Здравствуйте, жители тракторного сообщества! По приглашению Вовочки представляю на суд общественности наш трактор. Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах. Это уже второй образец, первый (образца 1982 г.) был попроще, поменьше, хотя основные черты сохранились, бегает в соседней деревне. Данный трактор на учете с 1995 г., хотя с той поры практически каждый узел был переделан, бывало и не по одному разу. Целью переделок была надежность и техническая красота (а зачастую и она одна), либо любовь и тяга к творчеству.
Трактор "Бандерлогин"
Сообщений 1 страница 30 из 82
Поделиться215 ноября, 2012г. 23:29:29
Двигатель - Д-21, в короткой прошлой жизни стоял на генераторе, поэтому можно сказать попал на трактор практически новым (за многие годы эксплуатации и не вскрывался), КПП от ГАЗ-51, диск сцепления в основе тоже от туда, только без пружинок. Для обслуживания сцепления и других агрегатов (о них ниже) моторный агрегат установлен на своем подрамнике и может сдвигаться по передней полураме вперед миллиметров на 300. Чтоб его сдвинуть надо разобрать муфту соединения КПП с реверс-редуктором (4 болта) и выкрутить два фиксирующих болта с рамы, после чего подрамник едет вперед на направляющих.
Пускач сделан из бензопилы "Урал" с редуктором 1:1 для изменения вращения, с родным ураловским центробежным сцеплением, крепится хомутом (из двух полухомутов) со стяжным внутреннем конусом на два болтика.
Узел перелома и балансира полностью самодельный и сделан заодно целое с реверс-редуктором, который выполняет роль и реверса и демультипликатора, и передает крутящий момент вниз. Основа - шестерни с модулем 4.25. Для ускорения пахоты скорость трактора при реверсивном движении (назад) чуть выше чем вперед, при одинаковой передаче в КПП.
Поворот осуществлен на двух гидроцилиндрах с диаметром поршня 40 мм (на память вроде как), на балансире ограничителей нет.
Мосты передний и задний от УАЗа 469Б, обрезанные, карданные валы на основе УАЗовских вилок. В заднем мосту лет 6 стоит самоблокирующийся кулачковый дифференциал от БТР-60. Привод навесного оборудования также гидравлический, основной гидроцилиндр на фаркопе (установлен стационарно) с диаметром поршня 80 мм, вспомогательный (используется на "тыловом" погрузчике) съемный на разрывных соединениях.
Привод лебедки - механический, 30 м. троса + "корозащитная" цепь около метра.
Поделиться416 ноября, 2012г. 06:37:59
представляю на суд общественности наш трактор. Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах.
Ну что ж очень достойный трактор моё уважение, сделан с хорошим творческим подходом, если можно сделай фотки узлов чуть покрупнее и со всех сторон и желательно описание что из чего база, размеры короче тех данные, и как регестрировал.? Какие орудия применяются?
Поделиться516 ноября, 2012г. 13:06:06
Ну что ж очень достойный трактор моё уважение,
Полностью согласен!
Поделиться616 ноября, 2012г. 17:12:43
Здравствуйте, жители тракторного сообщества! По приглашению Вовочки представляю на суд общественности наш трактор. Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах. Это уже второй образец, первый (образца 1982 г.) был попроще, поменьше, хотя основные черты сохранились, бегает в соседней деревне. Данный трактор на учете с 1995 г., хотя с той поры практически каждый узел был переделан, бывало и не по одному разу. Целью переделок была надежность и техническая красота (а зачастую и она одна), либо любовь и тяга к творчеству.
трактор супер
Поделиться717 ноября, 2012г. 00:23:48
Двигатель - Д-21,
Мосты передний и задний от УАЗа
Мои не сбывшиеся планы, хотя два ДВС Д-21 лежат, 5 мостов УАЗ и 5-6 КПП ГАЗ-51 - 53.....Отличный трактор!
Поделиться817 ноября, 2012г. 00:43:48
гидроцилиндрах
А что за рычаг ты держишь на фото рукой (пальцем) ? ...И какова колея? Разумеется по центру колёс....не под 4-е короткие полуоси? ...а то я насобирал их штук шесть...
Отредактировано анатолий южный (17 ноября, 2012г. 20:06:16)
Поделиться917 ноября, 2012г. 19:18:21
Здравствуйте, жители тракторного сообщества! По приглашению Вовочки представляю на суд общественности наш трактор. Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах. Это уже второй образец, первый (образца 1982 г.) был попроще, поменьше, хотя основные черты сохранились, бегает в соседней деревне. Данный трактор на учете с 1995 г., хотя с той поры практически каждый узел был переделан, бывало и не по одному разу. Целью переделок была надежность и техническая красота (а зачастую и она одна), либо любовь и тяга к творчеству.
Отличный трактор, хочется увидеть видео в роботе.
Отредактировано Богдан (17 ноября, 2012г. 19:22:09)
Поделиться1017 ноября, 2012г. 20:20:18
Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах.
трактор прекрасный-батя БАШКОВИТЫЙ ,да к тому же вероятнее всего работал в нужное время в нужном месте (я предполагаю инженером в колхозе-склады,инструменты и оборудование было под рукой).Извиняюсь ,я не осуждаю-просто вспоминаю Советские времена...
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!
Отредактировано макс (17 ноября, 2012г. 20:21:18)
Поделиться1118 ноября, 2012г. 21:09:54
да к тому же вероятнее всего работал в нужное время в нужном месте (я предполагаю инженером в колхозе-склады,инструменты и оборудование было под рукой)
Не, деда всю жизнь баранку крутил, весь Союз объездил, да машины по-жестянке и двигателя ремонтировал (гордится, что первым в Новгороде перевел двигатель жигулей на 76 бензин, к тому-же со сдвигом фаз распредвала). На днях отметили юбилей - 70 лет стукнуло. Всегда дома технической литературы больше, чем художественной. И нас с брательником на это подтянул. А по станочному парку и раньше было не плохо, и сейчас пока не жалуемся Советское время кончилось раньше, чем трактор встал на ход. Делалось на толковом заводе.
По остальному - отвечу с фото завтра. Размеры тоже завтра дам, т.к. на этих выходных увлеклись с Дедом изготовлением ведущей звездочки на создаваемый гусеничник, получилось хорошо и я забыл об обмерах. Завтра позвоню в деревню, Дед обмерит.
Поделиться1218 ноября, 2012г. 21:51:14
По остальному - отвечу с фото завтра. Размеры тоже завтра дам, т.к. на этих выходных увлеклись с Дедом изготовлением ведущей звездочки на создаваемый гусеничник, получилось хорошо и я забыл об обмерах. Завтра позвоню в деревню, Дед обмерит.
Ждём-с...
Поделиться1326 ноября, 2012г. 00:00:02
Я понял, что надо более подробное описание.
И так двигатель взят, что стоит на «Владимирце», только стационарный. Ориги-нального генератора (что должен стоять внутри турбины охлаждения) не было , позже установили генератор без возбуждения рядом с турбиной. Его кронштейн самодельный, натяжение осуществляется вращением втулки с левой\правой резьбой. Генератор сверху закрыт кожухом, его видно на виде спереди. Рядом с генератором стоит бачек под бен-зомасляную смесь питания пускача, бачек самодельный из нержавейки, внутри заливной горловины вставлен фильтр с сеточкой, чтоб заправлять его чистым топливом, кран с бензопилы. Пускач сделан из бензопилы «Урал», хотя электростартер есть в заначке. Для изменения направления вращения сделан полностью самодельный редуктор с передаточным числом 1:1, подшипники шариковые, корпус сварной (после сварки отожжен, расточен на координатно-расточном станке, стаканы опор съемные), шестерни из 18ХГТ с цементацией. Сцепление стоит стандартное центробежное, бендикс включается рычажком. Сначала заводишь пускач, затем на холостых включаешь бендикс, и на открытом декомпрессоре разгоняешь двигатель, после закрытия декомпрессора происходит пуск двигателя. В холодное время года для облегчения пуска отключаем привод маслонасоса, но об этом чуть ниже.
Кожух маховика также самодельный, к нему крепится КПП от ГАЗ-51\63, они иден-тичны, но у ГАЗ-63 справа можно прикрепить редуктор с отбором мощности, что собст-венно у нас и сделано на привод механической лебедки. Редуктор односкоростной Газ-63 (были на разматывания и двухскоростные, т.н. первых выпусков). Для «защиты от дурака» при включении лебедки в крыле сделано отверстие под рычаг включения и пропил вниз, а в рычаге кольцевая проточка. Таким образом в нейтральном положении рычаг проваливается в проточку и его не включить ни в перед ни назад, а чтоб рычаг не поднять было стоит пальчик с цепочкой. Сначала снимается пальчик, рычаг приподнимается и включается куда надо. Это сделано от всяких балбесов – вал барабана лебедки имеет диаметр 40 мм из Ст.40, и этот вал уже второй…
После редуктора с ВОМ через карданный вал от рулевого Газ-66 стоит угловой чер-вячный редуктор с ПЧ 40:1, на вторичном валу установлен барабан лебедки. Происхождение редуктора неизвестно, с какой-то армейской технике.
Лебедка справно вытаскивала трактор (правда это немного раз и понадобилось) и служит и в качестве лебедки – к примеру тащим камни при рытье колодца:
Вторичный вал был порван один раз, когда натянутую лебедку включили на сматывание. После чего вал был сделан со срезаемой шпонкой на барабане, для ее замены нужно лишь размотать трос.
Сверху редуктора лебедки стоит маслобак гидросистемы. В прошлой жизни он был от кукурузника. Для наших условий я его наварил, внутри стоит фильтр на сливе обратки, отбойник потока масла, щуп уровня и сапун. Крепится сквозь корпус через вварные втулки двумя болтами М14 к кожуху маховика. Материал маслобака – лист нержавейка.
На переднем носке коленвала установлен привод маслонасоса гидросистемы. Сам маслонасос – НШ-10 (но с последними увеличениями диаметров гидроцилиндров его просится заменить на НШ-16). Для привода болт крепления шкива вспомогательных агрегатов был сделан новым. На нем отфрезерована полумуфта. Ответная полумуфта выполнена на первичном валу механизма включения маслонасоса, механизм включения от Т-40, с несущественными изменениями и отрезанием ненужным нам железяк. Маслонасос с шестью шлицами, левого вращения.
Реверс-редуктор также самодельный и составляет общий узел с механизмом перелома и балансиром. Собственно с его изготовления и началась постройка трактора. Редуктор сварной, стенки с листа толщиной 8-10 мм, стаканы под подшипники вварные. Редуктор четырехвальный, пятишестеренный. Шестерни имеют модуль 4.25, цементированные из 18ХГТ, ширина шестерен 35-40 мм. Подшипники верхнего вала шариковые, среднего и нижнего – роликовые конические, все они №307, четвертый вал (реверсивный) взят с раздатки Зил-131 вместе со своей шестерней.
Узел перелома выполнен на 4-х подшипниках №180205, по два подшипника на верх и низ, болты из Ст.40Х с термообработкой и шлифовкой. При эксплуатации выяви-лась забавная неполадка – по хорошему холодку было замечено, что начали крутится не подшипники, а болты в корпусе. После чего они были переделаны: на круглой головке болта отфрезерована лыска, а к корпусу узла перелома приварена ответная полоска ме-талла толщиной 8 мм. После чего болты никоим образом крутится не смогут. Болты от раскручивания страхуются шплинтами. За все время эксплуатации подшипники перелома менялись один раз – все равно внутрь их попала вода и шарики заржавели. Угол перелома составляет около 40 градусов на сторону.
После перелома сделан балансир. Его принцип – как ступица у Маза. Труба с на-ружным диаметром 100 мм, шлифованная, по ней вращаются две бронзовые втулки, за-прессованные в заднюю полураму. Втулки зажимаются первой гайкой М95 с регулиров-кой зазора, затем устанавливается в глухое сверление штифт, далее одевается шайба с пазом под штифт и весь этот бутерброд зажимается контрогайкой – таким же макаром стягивалась и шкодовская ступица.
Поделиться1826 ноября, 2012г. 21:11:14
Продолжение завтра.
Померяй колею....
Поделиться1926 ноября, 2012г. 22:20:56
анатолий южныйКолея - 1100 мм, база - 1650 мм. Мосты обрезанные УАЗ. Полуоси все самодельные, поначалу были сделаны из УАЗкиных, сейчас целиком свои из Ст. ОХЛ.
Поделиться2027 ноября, 2012г. 06:32:30
на привод механической лебедки. Редуктор односкоростной Газ-63 (были на разматывания и двухскоростные, т.н. первых выпусков).
Как осуществляется разматывание лебёдки?
Поделиться2127 ноября, 2012г. 20:24:18
Колея - 1100 мм,
Ну и у меня такая же, 1112мм. ...можно поставить все 4 короткие родные полуоси...Спасибо...
Поделиться2227 ноября, 2012г. 21:20:31
Здравствуйте, жители тракторного сообщества! По приглашению Вовочки представляю на суд общественности наш трактор. Главный Конструктор – мой отец, я в помогалах.
И я хочу поприветствовать авторов этого достойного творения .Согласен с предыдущими мнениями-трактор сделан довольно-таки грамотно.Просматривается в исполнении техническая подкованость конструктора,другими словами -виден талант создателя .Конечно же- уважение,конечно же- плюс в репутации.Вот бы видео трактора в работе посмотреть.
Поделиться2328 ноября, 2012г. 00:32:42
БандерлогинСерьезный агрегат! Видно что с головой и руками у человека все в порядке!
Сделан на совесть.
Поделиться2428 ноября, 2012г. 23:17:47
Как осуществляется разматывание лебёдки?
Рычаг включения лебедки "от себя" и барабан разматывается. Нейтрального положения нет.
Продолжаю.
Привод всего управления навесным оборудованием и рулевое управление - гидравлика. Схема простая, стандартная: маслобак (объемом литров 7), маслонасос НШ-10 с системой отключения для облегчения зимнего пуска, делитель потока от Т-40. Затем основной поток идет на рулевой распределитель с болгарского погрузчика и оттуда на управление поворотом на два гидроцилиндра с диаметром поршней 40 мм. Оставшийся поток масла идет на сдвоенный гидрораспределитель, чьи рычаги под левой рукой машиниста, оттуда на гидроцилиндр стоящий стационарно сзади трактора. Диаметр его поршня 80 мм. Также можно вешать через разрывные муфты дополнительный цилиндр, который нужен на погрузчике и на самосвальном прицепе.
Для цилиндров использовались стандартные гильзы, которые обрезались мною в необходимый размер, вваривал штуцера, делал задние опоры на пальцах Газа (рулевые цилиндры) с прессмасленками, или на сферических подшипниках (задний г\ц). Поршня все самодельные бронзовые, уплотнения - по два кольца со фторопластовыми колечками с обоих сторон резиновых колец, штока из 95Х18. Термообработаны и отполированы (у меня качество гальванических покрытих хромает). Гайки гидроцилиндров на резьбах, Уплотения штоков также бронзовые с двумя резиновыми кольцами и грязесъемным пластиковым скребком.
Пока цилиндры не переделал на свой манер - старые постоянно потели.
Причина переделки гидроцилиндров - увеличение их диаметров с целью облегчения управления и мощности на сельхозагрегаты. Обратная сторона медали - гидронасос просится к замене на НШ-16 (чего-то я их в магазине не вижу).
Поделиться252 декабря, 2012г. 09:42:25
Бандерлогин Респект, себе бы такой сделал, Не нашёл нужных деталей, сделал на сколько хватило фантазии. Видео нада!
Поделиться262 декабря, 2012г. 19:18:45
представляю на суд общественности наш трактор
отличный помощник, фото навески дайте.
Поделиться272 декабря, 2012г. 22:28:58
Будет продолжение по задней части трактора и навесному. Видео вчерашней уборки снега брательник скинул по электронке, чего-то еще не дошло.
Поделиться284 декабря, 2012г. 16:17:16
Продолжаю:
Рулевая колонка, сиденье и рычаги управления навесным закреплены на узле перелома до ба-лансира, поэтому водитель неподвижен относительно передней полурамы при работе балансира. Это удобно для управления трактором. В рулевой колонке установлен рулевой распределитель от болгарского погрузчика, внизу справо стоит делитель потока от Т-40. Также справой руки стоит рычажок газульки, она с тросовым приводом.
Под левой рукой в колонке стоит рычаг привода реверс-редуктора. На первом варианте рычаг, напоминающий конский х…, стоял прямо на корпусе реверса. Было неудобно тянуться за ним, да и некрасиво. Затем сделали тросовой привод (трос от ручника «Оки»), работало нормально, но напрягало размазанность ощущений при переключениях, «ноль» не чувствуешь. Сейчас-вот привод жесткий и пользоваться удобно и все чувствуешь. Устройство следующее – на оси рычага закреплен зубчатый сектор, с ним в зацеплении вертикально стоит зубчатая рейка. Т.е. при передвижении рычага вперед-назад рейка ходит вверх-вниз. На конце рейки сделан горизонтальный шарнир, соосно с осью перелома трактора (пришлось даже делать специальную монтажную оправку). К ответной части шарнира закреплена тяга, которая приводит в действие рычаг включения реверса, их оба видно на фото.
Внизу рулевой колонки стоит главный цилиндр от Газ-66, сдвоенный на сцепление и тормоза. Педали подвесные, ось педалей стоит на сферических подшипниках. Ранее педели были под подножками, сделать такую конструкцию было много проще, но при эксплуатации выявлен большой недостаток – грунт набивается между педалью и подножкой так, что педаль не выжать (и чужого забора как не было…). Да и не так красиво выгледело.
Рычаги управления гидравликой навесного оборудования стоят слева у сиденья. Их два, один на гидроцилиндр постоянно установленный, второй для цилиндра, подсоединяемого через разрывные муфты.
«Постоянно» установленный гидроцилиндр с диаметром поршня 80 мм в своей рошлой жизни был болгарским, он обрезан, поршень новый бронзовый с двумя резиновыми кольцами уплотнений, шток самодельный из 95Х18, каленый шлифованный. Уплотнение цилиндра также бронзовое с двумя уплотнительными кольцами и грязесъемным скребком. Цилиндр стоит на сферических подшипниках ШС25, с резиновыми уплотнениями и прессмасленкой.
В состав навесного входит фаркоп под прицеп тракторный или автомобильный, плуг на три корпуса, окучник также на три корпуса, бульдозерный отвал и тыловой погрузчик.