Это первые фото , после отверстий насверлил по всей окружности
Теперь понял , а что с родным охлождением (СЗД), оно было бы лучше всего.
Самодельный мини трактор и все к нему |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".
Это первые фото , после отверстий насверлил по всей окружности
Теперь понял , а что с родным охлождением (СЗД), оно было бы лучше всего.
а что с родным охлождением (СЗД), оно было бы лучше всего.
Как раз таки и не лучше . Точно знаю , что под нагрузкой в СЗД не хватало охлаждения , мотор подклинивал . И ИЖи не любят работать на холодную (закидывает свечу) , так что то что вентилятор "крутиться" как только завел мотор , то же не хорошо . Попробую так , может будет и не плохо . Включать вентилятор будет датчик на цилиндре . Дорога покажет .
Дорога покажет .
ну вы хоть оставили для себя детали оригинального охлаждения?
Vitalij
Привет!Какая у тебя высота задней резины?Судя по рисунку в 7 посту 205 сообщении агропросвет у тебя 27 см?Чего спрашиваю,имеется резина с дисками "белшина" ф-122 5.50*16,высота примерно 67 см,хочу поставить на мост от болгарского электрокара,пока не примерял,не идёт по шпилькам диск,боюсь как-бы не получился малый агропросвет.
ну вы хоть оставили для себя детали оригинального охлаждения?
Да , детали все есть . Надеюсь их установка не потребуется .
Какая у тебя высота задней резины?Судя по рисунку в 7 посту 205 сообщении агропросвет у тебя 27 см?
это по просвету , а высоту ща поищу и отпишусь .
В.А.С
Если не ошибаюсь высота "ёлки" 0.71 м , если нужно точно позже перемеряю .
5.5 на 16 стоит у Дракона , можно глянуть в первых сообщениях какой просвет , мост у него "классический" , но думаю сориентироваться можно будет .
Минитрактор "Дракон" пост №4 .
хочу поставить на мост от болгарского электрокара
Так от кара можно наверное и на 20 колеса ставить , и с просветом тогда не будет вопросов .
Трактор из г. Углич
Так от кара можно наверное и на 20 колеса ставить , и с просветом тогда не будет вопросов
Мост у меня не большой,без бортовых редукторов,ширина(по тормозным барабанам)88см,корпус дифференциала примерно как у УАЗа,с учётом колёс,которые есть в наличии рассчитывался понижающий редуктор к мосту.Если поставить на 20,то редуктор уже не подойдёт,да и размеры МТ будут уже совсем не те что я запланировал(двигатель нужно будет помощнее).
5.5 на 16 стоит у Дракона
Точно такая у меня,думаю агропросвет будет примерно такой-же,корпус дифа будет немного больше выступать,но при запланированной колее 106см кажется это не критично.
после отверстий насверлил по всей окружности
А не проще вообще вырезать торцы оставив две планки для удерживания моторчика? Воздух всасывать будет без ощутимого сопротивления.
В.А.С
Мне кажется , что больше тогда подошел бы мост ВАЗ или УАЗ . Просто с каровским мостом агро просвет наверное как раз придется под тормозными барабанами (если колея 106) . Попробуй прикинуть где будут междурядья относительно МТ .
А не проще вообще вырезать торцы
Не совсем понял что вырезать ? В принципе моторчик может существовать в моем случае вообще без этого дифузора , он легко снимается . И что то мне кажется , что без него будет лучше . Крыльчатка "отрегулирована" так , чтоб гнала поток воздуха вперед на цилиндр , "разброса" по сторонам практически нет . Может и не нужно будет "направлять" его с помощью дифузора .
с каровским мостом агро просвет наверное как раз придется под тормозными барабанами (если колея 106)
Вот про барабаны я совсем не подумал,хотя они поменьше в диаметре чем ВАЗ УАЗ или Москвич.Буду прикидывать междурядья относительно моста.
Vitalij
Измерил,расстояние между тормозными барабанами 60 см,наверное критично,пока буду собирать редуктор,а там посмотрим.
Измерил,расстояние между тормозными барабанами 60 см,наверное критично,пока буду собирать редуктор,а там посмотрим.
55-60 см у нас междурядья . Второй раз окучить наверное будет не удобно .
Чтоб было где посмотреть твои "прикидки" может кто нибудь что толковое и посоветовал бы , а так "заочно" тяжело .
Вот о чем ведем речь , в моем случае так :
У тебя получится (с каровским мостом) примерно так :
В.А.С
Ну дело хозяйское , я бы мост при колесах на 16 использовал бы ВАЗ, УАЗ .
Ну дело хозяйское , я бы мост при колесах на 16 использовал бы ВАЗ, УАЗ .
Спасибо ,буду думать.
Спасибо ,буду думать.
Я бы думал , в сторону Уаз моста.
Я бы думал , в сторону Уаз моста.
Правильно бы думал , только они дороже и достать сложнее . Сам знаешь .
Вот такая система принудительного охлаждения будет :
Эффективность такой системы охлаждения будет низкая. Надо хотя бы обеспечить максимально свободный доступ воздуха к вентилятору. Из опыта эксплуатации "Дракона" могу сказать, что при пахоте (большая нагрузка на двигатель) и жаркой погоде, охлаждения не достаточно. Приходиться периодически делать перерывы в работе для снижения температуры. Тут конечно есть определённый плюс электрического вентилятора (двигатель заглушен, а вентилятор работает), поэтому температура быстро падает и можно скоро продолжать работу. Использую эл. двигатель мощностью 100Вт. Такой мощности в тяжёлых условиях для продолжительной работы недостаточно,тем более, что форсировал двигатель (проточил ГЦ). Поэтому надо к конструкции системы охлаждения относиться более серьёзно. Позже сделаю фото конструкции, которая имеет место сейчас, но над ней надо ещё тщательно поработать.
Позже сделаю фото конструкции, которая имеет место сейчас, но над ней надо ещё тщательно поработать.
Буду благодарен . А то мне моя пока то же не очень нравится , особенно дифузор смущает .
А то мне моя пока то же не очень нравится , особенно дифузор смущает .
Дифузор надо делать таким образом, что бы весь поток воздуха использовался только для обдува цилиндра и мимо ничего не шло. И конечно вентилятор должен создавать довольно мощный поток воздуха, а это уже зависит от мощности эл. двигателя и конструкции крыльчатки. Для грубой ориентировки могу сказать, что обычно на тракторах система охлаждения потребляет около 5% мощности дизеля, а на больших тракторах типа Беларус 3022 до 10%, но там конечно ситуация сложнее, т.к. надо ещё охлаждать радиатор наддувочного воздуха и радиатор кондиционера.
Я бы думал , в сторону Уаз моста
А этот куда?
А этот куда?
А "загнать" !? Или на потом , на больший трактор . У меня сколько железяк лежит , ни одна есть не просит .
Дифузор надо делать таким образом, что бы весь поток воздуха использовался только для обдува цилиндра и мимо ничего не шло.
У меня так не получилось . Снизу открыто .
Подожду фото . Опыт лучше , чем теория .
А этот куда?
На следующий трактор, с 20 колёсами...
А "загнать" !? Или на потом , на больший трактор . У меня сколько железяк лежит , ни одна есть не просит
Загнать-исключено!Буду доделывать редуктор!А железяк и у меня хватает,идеи прут одна за другой,надо что-то одно сделать,иначе ничего вообще не получится.
Я бы думал , в сторону Уаз моста
Такой имеется,только передний,немного разукомплектован,нет тормозов и шкворней.Были мысли его в качестве ЗМ для МТ использовать,да вот остановился на мосту от кары,долго просчитывал,думал,но получился косячёк.
идеи прут одна за другой,надо что-то одно сделать,иначе ничего вообще не получится.
Вот это правильно . Появится полезный опыт , проще будет браться за что то другое .
Подожду фото . Опыт лучше , чем теория .
Если не смотрели, то фото в моей теме
Минитрактор "Дракон" продолжение 1
Если не смотрели, то фото в моей теме
Смотрел , спасибо . Хотел спросить в какую сторону вращение эл. двигателя , если смотреть со стороны крыльчатки ? Намного ли лучше стало с дифузором ? Просто у меня лопасти на крыльчатке не прямые , а края ещё загнуты вперед и получается , что весь поток "идёт" вперед , по сторонам мало что теряется . Думаю может вообще попробовать поставить сначала без дифузора и посмотреть как охлаждает . У нас не сильно "напряженный режим" использования МТ предполагается .
Смотрел , спасибо . Хотел спросить в какую сторону вращение эл. двигателя , если смотреть со стороны крыльчатки ? Намного ли лучше стало с дифузором ? Просто у меня лопасти на крыльчатке не прямые , а края ещё загнуты вперед и получается , что весь поток "идёт" вперед , по сторонам мало что теряется . Думаю может вообще попробовать поставить сначала без дифузора и посмотреть как охлаждает . У нас не сильно "напряженный режим" использования МТ предполагается .
Направление вращения определяется конструкцией лопастей. В остальном всё зависит результатов эсплуатации техники.
Думаю может вообще попробовать поставить сначала без дифузора и посмотреть как охлаждает .
Тоже озадачился этой темой. Вчера пожертвовал родной СЗД-вской крыльчаткой ради привода НШ, и пришлось сегодня колхозить электроохлаждение. Поставил пока тоже без диффузора, буду пробовать в жару. Но дует точно лучше чем родная. Вентилятор с радиатора автомобиля тойота. А насчет датчика температуры, по-моему это лишние заморочки, поставил тумблер на клему замка зажигания: летом включил, зимой выключил, и всё...
И ещё, думаю, что ставить его надо так, чтобы хорошо обдувало голову и выпускные коллекторы, т.к. эти части больше всего нагреваются, а у тебяVitalij диффузор коллекторы игнорирует.
Направление вращения определяется конструкцией лопастей. В остальном всё зависит результатов эсплуатации техники.
...и от полярности. Я на своем поменял, в обе стороны одинаково.
...и от полярности. Я на своем поменял, в обе стороны одинаково.
Это зависит от конструкции эл. двигателя. Если он с постоянными магнитами, то меняя полярность можно менять направление вращения. Если есть обмотка возбуждения, то тогда надо менять полярность или на обмотке возбуждения или на коллекторе.
Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Классическая компоновка » Мини трактор с двигателем ИЖ Планета "Огородник".