Вам самому какой вариант больше понравился...гусеничный или колёсный?
Дело не в том, какой вариант лучше или больше нравится. Я специально делал конструкцию так, чтобы можно было бы использовать оба варианта в зависимости от целей использования. Гусеничный движитель, как известно, реализует весь крутящий момент в тягу (в моем МТ тяга на крюке 1155 кг). Кроме этого, удельное давление на почву гусеничного трактора намного меньше колесного (в моем оно составляет 0,08 кг/кв.см). Тяга колесного трактора прямопропорционально зависит от его веса и коэффициента сцепления с почвой. В моем случае тяга колесного варианта составляе примерно 250 кг. Поэтому колесный МТ я планирую использовать в основном на транспортных работах, где необходима скорость движения и сравнительно небольшая тяга. Гусеничную модификацию планирую использовать для весеннего боронования, когда очень важно вовремя закрыть влагу, а значит необходимо будет двигаться по мокрому грунту. При посадке картофеля я его уже испытал. Этот же вариант будет использоваться при осенней пахоте (планирую сделать 3-х корпусный плуг).
Наблюдается ли прокрутка ведущего колеса и гусеницы при нагрузке???
Ведь сцепление колеса и гусеницы только за счёт натяжки гусеницы,так?
Да, действительно, очень важно оптимальное натяжение гусеницы. От этого никуда не денешься - таково свойство фрикционной передачи. При недостаточном ее натяжении есть частичная пробуксовка, а при чрезмерном - однажды у меня лопнула транспортная лента при развороте трактора.
Колёса спускаете или стоят натяжники на передних колёсах?
Нет, колеса я не спускаю. При установке гусеницы, для соединения ее концов, я использую специально изготовленную стяжную струбцину. Для натяжения гусеницы к раме приварена гайка М16, в которую закручивается винт длинной 100 мм, упирающийся в кронштейн крепления переднего колеса. В кронштейне имеются продолговатые отверстия, благодаря которым он может перемещаться относительно рамы.
Можно по подробнее о переходе?
Для преобразования гусеничного варианта в колесный необходимо:
1. Приподнять трактор на подставки (для этого в гараже имеется электротельфер).
2. Рассоединить гусеницы (открутить 16 гаек и вынуть болты).
3. Снять задние колеса (открутить 10 гаек).
4. Снять средние и передние колеса с кронштейнами (8 болтов).
5. Подцепить к раме передний мост (вставить палец и зашплинтовать).
6. Установить рулевую колонку (прикрутить кронштейн ее крепления к раме - 2 болта).
7. Подсоединить к сошке продольную тягу (1 гайка).
8. Установить рулевое колесо (1 гайка).
9. Снять тормозные рычаги.
10. Соединить тягами разжимные рычаги колодок с педалью тормоза.
11. Установить задние колеса (закрутить 10 гаек).
Все!
а в одно эти три сообщения нельзя было объединить !?