Уважаемый БМП 58!
Спасибо за ссылку. В описании не нашел
1.- вентилятор на отсос,
2.- дополнительный масленый радиатор.
Отредактировано Leksus (4 февраля, 2010г. 22:44:43)
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Помогите по движку ТЗ 4к-14 (Чешский минитрактор)
Уважаемый БМП 58!
Спасибо за ссылку. В описании не нашел
1.- вентилятор на отсос,
2.- дополнительный масленый радиатор.
Отредактировано Leksus (4 февраля, 2010г. 22:44:43)
Alexeev53
Вам не нужен вентилятор на отсос,двигатель будет открыт!И дополнительный радиатор тоже,по тойже причине!
Вот ссылка на ЗАЗ об всем http://zaz-pro.narod.ru/arhiv.htm
Там найдете ответы на все вопросы!
Взял двигатель ЗАЗ, требует ремонта. Помаленьку сделаю. Главная проблема сейчас рассчитать толщину плиты. Что нужно учитывать при рассчете ( толщину маховика, высоту сцепления, выжимного ). Научите пожалуйста!
Спасибо уважаемый БМП 58 ! Буду ждать.
Уважаемый БМП 58!
Оттиски сделал. Пытаюсь создать чертёж, но вопрос остаётся, какая должна быть толщина плиты. Если взять от двигателя то наверное должно быть так
( зазор между картером двигателя и маховиком + толщина маховикам + высота корзины сцепления + зазор между корзиной и выжимным подшипником + высота выжимного подшипника + свободный ход подшипника ). Если 1, 2, 3, и 5 можно замерить то какая величина должна быть у 4 и 6. И что ещё надо
добавить?
Отредактировано Alexeev53 (10 февраля, 2010г. 20:09:27)
Возникли сомнения, у чешского трактора ТЗ 4-К 14 с двигателем 1Д90ТА в иструкции написано: Направление вращения влево по часовой стрелке.
Прочитал что у двигателя Оки направление вращения другое и отличается от стандартного вращения на классики, да и стартер стоит у него со стороны коробки, так ли это, и можно ли его установить на чеха.
Интерес вызван тем, что предложили движок Оки 1996г. пробег около 60 т.км. за 3 т.р. Вот и думаю, может взять как запасной к моему приобретенному движку ЗАЗ.
Кстати у ЗАЗ направление вращения надеюсь подходит к Т3 4-К 14?
Возникли сомнения, у чешского трактора ТЗ 4-К 14 с двигателем 1Д90ТА в иструкции написано: Направление вращения влево по часовой стрелке.Прочитал что у двигателя Оки направление вращения другое и отличается от стандартного вращения на классики, да и стартер стоит у него со стороны коробки, так ли это, и можно ли его установить на чеха.
Вращение у Оки тоже по часовой стрелке,если смотреть со стороны шкива.И у всех автомобильных двигателях так же.
БМП 58.
Большое спасибо !
Уважаемый БМП 58!
Взял движок Оки. Думал использовать по рекомендации как основной, а ЗАЗ оставить запасным. Однако возникли вопросы. Сняв замеры увидел что диск сцепления на нём намного меньше ЗАЗовского. В связи с этим вопрос не будет ли оно ( сцепление ) постоянно гореть, ведь масса чеха под тонну, и сможет ли оно выдержать тяжелую работу ( спаренный плуг, двойная картофелесажалка и т.д. ) или не заморачиваться а оставить ЗАЗ.
БМП 58 писал: Дать технически грамотный ответ, затрудняюсь.
Уважаемые может Вы помижите ? Повторяю.
Взял движок Оки. Думал использовать по рекомендации как основной, а ЗАЗ оставить запасным. Однако возникли вопросы. Сняв замеры увидел что диск сцепления на нём намного меньше ЗАЗовского. В связи с этим вопрос не будет ли оно ( сцепление ) постоянно гореть, ведь масса чеха под тонну, и сможет ли оно выдержать тяжелую работу ( спаренный плуг, двойная картофелесажалка и т.д. ) или не заморачиваться а оставить ЗАЗ.
В связи с этим вопрос не будет ли оно ( сцепление ) постоянно гореть, ведь масса чеха под тонну, и сможет ли оно выдержать тяжелую работу ( спаренный плуг, двойная картофелесажалка и т.д. ) или не заморачиваться а оставить ЗАЗ.
Насчёт Заз ничего сказать не могу,а со сцеплением Оки сталкивался.Гореть то оно не будет,но вот беда у них пружины из диска вылетают.Причём вылетают к маховику,вроде выжим есть а включить передачу не получается.
предложили движок Оки 1996г. пробег около 60 т.км. за 3 т.р. Вот и думаю, может взять
На эти деньги можно купить три ЗАЗа.
или не заморачиваться а оставить ЗАЗ.
Ставь ДВС ЗАЗ,диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121.
предложили движок Оки 1996г. пробег около 60 т.км. за 3 т.р. Вот и думаю, может взять
На эти деньги можно купить три ЗАЗа.
или не заморачиваться а оставить ЗАЗ.
Ставь ДВС ЗАЗ,диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121.
Уважаемые! Как всегда и "хочется и колется". У Оки жидкостное охлаждение. Или с дополнительным охлаждением и ЗАЗ не перегреется?
Или с дополнительным охлаждением и ЗАЗ не перегреется?
У меня трактор с двигателем ЗАЗ 965 (см. » Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965. ). За все время эксплуатации не разу не нагрелся до 90 градусов. При температуре +10 – 12 градусов чтобы нагреть до температуры 60 (иначе без "подсоса" не едет) нужно сжечь литр бензина.
Отредактировано Yava (17 февраля, 2010г. 18:25:34)
Уважаемый Ivanovich ! Есть сомнения что диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121. См. Доработки ЛУАЗА , а от нивы было бы здорово, по тяги и массе близко к чеху.
Отредактировано Leksus (17 февраля, 2010г. 19:57:54)
Уважаемый Ivanovich ! Есть сомнения что диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121. См. Доработки ЛУАЗА , а от нивы было бы здорово, по тяги и массе близко к чеху.
Я поставил,не вру! На фото Диск ЗАЗ и ВАЗ.
Или с дополнительным охлаждением и ЗАЗ не перегреется?
Мой сосед три года ездит на самоделке с ЗАЗ мотором,жалоб не было.
Спасибо Всем!! Окончательно буду ставить ЗАЗ, начал чертёж переходной плиты. Ну, а Окушный пусть будет в запас или на что-то другое сгодиться.
Вы не могли бы снять размеры с навески ТЗ 4-К 14. Хочу скопировать на свою самоделку.
Alexeev53
От родного двигателя что-то осталось? Я при сборке использовал заднюю половину картера и маховик со сцеплением. Точил вал с посадочным под маховик и спереди под фланец резиновой муфты. Вместо передней половины выточил фланец-опору под передний подшипник. Подшипники брал с эл.мотора,закрытые. Удачной оказалась установка УД-25, с другими не сыгралось. Движок ставил на подрамник с возможностью регулировки положения, соединял с трансмиссией шайбой из 10мм. транспортёрной ленты, по 3 болта на сторону. Подрамник изготовлен из уголка, кажется на 75. Закреплён на переднем фланце и на 2 болтах бортовых редукторов с каждой стороны. Трактором пользовался тесть, ленту менял раза2-3 за сезон. Сейчас продал.
Отредактировано Алекс220 (6 апреля, 2010г. 19:37:43)
Ставь ДВС ЗАЗ,диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121.
Сейчас хочу собрать второй, с дв. от ЗАЗа 30л.с. Диск сцепления трактора встаёт в маховик ЗАЗа как родной. Диски от авто не подходят по шлицам. Переходной фланец картера сцепления выточил, надо подгонять по крепежу, отв. под стартер и заглушку распредвала, боюсь, что плохо просчитал опору переднего подшипника первичного вала. Главная проблема в том, что с перетаскиванием гаража многие детали от движка не могу найти. Ещё и сборщики металлолома помогли, а жопиков в городе почти не осталось!
Отредактировано Алекс220 (7 апреля, 2010г. 07:52:24)
Уважаемый Ivanovich ! Есть сомнения что диск сцепления подходит от ВАЗ-01,2121. См. Доработки ЛУАЗА , а от нивы было бы здорово, по тяги и массе близко к чеху.
За размер диска можете не волноваться, его вес и работа передаются на двигатель через редуктор, так что штатного за глаза, тем более родной дв. 14л.с.
У меня трактор с двигателем ЗАЗ 965 (см. » Мини трактор с двигателем ЗАЗ 965. ). За все время эксплуатации не разу не нагрелся до 90 градусов.
А заслонки, как на Т-40, ставить не пробовали? Где-то описывались с подобием термостата, вроде в старых " За рулём".
штатного за глаза,
Я поставил диск ВАЗ потому что их навалом,да и на КПП Москвич удлинил первичный вал наставив от ВАЗа.
