Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ММП-1

Сообщений 1 страница 30 из 58

1

Начинаю постройку МТ (малый механизированный помощник)
Прошу помочь советами.
Задачи: обработка земли 30соток (выращивание картофеля(плуг, конный культиватор, бороны), перевозка грузов на автомобильном прицепе и конной телеге, ковш, либо лопата для чистки снега, в отдаленной перспективе косилка с захватом около метра для косьбы в саду).
Имеющиеся агрегаты: ДВС ЮЖ-Ю2, ДВС ЮЖ-Ю3, Москвич 2140 как донор (КПП,3М,рулевой механизм…)
Желаемая ширина 1000мм (колея ориентировочно 850 мм), длина не более 1800мм (что бы имелась возможность погрузить в прицеп легкового авто для перевозки).
Постройку планирую в 2 этапа:
Первый. Постройка рамы, укорачивание мостов, создание передней балки и рулевого механизма.

http://s2.uploads.ru/t/9koqV.png

Передача крутящего момента от ДВС к КПП москвич по средством цепи путем установки на первичном валу звездочки и прорезанием окон в нижней части картера.

Второй этап установка малогабаритного двигателя на 7-12 лс. ( Weima WM177F либо аналогичный Magnum, Kiorits). Демонтаж цилиндров двигателя и изготовление вала вместо КВ двигателя ИЖ. Соединение двигателя и «КПП ИЖ» посредством ремней. Что позволт создать ВОМ подключаемый, а так же установить автомобильный генератор и насос для гидропривода.

http://s2.uploads.ru/t/SUvFq.png

1) ЗМ Москвич
2) КПП Москвич
3) ДВС(КПП) ИЖ-Ю
4) Стационарный ДВС (Weima WM177F либо аналогичный Magnum, Kiorits)
5) Ременная передача со стационарного ДВС на  ДВС(КПП) ИЖ-Ю
6) Цепная передача на первичный вал КПП Москвич

Отредактировано denami (9 апреля, 2013г. 00:06:05)

0

2

Форумчане

Озадачился следующими вопросам:

1) Выбор ведущих колес Белшину  Ф-122(http://www.belshinajsc.by/catalog/shiny … n/5-50-16/) либо ФБел-253М (http://www.belshinajsc.by/catalog/shiny … /7-50l-16/) на 16” либо Mitas TS-06 5.00-15 (http://www.mitas.eu/index.php?stranka=3 … mp;pid=267) на 15 либо Mitas на 14. На форуме много мнений что ЗМ Москвич не выдержит 16” но много примеров, что эксплуатируется успешно.

2) Какой необходим дорожий просвет, для выполенния выше приведенных задач?

2) Насколько устойчивой получится такая конструкция?  Цент тяжести будет высок, при расположении 2-х ДВС (ориентировочный вес получится 70кг)

3) Каков конус под звездочку КВ у двигателя ИЖ юпитер?

4) два вала внутри картера двигателя стоит соединять маховиком как заводские КВ либо лучше изготовить муфту с полиуретановыми вставками?

0

3

denami

Я бы выбрал на 16 Белшину.На москвичёвский мост подходят диски от 123 Мерса, как родные.По компановке. Из опыта, при работе на первой кпп используется 1, реже вторая передача.Выбор скорости в основном на второй кпп.Поэтому я в вашем варианте отказался бы от кпп Иж, А сделал бы понижение с Двс на первичный кпп Москвич 1к3,или1к4 ремнями. Получилось бы компактно и проще.

0

4

denami написал(а):

(колея ориентировочно 850 мм

У моего миника такая колея- неудобно картоху обрабатывать, разве что сажать её
с междурядием в 40 см, а это маловато будет.

0

5

Максс написал(а):

Я бы выбрал на 16 Белшину.На москвичёвский мост подходят диски от 123 Мерса, как родные.По компановке. Из опыта, при работе на первой кпп используется 1, реже вторая передача.Выбор скорости в основном на второй кпп.Поэтому я в вашем варианте отказался бы от кпп Иж, А сделал бы понижение с Двс на первичный кпп Москвич 1к3,или1к4 ремнями. Получилось бы компактно и проще.

Диски на 16 либо наварить пруток на диски на 15? Позвонил по нескольким ближайшим разборкам. Говорят на старые Мерсы очень редкие на 16, только легкосплавные предлагали.

