Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.


Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.

Сообщений 31 страница 60 из 64

31

Фанис написал(а):

При такой компоновке (без кардана через муфту)  дорожный просвет равен 15-16 см.Это нормально?

это под днищем кпп ? в общем то не очень нормально, но для огорода должно  хватить .Как вариант увкличенные колеса с нивы например, больше нельзя - мост полетит(полуося).

Станислав написал(а):

Я сваривал первичный вал ГАЗ-52

вот вот полувтомат и достаточная кваливикация.

Станислав написал(а):

берем первичный вал ГАЗ-51,протачиваем на нём переднюю часть под сферическую центрующую шайбу ВАЗ ,"тройчак" с отверстием под него привариваем к флянцу которы прикруть к цилиндру,,второй "тройчак" переделываем шлиц под  ГАЗ-51,потом собрать с эластичной муфтой,Правда нужно прикинуть размеры что к чему идея новая не проверена.

этот вариант был бы как заводской - но там токарки много, а внутреннии шлицы перерезать тоже не просто на вазовском вертолете...
я предложу вариант попроще - поставить звездочку на кпп максимльно большую по диаметру, к ней на два мощных каленых  болта прикрутить резиновую муфту от мотоцикла урал - днепр, в нее  -муфту -вставить днепровскую вилку кардана , дальше в вилку кусок шлицев от кардана урала или днепра, потом его же крестовину на эти шлицы(что бы сгладить недостаток центровки )к этой крестовине приварить шлицевую газоновсого диска сцепления, подшипник на первичный вал надеть на часть шлицев - 207 подшипник.вариант 100% рабочий я так сделал своему соседу переход с двигателя урала с кпп на кпп ваз, работает много сезонов.

Фанис написал(а):

Как или чем закрепить мост к раме?

Вот а этот вопрос проглядел - самый простой и колхозный вариант, но надежный - покупаеш мощный уголок - хотя бы на  65 мм, режеш его на 8 кусков по 10 см в длину , у тебя получилось 4  колхозные стремянки.Идеш в магазин по грузовикам и покупаеш 8 мощных болтов длину около 10 см, диаметром 13 мм.и болтов на 13-15 мм штуки  4.Все болты должны быть калеными.К раме прикладываеш с двух сторон (на каждой стороне)по куску уголка прикручиваеш к швелеру или из чего там будет рама, 2 болтами. потом в этом уголке сверлиш отверстия , так чтобы когда вставиш в них болты они были вплотную к мосту, снизу подкладываеш уголок и затягиваеш.

0

32

мурзик написал(а):

Фанис написал(а):

    Как или чем закрепить мост к раме?

Вот а этот вопрос проглядел - самый простой и колхозный вариант, но надежный - покупаеш мощный уголок - хотя бы на  65 мм, режеш его на 8 кусков по 10 см в длину , у тебя получилось 4  колхозные стремянки.Идеш в магазин по грузовикам и покупаеш 8 мощных болтов длину около 10 см, диаметром 13 мм.и болтов на 13-15 мм штуки  4.Все болты должны быть калеными.

Выдержат и обыкновенные болты, я например делал стремянки из обыкновенного кругляка 14 или 16мм., нарезал с обеих сторон резьбу и гнул как надо, так у меня МТ весит 1350кг., а тут будет намного меньше...

0

33

вот так сделаю.

http://s020.radikal.ru/i706/1303/f0/60d07aa732a3t.jpg

0

34

Фанис написал(а):

вот так сделаю.

да немного непоследователен ты.то без цепи,  то с цепью, но это нормально...То как изобразил на рисунке хороший вариант, будет работать.А теперь позволь вопрос, какое передаточное число будет у цепной передачи? И какую максимальную скорость хочеш получить на мт?

0

35

На вторичном валу стоит самая маленькая звездочка 11, а на первичном валу будет стоять  примерно 17 тоже от вторичного вала.

0

36

Фанис написал(а):

На вторичном валу стоит самая маленькая звездочка 11, а на первичном валу будет стоять  примерно 17 тоже от вторичного вала.

передаточное 1.5 , понятно ,а скорость какая нужна максимальная?

0

37

Какая получится, такая будет  ^^

0

38

Фанис написал(а):

Какая получится, такая будет

не ну это понятно, но я для чего спрашиваю - может прицеп со временем сделаеш - на данный момент если 4 передачи в кпп газ и муравья то будет около 30 км в час в полный газ.а минимальная кстате около 1.5 км в час.

Отредактировано мурзик (30 марта, 2013г. 13:34:32)

0

39

мурзик написал(а):

около 30 км в час в полный газ.

Меня устраивает.
Реально ли высверлить первичный вал ГАЗ-51, или лучше поставить стопорное кольцо?

Отредактировано Фанис (30 марта, 2013г. 13:36:02)

0

40

Фанис написал(а):

Меня устраивает

а что думаеш про соединение кпп  задним мостом. и про переднюю балку поделись как собираешься делать.

0

41

спасибо за одобрение)

мурзик написал(а):

а что думаеш про соединение кпп  задним мостом

думаю кардан поставить.

мурзик написал(а):

про переднюю балку поделись как собираешься делать

попозже фотку отправлю.

0

42

Фанис написал(а):

Реально ли высверлить первичный вал ГАЗ-51, или лучше поставить стопорное кольцо?

если очень хорошее сверло прикупить то можно попробывать, на маленьких оборотах - тонким сверлом - 3 или 4 со смазкой маслом.место сверления накернить, по идеи должно взять ,в таких случаях обычно нагревают до красного свечения - метал отпускается, потом когда остынет нормально сверлится.Под штопорное кольцо нужно проточку сделать - это проще можно и болгаркой с напильником, при достаточном фанатизме.

Фанис написал(а):

думаю кардан поставить.

тогда ставь как можно короче - например газоновская крестовина из двух флянцев, и москвичевская крестовина из двух флянцев, две крестовины компенсируют неравные скорости угловые, я так понимаю  кардан для увеличения просвета дорожного? если будеш сваривать крестовины трубой смотри что бы вилки кардана были в одной плоскости.

0

43

мурзик написал(а):

я так понимаю  кардан для увеличения просвета дорожного?

Так точно.

мурзик написал(а):

смотри что бы вилки кардана были в одной плоскости.

ок, спасибо.

http://i058.radikal.ru/1303/4b/445873f0753dt.jpg

http://i058.radikal.ru/1303/73/fbd1bd411f49t.jpg

http://s43.radikal.ru/i099/1303/9c/734dd739f1a9t.jpg
 
http://s59.radikal.ru/i166/1303/89/94e47697d61bt.jpg

мурзик написал(а):

переднюю балку поделись как собираешься делать

Вот.Думаю выдержит.

http://s017.radikal.ru/i427/1303/02/2ff2ddac79fbt.jpg

http://s017.radikal.ru/i427/1303/08/5b2688979770t.jpg

http://s020.radikal.ru/i721/1303/a3/9bac97fde3b3t.jpg

Критика и дельный совет принимаются.

0

44

Фанис написал(а):

Критика и дельный совет принимаются.

Узел качения слабоват, может сделать на крестовинах.

0

45

Фанис написал(а):

Вот.Думаю выдержит.

спешишь, а не надо.расмотрел фото - тот горизонтальный шкворень , вокруг которого  качается балка - он входит не во втулки насколько понял по фото, а просто в проушины - а это значит что там есть зазор , балка будет люфтить, очень неприятное явление при езде, а еще этот шкворень может задрать и вся конструкция приклинит.по науке - там положенно шкворень проточить , шлифануть , а проушины завтулить бронзой и смазку заложить, можно в проушину поставить подшипник шариковый, и чтобы все было без зазоров, иначе болтанка балки обеспечена.кроме того шкворень имеет осевое смещение - при езде он сдвинется назад и при качании крепление балки будет тереть о проушины. Про то что все нужно дополнительно уварить косынками молчу конструкция малоработаспособна, нужно переделать.Без обид .А вот цепная передача  на кпп газ сделана  грамотно и работоспособна.
что могу посоветовать по балке - по простому , без токарей и т.д. и т.п.

allhimik написал(а):

может сделать на крестовинах.

вариант момер один - подойдет крестовина от грузовика с запасом, можно на двух жигулевских или москвичевских.
вариант номер 2 найти кусок трубы в нее два подшипника плотно по максимуму, в подшипники шкворень , кусок трубы приварить к балке , усилить косынками,, на раму проушины чтобы в них плотно сидел шкворень .Балка на подшипниках качается вокруг шкворня.Вес наперед небольшой палец 20 мм выдержит в легкую, соответственно под него 204 подшипник.Могу посоветовать где взять шкворень такого диаметра - ось колеса мото урал, днепр.Там еще и резьба на конце, можно все плотно затянуть.Если взять ось  с переднего колеса то там левая резьба, на нее подходит гайка с ваз классики с оси ступицы.

+1

46

мурзик написал(а):

спешишь, а не надо.расмотрел фото - тот горизонтальный шкворень , вокруг которого  качается балка - он входит не во втулки насколько понял по фото, а просто в проушины - а это значит что там есть зазор , балка будет люфтить, очень неприятное явление при езде, а еще этот шкворень может задрать и вся конструкция приклинит.по науке - там положенно шкворень проточить , шлифануть , а проушины завтулить бронзой и смазку заложить, можно в проушину поставить подшипник шариковый, и чтобы все было без зазоров, иначе болтанка балки обеспечена.кроме того шкворень имеет осевое смещение - при езде он сдвинется назад и при качании крепление балки будет тереть о проушины. Про то что все нужно дополнительно уварить косынками молчу конструкция малоработаспособна, нужно переделать.Без обид .А вот цепная передача  на кпп газ сделана  грамотно и работоспособна.
что могу посоветовать по балке - по простому , без токарей и т.д. и т.п.

я тоже сомневался.ок полностью заменю
как лучше сделать поворотный кулак или лучше поставить готовую?

0

47

Фанис написал(а):

как лучше сделать поворотный кулак или лучше поставить готовую?

не понятно , что значит поставить готовую, какие у тебя ступицы от чего какой машины, от этого надо плясать, если жигуль или москвич то на шаровых делай , под шкворня без токаря не обойтись.

0

48

извините, что долго не отвечал.

мурзик написал(а):

не понятно , что значит поставить готовую, какие у тебя ступицы от чего какой машины, от этого надо плясать, если жигуль или москвич то на шаровых делай , под шкворня без токаря не обойтись.

На днях хочу в "пункт приема металлолома" съездить.Или как думаете может самому сделать из шаровых и колеса от тачки поставить?

0

49

Фанис написал(а):

Или как думаете может самому сделать из шаровых и колеса от тачки поставить?

а какие колеса от тачки? желательно бы фото глянуть.Под шаровые вазовские нужны вазовские цапфы(поворотные кулаки  и ступицы),а уже к ступицам можно прилепить практически любые колеса. дома есть какое  железо - если есть напиши можно подумать и чтони будь изобразить.

0

50

характеристика колеса
Диаметр колеса             380 мм
Ширина                      92 мм
Осевое отверстие d-20 х 78 мм
Нагрузка            200 кг

http://s005.radikal.ru/i209/1304/5f/7a510c057a16t.jpg

ступица

http://s45.radikal.ru/i107/1304/8a/37f31943f880t.jpg

по середине приварю вал проточенный под подшипник колеса.
вот примерно так

http://s57.radikal.ru/i156/1304/76/caeb3b716604t.jpg

0

51

Фанис написал(а):

характеристика колеса
Диаметр колеса             380 мм
Ширина                      92 мм
Осевое отверстие d-20 х 78 мм
Нагрузка            200 кг

Привет! Колеса советую взять получше. Эти и на тачке каждый сезон меняю ( китайское качество, однако  :D ).

0

52

Фанис написал(а):

по середине приварю вал проточенный под подшипник колеса.
вот примерно так

колеса согласен лучше другие, ну да ладно пока и эти пойдут.Там диаметр 20 мм отверстия под ось - повторюсь оси от колеса тяжелого мотоцикла как раз имеют такой диаметр.
Единственное уголок можно бы было взять и помощнее, понравилось решение вместо шаровых использовать наконечники рулевых тяг...Оригинально.
Делай , со временем  переделеш если что не будет усстраивать.В 16 лет  трудно сразу сделать как на заводе на это есть масса и обьективных и субьективных факторов.Удачи.Уже похвально что ты занимаешся полезным делом , а не сидишь тупо в одноклассниках.

+1

53

luzavka написал(а):

китайское качество

Ок.это фотка только пример.там разные есть.у кЕтайских диск сделан из жести они дешевые,а есть диски сделанные из толстого металла вот они подороже.буду ту что подороже как говорится скупой платит дважды)

мурзик написал(а):

мурзик

спасибо за добрые слова) :shine:

кстати насчет узла качения хотел спросить:мощной крестовины я не нашел.нашел только  крестовину от трактора.эта крестовина (например) стоит на тракторе Т-40, соединяет вом с косилкой.диаметр под вал примерно 32мм.
если не подойдет то сделаю по другому.
http://s018.radikal.ru/i513/1304/2a/bc07cb0c13cbt.jpg
петлю на школьном токарном станке надеюсь смогу проточить)все усилю приварив косынку.

+1

54

Фанис написал(а):

петлю на школьном токарном станке надеюсь смогу проточить)все усилю приварив косынку.

Сможешь, конечно, но без втулок, хотя бы чугунных, этот узел будет хлопотным в дальнейшем. Хотя для веса твоего МТ при регулярной смазке должно хватить достаточно долго.
Успехов тебе! И вообще ты молодец! Так держать!
:-);-)

0

55

luzavka написал(а):

Сможешь, конечно, но без втулок, хотя бы чугунных, этот узел будет хлопотным в дальнейшем. Хотя для веса твоего МТ при регулярной смазке должно хватить достаточно долго.
Успехов тебе! И вообще ты молодец! Так держать!

Согласен.ходить будет - особенно если все тщательно отшлифуеш - то при смазке и метал по металу не задерет...насчет крестовины лучше делай на петлях...
оси лучше не приваривать к уголку, а если ты их сам будеш точить - то лучше в уголке отверстие - в него ось ,шайбы с двух сторон и плотно затянуть с двух сторон - так будет куда крепче чем сварка - к тому же при сварке может потянуть ось в сторону - а для оси это непприемлимо...

0

56

Продолжаем.

http://s019.radikal.ru/i641/1307/b9/e6817fda43e8t.jpg
http://s005.radikal.ru/i211/1307/f8/2f1262d66c22t.jpg
http://s019.radikal.ru/i603/1307/6b/b26b700e53dbt.jpg

0

57

Фанис написал(а):

Продолжаем.

яркий пример ошибок с карданом: нет шлицевого соединения при больших углах излома, и длинный "хвост" на вторичном валу КПП.

0

58

Владимир Н. написал(а):

яркий пример ошибок

Колбасить будет не слабо пока что либо не оторвёт. У меня даже со шлицевым была сильная вибрация т.к. углы крестовин критические, пришлось поставить шрусы.
http://s5.uploads.ru/t/jF9Nr.jpg

http://s5.uploads.ru/t/brx6q.jpg

0

59

А что если мост чуть-чуть поднять и КПП наклонить?

это кому адресовано!?!

0

60

Фанис написал(а):

А что если мост чуть-чуть поднять и КПП наклонить?

Конечно можно но в вашем варианте и двигатель нужно немного наклонить.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Трактор для огорода. ДВС Муравей, КПП ГАЗ-51, Мост Москвич.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно