Самодельный мини трактор и все к нему

Объявление

Убедительная просьба к недавно зарегистрировавшимся участникам форума , перед тем как начинать общение изучите "Правила" форума (вверху главной страницы , открывается по клику) . Внимательно ознакомьтесь с тем "Как правильно общаться на форуме" , изучите "Вставку фото и видео " , заполните свой "Профиль" (это обязательно) и будет не лишним "прикрепить" аватарку (желательно) . Убедительная просьба, внимательно изучить материалы форума по интересующим Вас вопросам. Не задавайте авторам тем однотипных вопросов! Возможно, что на них уже есть ответы. Открывайте темы и задавайте вопросы в соответствующих разделах . Не обязательно на каждый вопрос открывать новую тему , для этого есть раздел "Вопросы и ответы" . Цените своё и чужое время. Грубость и нетактичность в общении на форуме не приветствуются . Уважайте труд Модераторов и Администраторов форума . Помните , что именно им придется исправлять не правильно написанное Вами сообщение или не корректно вставленное фото или видео . А делается это для того , чтоб те , кто придет на форум после Вас , могли быстро и легко найти интересующую их информацию . Чтоб форум был удобным и "легко читаемым " , не было нагромождения бесполезной и не нужной информации в которой тяжело что либо отыскать . Для облегчения поиска нужной информации вверху главной страницы есть кнопка "Поиск" . Очень надеемся на понимание и желаем приятного общения . Администрация .

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мой первый минитрактор 4х4 из узлов УАЗ


Мой первый минитрактор 4х4 из узлов УАЗ

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Поскольку моя тема о постройке минитрактора на одном из дружественных форумов не вызвала ни интереса ни критики, продублирую её здесь, вдруг кому-то пригодится да и от помощи я не откажусь, так как всё делаю впервые.

Решил поделится своими решениями при постройке самодельного минитрактора, принимаю разумную критику и советы, которые помогут в процессе изготовления.
Концепция:
Двигатель УАЗ, КПП - УАЗ, раздатка ГАЗ-69, мосты УАЗ. Резина пока в процессе изготовления стандартная уазовская, потом поставлю что-то типа ёлочки.
Передний мост укорочен на разницу размеров правого и левого ШРУСа, таким образом у меня с двух сторон стоят стандартные короткие ШРУСы.
Выкладываю фото, по ходу постройки , будут вопросы, задавайте.

http://s61.radikal.ru/i174/1302/20/9158ed18c72b.jpg

http://i081.radikal.ru/1302/34/a075fd63661d.jpg

http://s60.radikal.ru/i168/1302/62/78a77c21615a.jpg

Отредактировано texnojnik (26 февраля, 2013г. 12:08:45)

0

2

texnojnik написал(а):

Передний мост укорочен на разницу размеров правого и левого ШРУСа, таким образом у меня с двух сторон стоят стандартные короткие ШРУСы

Какая колея получилась?

0

3

texnojnik написал(а):

Поскольку моя тема о постройке минитрактора на одном из дружественных форумов не вызвала ни интереса ни критики, продублирую её здесь,

Присоединяйся, я так понимаю это УАЗ немного в уменьшенном виде только и всего. С чем связано принятие такого решения сделать скорее машину чем трактор? Ведь скоростные характеристики далеко от тракторных.

0

4

З@ВГ@Р написал(а):

такого решения сделать скорее машину чем трактор? Ведь скоростные характеристики далеко от тракторных

Конечно...правда чуть медленнее УАЗа за счёт РК 69-го, и если бы ещё хотя бы КПП ГАЗ с её 1-й передачей 6.5, наверно на первой около 4км./час получилось бы...

0

5

texnojnik написал(а):

Передний мост укорочен на разницу размеров правого и левого ШРУСа, таким образом у меня с двух сторон стоят стандартные короткие ШРУСы.

Приветствую!
Тема интересная. Как укорачивал мост :выпресовывал чулок? Какая получилась колея после сборки? Не будет ли ухудшен обзор из-за щита, на котором установил главные цилиндры?

0

6

Всем привет. Приятно видеть интерес к теме. Продолжаю последовательно развивать тему и отвечать на Ваши вопросы.

Так как концепция минитрактора поменялась ( не устраивала большая база) было решено развернуть и перевернуть задний мост редуктором назад, база при этом получилась 120 см.

http://s020.radikal.ru/i723/1302/b1/fa458b7004ac.jpg

Расстояние по центрам колёс получилось:

Длина левого шруса (длинного) 1013мм

Длина правого шруса (короткого) 630 мм

1445 мм растояние по центрам колёс стандартного моста

1013мм - 630 мм = 383 мм

Разница 383 мм, соответственно расстояние по центрам колёс уменьшится на 383 мм, и будет составлять 1062 мм (теоретически)
У меня расстояние по центрам колёс получается около 1080 мм

Мосты укорачивал по следующей технологии:
Отрезаете (отступив от литья сантимов 8---10) уазовский чулок. Вымеряете по длинне чулок моста плюс эти 8---10см и отрезаете. Толщина стенки уазовского чулка 10мм. Проточить чулок снаружи на 5 мм на расстояние 8---10см и со стороны редуктора внутри на 5мм. Вставить проточкой в редуктор и квалифицырованно обварить.

Добавляю фото для понимания, которыми я руководствовался

http://s017.radikal.ru/i413/1302/ec/0652123d0531.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1302/5b/3a852f655ef1.jpg

http://s53.radikal.ru/i141/1302/ec/1d346df07a7f.jpg

0

7

Насчёт минимальной скорости и дополнительной КПП прорабатывался этот вопрос, но не имеет смысла, в таблицу поставил данные при 2000 об/мин двигателя, хотя кто едил на УАЗ, знает, что при 1200 -1500 об/мин мощности двигателя достаточно и нет смысла его крутить до максимальных оборотов.

http://s017.radikal.ru/i418/1302/99/901b4d63115c.jpg

Дополнительные редуктор сделан из раздатки УАЗ:

http://s017.radikal.ru/i434/1302/b9/653657475858.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1302/ec/900625e089b3.jpg

http://i023.radikal.ru/1302/0a/698e657d6381.jpg

http://s005.radikal.ru/i209/1302/55/54ee28c7a4d3.jpg

0

8

texnojnik написал(а):

Насчёт минимальной скорости и дополнительной КПП прорабатывался этот вопрос, но не имеет смысла, в таблицу

На последнем фото к сожалению не видно привода на передний мост.

0

9

З@ВГ@Р написал(а):

На последнем фото к сожалению не видно привода на передний мост.

Привод на передний мост с РК ГАЗ-69, вот фото с другого ракурса:

http://s020.radikal.ru/i712/1302/59/f7003298724d.jpg

0

10

texnojnik
Это у тебя зависимый ВОМ получается с РК УАЗ, здорово! Не хочешь  поменять ДВС на ОКА, экономия будет, компоновку мостов и РК можно оставить как есть. На моем тяги за глаза, иногда буксует из-за нехватки веса.

0

11

риф
ВОМ это с расчётом на будущее, по конструкции он наверное полунезависимый, так как есть оставлена возможность в РК УАЗ отключать задний привод и при отключенном переднем приводе в РК ГАЗ-69 он позволит передавать вращенее на дополнительные устройства (лебёдки и т. д.). На выходе фланци ВОМ из РК УАЗ будет располагатся фланец вспомогательного устройства, когда нужно будет его подключить, достаточно завернуть четыре карданных болта с гайками или ставить дополнительну муфту включения. Насчёт двигателя и экономности эксплуатация покажет, полноприводному нужна большая мошность, а использования двигателя ОКИ может привесте к работе последнего только в режиме газ в пол. На форуме внедорожников как-то обсуждалось, почему 2 л дизель установленный на УАЗ расходует топлива больше, чет 3 л дизель. Все дело в запасе мощности.

0

12

texnojnik написал(а):

На форуме внедорожников как-то обсуждалось, почему 2 л дизель установленный на УАЗ расходует топлива больше, чет 3 л дизель. Все дело в запасе мощности.

Всё правильно, но ещё зависит что на нём будешь делать? если стоит непосильная задача то конечно и дизеля будет мало, если в пределах своего приусадебного участка то лишний расход топлива  тоже не к чему.
Вот в этой теме завязывался спор про экономичность и мощность.

0

13

texnojnik написал(а):

что при 1200 -1500 об/мин мощности двигателя достаточно

только надо предусмотреть дополнительный электровентилятор на радиатор, а том мощности то может и хватит на таких оборотах, а вот охлаждения нет. да и вроде максимальный крутящий момент совсем не на 1500об/мин, так тяжело двигателю будет.
и все равно минимальная скорость слишком велика для трактора, все же вторая КПП была бы уместнее. ну или как вариант установка КПП ГАЗ-51/53.
вообще сама схемка интересная, я прорабатывал подобное.

0

14

Владимир Н. написал(а):

и все равно минимальная скорость слишком велика для

Насколько я понял там стоит вторая РК только там видимо заварены шестерни то есть включена повышенная?

0

15

З@ВГ@Р написал(а):

Насколько я понял там стоит вторая РК только там видимо заварены шестерни то есть включена повышенная?

Я говорил, что РК УАЗ используется как редуктор с передаточным 1, т.е. включена повышенная плюс осталась возможность отключения заднего привода.

0

16

texnojnik написал(а):

Я говорил, что РК УАЗ используется как редуктор с передаточным 1, т.е. включена повышенная плюс осталась возможность отключения заднего привода.

А почему не рассматривался вариант как две раздатки?

0

17

З@ВГ@Р написал(а):

А почему не рассматривался вариант как две раздатки?

Потому что у уазовской раздатки есть слабость - выбивание под нагрузкой, все рано или поздно сталкиваются с этим, РК 69 лишена этого.

0

18

texnojnik написал(а):

Потому что у уазовской раздатки есть слабость - выбивание под нагрузкой, все рано или поздно сталкиваются с этим, РК 69 лишена этого.