Так же первоначально  рассчитывал только одну КПП использовать. Но увидел тему «Буран-3», заинтересовала такая компоновка. Да и набор скоростей получается на первых передачах от 1.08 км/ч до 3.24 км/ч на четвертых максимальная 37 км/ч. (что очень хорошо так как планируется много транспортных работ). Расчет делал для Белшина на 16, максимальные оброты брал как 3000 минимальные 1000. К тому же в двигатель ИЖ-Ю имеет сцепление сблокированное с автоматом выжима, от чего не хотелось бы отказываться.  Ременное сцепление мне не внушает доверия, а делать свое как мне кажется сложнее, чем состыковать агрегаты.

0

6

Valentinovich написал(а):

колея ориентировочно 850 мм

У моего миника такая колея- неудобно картоху обрабатывать, разве что сажать её
с междурядием в 40 см, а это маловато будет.

В чем проявляется неудобство?

0

7

Всем.

Какая пара КПП и ЗМ будет лучше для МТ из агрегатов: КПП ВАЗ 2101, ЗМ ВАЗ 2101, КПП Москвич 2140, ЗМ Москвич 2140?

0

8

Всем

Какая компоновка будет правильно учитывать направление вращения ДВС без редуктора. Мост в штатном положении.
Верхняя с малогабаритным двигателем либо которую привожу сейчас? (что совсем запутался с направлениями вражения)
http://s3.uploads.ru/t/0HXqu.png

0

9

denami написал(а):

Какая пара КПП и ЗМ будет лучше для МТ из агрегатов: КПП ВАЗ 2101, ЗМ ВАЗ 2101, КПП Москвич 2140, ЗМ Москвич 2140?

по мосту без разницы - примерно одинаковы и по передаточному и по запасу прочности, кпп одназначно крепче ваз,содинять с мостом ее проще передаточное чуть больше, но москвич кпп можно укоротить отрезав хвостовик.вобще ваз самые ходовые на них все есть , москвич свое отжил ...

denami написал(а):

Какая компоновка будет правильно учитывать направление вращения ДВС без редуктора. Мост в штатном положении.
Верхняя с малогабаритным двигателем либо которую привожу сейчас? (что совсем запутался с направлениями вражения)

китайский стационарник крутится в ту же сторону что и ижевский движок - ремневая передача вращение не меняет.мост переворачивать не надо.

0

10

мурзик написал(а):

китайский стационарник крутится в ту же сторону что и ижевский движок - ремневая передача вращение не меняет.мост переворачивать не надо.

ЗМ то как раз перевернуть судя по всему не проблема. А вот КПП в обратную сторону  вращать не хочется, так как она косозубая. КПП ИЖ без разницы куда вращать, даже в обратную сторону КВ вращается при работе, если соответствующим образом настроить  зажигание.

0

11

Форумчане

Интересовался ли возможностью постановки на учет самодельного трактора в Беларуси?
Есть 2 документа интересных:
http://www.busel.org/texts/cat9ue/id5cwefdh.htm п 8, где говорится что:
8. Регистрации подлежат тракторы, включая малогабаритные, а также изготовленные в порядке индивидуального творчества (далее – самодельные), а также собранные копии серийно выпускаемых (или выпускавшихся) тракторов, прицепы и полуприцепы к ним, включая изготовленные в порядке индивидуального творчества (далее – самодельные), а также собранные копии серий выпускаемых (или выпускавшихся) прицепов и полуприцепов, машины, изготовленные на базе тракторов, самоходные сельскохозяйственные, мелиоративные и дорожно-строительные машины.
18. Регистрация транспортных средств осуществляется на основании:
заявления по форме согласно приложениям 1 или 2 с представлением:

документов, подтверждающих приобретение транспортного средства или их комплектующих изделий и составных частей (далее – узлы и агрегаты), при регистрации самодельных, а также собранных копий серийно выпускаемых (или выпускавшихся) транспортных средств;

####

Если я правильно понимаю имея документы на автомобиль,  можно его списать на утилизацию (либо возможно еще какой-то вариант есть). Вот и документ на куда узлы и агрегаты. Приобретая китайский ДВС в магазине так же имеется возможность взять документ.

http://www.busel.org/texts/cat1ed/id5bwryuv.htm где собственно требования. Вполне логичные и выполнимые. (хотя некоторые и не очень понятно как осуществить, запуская ДВС кикстартером либо шнурком. Например     3.12. Система запуска двигателя должна исключать его запуск при включенной передаче.)

Документов вносящих изменения либо отменяющие действие указанных выше не нашел.

0

12

denami написал(а):

А вот КПП в обратную сторону  вращать не хочется, так как она косозубая.

Уже много раз подымали этот вопрос, сделано сотни тракторов, у которых КПП работают на обратное вращение, и никто не жалуется, да какая разница какая КПП, косозубая, прямозубая, лишь бы не беззубая :crazyfun:

+1

13

allhimik написал(а):

Уже много раз подымали этот вопрос, сделано сотни тракторов, у которых КПП работают на обратное вращение, и никто не жалуется, да какая разница какая КПП, косозубая, прямозубая, лишь бы не беззубая :crazyfun:

Это упрощает компоновку.

0

14

denami написал(а):

(хотя некоторые и не очень понятно как осуществить, запуская ДВС кикстартером либо шнурком. Например     3.12. Система запуска двигателя должна исключать его запуск при включенной передаче.)

Так и этот пункт выполним: Делаем на рычаг КПП концевик например из переключателя поворотов,  и размыкаем цепь питания через реле со схемкой. Т.е. при запуске  от  генератора когда пойдет напряжение,  реле будет удерживаться.    Это же нужно только для регистрации, а потом всю эту схему перемкнуть для надежности :) или вообще убрать.
Примерная схемка самблокировки
http://s49.radikal.ru/i124/1304/31/86b2114962b1t.jpg

0

15

KostW написал(а):

Так и этот пункт выполним: Делаем на рычаг КПП концевик например из переключателя поворотов,  и размыкаем цепь питания через реле со схемкой. Т.е. при запуске  от  генератора когда пойдет напряжение,  реле будет удерживаться.    Это же нужно только для регистрации, а потом всю эту схему перемкнуть для надежности :) или вообще убрать.

Это точно убрать, либо перемкнуть. Так как редко но бывает приходится технику заводить с буксира.

В принципе создать и получить документ можно на одно, а потом модернизировать, так как удобнее.

0

16

KostW
Схема с реле реализуема легко, при использовании ДВС от мотоцикла (насколько я помню только у старых мотоциклов Минск и у мотоцикла Восход нет контакта лампы нейтрали).

А вот для малогабаритных ДВС, при отсутствии батареи, необходимо посмотреть схему зажигания. По идее так же решаемо.
За идею "концевик например из переключателя поворотов". Спасибо. Какраз 2 положения рабочих и нейтраль.

0

17

denami написал(а):

ЗМ то как раз перевернуть судя по всему не проблема.

конечно не проблема , а смысл - китаец будет крутить вал (тот который поставиш место коленвала ижа) в ту же сторону что и работал ижевский движок - кпп иж не меняет напрвление вращения валов, кпп ваз тоже (она 3х вальная.)Если мост перевернуть назад ехать будет.

0

18

мурзик
Спасибо за пояснение.
Я что то направление вращения КВ на китайском стационарнике обратное принял  :dontknow:

0

19

denami
Не обольщайся с постановкой на учет ... не все так просто . Еще не одного не видел с номерами ... Если и собрать все бумаги на комплектующие , то еще остается пройти комиссию в политехе , а там точно найдут несоответствия . У нас один в городе ездит по устной договоренности . Хотел поставить на учет - не получилось . Не попал не под одну категорию ТС . Сказали обзавестись рабочей светотехникой и не нарушать ПДД , так и ездит и довольно давно .

0

20

denami написал(а):

В чем проявляется неудобство?

Если между рядками картошки 50 см, как у меня, то при прополке и обгортании, а также при
протравливании колёса идут немного по рядкам

0

21

Vitalij написал(а):

Хотел поставить на учет - не получилось . Не попал не под одну категорию ТС

Это что же за агрегат та такой :), что не попал не под одну категорию ТС. Может я по требованиям устаревшим ориентируюсь. А светотехника это понятно, если хочешь перемещаться безопасно, без требований сделаешь.

Мое по прикидкам, будет соответствовать малогабаритным тракторам (мини-тракторам). 3 момента меня волнуют:
ширина в 1000мм. При узкой колее это вписаться можно, да из деревни в город 50 км свои ходом для доработки гнать не стану, в прицеп однозначно, а это значит узкий, так как нанять транспорт это лишние траты;
2,5 л.с. на 100  кг  полной  (эксплуатационной) массы. Максимум что наберу веса 400 кг. У ДВС ИЖ-Ю 19 л.с.  выходит ориентировочно 4.75 л.с./100кг, что много. А если китаец в 9 л.с. то, ориентировочно 2.25 л.с./100кг;
Угол поперечной статической устойчивости  должен  быть  не менее 35°. Вот это уже интереснее, узнаю точный вес агрегатов, можно рассчитать.

Узнать требования постараюсь в ближайшие пару недель, что наверное рано, так как даже агрегаты пока что в разных местах законсервированы :blush: .

Valentinovich написал(а):

denami написал(а):

    В чем проявляется неудобство?

Если между рядками картошки 50 см, как у меня, то при прополке и обгортании, а также при
протравливании колёса идут немного по рядкам

Вот оно что. Я на междурядие 60-70см оринтировался.

0

22

Всем

Возможно кому-то так же будет полезно.
Схема для создания бесконтактного зажигания на двигатель ИЖ-Ю.
Используются: коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания ГАЗ на 406 двигатель.
Модулятор попадает в зазор датчика 2 раза за оборот. Искра проскакивает одновременно в 2-х цилиндрах.

http://i024.radikal.ru/1304/83/64b94825aac4t.jpg

0

23

Модераторы.
В связи с тем, что был вскрыт гараж и украдены КПП, мост и большая часть мелких частей как рулевое сидение и т.п. прекращаю работу по созданию МК. Прошу закрыть тему.
Спасибо.

0

24

тема открыта по просьбе топикстартера

0

25

Правильно, давно хотел сказать.
Подумаеш, гараж вскрыли, то что жизнь закончилась???

0

26

ОЛЕГ70 написал(а):

Подумаеш, гараж вскрыли, то что жизнь закончилась?

Да если бы не подвернулось железо не занялся бы. Так как необходимости особой не испытываю.
Но железо подвернулось и даже достаточно много.

0

27

denami написал(а):

необходимости особой не испытываю

А творчество, в свободное от отдыха время??? 8-)

0

28

denami написал(а):

Но железо подвернулось и даже достаточно много.

http://s005.radikal.ru/i210/1309/91/165460872378t.jpg

Мост в масле. Возможно необходимо менять сальник, кроме того, что не знаю где купить его, проблема в заклинивших тормозах. Машина года 4 простояла на ручнике. Барабаны не стронуть. Открутить винты крепящие барабаны пока так же не удалось. Как их снять барабаны, либо разработать?

http://s018.radikal.ru/i521/1309/83/05f5d587400bt.jpg

Детали сцепления. С виду все живое, хотя корзина с большой выработкой в районе заклепок. При снятии только в колоколе сальник повредил наверное.

http://i019.radikal.ru/1309/bc/ad17ebc02e5ft.jpg

Очень грязная, даже не пойму от куда текло масло. Подшипник первичного с большой выработкой, необходимо менять.

http://s020.radikal.ru/i711/1309/bd/1a78ea4e9e23t.jpg

На удивление открутились хорошо накладки, но с одной стороны было не подлесть, пришлось перерезать. 2 стремянки необходимо будет найти.

http://i074.radikal.ru/1309/b0/eeec4672f3b7t.jpg

http://s020.radikal.ru/i713/1309/2d/0a227b08be0at.jpg

«кулаки» что левый что правый с шаровыми, только вот суппорта заклинившие. Придется разбирать, что бы начало все крутиться. Планирую на шаровых с качающейся на крестовине ЗИЛа балкой делать.

http://s019.radikal.ru/i621/1309/01/fea70c4c081et.jpg

Баллон. Пока не определил куда. Либо как ресивер использовать для компрессора (хочу купить компрессор ECO 501 (либо ECO 502) 50-ти литровый + к нему подключить этот баллон), либо порезать окучник/плуг сделать по размерам имеющихся конных. Либо товарищу отдать у него на ГАЗ 53 постоянно в лесу пробивается жестяный бак, а этот еще попробуй пробей и указатель уровня аналоговый, а то он все "наглаз" заливает топливо :)

http://s020.radikal.ru/i705/1309/d5/d716afb04f8ct.jpg

Рулевой механизм во всей красе. В пыльниках синяя смазка, еще не высохшая. А закладывалась самое позднее в 1996 году.

http://s59.radikal.ru/i163/1309/26/93a73e6fa80et.jpg

http://s002.radikal.ru/i197/1309/68/42dd0e2013adt.jpg

Листовой металл. Еще необходимо порезать. Капот и крылья передние уже ушили в переварку другой машины. А вот багажник и задние крылья даже не стал срезать, так как сгнило.

http://s020.radikal.ru/i706/1309/53/832dfc538904t.jpg

Стекло новое, с 1997 года пылилось. Есть вообще все стекла кроме заднего, его ночью с кузова вытащили пока машина перед гаражом стояла.

http://s019.radikal.ru/i642/1309/12/5737cdeb8bd5t.jpg

Кардан. Крестовины без люфтов. Пойдет на качающуюся балку, либо там стенки тонкие для балки?

http://i078.radikal.ru/1309/5f/dd9b45ea3e97t.jpg

http://s017.radikal.ru/i436/1309/d5/35228171eb59t.jpg

Кулиса и ручка ручника. Куски кузова еще надо открутить либо отрезать.

http://s019.radikal.ru/i624/1309/e4/4b4239dae2cbt.jpg

Куски стартера.

http://s53.radikal.ru/i139/1309/46/b92e54d84a81t.jpg

Ручки "подсоса" и открытия капота. Думаю еще пойдут в дело, на обогатитель смеси в карбюраторе "мото-двигателя", либо воздушную заслонку буду делать.

http://s017.radikal.ru/i411/1309/a0/a49e4765846dt.jpg

На моей машине заклинил регулятор тормозных усилий. Заменю его на такой москвичевский разветвитель. Необходимо только трубки развальцовывать и возможно переходники выточить.

http://s017.radikal.ru/i437/1309/66/7d3a477b8d51t.jpg

http://i024.radikal.ru/1309/fc/d6cca637801et.jpg

Фаркоп. Заводской. Правда пришлось трубу отпилить. Не долезть открутить :(

http://s018.radikal.ru/i519/1309/88/bc44dcbdd663t.jpg

Вентилятор печки. Будет охлаждать ДВС.

http://s015.radikal.ru/i332/1309/ed/00b3755bc4c6t.jpg

Тормозной цилиндр. Внутри была тормозуха, но применять его не буду. Цилиндр сцепления поудобнее.

http://s004.radikal.ru/i208/1309/28/2198c881f065t.jpg

Вид из свежеотремонтированного гаража :)

Так же 4 колеса на резине и 1 диск без резины.

Теперь необходимо поискать колеса на зад (склоняюсь в Газель). Медную трубку для тормозов. Плиту, по размерам колокола, что бы передний опорный для первичного вала крепить, либо вообще узел со сцеплением делать и не прорезать окна в колоколе.

0

29

denami написал(а):

ДВС ЮЖ-Ю3

http://s019.radikal.ru/i620/1309/2a/f83072ad1e8at.jpg

Высота ДВС около 38см

http://s02.radikal.ru/i175/1309/e5/ee6e17ec401at.jpg

Ширина около 34см

http://s018.radikal.ru/i514/1309/6c/fbd48b52396ft.jpg

Длина около 45см

http://s019.radikal.ru/i620/1309/55/bab33799386ft.jpg

http://s006.radikal.ru/i214/1309/67/04afa0768af3t.jpg

Крышка правая. Необходимо найти кусок железа с толщиной миллиметров 4-5 думаю хватит и изготовить новую, так как иначе генератор от мотоцикла Минск либо шкив не встанет, а резать крышку не хочу. На Юпитере имеется лючок слева, но если вынести привод сцепления на левую сторону лишусь автомата выжима. А он очень удобен, по крайней мере на мотоцикле. Звезда на вторичном валу на 16, пока ее и оставлю. Самая большая которая влезет 21, так что есть варианты подбора скорости.

0

30

denami написал(а):

Открутить винты крепящие барабаны пока так же не удалось. Как их снять барабаны, либо разработать?

Раздолбать всегда успееш попробуй WD-40 отмочить (если нет такой заразы тогда обычным дихлофосом действует почти также только шипко ваняет :D ) потом ударной отвёрткой сорвать ну а если не поможет просто высверли, я эти болтики никогда не закручивал когда был м-412 и без них всё работало.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно