВОМа. Сейчас-же испытывал на траве с ножами на первой пониженной ( понижение 2,9) и в КПП ВОМа включил первую передачу, а это повышение 3,49 и высоту стерни установил миллиметров 5. Нужно было установить высоту стерни миллиметров 15 и начинать испытания с прямой ( 4-й) передачи КПП ВОМа и постепенно увеличивать повышение, т.е сначала подобрать режим а потом уже косить. Но как всегда " хорошая мысля приходит опосля", да и как всегда спешка из-за нехватки времени. Можно ещё, что-бы уменьшить нагрузку на ВОМ, перевернуть редуктор на самой косилке на понижение 1,75. Сейчас он установлен на повышение оборотов.
Всем Доброго времени суток.
Вчера был в деревне.
Пока искали вилку кардана, а работать нужно, установил на МТ старый промежуточный вал. Изготовлен был из полуоси ЛУАЗа, вваренной в вилку и к шрусу приварен кусок шлицевой кардана Москвич ( на фото виден шов) Шлицы ЛУАЗа и Москвича совпадают.
Поехал обрабатывать участки. С момента предыдущей обработки прошло две недели. Вот в таком состоянии мой участок
Обрабатывал дисками с ежами
Вот что получилось
Вечером принесли и вилку и кардан. На отдельной вилке уши какие-то "покоцанные" и тонковатые, поэтому снял с кардана. Прикинул длину
Если варить прямо по стопорному кольцу, не снимая его, то получается ничего добавлять не нужно и меньше вероятность задеть полуось дугой сварки.
Если удалить это кольцо,, сделать фаски, тогда новый вал получится на три миллиметра короче, но их можно компенсировать длиной шлицов ШРУСа и есть вероятность задеть шлицы полуоси дугой. Вот и думаю как лучше сделать?
В спешке забыл померить диаметр проходного отверстия ступицы УАЗ. Диаметр полуоси у неё по моему 32 мм. Диаметр трубы вилки 33,25.
Может у кого есть возможность померить, войдёт-ли эта шлицевая вилки без проточки?
диаметр проходного отверстия ступицы УАЗ.
33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.
33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.
Понял. Спасибо Владимир. Значит протачивать пока не буду. Такую разницу можно будет и по месту снять шлифовальным кругом с наждачкой.
Всем Доброго времени суток.
Проведено крайнее в этом сезоне окучивание картошки.Ботва уже почти смыкается
Как и обычно, для этой процедуры, навесил " ушастые" окучники.
Вот что получилось.
И небольшое видео
Дорога к участку сильно заросла травой, поэтому решил её немного подкосить, да и косилку ( как выразился внук "шайтан-машину") нужно обкатывать. Прицепил сей агрегат
Испытания начал на маленькой траве возле двора. При 2500 об/мин двигателя, на первой повышенной передаче и на ВОМе включённой четвёртой (прямой), оборотов как-то было маловато. Но маленькую, редкую траву она косила. А вот большую, густую траву она уже косила как-то нехотя. Включил на ВОМе третью передачу. И всё пошло как по маслу. Прошёл по дорожке туда и обратно.
Переделывать пока ни чего не буду.
Два раза за сезон травил жуков
Агрегат работает по прежнему без замечаний. Давление 5-6 кг/см. Расход соответствует заявленному производителем препарата 3 лира на сотку.
Всем Доброго времени суток.
Вот и подходит время уборки картофеля, поэтому отложил все дела и занялся изготовлением промежуточного вала. Проточил на фольксвагеновской полуоси центрирующий хвостик
Точил на своём станочке. Правда, заняла эта работа часа полтора, но получилось.
Соединил оригинал и полуось в трёх местах точками сварки.
На самодельных тисках сделал крепления под стол торцовки. Выставил тиски с помощью дюралевого швеллера соосно направляющих.
Установил на болгарку круг толщиной 1,4 мм для резки корня шлицов, зажал в тисках заготовку, выставил глубину реза ограничивающим болтом ( выделен на фото выше) по образцовым шлицам. Поворот вала для нарезки последующего шлица делал при полностью опущенном диске.
Пока вроде не плохо.
После нарезки корня всех шлицов, наклонил торцовку с учётом угла фаски, установил диск толщиной 3 мм, прошёл одну сторону всех фасок.
Точно так-же сделал и вторую сторону фосок, но с наклоном в другую сторону
Даже не ожидал что получится так хорошо. Нарезанные шлицы вошли в вилку крестовины, до самых буртиков на полуоси, почти от руки. Через буртики прогнал вилку небольшим постукиванием молотка через деревяшку. Снялась вилка уже легче.
В длинную вилку, ударяя кулаком по доске, полуось не смог догнать до упора в кольцо миллиметров 10 -15. Пришлось взять молоток.
Надел на шлицы вторую часть шлицевой под ШРУС и сварил их вместе прямо по кольцу.
Если полуось будет целая, то электрозаклепки можно не ставить.
Так как длина шлицов большая, а посадка плотная, заклёпки не ставил. Кольцо, под сваркой, будет удерживать от осевого смещения.
Получился вот такой вал
ШРУС будет конечно новый.
33,3 в одной и 33,0 в другой намерял.
Зачищая сварку на гриндере, прошёлся по всей длине. Диаметр вала стал около 32,8 мм.
Правда, заняла эта работа
Ради такого результата и не жалко потраченного времени. Красиво и надежно получилось. А то эти шлицы зубная боль блин. Беру на вооружение!
Ради такого результата и не жалко потраченного времени.
Много времени уходит на обратную отгонку каретки токарника. Шпилька М 12, шаг 1,75. Нужно искать винт с гайкой старого жигулёвского домкрата. Там шаг резьбы 4мм. А если его установить с родными шестернями, поменяв их местами, тогда шаг ещё увеличится раза в полтора, да и маховик вращения будет стоять как на промышленных токарниках. Но старых ни где не могу найти. На разборки машины приходят уже без домкратов, так как кронштейны выгнивают раньше чем машину сдают на разборку. Смотрел на рынке новые. В них уже гайка пластмассовая. Крепить её к бабке будет проблематично.
Красиво и надежно получилось
Спасибо.
Всем Доброго времени суток.
И всё-таки, диаметр 32,8 очень плотно заходит в ступицу Уаз. Пришлось проточить её до 32 мм. Вставилась свободно.
Для замены вала пришлось разобрать всю заднюю полураму.
Прицепил косилку, скосил ботву.
Хозяйка участка попросила хоть немного сбить бурьян в саду, не кошенный уже много лет
В прошлом сезоне, для уборки ботвы переделывал культиватор. Но это очень много работы. В этом сезоне решил сделать более простой агрегат из подручных материалов. Вот что получилось.
Работает очень даже не плохо. Вот только фото не сделал. Телефон разрядился.
В прошлых сезонах устанавливал на лемех копалки маленькие диски. По мягкой траве они работали отлично. А вот если трава жёсткая, ползучая,тогда диск вдавливает её в грунт, лемех подхватывает корни и стебли этой травы зажимает между диском и лемехам. Вытаскивать эти стебли тяжеловато без съёма диска. Думал как справится с такой травой. Пришла мысль использовать для этих целей что-то типа стебле подъёмника зерноуборочного комбайна для полёглых хлебов. Получилась вот такая конструкция.
Пока работой доволен.
Всем Доброго времени суток.
Очередной сезон закончен.Вот так я убирал солому
Вчера убрал урожай тыквы.
Что-бы не дёргать длинные плети ботвы этой ягоды ( подбивают плуг) .....
..... навесил косилку, установил плоскость резания триммера под углом к поверхности почвы ....
..... на первой пониженной и третьей передаче ВОМа, при 3000 об/ мин двигателя, перетер их
Вот здесь замерял обороты ВОМа
Тестер показал
Эту цифру нужно умножить на передаточное редуктора косилки 1,75.
Всё перепахал.
Прицепил сеялку
посеял пшеницу.
Когда заканчивал, подошёл шурин.Поэтому небольшое видео
Заделка как обычно культиватором с боронами
Всем Доброго времени суток.
Привезли две телеги натурального удобрения.
При развозке этого добра, МТ сильно буксовал. Прицепил на навеску плуг и блины для пахоты на колесо. Одну телегу развёз и разбросал, так как работал уже по навозу. А вот когда упёрся в свежую кучу на песке, что-то щёлкнуло и перед перестал работать.
Понял, что скорее всего, перекрутило догруженную полуось. Разобрал,
Фаска была очень маленькая, вот и не выдержала сварка.
Разделал стык зачистным кругом почти до центрирующего штифта. Заварил и обработал болгаркой.
Положил новые накладки.
Закончил работу.
На следующий день начал пахать. Буксует.
Уменьшил глубину пахоты по максимуму, на сколько позволяет регулировка колеса.
Пошёл лучше, но всё равно буксует. Догрузил ещё перед, зачерпнув навоза.
Только тогда более-менее пошёл. Всё перековырял.Даже получилось вроде не плохо.
Полуось держит. Сезон закончен.
перекрутило догруженную полуось
это беда всех сварных полуосей. и если кто-то утверждает, что у него не рвет сварные полуоси, то это дело не в качестве соединения, а в отсутствии должной нагрузки.
Всем Доброго времени суток.
Подходит время очередного сезона. Хотел подготовить и установить резервный двигатель, но видимо не получится. После разборки и дефектовки двигателя, блок и поршневая в пределах допусков.
При замерах кольцом, вытащенным из первого поршня, в верхней, не тронутой части цилиндра, зазор в замке кольца 0,40, в зоне работы колец зазор 0,43. По допускам зазор должен быть 0,25 - 0,45 мм, максимальный 1,0 мм. По внешнему виду выработки цилиндров практически нет, компрессионные кольца видно что стали уже. Вкладыши коленвала тоже в идеальном состоянии. Толщина упорных полуколец, вместо 2,31 -2,36, стали 2,25. Осевой люфт коленвала 0,27, допустимый 0,06 - 0,26 , максимальный 0,35. Так что по блоку нужно заменить только компрессионные кольца и упорные полукольца коленвала. Видимо, пробег у этого двигателя не очень большой, так как и клапана и сёдла тоже в очень хорошем состоянии.
А вот с распредвалом проблема. Из-за масленого голодания ( жиклёр в блоке был забит то-ли ватой, то-ли бумагой. пробивал стальной проволокой от троса)
...... распредвал не сильно
а вот постель потёрта.
Средняя опора целая
.....а крайние
Обзвонил много разборок. Б/У головок нет. Ценник за новую, на сегодняшний день 255 $. Возил в сервисы по ремонту головок. Говорят такое не ремонтируют. Сегодня дали адрес ещё одного сервиса с оборудованием и станками. Если и там не возьмутся, то не знаю как быть.
Только что звонил в последний сервис. Ответ: постель не ремонтируем.
Nikolay
Искать распредвальную развёртку или длинную в размер, и тренироваться самому.
Искать распредвальную развёртку
На сайте сервиса, куда я сегодня утром звонил, есть вот такая информация:
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛЕЙ
ВИД РАБОТ Легковой а/м Грузовой а/м
Восстановление постели распредвала (за одну шейку) без сварки/ со сваркой 80/140 130/160
Восстановление постели коленвала (за одну шейку) рядный/V-обр 110 150
Восстановление нижней шейки шатуна 80 110
Замена втулки распредвала с расточкой 80 80
УСТАНОВКА ФАЛЬШ-ВКЛАДЫША 140 200
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТЕЛИ КВ/РВ (измерение размеров) за весь блок (постели чистые и уже зажаты нужным моментом) 10 15
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТЕЛИ КВ/РВ (с подготовкой) за одну шейку 10 15
Когда узнали что головка от Оки, говорят постель не восстанавливают. Спрашиваю: А у Вас есть восьмёрочные развёртки распредвала в аренду на пару часов? Ответ: Нет. По этому, чтобы достать специализированную, нужен очень хороший блат. И почему они не делают такие головки???
или длинную в размер
Диаметр распредвала 25 мм. Длина, что-бы захватить сразу три шейки, нужна 205 мм. Вряд-ли такие есть.
и тренироваться самому.
У меня были такие мысли: Взять кусок 25-й трубы, в местах шеек сделать проточки (все три с одной установки в станок) диаметром, с таким расчётом, что-бы при обмотке этой проточки 250-й - 300-й наждачкой в итоге получилось 25 мм. По оси трубы, тонким диском болгарки сделать прорези. В эти прорези крепить наждачку и изнутри её фиксировать какой нибудь деревяшкой. Вставить эту приспособу в постель, а крышку постепенно прижимать, стачивая периодически нижнюю плоскость на наждачке закреплённой на ровной плоскости. Думаю хуже не будет. Но, придётся ещё как-то растачивать посадку под сальник 42мм и с другой стороны под упорную втулку смещения распредвала 36 мм, с центрацией по оси распредвала.
У кого какие будут ещё варианты???
Nikolay
башка от 11 или 13 ?
напишите мне на почту justas56@ya.ru
Отредактировано Justas (24 марта, 2022г. 19:52:44)
Всем Доброго времени суток.
Пока нахожусь в неоплачиваемом отпуске, потихоньку занимаюсь ремонтом двигателя. Вот такое состояние вкладышей и коленвала
Купил ремонтные кольца. Подогнал зазор в замке до 0,25 мм в верхней, не рабочей зоне. В зоне работы колец он стал 0,28 мм.
Купил полукольца коленвала. Выбирал из стандартных самые толстые 0,35 (на фото с лева)
Но что-то я просчитался в измерениях. Два новые не вошли, по этому со стороны маховика установил новое, а со стороны шкива оставил старое. Осевой стал 0,08 мм.
Выточили вот такую приспособу
Толщина наждачки 0,45. Решили сделать чуть тоньше. Проточили под диаметр 24 мм. Если будет мало, под наждачку можно подложить бумажку.
Буду пробовать шлифовать. Если получится, тогда на неё будем делать и оправки под сальник и втулку.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная компоновка (переломка). » МТ переломка Гомель