КПП Москвич удлинил первичный вал наставив от ВАЗа.
Об этом можно подробней? И фото, если есть. А то я неуверен в своей конструкции.
Отредактировано Алекс220 (7 апреля, 2010г. 08:26:02)
Взял двигатель ЗАЗ, требует ремонта. Помаленьку сделаю. Главная проблема сейчас рассчитать толщину плиты. Что нужно учитывать при рассчете ( толщину маховика, высоту сцепления, выжимного ). Научите пожалуйста
Если просьба ещё в силе: на двигателе с установленным сцеплением ложишь ровную доску на лапки или пяту выжимного, извините, давно занимался, и измеряешь расстояние до поверхности привалочной проточки на блоке двигателя симметрично, запоминаешь среднее число. Затем ту же доску ложишь на кожух сцепления трактора рядом с первичным валом и измеряешь расстояние до выжимного подшипника в заднем положении. Из большего вычитаешь меньшее, прибавляешь зазор выжимного[2,5mm] и глубину проточки на кожухе и предварительная толщина готова. За внутренний диаметр берётся посадочный движка, на наружный влияет крепление стартера и возможная необходимость крепления лонжеронов для передней опоры дв. и навесного. Затем продумывается конструкция опоры переднего подшипника первичного вала, изготавливается, проверяется на двигателе. Измеряется размер от неё до пяты, сравнивается с размером перв. вала до выжимного и если сошлось-можно браться за плиту.
Отредактировано Алекс220 (8 апреля, 2010г. 13:54:32)
Всем доброго дня!
Давно хотел иметь чехословацкий тракторок и вот мечта почти сбылась .Осталось решить такую же проблему -найти подходящий двигатель.
К сожалению родной слишком дорогой ,да и итальянец ещё дороже.Так что будем приспосабливать наши.Линейка очень большая Двигатель от Тулы 200,Ока,заз 30 и 40 л.Есть еще уд 15.
А для начала как это выглядит.
И еще...
Может у кого есть гидравлика на него и другие запчасти-предлагайте!
Отредактировано ремзон (7 июля, 2010г. 17:04:28)
Линейка очень большая Двигатель от Тулы 200,Ока,заз 30 и 40 л.Есть еще уд 15.
Я бы посоветовал на такую ходовую ставить двигатель от Оки, на крайняк заз40. Но все же лучше от оки, почитайте форум, этот двигатель можна сказать пока лучший претендент для таких типов тракторов.
Уважаемые! Как всегда и "хочется и колется". У Оки жидкостное охлаждение. Или с дополнительным охлаждением и ЗАЗ не перегреется?
У меня было три запорожца 968 м.Не могу жаловаться я на их двигатели.Сам перебирал и служили они мне верой и правдой.На новом двигателе сальник колен вала выдерживает примерно 50 000.а потом начинает пропускать масло.Двигатель пачкается и пошло поехало...Условие для хорошей работы двигателя;
Чистота,правильная регулировка,наличие всех кожухов.
Я бы посоветовал на такую ходовую ставить двигатель от Оки, на крайняк заз40. Но все же лучше от оки, почитайте форум, этот двигатель можна сказать пока лучший претендент для таких типов тракторов.
Очень уж хотелось услышать реальный опыт установки другого двигателя.
Согласен насчет Оковского двигателя.Смотрелся бы он там просто великолепно,но вот как он себя поведет в поле?Дизельки не такие оборотистые,как бензиновые.А вот от Заз в 40 кобыл...???
Мне кажется он очень громоздкий.Поеду в выходные ,попробую приставить и посмотреть ,как это выглядеть будет.Мощи конечно будет море!
А так выглядит уд15 с TZ 4k-14
Отредактировано ремзон (8 июля, 2010г. 12:09:34)
Очень уж хотелось услышать реальный опыт установки другого двигателя.
Ставил УД-25, неплохо, хотя трогался на повышенных с напрягом. УД-15 вряд-ли пойдёт, слабоват, сороковка- великоват и некрасив переходник, избыточна мощность, хотя видел трактор с движком от Т-25, без плуга не ездит- движок перевешивает, в остальном хозяин доволен! Тридцатку сам потихоньку подгоняю, встаёт хорошо, но поторопился с толщиной переходной шайбы, 25мм мало, придётся кожух подрезать под стартер и болт крепления маховика точить хитрый. Может на дополнительную шайбу решусь. Сам-то откуда?
Отредактировано Алекс220 (8 июля, 2010г. 18:47:22)
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Двигатели » Помогите по движку ТЗ 4к-14 (Чешский минитрактор)