Честно говоря всю жизнь на УАЗе работаю первый раз слышу.
В основном любая КПП и РК выбивает из за износа шестерен или подшипников(люфтов). Но что бы под нагрузкой.... этак можно и с горы кувыркнутся.

0

19

З@ВГ@Р написал(а):

Честно говоря всю жизнь на УАЗе работаю первый раз слышу.

Я имел ввиду выбивание пониженной под нагрузкой (сильной).

Отредактировано texnojnik (26 февраля, 2013г. 20:30:40)

0

20

texnojnik написал(а):

Я имел ввиду выбивание пониженной под нагрузкой (сильной).

на УАЗиках не замечал, а вот на тракторе есть такое, правда очень редко, обычно при вспашке очень сырых участков, поэтому просто придавливаю рычаг ногой.

0

21

texnojnik написал(а):

а использования двигателя ОКИ может привесте к работе последнего только в режиме газ в пол.

Да нормально идёт ока с мостами уаз, у меня 5.125, пониженая, первая в кпп ока и ничего, правда колёса самопал - оригинал, вспашкой сырого огорода доволен. Плуг 2*27 до 20 см нормально, буксуя в том месте, где МТЗ тоже буксует (глубина навоза - штык лопаты) так что в этом ДВС хватит, сам в своё время сомневался, но люди убедили. Сейчас переделал бы понижение на 3.0 - 2.7 в раздатке, или ещё чего, чтоб на второй пахать или на повышеной первой.
А по компановке раздумывал над вариантом двух управляеых мостов два прпедних по Вашему укороченых, приводимых гидрообъёмным рулевым  на поворотах. Так сказать сочетать в себе переломку и классику. При повороте сначала поворачивается предние колёса, а при надобности доворачиваются задние. Нужно кран или ещё чего ставить чтоб всё работало. Тему надо развивать. Это может быть интересно.

0

22

texnojnik написал(а):

Потому что у уазовской раздатки есть слабость - выбивание под нагрузкой, все рано или поздно сталкиваются с этим, РК 69 лишена этого.

Ни на повышенной,ни на пониженной Никогда такого не случалось!!!

0

23

Насчёт выбивания пониженной под нагрузкой, не буду спорить с Вами, уважаемые. Посколько сам владею двумя уазами (3151 и 3303 ) есть опыт их ремонта и эксплуатации, плюс бесценный опыт полученый из общения с владельцами уаз. Навскидку забейте в поиске

выбивает раздатка уаз под нагрузкой

куча тем выскакивает, суть которых сводится к одному:

"это не баг...это фича......даже у новых вылетает."

Отредактировано texnojnik (26 февраля, 2013г. 21:51:20)

0

24

texnojnik написал(а):

..даже у новых вылетает."

Не будем спорить это вечная тема останемся каждый при своём мнении и написать можно что угодно. Но если посмотреть эксплуатацию УАЗа в условиях севера то никакой джип и рядом не станет.

0

25

texnojnik написал(а):

раздатку придумал гений.....правда в другой области

ну после такой фразы хотелось бы спросить у автора этих слов, что он придумал в этой жизни и почему он до сих пор не эмигрировал в израиль...
без обид.
/потом подчистить надо будет/

0

26

texnojnik

http://s3.uploads.ru/t/sJp0a.jpg

http://s3.uploads.ru/t/CM7pH.jpg
На вашем фото как раз сзади хвост для третьего моста неплохой вариант.

0

27

смотрю на это фото и меня терзают смутные сомнения по поводу работы качалки и поведению рулевой тяги

http://s60.radikal.ru/i168/1302/62/78a77c21615a.jpg

0

28

З@ВГ@Р написал(а):

Не будем спорить это вечная тема останемся каждый при своём мнении и написать можно что угодно. Н

Имея большой опыт с УАЗами, скажу,..как повезёт, обычно раздатки работали "всю" жизнь (9-10лет), но бывало со временем начинала выбивать прямая, пониженная очень редко..А после перестройки получали бывало и новые через несколько месяцев начинали выбивать, прямая, лечили сразу  установкой втулки, теряя пониженную...

0

29

Владимир Н. написал(а):

смотрю на это фото и меня терзают смутные сомнения по поводу работы качалки и поведению рулевой тяги

Первоначально планировалось поставить сошку на левый поворотный кулак, как на буханке, но тогда были б проблемы с работой качалки, поэтому перешёл на вариант, как на командирском уазе.

Отредактировано texnojnik (26 февраля, 2013г. 22:02:22)

0

30

анатолий южный написал(а):

Имея большой опыт с УАЗами, скажу,..как повезёт, обычно раздатки работали "всю" жизнь (9-10лет), но бывало со временем начинала выбивать прямая, пониженная очень редко..А после перестройки получали бывало и новые через несколько месяцев начинали выбивать, прямая, лечили сразу  установкой втулки, теряя пониженную...

Не спорю Анатолий Иванович я на УАЗе с 1984года и по сей день, на последних моделях (у меня уже газелевский инжект 409й ДВС) раздатки идут уже с косым и мелким зубом и подшипники на пластмассовых сепараторах но терпят.

0


Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Полноприводная классическая компоновка » Мой первый минитрактор 4х4 из узлов УАЗ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно